Технология проблемного диалога
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа) на тему
В данном разделе представленны сценарии педагогических мероприятий с детьми по речевому развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
garmoniya_zvukov.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Гармония звуков, цвета и искусства
Цель: познакомить детей с согласным звуком «Ц» и буквой «Ц».
Задачи:
- Выявить артикуляторные признаки звука.
- Научить детей подбирать слова на заданный звук, выделять и находить звук «Ц» в словах.
- Обеспечить условия для развития речи детей, словарного запаса и формирования коммуникативных умений.
Ход занятия:
1.Организационный момент
Звучит музыка. П.И. Чайковский «Вальс цветов»
- Добрый день, ребята! Рада вас видеть. Как известно, мы с вами любим делать подарки, а ещё больше любим их дарить. Давайте и сегодня подарим друг другу частичку красоты, гармонию цвета и пожелаем … (дети по очереди желают счастья, благополучия, здоровья … и размещают изящных, ярких бабочек на специальном стенде.
- Предлагаю начать наш день с упражнения «Вопрос – ответ». На заданный мною вопрос вы должны быстро дать ответ. Готовы? Начинаем!
- Какой сегодня день недели?
- Какой был вчера?
- А какой будет завтра?
-Какое сегодня число?
- Какой сейчас месяц?
- Какое время суток?
- Какое время года?
- Кто может доказать? (посмотреть в календаре, взглянуть на улицу, спросить у взрослых и т.д.) Спасибо. Хорошо.
- Апрель, этот месяц весенний. Апрель это начало весны? Докажи. Молодцы!
- Ребята, скажите, пожалуйста, какое время года вы любите больше всего?
- Весна, ребята, какая? (солнечная, теплая, лучистая…) Попробуйте показать своё настроение к весне с помощью мимики (дети изображают радость улыбку восхищение…) Здорово!
Звучит фрагмент их произведений П.И. Чайковского «Времена года».
- Мои хорошие, вам нравятся произведения П.И. Чайковского? (дети уже знакомы с этим произведением).
- Давайте вместе и прямо сейчас создадим свой ритм весны. Повторяйте, пожалуйста, за мной.
Педагог показывает ритмический рисунок.
- Молодцы! А кто хочет придумать сам?
Звучит фонограмма пения птиц.
- Ребята, что вы слышите?
- Чем занимаются птицы весной? (строят гнёзда, щебечут, поют, купаются).
- Можете ли вы изобразить действия птиц – те, которые называли?
- Сейчас я превращу вас в птичек. Абракадабра – бумс! (дети изображают действия птиц).
- Молодцы! Вы меня очень порадовали своей артистичностью! И я тоже хочу вас порадовать! Чего вам хочется больше всего?
- Сказку, - говорят дети.
- Тогда садитесь поудобнее (дети садятся на диван ) и слушайте.
Рассказывая, педагог использует игрушки: лошадь, ёжика, лисёнка, а также предметы- заменители, кубики и мячики.
- Игрушки катались на карусели, веселились, смеялись и не заметили, как к ним подошла лошадка. «Вы почему не в цирке?» - спросила она их. От неожиданности наши друзья так растерялись, что не нашлись, что ей ответить. «Сегодня в цирке большое представление, - продолжала лошадка.- Садитесь на меня. Я вас отвезу».
По дороге новая знакомая рассказала, что она работает в цирке, зовут её Царицей. «Ты разве жена царя?» - поинтересовался Лисёнок. «Совсем нет,- засмеялась лошадка.- Мне дали такую кличку, потому что у меня на лбу есть маленькое пятнышко в виде короны». Ещё Царица рассказала, что вместе с ней в цирке работают и другие звери. Этой весной у многих появились детеныши. Когда они подрастут, тоже станут цирковыми артистами, как их папы и мамы. А пока они ещё маленькие, поэтому для них открыли специальный цирковой детский сад.
«Цок-цок-цок-цок!» - застучали по дорожке её копыта, с каждым шагом приближая наших друзей к цирку - сказочному дворцу чудес.
- Какой звук слышится в начале слов: царица, царь, цирк?
- Ребята, где мы с вами слышали слова царь, царица (в «Сказке о царе Салтане). - А кто написал эту сказку? (Александр Сергеевич Пушкин).
