Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Золотая осень»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Цель: Закрепить представления детей об осенних явлениях, характерных признаков осени.
Задачи:
Систематизировать и обобщить знания детей об осени.
Обогащать и активизировать словарный запас.
Развивать память, речь, мышление.
Учить устанавливать причинно-следственные связи.
Воспитывать чувство бережного отношения и любви к природе.
Продолжать учить рисовать нетрадиционным способом: «оттиск поролоновой губкой».
Продолжать развивать навыки работы в коллективе, доброжелательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_v_starshey_gruppe.docx | 24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе
«Золотая осень»
Подготовила воспитатель МБДОУ №7 «Колосок»
Агаджанян Оксанна Зармиковна.
Цель: Закрепить представления детей об осенних явлениях, характерных признаков осени.
Задачи:
Систематизировать и обобщить знания детей об осени.
Обогащать и активизировать словарный запас.
Развивать память, речь, мышление.
Учить устанавливать причинно-следственные связи.
Воспитывать чувство бережного отношения и любви к природе.
Продолжать учить рисовать нетрадиционным способом: «оттиск поролоновой губкой».
Продолжать развивать навыки работы в коллективе, доброжелательность.
Предварительная работа.
Чтение художественной литературы, заучивании стихов об осени.
Прогулки по территории детского сада, наблюдение за осенней природой.
Изготовление поделок с родителями.
Участие в празднике-развлечении «Осенний бал».
Оборудование и материалы
Иллюстрации и картинки на тему «Осень».
Аудиоплеер.
Картинки с деревьями, листья различных деревьев.
Краски, кисточки, поролоновая губка в форме листа, салфетки (на каждого ребенка).
Ватман с изображением ствола дерева без листьев.
Ход занятия. | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1. Организационный момент. | (Звучит тихая музыка. Произведение Чайковского «Осень») Дружно за руки возьмемся. | Берутся за руки. Поворачиваются друг к другу и улыбаются. |
2.Основная часть | Ребята, я вам предлагаю угадать тему нашего сегодняшнего занятия. Для этого вам нужно отгадать несколько моих загадок. Кто всю ночь по крыше бьет Да постукивает. И бормочет, и поет, убаюкивает? (дождь) Утром мы во двор идём - Листья сыплются дождём, Под ногами шелестят... И летят, летят, летят...(листопад) Дни стали короче, Длинней стали ночи. Урожай собирают. Когда это бывает? (Осенью) Ну что, ребята, вы узнали о чем мы будем говорить? Правильно. Тема нашего занятия – Осень. Послушайте стихотворение про осень. Иван Бунин Лес, точно терем расписной, Березы желтою резьбой Как вы думаете автору нравится это время года? Как он описывает осень? А какие признаки осени вы знаете? Физминутка. Мы дорожки подметаем (имитация движений) Ребята, а что происходит с растениями , животными и птицами осенью? (Если нужно дополняет, задает наводящие вопросы) Игра «Где чей листик.» Ребята, что это за деревья? (показывает картинки с изображением клена, березы, дуба и рябины) У каждой команды будет свое дерево. Вам нужно вернуть листочки которые они потеряли. Но это не простая задача, осенний ветерок перепутал все листики. Ваша задача – узнать листик своего дерева. (перемешанные листики разложены на соседнем столе). Молодцы! Давайте проверим, правильно ли вы собрали листья. Победила дружба! Игра « Да или нет» Пальчиковая гимнастика «Осень»: Осень, осень, - трем ладошки друг о друга Приходи! – по очереди сжимаем кулачки Осень, осень, - трем ладошки друг о друга Погляди! – положить ладошки на щеки Листья желтые кружатся, - движение ладонями сверху вниз Тихо на землю ложатся. – поглаживаем коленки Солнце нас уже не греет, - по очереди сжимаем кулачки Ветер дует все сильнее, - разводим одновременно ручки в разные стороны К югу полетели птицы, - скрестить ручки и пошевелить пальчиками Дождик к нам в окно стучится. – стучим пальчиками по ладошкам Шапки, куртки надеваем – делаем вид И ботинки обуваем – постучать ногами Знаем месяцы: - похлопать ладошками по коленкам Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь. - кулак, ребро, ладонь Посмотрите, ребята, кто-то рисовал осеннее дерево, но не дорисовал. (показывает ватман с изображением ствола дерева) Что забыл нарисовать художник? Правильно листья. Давайте мы поможем. Каким цветом листья мы будем рисовать? Правильно. Но рисовать будем не обычным способом – листья мы будем рисовать с помощью красок и губки. Сначала посмотрите как это сделаю я, а потом нарисуйте сами. (не спеша показывает как делать оттиск) | Отгадывают загадки. Ответы детей. Слушают стихотворение. Делают предположения и обосновывают его. Называют признаки осени. Выполняют движения предусмотренные физминуткой. Высказывают свои мнения. Делятся на команды. Называют деревья. Внимательно слушают правила игры. Приступают к игре. Отвечают на вопросы. Выполняют гимнастику. Рассматривают рисунок и озвучивают свои мнения. Внимательно следят за работой воспитателя. Делают оттиск. |
3. Рефлексия | Молодцы, ребята. Вам понравилось наше занятие? Что вам запомнилось? Посмотрите на наше дерево, какие на нем разноцветные и необычные листья. | Отвечаю на вопросы. Делятся впечатлениями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по речевому развитию и изо деятельности тема: "Золотые россыпи России"
Занятие расчитано для детей старшего дошкольного возраста. Занятие способствует формированию у детей знаний о народно - прикладном искусстве, а так же воспитывает у детей любовь к нар...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Здравствуй, осень золотая…»
Цели: Расширять представления детей о характерных признаках осени; учить находить их в природе; уточнив представления об изменениях, происходящих осенью в жизни растений; продолжать учить различать не...
Конспект интегрированного занятия по теме «Образ золотой осени в произведениях искусства» по художественно-эстетическому, речевому развитию детей дошкольного возраста (музыка, рисование, чтение худож
Конспект интегрированного занятия об осенней поре. Может использоваться как итоговое мероприятие к проекту ДОУ "Осень", т.к. в ходе ОД идёт обобщение представлений детей об осени, отражении этого врем...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе тема «Осень»
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе детского садаТема: Осень Образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Программн...
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ "Золотая осень"
Конспект занятия с использованием ИКТ "Золотая осень"...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Белоснежка» за первое полугодие Овсянникова С.П., воспитатель МБДОУ «ДС № 2 «Золотой ключик» города Евпатории Республики Крым», 2018 г. Тема: «Путешествие по Крыму»
Конспектинтегрированного занятия в старшей группе «Белоснежка»за первое полугодиеОвсянникова С.П.,воспитатель МБДОУ«ДС № 2 «Золотой ключик»города Евпатории Республики Кры...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Дарит осень чудеса».
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«Дарит осень чудеса»....