Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа «Весна пришла».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Данный материал призван научить детей передавать содержание текста полно, последовательно, выразительно; уточнить словарь по теме: «Весна» и естественнонаучные представления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rr_vesna_star._gr.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи
в старшей группе.
Пересказ рассказа «Весна пришла».
Воспитатель Заварзина Н.С.
Программное содержание:
Учить детей передавать содержание текста полно, последовательно, выразительно. Уточнить словарь по теме: «Весна» и естественнонаучные представления.
Совершенствовать грамматический строй речи.
Совершенствовать навык пересказа, развивать монологическую речь, зрительное восприятие и речевой слух, память и мышление.
Воспитывать чуткость и бережное отношение к природе.
Методы и приемы.
Сюрпризный момент, отгадывание загадок, игровая мотивация, вопросы к детям, дидактические игры и упражнения, чтение рассказа, пересказ рассказа детьми, чтение стихов наизусть.
Материалы и оборудование.
Игрушка медвежонок Умка, мольберт, карточки с изображением ключевых слов.
Предварительная работа.
Заучивание стихов, закличек, пословиц о весне, отгадывание загадок, чтение рассказов. Наблюдение в природе. Продуктивная деятельность: рисование, лепка, аппликация, конструирование на тему: «Весна». Рассматривание энциклопедий: Птицы, Животные, Времена года. Настольные игры. Дидактические игры и упражнения.
Организационный момент.
Упражнение на создание эмоционального настроя, включение участников в общий процесс.
-Ребята, я очень рада всех вас видеть. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и подарим друг другу свою улыбку, чтобы весь мир вокруг нас стал светлее и прекраснее! А теперь подарим свои улыбки и хорошее настроение нашим гостям!
Посмотрите на меня. Я приготовила для вас загадку. Отгадайте её:
Я раскрываю почки,
В зелёные листочки
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня (Весна)
- Правильно ребята, это весна. Наша земля прекрасна во все времена года, и каждое время прекрасно по-своему. Но есть в природе время, когда природа пробуждается от зимнего сна и вся живёт ожиданием тепла, солнца. Какое ласковое и нежное слово – весна!
Стук в дверь.
- Посмотрите, ребята, кто к нам пришел в гости.
( Медвежонок Умка)
Умка: Здравствуйте, ребята! (Здороваемся)
Я слышал, о чем вы сейчас разговаривали. А что такое весна?
- Ребята, Умка живет на Северном полюсе, где всегда зима, и ничего о весне не знает. Давайте расскажем ему, что же это такое. А для этого я предлагаю отправиться в путешествие. Согласны? Занимайте места в нашем поезде. Осторожно, двери закрываются, следующая станция – Весна!
(Звучит музыка со звуками весны)
- Что мы слышим, ребята!? (Ответы детей)
- Пока мы едем, давайте поиграем.
Дидактическое упражнение
«Скажи со словом весенний».
Весенний – день, ветер, ручей, лес, цветок, вечер
Весенняя – погода, капель, ветка, трава
Весеннее - утро, настроение, дерево, небо, солнце, ненастье
- Вот мы и приехали. Выходите.
- Позовем Весну:
Ау, ау, аукаем,
Весну приаукиваем:
Март, март
Солнцу рад;
Апрель, апрель -
Откроет дверь;
Май, май-
Сколько хошь гуляй!
Умка, а хочешь посмотреть, как наши ребята умеют отгадывать загадки?
Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет-
Заплачет она и умрет.
(Сосулька)
Без рук, без топоренка
Построена избенка.
(Гнездо)
Появился из-под снега,
Увидал кусочек неба.
Самый первый самый нежный,
Чистый маленький …
(Подснежник)
Бегу я как по лесенке,
По камушкам звеня.
Издалека по песенке
Узнаете меня.
(Ручей)
Молодцы ребята!
-А сейчас, Умка, ребята покажут тебе, как они могут рассказывать о весне.
(Садимся за парты)
Вначале послушайте меня.
Первичное прослушивание рассказа детьми.
