Конспект непосредственно образовательной деятельности «Речевое развитие» Тема «Разыгрывание сказки «Репка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности с помощью условных заместителей 2 младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevoe_razvitie.docx | 27.32 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ГИМНАЗИЯ «ПЛАНЕТА ДЕТСТВА»
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ПЛАНЕТА ДЕТСТВА»
г. Рубцовска Алтайского края
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Речевое развитие»
Тема «Разыгрывание сказки «Репка» с помощью условных заместителей (вторая младшая группа)
Выполнила:
Полякова Анастасия Анатольевна
Воспитатель МБОУ «Гимназия
«Планета Детства»
Рубцовск, 2022 г.
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе.
Наименование учреждения: МБОУ «Гимназия «Планета Детства» гор. Рубцовска Алтайского края
Педагог: Полякова Анастасия Анатольевна.
Должность: воспитатель.
Доминирующие области интеграции:
«Художественная литература»
Интегрируемые области:
«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие»
Возрастная группа: 2 младшая
Тема : «Разыгрывание сказки «Репка» с помощью условных заместителей.»
Цель: Формировать умение пересказывать сказку, опираясь на условные заменители персонажей.
Образовательные задачи:
- Овладение умением внимательно слушать сказку.
- Умение слушать и слышать вопрос; отвечать полными ответами;
- Обучение детей использованию заместителей для разыгрывания сюжета сказки в процессе ее пересказа взрослым
Развивающие задачи:
Развитие двигательного моделирования: разыгрывание сказки, с помощью условных заместителей.
Воспитательные задачи:
Методы:
- Словесные: вопросы, похвала;
- Игровые: сюрпризность, создание игровой ситуации;
- Наглядные: демонстрация пособия;
- Практические: выполнения физминутки, моделирование сказки.
Предварительная работа:
- Чтение русской народной сказки «Репка»;
- Рассматривание картинок и иллюстраций к сказке «Репка»;
- Игра в настольный театр репка
Оборудование и материалы: Фланелеграф с показным комплектом условных заменителей для воспитателя. Условные заменители персонажей сказки на каждого ребенка по 6 полосок разной длины и по одному желтому кружку. Сундук с картинкой репка.
Вводно-организационный этап
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | ||
Обращают внимание на гостей в группе, здороваются с ними. Дети: Дети проговаривают слова вместе с воспитателем. Дети: Репка. Дети: Сказка «Репка». | Воспитатель заводит детей в группу: Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришли гости. Скажем слова приветствия всем вокруг . Придумано кем то просто и мудро При встрече здороваться – Доброе утро! Воспитатель: А, что бы утро стало добрым и радостным, я принесла вам сказку. Она у меня в сундучке, но чтобы его открыть нужно произнести волшебные слова: Тук-тук, чок-чок, Открывайся сундучок Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, что это? Воспитатель: А вы знаете, сказку, в которой мог бы быть этот овощ? Воспитатель: Правильно «Репка»! Я принесла вам сказку «Репка» | Воспитатель вместе с детьми. Подходят к сундучку. Произносят волшебные слова. Воспитатель открывает ящик и достает репку. | ||
Этап восприятия, расширения имеющихся представлений и закрепления материала. | ||||
Дети садятся на стульчики Дети: репка, дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка. Дети: Репку, посадил дед. Дети: Репка выросла большая-пребольшая. Дети: Репку стал тянуть дедка. Дети: Прибежала мышка. Дети: Репка большая, тяжёлая. Дети: Дружно, все помогали друг другу. Дети: Хотим. Дети с воспитателем выполняют движения. Дети проходят и садятся за столы. Дети : Круг и полоски. Дети: Желтого. Дети: Репка. Дети: Размером. Дети: Цветом. Дети: Оранжевого. (Варианты ответов детей) Дети: Самую длинную - дед самый высокий. Дети: Поменьше. Она меньше деда. Дети: Еще меньше. Дети: Еще меньше. Дети: Еще меньше. Дети: Самую маленькую. | Воспитатель: Тогда тихонько садитесь на стульчики. Воспитатель: Раз вы знаете эту сказку, ребята, скажите, какие герои были в этой сказке? Воспитатель: Кто посадил репку? Воспитатель: Какая репка выросла? Воспитатель: Кто первый взялся за репку и стал тянуть ее? Воспитатель: Кто самый маленький прибежал на помощь? Воспитатель: Почему дед не смог вытащить репку один? Воспитатель: Как все тащили репку? Воспитатель: Ребята, а вы хотите посмотреть как наши герои помогали друг другу репку тянуть? Воспитатель: Тогда скорее выходите ко мне. Воспитатель: Репка выросла большая. Вот такая! Вот такая! Дед и баба тянут репку, но она засела крепко. Внучка к ним бежит, бежит, репку вытащить спешит. Жучка хвостиком виляет, бабке с дедом помогает. Кошка спинку