Конспект образовательной деятельности во II младшей группе ТЕМА: «Мои любимые игрушки»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
ЦЕЛЬ: Учить детей бережному отношению к своим и чужим игрушкам, правилам обращения с игрушками
ЗАДАЧИ:
1. Активизировать мыслительную деятельность детей посредством отгадывания загадок
2.Способствовать развитию внимания и памяти детей в ходе игры:
«Что изменилось?»; способствовать развитию воображения в ходе упражнения: «Превратись в игрушку»
3.Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук посредством пальчиковой гимнастики: «Игрушки в корзинке» и развитию тактильного восприятия детей в ходе игры: «Волшебный сундучок»
4.Способствовать формированию у детей навыков взаимодействия друг с другом, умения обращаться к сверстнику за игрушкой посредством игры: «Попроси игрушку»; способствовать развитию умения сочувствовать и сопереживать
5.Учить внимательно рассматривать игрушки, обогащать словарный запас, побуждать к высказываниям; учить диалоговой речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oznakomlenie_s_okruzhayushchim_v_rannem_vozraste_moi_lyubimye_igrushchki.docx | 19.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в раннем возрасте «Мои любимые игрушки»
Программное содержание: систематизировать знания детей об игрушках; формировать обобщающее понятие "Игрушки", совершенствовать умение описывать предмет, воспитывать бережное отношение к игрушкам.
ЗАДАЧИ:
1. Активизировать мыслительную деятельность детей посредством отгадывания загадок
2.Способствовать развитию внимания и памяти детей в ходе игры:
«Чего не стало?».
3.Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук посредством пальчиковой гимнастики: «Есть игрушки у меня».
4.Способствовать формированию у детей навыков взаимодействия друг с другом, умения обращаться к сверстнику за игрушкой посредством игры: «Попроси игрушку»; способствовать развитию умения сочувствовать и сопереживать
5.Учить внимательно рассматривать игрушки, обогащать словарный запас, побуждать к высказываниям; учить диалоговой речи
Материал:
Кукла, мячик, юла, машинка.
Ход занятия: -Ребятки, к нам на грузовой машине приехали игрушки, а какие вы узнаете отгадав загадки.
1.Игра «Отгадай загадку»:
-Его пинают, а он не плачет!
Его бросают - назад скачет.
Дети- мяч. (Воспитатель достает из грузовика мяч)
Воспитатель-Следующая загадка
-Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке
А всего одна игрушка.
Дети -Матрешка (Воспитатель достает из грузовика матрешку)
Воспитатель:
На ножке я кручусь одной,
Пока верчусь - я не тужу,
Кружу - жужу, Жужу- кружу.
Дети- Юла (Воспитатель достает из грузовика юлу)
Воспитатель:
Глазки голубые,
кудри золотые, губки розовые.
Дети -Кукла (Воспитатель достает из грузовика куклу)
Воспитатель: Молодцы! Ребятки, а о чем все эти загадки?
Дети- Об игрушках.
- Почему все эти предметы называют игрушки?
-(Мы с ними играем)
Сейчас мы с вами тоже поиграем в одну очень интересную игру
2.Д/и «Чего не стало»
(На столе в ряд расставлены игрушки (кукла, мячик, юла, матрешка.)
Дети закрывают глаза, воспитатель, убирает одну игрушку, а открыв глаза называют какой игрушки не стало
-Молодцы все внимательные оказались.
Молодцы ребятки. Вы, наверное, устали! Давайте с вами разомнемся.
Физкультминутка «Игра мячик»
(Дети выполняют соответствующие движения)
Раз, два, прыгай. мячик (Взмахи правой ладонью, имитирующие удары по мячику)
Раз, два, и мы поскачем. (Ритмичные прыжки на носочках)
Мальчики и девочки
Прыгают, как мячики. (Ритмичные прыжки на носочках, руки на поясе)
3.Пальчиковая гимнастика
“ЕСТЬ ИГРУШКИ У МЕНЯ”
Есть игрушки у меня:
Паровоз и два коня,
Серебристый самолёт,
Три ракеты, вездеход,
Самосвал,
Подъёмный кран.
(хлопать в ладоши, загибать поочерёдно пальчики)
Воспитатель: « Ребята,а кто это плачет? Садитесь на стульчики.
Воспитатель: «Ребята,кто это? (Дети – «Зайчик»).Что с тобой случилось, Зайка? Почему ты грустный и плачешь?»
Зайка: «Я утром проснулся и увидел, что из моей комнаты сбежали все игрушки. Я теперь не могу с ними поиграть.
