Конспект образовательной деятельности во II младшей группе. Беседа «Как можно играть с игрушками»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Учить детей бережному отношению к своим и чужим игрушкам, правилам обращения с игрушками
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_kak_mozhno_igrat_s_igrushkami.docx | 16.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности во II младшей группе.
Подготовила: Махарданова Валида Алиевна
Беседа «Как можно играть с игрушками»
ЦЕЛЬ: Учить детей бережному отношению к своим и чужим игрушкам, правилам обращения с игрушками
ЗАДАЧИ: 1.Способствовать развитию внимания и памяти детей в ходе игры: «Что изменилось?»; способствовать развитию воображения в ходе упражнения: «Превратись в игрушку» 2.Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук посредством пальчиковой гимнастики: «Игрушки в корзинке» и развитию тактильного восприятия детей в ходе игры: «Волшебный сундучок» 3.Способствовать формированию у детей навыков взаимодействия друг с другом, умения обращаться к сверстнику за игрушкой посредством игры: «Попроси игрушку»; способствовать развитию умения сочувствовать и сопереживать 4.Учить внимательно рассматривать игрушки, обогащать словарный запас, побуждать к высказываниям; учить диалоговой речи
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как нужно играть с игрушками? За ширмой раздается плач. Воспитатель обращает внимание детей на это. Из-за ширмы выходит Степашка и плачет. Воспитатель: «Что с тобой случилось, Степашка? Почему ты грустный? И плачешь?» Степашка: « Я утром проснулся и увидел, что из моей комнаты сбежали все игрушки. Я теперь не могу с ними поиграть, могу только их на фотографии смотреть» (показывает фотографии с игрушками) Воспитатель: «Степашка ты наверное обижал свои игрушки?» Степашка: « Да нет, не знаю…. я строил вчера дорогу, а у меня не получилось, Я разозлился и начал пинать свои кубики, раскидал свои машинки, у них колеса отлетели. Воспитатель: «Вот видишь, Степашка а говоришь, не обижал. Ребята, а разве можно с игрушками так обращаться? А как можно?» (ответы детей) воспитатель обобщает правила обращения с игрушками Воспитатель: «Правильно, ребята! Игрушки обижать нельзя. Если у тебя что-то не получается, Не надо сразу пинать и кидать игрушки, можно попросить помощи взрослых. Если ты поиграл игрушками, то их надо убирать на место, чтобы они не валялись на полу, и на них никто не наступил. Степашка: «А я не знаю, как надо спрашивать разрешения» Воспитатель: «Не переживай, Степашка, мы тебя с ребятами сейчас научим» Игра: «Попроси игрушку» Дети встают в круг, Степашка, в середине, Воспитатель дает одну игрушку ребенку а другую Степашке и просит разрешения поиграть игрушкой. Например: «Милана, можно мне поиграть твоей игрушкой?» или «Милана дай мне пожалуйста, твою куклу поиграть», или Милана, можно я поиграю с твоей куклой, а тебе пока дам свою машинку»…, а потом проводится проигрывание данной ситуации детьми по кругу. Степашка: «Спасибо, вам, ребята, что вы показали мне, как правильно просить игрушку. Я теперь никогда не буду отбирать игрушки» Воспитатель: «Пожалуйста, Степашка, а хочешь теперь с нами поиграть?»
Игра: «превратись в игрушку»
Дети стоят в кругу.
Воспитатель произносит слова, превращая детей в игрушки.
Дети должны изобразить эту игрушку. Воспитатель произносит слова: «Вокруг себя все покрутились, и в юлу все превратились»: дети начинают кружится вокруг себя. Так воспитатель
Превращает детей в ( машинку, дети ходят по группе, изображая, как они рулят, говоря при этом:
«Ж-Ж-Ж»; мячик – прыгают; самолет –расправляют руки в сторону, изображая полет; куклу Катю – дети приседают, держа руки на поясе)
Степашка: «Ой, ребята, как с вами хорошо интересно играть!»
Воспитатель: «Степашка, а хочешь, чтобы твои игрушки вернулись к тебе?»
Степашка: «Конечно, хочу. Только я не знаю, как это сделать»
Воспитатель: «Ну как правильно играть с игрушками мы тебя научили, а
вернуть твои игрушки сможет волшебный сундучок. Степашка, где твои фотографии, на которых изображены твои игрушки?
Степашка: «Вот»
Игра: «Волшебный сундучок»
Воспитатель: «Мы сейчас опустим в сундучок фотографии и превратим
их в игрушки». Далее Степашка опускает фотографии в сундучок, дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова: «Раз, два, три, сундучок, фотографии в игрушки преврати!» Затем подходит ребенок, опускает руку в сундучок и на ощупь отгадывает, какую игрушку он сейчас достанет.
Так из сундучка дети достают пирамидку, машинку, самолет, матрешку, юлу,
и мячик.
Заключительная часть.
Степашка: «Спасибо, вам ребята, вы мне помогли вернуть мои игрушки и научили, как правильно себя с ними вести, я теперь никогда не буду их обижать. Я пойду скорее домой и положу их всех на полочку. До свиданья ребята!» Степашка уходит.
Воспитатель: «Скажите, ребята, какое настроение было у Степашка, когда он к нам пришел?» (грустное).
Просит детей изображать грустное настроение, - « А какое стало, когда он
Ушел от нас домой?» (радостное). Просит изображать радостное настроение,
«Молодцы ребята, вы помогли Степашка, и за это он вам оставил угощение».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности для детей младшей группы "Моя любимая игрушка"
Конспект образовательной деятельности для детей младшей группы "Мои любимые игрушки". У детей формируется представление о разных игрушках, развивается память....
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в I младшей группе ТЕМА: «В МАГАЗИНЕ «ИГРУШКИ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИв I младшей группе тЕМА: «в магазине «игрушки» образовательная область «речевое развитие»...
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Знакомство с Дымковской игрушкой»
Конспект образовательной деятельностиво второй младшей группе«Знакомство с Дымковской игрушкой»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы. ФЭМП: «Подставка для игрушек. Сравни игрушки».
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы. ФЭМП: «Построй по образцу». Игра «Расставь предметы так же, как на картинке»В...
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Народная игрушка»
нод на тему "Народная игрушка"...
Конспект образовательной деятельности во II младшей группе ТЕМА: «Мои любимые игрушки»
Конспект образовательной деятельности во II младшей группеТЕМА: «Мои любимые игрушки»ЦЕЛЬ: Учить детей бережному отношению к своим и чужим игрушкам, правилам обращения с игрушкамиЗАДАЧИ:1....
Конспект образовательной деятельности во II младшей группе ТЕМА: «Мои любимые игрушки»
ЦЕЛЬ: Учить детей бережному отношению к своим и чужим игрушкам, правилам обращения с игрушками ЗАДАЧИ:1. Активизировать мыслительную деятельность детей посредством отгадывания загадок2.Способство...