- Сегодня мы поговорим о звуке «Ц».
- Как движется язык во время произнесения этого звука?
- Где язык, находится?
- Что происходит во рту?
- Посмотрите это буква «Ц», на что она похожа? (на стул, на букву П с крючком…)
- Чем отличается буква от звука? (буква значок она пишется, а звук мы слышим).
- Если бы вы раскрасили эту букву, какую бы вы взяли краску?
- Закройте глаза и представьте, что вы художники.
- Маша, какого цвета у тебя буква «Ц»?
- Синяя, как весеннее небо. Выслушиваем ответы детей.
- Давайте с вами оживим букву Ц с помощью шаров.
Учитель раздает пуговицы, дети на ковре выкладывают буквы.
- Маша, чья буква тебе нравится больше?
- А тебе Петя, почему?
Выслушиваем ответы детей.
- Найдите, пожалуйста, в нашей группе предметы, в названия которых спрятался звук «Ц.». (Циферблат, цапля…)
- Маловато.
- Давайте попросим помощи у нашей волшебной картины.
На стене висит большая букварная таблица.
- Придумайте имена пиратам. (Цурли, Цап, Царь, цыпленок).
- Ребята, я вспомнила скороговорку, послушайте!
Дети становятся в круг.
- Цып, цыплёнок, нацарапал
Письмецо для цыпа папы:
«Ты, отец, большой певец!»
Всё, целую. Цып. Конец!
- Ребята, услышав звук «ц», похлопайте в ладоши! Готовы?
- Сколько всего звуков «ц»?
- Кто может повторить?
Дети помогают друг другу вспомнить и рассказать скороговорку.
- Умнички!
- А на следующем занятии вы нарисуете гуашью своего цыпленка.
Итог занятия:
- Ребята, вы просто молодцы.
- Вы меня сегодня очень порадовали. Как вы думаете чем?
- Что мы делали?
- Что нового узнали?
- Кого вы хотели бы похвалить, или сказать кому добрые слова.
Дети высказывают свои мнения.
- После « Звееробики» ( физкультминутка под музыку ) мы с вами будем писать букву в тетради, а затем с помощью цветной бумаги смастерим ей сказочный наряд. Согласны?
- Спасибо вам за предоставленные всем нам минуты радости! Я вами горжусь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение на тему «Использование технологии проблемного диалога в работе с дошкольниками»
Данный материал может быть использован воспитателями детских садов в работе с детьми дошкольного возраста....
Технологии проблемного диалога как современная образовательная технология деятельностного типа.
в статье говорится о совместной партнерской деятельности взрослого и ребёнка через технологию проблемного диалога, перечислены проблемно-диалогические методы, определены результаты применения те...
Конспект индивидуального логопедического занятия с применением технологии «Проблемный диалог». Тема: "Путешествие Колобка"
Конспект индивидуального логопедического занятия с применением технологии «Проблемный диалог» для дошкольников с ТНР в подготовительной группе...
Непосредственно образовательная деятельность (познавательное развитие) тема: «Кто снес яйца?» Использование образовательной технологии: технология проблемного диалога по Е. Л. Мельниковой.
Цель: Формирование у детей первичных представлений о природном многообразии планеты Земля.Задачи.Обучающие:1.Расширять знания детей о наиболее ярких особенностях страусов, пингвинов, колибри, черепахи...
Конспект по развитию речи с использование технологии проблемного диалога Тема: «Перессказа рассказа « Еж» для 5-6лет
Цель: формирование у детей дошкольного возраста логического мышления, познавательных способностей через технологию проблемного обучения и формированию пересказа короткого текста с использо...
Конспект занятия для младшей группы с использованием технологии проблемного диалога по теме «Молоко»
Цель: дать детям знания о происхождении молокаЗадачи:Обучающая: познакомить детей с пользой молока;Развивающая: помочь детям систематизировать знания о домашних животных и молочных продуктах;Воспитыва...
Технология проблемного диалога на примере рассказа Л.Толстого "Прыжок"
Одним из авторов технологии проблемно-диалогического обучения является кандидат педагогических наук Мельникова Елена Леонидовна....