Воспитатель читает рассказ.
- Весеннее солнышко согревает своими лучами все вокруг.
- На лесных полянках появились первые проталинки.
- Зеленеет молодая травка.
- Желтеют на пригорках цветы мать и мачехи.
- Над ними кружатся полосатые шмели.
- Маленький муравьишка тащит в муравейник сухую травинку.
- Набухают почки на ветках деревьев.
- Без устали стучит по дереву дятел.
- Как хорошо весной!
- Ребята, а как можно назвать этот рассказ? (Ответы детей)
Беседа по прочитанному:
- Что делает солнышко?
- Что появилось на лесных полянках?
- Что зазеленело?
- Что желтеет на пригорке?
- Кто кружится над цветами?
- Что делает муравьишка?
- Что набухает на ветках деревьев?
- Кто стучит по дереву?
- Хорошо весной?
Вторичное прочтение рассказа.
Пересказ рассказа детьми сначала по предложениям, потом по частям.
Воспитатель дает оценку.
- А теперь поиграем:
Физкультминутка
Солнце, солнце, выходи Дети, взявшись за руки, отходят от центра круга.
И всю землю освети! Идут по кругу, взявшись за руки.
Чтоб весна скорей настала, Останавливаются и опускают руки вниз
Чтобы нам теплее стало, Перекрещивают руки на груди и трут плечи
Чтоб капели звонко пели, Движение кистей рук, имитирующие падение капель
Чтоб весной ручьи звенели, Волнообразно двигают руками
Чтоб цветочки распускались, Поднимают руки над головой и опускают вниз
С юга птицы возвращались. Взмахивают руками
Солнце, солнце землю грей! Хлопают в ладоши на каждое слово.
Пусть весна придет скорей!
- Пора в детский сад.
Садитесь в поезд и, пока мы едем, поиграем с Умкой.
Дидактическая игра «Назови ласково»
(Теплый день-…, ласковое солнце-…,солнечный луч-…, белое облако-…,теплый ветер-…, прозрачная сосулька-…, талая вода-…, рыхлый снег-…, черная проталина-…, подтаявшая дорога-…, огромная лужа-…, быстрый ручей-…, тонкий лед-…, высокое дерево-…, сломанная ветка-…, перелетная птица-…, уютное гнездо-…)
(Дети по очереди передают игрушку)
- Вот мы и приехали. Давайте встанем полукругом.
Олеся и Лиля хотят прочесть нам стихотворение.
Капель.
Я в полдень слушаю капель,
Она журчит, как птичья трель.
Звенит хрустальным бубенцом,
Сбегая с крыши над крыльцом.
Капель журчит, звенит, поет,
Она ломает снег и лед.
Большой сугроб ей нипочем,
Она бежит живым ручьем.
Я ручейку расчищу путь,
Чтобы он мог на мир взглянуть.
Подведение итога.
- Вот и закончилось наше весеннее путешествие.
Нам пора прощаться с Умкой.
Прощаемся с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи (старшая группа). Пересказ рассказа Н.Калининой "Про снежный колобок".
Программное содержание:1. Продолжать формировать умение детей выразительно пересказывать литературный текст;2. Уметь употреблять в пересказе местоимения и глаголы в форме 1 лица;3. Формировать навыки ...
Конспект НОД по развитию речи старшая группа пересказ рассказа У.Пермяк "Про нос и язык."
Разработка с учетом ФГОС по образовательным областям (познание и речевое развитие)....
Конспект занятия по развитию речи старшая группа " Пересказ сказки Заяц-Хваста
" Пересказ сказки Заяц-Хваста...
Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного сло...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа «Весна пришла»
Программное содержание:Учить детей передавать содержание текста полно, последовательно, выразительно. Уточнить словарь по теме: «Весна» и естественнонаучные представления.Совершенствовать ...
КОНСПЕКТ занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Весна пришла"
Конспект занятия на тему "Весна пришла" (первая младшая группа)...
Конспект занятия по развитию речи старших дошкольников «Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки».
laquo;Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки»....