Сюжетно-ролевая игра «Цирк» с логическими блоками Дьенеша для подготовительной группы детского сада
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель- Развивать творческие способности детей в игре; развивать психические процессы (логическое мышление, внимание, память, речь). Игровая цель: Упражнять в умении распределять роли, понимать воображаемую игровую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Закрепить умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции, воспитывать дружеские взаимоотношения, умение определять характеры героев, оценивать их поступки
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад № 137»
Конспект
Сюжетно-ролевая игра «Цирк»
совместно с дидактической игрой
с логическими блоками Дьенеша
для подготовительной группы детского сада
Воспитатель
первой квалификационной категории
Трушлякова Елена Александровна
Нижегородская область
г. Дзержинск
Этапы ОС | Содержание этапов |
1. Целеполагание | |
Форма образовательной ситуации | Сюжетно-ролевая игра «совместно с дидактической игрой с логическими блоками Дьенеша. |
Образовательная область | Познавательное развитие |
Вид детской деятельности | Игровой, познавательно-исследовательский |
Тема | Сюжетно-ролевая игра «Цирк» |
Цель | Развивать творческие способности детей в игре; развивать психические процессы (логическое мышление, внимание, память, речь) Игровая цель: Упражнять в умении распределять роли, понимать воображаемую игровую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Закрепить умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции, воспитывать дружеские взаимоотношения, умение определять характеры героев, оценивать их поступки. |
Задачи |
|
2. Предварительная работа | |
Чтение стихов о цирке. Прослушивание песен «Цирк Шапито», «Куда уехал цирк». Чтение рассказа В. Драгунского «Девочка на шаре», Беседа «Воспоминание о цирке». Логические блоки Дьенеша, карточки – схемы с зашифрованными свойствами фигур. Игры с блоками Дьенеша «Засели соседа». | |
3. Дидактическое оборудование | |
Блоки Дьенеша, карточки с зашифрованными свойствами фигуры, цирковые атрибуты: канат, гири, кольца и мячи, вода, собачка, | |
4. Обогащение словарного запаса детей | |
Цирковые артисты: жонглер, воздушные гимнасты, клоуны, силачи, фокусники, дрессировщики, кассир, контролер, буфетчица | |
5. Методы и приёмы | |
Художественное слово, игровой момент: покупка билетов, музыкальное сопровождение. | |
6. Способы организации детей | |
Групповая, индивидуальная | |
7.Мотивационно-ориентировочная часть 8. Организация детской деятельности 9.Рефлексивно-оценочная часть | Воспитатель: Ребята, кто из вас был в цирке? Дети: Мы Воспитатель: Ребята, а кто самый главный в цирке? Дети: Директор цирка. Воспитатель: Правильно. А без кого не состоится цирковое представление? Дети: Без цирковых артистов. Воспитатель: А каких цирковых артистов вы знаете? Дети: жонглер, воздушные гимнасты, клоуны, силачи, фокусники, дрессировщики. Воспитатель: Молодцы. Ребята, а чем занимается жонглер? Дети: Подбрасывает сразу несколько предметов и успевает подхватывать их на лету. Воспитатель: А чем занимается дрессировщик? Дети: Дрессировщик учит зверей танцевать, считать, выполнять разные трюки и т.д. Воспитатель: А что делает клоун? Дети: Он смешит, развлекает взрослых и детей. Воспитатель: А как выглядит клоун? Дети: У него малиновый парик, красный нос, нелепая шляпа, большие башмаки, большой нарисованный рот. Воспитатель: Молодцы! Скажите, пожалуйста, люди каких еще профессий работают в цирке? Дети: кассир, который продает билеты, контролер он проверяет билеты, буфетчица она работает в буфете и продает детям и взрослым соки и разные сладости, продавцы игрушек они продают разные цирковые игрушки. Воспитатель: Дети, а хотите отправиться на представление в цирк! Дети: да Воспитатель: Тогда давайте выберем артистов цирка. (распределение ролей). Кем хочет стать Матвей? – жонглер. Кирилл – фокусник. Дима и Катя – клоуны, Настя – балерина, Данил – силач. Даша и Альбина – дрессировщики. Воспитатель: Ребята, а директором цирка я предлагаю выбрать Любовь Романовну, вы согласны? Дети: Да Воспитатель: Еще нам нужно выбрать кассира, контролера, буфетчицу и продавца игрушек. (Дети продолжают распределять роли) Воспитатель: Ну вот, роли распределены, артисты отправляются готовиться к представлению все остальные работники цирка идут на свои рабочие места. (Все дети расходятся по своим местам остаются только зрители) Воспитатель: Ребята вы будите зрители. Что вам нужно сделать, чтобы попасть в цирк? Дети: