Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Медведица и медвежата»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Москалева Лариса Витальевна

Конспект занятия по развитию речи (ОО"Речевое развитие") в старшей группе детского сада "Пересказ рассказа Е.Чарушина "Медведица и медвежата"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по развитию речи в старшей группе

« Пересказ рассказа Е. Чарушина «Медведица и медвежата»

Программное содержание:

Цель: развитие связной речи.

Задачи:

- учить детей внимательно слушать рассказ, отвечать на вопросы по содержанию полным предложением, пересказывать текст последовательно;

- упражнять в сравнении разных животных, выделяя противоположные признаки в связное высказывание;

- развивать диалогическую речь, внимание, память и мышление;

- воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций диких животных и беседа по ним, загадки; чтение рассказов В.Бианки «Купание медвежат»,  Е.Чарушина о животных, Н.Сладкова «Лиса и еж», «Лиса и заяц»;

дидактические игры «Чей этот домик?», «Кто, чем питается?», «Отгадай, кто это?».                                                                                                  

Словарная работа: активизация словарного запаса детей, учить согласовывать прилагательные и существительные в роде и падеже.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Оборудование: игрушка – медвежонок, иллюстрация к рассказу Е.Чарушина «Медведица и медвежата», картина «Медведица с медвежатами», магнитофон.

Ход НОД:

Воспитатель.  Я вам загадаю загадку. Когда вы ее отгадаете, то поймете, кто к нам придет сегодня в гости.

                       Летом по лесу гуляет,

                       Зимой в берлоге отдыхает.

Воспитатель показывает игрушку-медведя.

Воспитатель. Вот и медведь. Посмотрите, какой он.

- Где живет медведь?

- Какие части тела есть у медведя?

- У медведя уши острые или закругленные?

- Какие у медведя лапы?

- Какого цвета у медведя шуба?

- Как ходит медведь?

- Что ест медведь летом?

- Что делает медведь зимой?

- Как  правильно называется домик медведя?

Вместе с мамой медведицей в берлоге спят ее дети. Как их зовут?

Воспитатель. А сейчас я прочитаю рассказ «Медведица и медвежата», который написал писатель Е. Чарушин. Пусть и медвежонок послушает этот рассказ.

Чтение рассказа.

Беседа по содержанию (дети отвечают полным ответом).

- Про кого этот рассказ?

- Какие указания дает медведица медвежонку?

-  Как предостерегает медвежонка медведица?

-  Как описывает медведица медведей?

-  Как быстро умеют бегать медведи?

-  Что умеют делать медведи?

-  Что едят медведи?

-  А чему еще рады медведи?

Показать иллюстрацию Е. Чарушина «Медведица и медвежата».

- Какая медведица?

- Какие медвежата?

- Что делают медвежата?

Физкультминутка.

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге                                        Повороты влево и вправо.

Потянулся он со сна:                                         Потягивания, руки вверх.

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил.                                 Вращения головой.

Наклонялся взад-вперед,                                 Наклоны вперед-назад.

Вот он по лесу идет.                                           Имитация походки медведя.

Ищет мишка корешки                                        Наклоны.

И трухлявые пеньки.

Наконец  медведь наелся,                                 Дети садятся на корточки.

И на бревнышке уселся.

Воспитатель. Я прочитаю рассказ еще раз.

Игра «Закончи фразу» (дети договаривают начатые воспитателем фразы).

         А ну-ка лезь на …(пенек), сорви…(ягодки).

         Не свались, не…(ушибись).

         Хоть мы медведи косолапы, а…(ловкачи).

         Мы так бегать умеем – догоним…(лошадь).

         На деревья лазим, и воду…(ныряем).

         Тяжелые пни выворачиваем, ищем жирных…(жуков).

         Мы мед и траву едим,…(корешки и ягоды).

         Дичинка попадется – и ей…(рады).

Воспитатель. Теперь вы перескажите рассказ медвежонку.

Дети пересказывают произведение.

Воспитатель. Медвежонок хочет с вами поиграть.

Игра  «Сравни зверей»

Воспитатель. Я – медведь.

Ребенок.  А я – заяц.

Воспитатель. У меня шубка коричневая.

Ребенок. А у меня шубка серая.

Воспитатель. У меня уши короткие, круглые.

Ребенок. А у меня уши  длинные и т.д.

Далее  дети самостоятельно произносят диалоги от лисы и белки, зайца и ежа, волка и лисы и т.д. (что у них общего, чем они различаются?).

Воспитатель. Давайте попрощаемся с медвежонком. Ему пора возвращаться домой.

Рефлексия. Чем мы сегодня занимались? Как называется рассказ, с которым мы сегодня познакомились? Что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка»

Цели: познакомить с произведением, учить слушать и понимать содержание текста. Учить пересказывать близко к тексу, сохраняя стилистику автора, с помощью вопросов воспитателя.Образовательные задачи: до...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Пересказ рассказа В.Бианки " Купание медвежат"

Конспект заняти по развитию речи в старшей группе "Пересказ рассказ В.Бианки  " Купание медвежат "...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат».

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка»

Комитет по образованию Администрации города ПодольскаМуниципальное образовательное учреждение начальная школа - детский сад№58   Конспект занятия по развитию речив средней  группеП...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка»

Цель: познакомить с произведением, учить слушать и понимать содержание текста....