выгибает, кошка когди выпускает Помогает дернуть репку, но она засела крепко. С мышкой быстро и умело репку вытянули смело. Воспитатель: Молодцы! Вы хотите попробовать составить эту сказку? Воспитатель: Тогда проходите за столы. Что вы видите? На нем вы видите круг и полоски, которые обозначают героев сказки «Репка». Воспитатель: Какого цвета круг? Воспитатель: Большой желтый круг. Как вы думаете это какой персонаж из этой сказки? Воспитатель: Чем отличаются полоски друг от друга? Воспитатель: Чем они похожи? Воспитатель: Какого они цвета? Воспитатель: У каждого героя сказки своя, определенного размера полоска. Воспитатель: Какую возьмем по размеру полоску для деда? Почему? Воспитатель: Какую возьмем по размеру полоску для бабки? Воспитатель: Какую возьмем по размеру полоску для внучки? Воспитатель: Какую возьмем по размеру полоску для Жучки?? Воспитатель: Какую возьмем по размеру полоску для кошки? Воспитатель: Какую возьмем по размеру полоску для мышки? | Вопросы по сказке. Физминутка Руки в стороны Наклоны , приседания Бег на месте Повороты в стороны Прогнутся назад и показать коготки Прыжки вверх на двух ногах. Дети находят полоски для бабки, внучки, Жучки, кошки и мышки, и объясняют, почему именно эти полоски. | ||
Практический этап | ||||
Дети сначала кладут репку, затем полоску - деда, полоску - бабку, внучку, Жучку, кошку, мышку разного размера. | Воспитатель: А сейчас я буду рассказывать сказку, а вы по ходу действия, будете составлять эту сказку, используя круг и полоски разной длины. Воспитатель: Молодцы дети! | Игра с заместителями персонажей сказки «Репка». Воспитатель рассказывает детям сказку. | ||
Рефлексионно – заключительный этап этап. | ||||
Дети: сказка «Репка» Дети: Составляли сказку «Репка» Ответы детей. Дети: Дружные Дети: Надо помогать друг другу. | Воспитатель: Какую сказку я вам сегодня принесла Воспитатель: Что мы сегодня делали? Воспитатель: Что вам больше понравилось? Воспитатель: Какие герои были в этой сказке? Воспитатель: Чему учит эта сказка? Воспитатель: На примере сказки мы убедились, что надо помогать друг другу. Ни кто не лишний, даже самый маленький. Давайте, ребята, постараемся с вами быть такими же дружными как и наши герои сказки ! |
Я считаю, что выбранная мной форма организации образовательной деятельности было достаточно эффективной, динамичной. Считаю, что поставленные задачи , были выполнены. Считаю что мне удалось достичь цель, через реализацию всех поставленных задач.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по сюжету русской народной сказки "Репка"
Програмное содержание:1. Различать в игровой форме "много" предметов и "один"2. Закреплять знания об основных цветах3. Узнавать и называть геометрические фигуры4. Развивать речь детей...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности речевому развитию в подготовительной группе. Тема: «Составление описательного рассказа «Пришла зима» с опорой на мнемотаблицы.
Цель: учить детей составлять описательный рассказ на тему « Пришла зима» с опорой на мнемотаблицы.Задачи:-расширять и активизировать словарный запас по лексической теме «Пришла зима»-учить детей соста...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Речевое развитие: подготовка детей к обучению грамоте». Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с ТНР №7 «Солнышко» Тема: «Остров потерянных Слов».
Цель: совершенствовать фонематический слуха и восприятие, навыки звукового анализа и синтеза слов....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Речевое развитие» Тема: «Моя семья»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста.Тема: «Моя семья»Цель: Формирование устойчивых представлений детей о себе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Речевое развитие» (обучение грамоте) в группе «Г» комбинированной направленности для детей 6– 7 лет Тема: «Волшебный сундучок деда Грамотея»
1. Продолжать учить составлять предложения по схеме, схемы предложений из трёх слов, с предлогом и без предлога.2. Закреплять умения заканчивать, дополнять предложение по смыслу с помощью оп...
Конспект непосредственной образовательной деятельности речевое развитие в средней группе Тема: «Звуковая культура речи л,ль»
Конспект непосредственной образовательной деятельности речевое развитие в средней группе на тему: «Звуковая культура речи л,ль»Цель: Упражнять детей в четком произнесении зв...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Речевое развитие» на тему «Народные праздники» Поиграем с ложкой»
Программное содержание:Закрепить у детей знания произведений малых фольклорных форм (потешек, пестушек, прибауток);знакомить детей с русской традиционной игрушкой; воспитывать у детей сочувствие к игр...