Воспитатель: «Зайка, так ты, наверное, обижал свои игрушки?»
4. Беседа «Как можно играть с игрушками»
Игрушки обижать нельзя. Если у тебя что-то не получается, то не надо сразу пинать и кидать игрушки, можно попросить помощи у взрослых. Если ты поиграл игрушками, то их надо убирать на место, чтобы они не валялись на полу, и на них никто не наступил. Если ты вдруг сломал нечаянно чужую игрушку, нужно попросить прощение и постараться отремонтировать игрушку с помощью мамы или папы. А еще игрушки никогда не отбирают. Если тебе хочется поиграть чужой игрушкой, то надо спросить разрешение у того, чья эта игрушка».
Зайка: «А я не знаю, как надо спрашивать разрешение»
Воспитатель: «Не переживай, Зайка, мы тебя с ребятами сейчас научим»
5.Игра «Попроси игрушку»
Дети встают в круг, Заяц в середине, Воспитатель дает одну игрушку ребенку и сначала сам просит разрешение поиграть игрушкой
Например: «Ева, можно мне поиграть твоей игрушкой?» или «Максим, дай мне, пожалуйста, твою машинку поиграть», или «Ясин, можно я поиграю твоей юлой, а тебе пока дам свою машинку»…, а потом проводится проигрывание данной ситуации детьми по кругу.
Зайка: «Спасибо, вам, ребята, что вы показали мне, как правильно просить игрушку. Я теперь никогда не буду отбирать игрушки, но у меня вот какая беда, я случайно рассыпал мячики. Помогите мне, пожалуйста, их собрать.»
Воспитатель: «Ребята, давайте поможем зайке»
6.Подвижная игра «Собери мячики»
Воспитатель: Какие вы помощники. Как быстро собрали мячики.
А теперь садитесь на стульчики.
7.Заключительная часть.
Зайка: «Спасибо, вам ребята, вы меня научили, как правильно себя вести с игрушками, я теперь никогда не буду их обижать. Я пойду скорее домой и положу их всех на полочку. До свидания. Ребята!» Зайка уходит.
Воспитатель: «Скажите, ребята, какое настроение было у Зайки, когда он к нам пришел?» (грустное). Просит детей изобразить грустное настроение, - «А какое стало, когда он ушел от нас домой?» (радостное). Просит изобразить радостное настроение, - « Молодцы, ребята, вы помогли Зайке, и за это он вам оставил угощение».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД (непосредственная образовательная деятельность) интегрированное по развитию речи «Мои любимые игрушки» младшая группа
Разработчик :воспитатель ГБДОУ №124 Васильева Мария ЮрьевнаИнтеграция областей: познание, коммуникация, художественное творчествоВиды детской деятельности: игровая, коммуникативнаяЦель: обогащат...
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе "Мой любимый город!"
Занимаясь данной деятельностью дети знакомятся с понятиями "город", "улица", запоминают названия улиц на которых проживают сами, закрепляют правила дорожного движения, сигналы светофора. Занимаются ко...
Непосредственно Образовательной Деятельности в первой младшей группе: «Мои любимые игрушки»
НОД " Моя любимая игрушка" расчитан на детей от 2-3 лет. Развивать наглядно – действенное мышление, стимулировать поиск новых способов решения задач при помощи различных ...
Конспект образовательной деятельности для детей младшей группы "Моя любимая игрушка"
Конспект образовательной деятельности для детей младшей группы "Мои любимые игрушки". У детей формируется представление о разных игрушках, развивается память....
Конспект образовательной деятельности во II младшей группе ТЕМА: «Мои любимые игрушки»
Конспект образовательной деятельности во II младшей группеТЕМА: «Мои любимые игрушки»ЦЕЛЬ: Учить детей бережному отношению к своим и чужим игрушкам, правилам обращения с игрушкамиЗАДАЧИ:1....
Конспект образовательной деятельности во II младшей группе ТЕМА: «Мои любимые игрушки»
ЦЕЛЬ: Учить детей бережному отношению к своим и чужим игрушкам, правилам обращения с игрушкамиЗАДАЧИ:1. Активизировать мыслительную деятельность детей посредством отгадывания загадок2.Способствовать р...
Конспект образовательной деятельности во II младшей группе ТЕМА: «Мои любимые игрушки»
ЦЕЛЬ: Учить детей бережному отношению к своим и чужим игрушкам, правилам обращения с игрушкамиЗАДАЧИ:1. Активизировать мыслительную деятельность детей посредством отгадывания загадок2.Способствовать р...