Купить билеты. Воспитатель: Правильно. Сейчас вы отправитесь в кассу, чтобы приобрести билет. Только билеты у нас необычные и деньги тоже. (Показываю логические блоки Дьенеша - это билеты). А деньги у вас будут вот такие карточки (карточка с зашифрованными свойствами фигур). Нужно расшифровать фигуру по заданным свойствам и купить билет (логический блок). Кассиром выбирается на первое время воспитатель. В буфете тоже принимаются карточки- деньги, а блоки (фигуры) пирожные. У продавца игрушек тоже игрушки покупаются по деньгам-карточкам Пока артисты готовятся к представлению, вы можете сходить в буфет, приобрести у продавца игрушек цирковые атрибуты, но и конечно занять места в зрительном зале. Зрители берут сумочки, покупают билеты. (Расшифровывают информацию на карточках) Кассир воспитатель завлекает зрителей, читая стих: Поспеши купить билетик, Потому что очень скоро, Рано утром на рассвете Цирк уедет в новый город. Покупайте в цирк билеты, вы такого не видали. Бегемот поет куплеты. Слон играет на трубе. В фойе продавец клоун продает цирковую атрибутику, работает буфет, на входе контролер проверяет билеты (карточку и фигуру). Зрители занимают места в зале. Звенит звонок, начинается цирковое представление. Зрители занимают места. Ведущая: Нашу праздничную цирковую программу открывают знаменитые клоуны: Бим и Бом! Прошу их приветствовать! (Звучат аплодисменты, на сцене под веселую музыку появляются клоуны и показывают свой номер). Ведущая: Поаплодируем нашим клоунам! А сейчас встречайте На канате балеринка, Словно белая пушинка, И танцует, и кружится, И при этом не боится! Танец на канате Ведущая: Аплодируем друзья! Представленье продолжаем, Снова номер представляем: Силач в гостях у нас, Поприветствуем его сейчас! Номер с гирями Ведущая: Аплодисменты друзья самому сильному человеку в мире! А сейчас на сцену выйдет знаменитый жонглер с пестрыми летящими мячами и играющими кольцами! Номер с кольцами и мячами А теперь внимание Антракт. Всем сходить в буфет за пирожными. (задание с логическими блоками Дьенеша) Ведущая: Аплодисменты друзья! В следующем номере нашей программы Выступает перед вами Знаменитый маг-факир, Удивил он целый мир! На сцене появляется фокусник, под музыку показывает фокусы, ведущая их комментирует: Ведущая: Перед вами коробок, Он кладет в него платок. Закрывает: Раз, два, три! Стукнет палочкой, смотри! Открывает коробок. Но куда исчез платок? Фокус платком, коробка, в которой двойное дно. Палочка волшебная у него в руках Воду он прозрачную в цветную превратит! Фокус с водой Ведущая: Вот это да! Какие замечательные фокусы! Ваши аплодисменты! И заключительный номер нашей программы Дрессировщица Дарья со своим питомцем собачкой Тяпой! Номер с собачкой Ведущая: Аплодисменты нашим артистам! Расставаний приходит пора, Но не будем грустить на прощанье, Новый встрече мы рады всегда. Цирк чудес говорит «до свиданья». И ничего не помешает, Чтоб снова встретиться друзьям. По миру цирк переезжает, Но все равно вернется к вам! На сцену под песню «Куда уехал Цирк» выходят все артисты клонятся 3 раза и уходят за кулисы, зрители покидают зал. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры и упражнения с мячом для подготовительной группы детского сада
Подбор упражнений с мячом, игр соревновательного характера, работа в парах. Упражнения редко встречаются в конспектах по физической культуре, разработанных для детей детского сада. Этот материал...
«Организация сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе детского сада»
консультация для воспитателей...
Консультация "Сюжетно-ролевые игры детей подготовительной группы детского сада"
Консультация "Сюжетно-ролевые игры детей подготовительной группы детского сада"...
Модули для сюжетно-ролевой игры «Службы спасения» в подготовительной группе детского сада
Модули автомобилей МЧС, полиции, пожарной службы для сюжетно-ролевой игры «Службы спасения»....
Игры для психологической разгрузки детей в подготовительной группе детского сада.
Игры для психологической разгрузки детей в подготовительной группе детского сада....
Интерактивная игра КВН "Берегите животных" для детей подготовительной группы детского сада..
Конспект интерактивной игры «КВН «Береги животных»»Подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №34 Красногвардейского района Санкт-Петербурга Фисан Елена Григорьевна.Цели:• ...
Специфика сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе детского сада
Игра имеет важное значение в жизни ребёнка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому...