Конспект непосредственной образовательной деятельности тема «Новый дом"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Малей Галина Алексеевна

С древнейших времен одной из самых нужных в нашем мире является профессия «Строитель». Строитель — понятие многогранное, объединяющее в себе различные специальности. С ними  мы познакомимся по ходу занятия. А так же выучим стихотворение "Новый дом", используя мнемотаблицу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_novyy_dom.docx19.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности                                                          по теме «Новый  дом»

Программные задачи:                                                                                                                                                                                   -Уточнять и расширять знания детей о профессиях строителей                                                                                        - Совершенствовать грамматический строй речи.                                                                                                                                                                                  -Развивать связную речь, фонематический слух, внимание, память.                                                                          -Воспитывать интерес к людям строительных профессий, уважение к их труду

 Оборудование: Картинки из серии «Профессии», мнемотаблица.  

Предварительная работа:

Рисование на тему « Дом в котором я живу»; чтение: Б. Заходер «Строители», О. Емельянова «Строим город», А. Барто «Штукатуры», В. Маяковский «Кем быть»; рассматривание картин из серии «Строим дом».

 Ход НОД:

Педагог:

 Друг к другу лицом повернулись, улыбнулись,  

Руку правую подали, рукой левой помахали.  

И друг друга мы обняли.

 Отошли и поклонились.

 Вы готовы заниматься?

 Дети: Все готовы заниматься.

 Будем очень мы стараться!

-  Каменщик строит жилище, платье – работа портного.

Но ведь портному работать негде без тёплого крова.  

Каменщик был бы раздетым, если б умелые руки/

Вовремя не смастерили фартук, и куртку, и брюки.  

Пекарь сапожнику к сроку сшить сапоги поручает.

Ну а сапожник без хлеба много ль нашьёт, натачает?

Стало быть, так и выходит, все, что мы делаем, нужно.

Значит, давайте трудиться честно, усердно и дружно.

- О чём говориться в стихотворении?

(О профессиях.) О том, что все профессии важны, и что люди одних профессий не могут обходиться без труда людей других профессий.

Беседа о профессии строителя с демонстрацией картинок с изображением строителей.

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о профессии строителя, одной из самых важных профессий на земле.

- Что же делают строители? (Строят дома.)

- Давайте подумаем, с чего же начинается строительство любого здания?
Ответы детей (взрослый дополняет):
- А кто придумывает дом?
- Правильно. Архитектор придумывает и рисует на дома на бумаге. А строители воплощают его чертежи в жизнь.

- Как вы думаете, кто работает на стройплощадке? На стройплощадке работают люди, профессия которых называется строитель. Но под общим называнием профессии строитель скрывается много специальностей: это и каменщики, и штукатуры, монтажники, плиточники, бетонщики и т.д.

С чего начинается строительство дома?
Строительство любого здания начинается с заливки фундамента, фундамент – это основа всего здания, он должен быть очень крепким, прочным. Фундамент – это самая нижняя часть конструкции дома, находящаяся в земле. Задача этой всегда невидимой части состоит в том, чтобы передавать всю нагрузку от дома на грунт. Проще говоря, фундамент это «ноги» дома, его опорная часть .                        
Сначала на место для строительства приезжает экскаваторщик. Огромным ковшом  своего экскаватора он выгребает котлован (глубокую, большую яму).

Затем бетонщики  заливают эту яму цементом и делают фундамент.

После того как залит фундамент, на стройке наступает затишье, так как фундаменту нужно время чтобы «набрать прочность». Это затишье может продолжаться долго, иногда даже год. 
Но вот фундамент готов.

Следующий этап – возведение стен. Кто же будет их возводить?  Каменщики и  бетонщики. Они начинают ровными рядами укладывать кирпичи. Чтобы кирпичи не  разваливались, их укрепляют цементом.

В строительстве дома участвуют и водители грузовых машин. С утра и до вечера они привозят на строительную площадку то кирпичи, то бетон, то песок, то трубы. Ведь к дому нужно подвести ещё газ, воду и электричество.

- Люди каких профессий выполняют эту работу? (Газовщик, сантехник, электрик.)

- Когда дом снаружи готов, кровельщики покрывают крышу, и начинаются отделочные работы. Их выполняю маляры и плотники. Что бы в доме было тепло, слесари устанавливают батареи и трубы. Находится работа и для сварщиков, которые сваривают трубы, и для крановщиков (они поднимают необходимые материалы и грузы на любую высоту). И вот дом готов!

Пальчиковая игра «Дом».

Стук – стук – стук – постук,      

|Стучать кулачком об кулачёк.|                                                                                            

Раздаётся где то стук.  

Строят домик для бельчат.         

/ Делать крышу, пальцы соединить вместе,  ладони врозь. /

Вот с такими стенами,               

/ Согнуть прямые руки в локтях,  соединить большие и указательные пальцы/

Вот с такой дверью.                  

/Показать ладонь/

  И -  вот с таким замком.             

  /Сжать ладони, скрестив пальцы./

Физкультминутка «Строим дом»

Раз, два, три, четыре, пять  

/Дети маршируют на месте/

Будем строить и играть                          

Дом большой, высокий строим    

/Встают на носочки и тянутся руками вверх/

Окна ставим, крышу кроем.         

/Показывают руками окно, крышу над головой/

Поросятам строим дом                          

/Имитация ударов молотком/

Будем им уютно в нем.                           

/Двумя руками обнимают сами себя/

Разучивание стихотворения «Новый дом» с использованием мнемотаблицы
Грузовик  привез, рыча,
Полный кузов кирпича.
А другой привез   шофер
Щебень, известь и раствор.
Звон и гром стоят кругом.
Быстро строят новый дом.
Он уже почти готов,
И бригада маляров
Красит в синий цвет фасад:
В доме будет детский сад.
Л. Рашковский

Этапы работы над стихотворением по мнемотаблице:  

                                                                                                                                 

1. Выразительное чтение стихотворения педагогом.  

2. Повторное чтение стихотворения с опорой на мнемотаблицу с установкой, что это стихотворение будет разучиваться наизусть.

3. Вопросы по содержанию стихотворения.  

4. Объяснение значения непонятных слов в доступной для ребенка форме.  

5. Чтение педагогом отдельно каждой строчки стихотворения и повторение её детьми  с опорой на мнемотаблицу.

6. Прочтение стихотворения хором.

7. Рассказывание ребенком стихотворения с опорой на мнемотаблицу.

 Рефлексия.    Продолжите предложения:    

Мне понравилось… .   Я запомнил(а)... .  Меня удивило... .      Грустно... .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация». Тема: "Потерянная сказка".

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП (ориентировка в пространстве)» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация» в старшей группе ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...


 

Комментарии

Габидуллина Альбина Ильгисовна

Галина Алексеевна, спасибо, что поделились конспектом. Включу ОД, в план тематической недели "Профессии".