Конспект образовательной деятельности во II младшей группе. Беседа «Как можно играть с игрушками»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Махарданова Валида Алиевна

Учить детей бережному отношению к своим и чужим игрушкам, правилам обращения с игрушками                                                                            

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_kak_mozhno_igrat_s_igrushkami.docx16.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности во II младшей группе.

Подготовила: Махарданова Валида Алиевна

Беседа «Как можно играть с игрушками»                                                       

ЦЕЛЬ: Учить детей бережному отношению к своим и чужим игрушкам, правилам обращения с игрушками                                                                             

ЗАДАЧИ:                                                                                                        1.Способствовать развитию внимания и памяти детей в ходе игры:             «Что изменилось?»; способствовать развитию воображения в ходе упражнения: «Превратись в игрушку»                                                    2.Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук посредством пальчиковой гимнастики: «Игрушки в корзинке» и развитию тактильного восприятия детей в ходе игры: «Волшебный сундучок»                         3.Способствовать формированию у детей навыков взаимодействия друг с другом, умения обращаться к сверстнику за игрушкой посредством игры: «Попроси игрушку»; способствовать развитию умения сочувствовать и сопереживать                                                                                                                   4.Учить внимательно рассматривать игрушки, обогащать словарный запас, побуждать к высказываниям; учить диалоговой речи

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как нужно играть с игрушками?                               За ширмой раздается плач. Воспитатель обращает                                                  внимание детей на это. Из-за ширмы выходит Степашка и плачет.                   Воспитатель: «Что с тобой случилось, Степашка? Почему ты грустный? И плачешь?»                                                                                                            Степашка:  « Я утром проснулся и увидел, что из моей комнаты сбежали все игрушки.                                                                                                                                Я теперь не могу с ними поиграть, могу только их на фотографии смотреть»         (показывает фотографии с игрушками)                                                         Воспитатель: «Степашка ты наверное обижал свои игрушки?»                   Степашка: « Да нет, не знаю…. я строил вчера дорогу, а у меня не получилось,                                                                                                                Я разозлился и начал пинать свои кубики, раскидал свои машинки, у них колеса отлетели.                                                                                                       Воспитатель: «Вот видишь, Степашка а говоришь, не обижал. Ребята, а разве можно с игрушками так обращаться? А как можно?» (ответы детей) воспитатель обобщает правила обращения с игрушками                                      Воспитатель: «Правильно, ребята! Игрушки обижать нельзя. Если у тебя что-то не получается,                                                                                                                  Не надо сразу пинать и кидать игрушки, можно попросить помощи взрослых. Если ты поиграл игрушками, то их надо убирать на место, чтобы они не валялись на полу, и на них никто не наступил.                                                   Степашка: «А я не знаю, как надо спрашивать разрешения»                              Воспитатель: «Не переживай, Степашка, мы тебя с ребятами сейчас научим»               Игра: «Попроси игрушку» Дети встают в круг, Степашка, в середине, Воспитатель дает одну игрушку ребенку а другую Степашке и просит разрешения поиграть игрушкой.                                                                         Например: «Милана, можно мне поиграть твоей игрушкой?» или «Милана дай мне пожалуйста, твою куклу поиграть», или Милана, можно я поиграю с твоей куклой, а тебе пока дам свою машинку»…, а потом проводится проигрывание данной ситуации детьми по кругу.                                                    Степашка: «Спасибо, вам, ребята, что вы показали мне, как правильно просить игрушку. Я теперь никогда не буду отбирать игрушки»         Воспитатель: «Пожалуйста, Степашка, а хочешь теперь с нами поиграть?»

Игра: «превратись в игрушку»

Дети стоят в кругу.

Воспитатель произносит слова, превращая детей в игрушки.

Дети должны изобразить эту игрушку. Воспитатель произносит слова: «Вокруг себя все покрутились, и в юлу все превратились»: дети начинают кружится вокруг себя. Так воспитатель

Превращает детей в ( машинку, дети ходят по группе, изображая, как они рулят, говоря при  этом:

«Ж-Ж-Ж»; мячик – прыгают; самолет –расправляют руки в сторону, изображая полет; куклу Катю – дети приседают, держа руки на поясе)

Степашка: «Ой, ребята, как с вами хорошо интересно играть!»

Воспитатель: «Степашка, а хочешь, чтобы твои игрушки вернулись к тебе?»

Степашка: «Конечно, хочу. Только я не знаю, как это сделать»

Воспитатель: «Ну как правильно играть с игрушками мы тебя научили, а

 вернуть твои игрушки сможет волшебный сундучок. Степашка, где твои фотографии, на которых изображены твои игрушки?

Степашка: «Вот»

Игра: «Волшебный сундучок»

Воспитатель: «Мы сейчас опустим в сундучок фотографии и превратим

их в игрушки». Далее Степашка опускает фотографии в сундучок, дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова: «Раз, два, три, сундучок, фотографии в игрушки преврати!» Затем подходит ребенок, опускает руку в сундучок и на ощупь отгадывает, какую игрушку он сейчас достанет.

Так из сундучка дети достают пирамидку, машинку, самолет, матрешку, юлу,

и мячик.

Заключительная часть.

Степашка: «Спасибо, вам ребята, вы мне помогли вернуть мои игрушки и научили, как правильно себя с ними вести, я теперь никогда не буду их обижать. Я пойду скорее домой и положу их всех на полочку. До свиданья ребята!» Степашка уходит.

Воспитатель: «Скажите, ребята, какое настроение было у Степашка, когда он к нам пришел?» (грустное).

Просит детей изображать грустное настроение, - « А какое стало, когда он

Ушел от нас домой?» (радостное). Просит изображать радостное настроение,

«Молодцы ребята, вы помогли Степашка, и за это он вам оставил угощение».

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности для детей младшей группы "Моя любимая игрушка"

Конспект образовательной деятельности для детей младшей группы "Мои любимые игрушки". У детей формируется представление о разных игрушках, развивается память....

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в I младшей группе ТЕМА: «В МАГАЗИНЕ «ИГРУШКИ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИв I младшей группе тЕМА: «в магазине «игрушки» образовательная область  «речевое развитие»...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Знакомство с Дымковской игрушкой»

Конспект образовательной деятельностиво второй младшей группе«Знакомство с Дымковской игрушкой»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы. ФЭМП: «Подставка для игрушек. Сравни игрушки».

Конспект непосредственной образовательной деятельности  для детей  младшей группы. ФЭМП: «Построй по образцу».  Игра «Расставь предметы так же, как на картинке»В...

Конспект образовательной деятельности во II младшей группе ТЕМА: «Мои любимые игрушки»

Конспект образовательной деятельности во II младшей группеТЕМА: «Мои любимые игрушки»ЦЕЛЬ: Учить детей бережному отношению к своим и чужим игрушкам, правилам обращения с игрушкамиЗАДАЧИ:1....

Конспект образовательной деятельности во II младшей группе ТЕМА: «Мои любимые игрушки»

ЦЕЛЬ: Учить детей бережному отношению к своим и чужим игрушкам, правилам обращения с игрушками ЗАДАЧИ:1. Активизировать мыслительную деятельность детей посредством отгадывания загадок2.Способство...