Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Медведица и медвежата»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи (ОО"Речевое развитие") в старшей группе детского сада "Пересказ рассказа Е.Чарушина "Медведица и медвежата"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по развитию речи в старшей группе
« Пересказ рассказа Е. Чарушина «Медведица и медвежата»
Программное содержание:
Цель: развитие связной речи.
Задачи:
- учить детей внимательно слушать рассказ, отвечать на вопросы по содержанию полным предложением, пересказывать текст последовательно;
- упражнять в сравнении разных животных, выделяя противоположные признаки в связное высказывание;
- развивать диалогическую речь, внимание, память и мышление;
- воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций диких животных и беседа по ним, загадки; чтение рассказов В.Бианки «Купание медвежат», Е.Чарушина о животных, Н.Сладкова «Лиса и еж», «Лиса и заяц»;
дидактические игры «Чей этот домик?», «Кто, чем питается?», «Отгадай, кто это?».
Словарная работа: активизация словарного запаса детей, учить согласовывать прилагательные и существительные в роде и падеже.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Оборудование: игрушка – медвежонок, иллюстрация к рассказу Е.Чарушина «Медведица и медвежата», картина «Медведица с медвежатами», магнитофон.
Ход НОД:
Воспитатель. Я вам загадаю загадку. Когда вы ее отгадаете, то поймете, кто к нам придет сегодня в гости.
Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает.
Воспитатель показывает игрушку-медведя.
Воспитатель. Вот и медведь. Посмотрите, какой он.
- Где живет медведь?
- Какие части тела есть у медведя?
- У медведя уши острые или закругленные?
- Какие у медведя лапы?
- Какого цвета у медведя шуба?
- Как ходит медведь?
- Что ест медведь летом?
- Что делает медведь зимой?
- Как правильно называется домик медведя?
Вместе с мамой медведицей в берлоге спят ее дети. Как их зовут?
Воспитатель. А сейчас я прочитаю рассказ «Медведица и медвежата», который написал писатель Е. Чарушин. Пусть и медвежонок послушает этот рассказ.
Чтение рассказа.
Беседа по содержанию (дети отвечают полным ответом).
- Про кого этот рассказ?
- Какие указания дает медведица медвежонку?
- Как предостерегает медвежонка медведица?
- Как описывает медведица медведей?
- Как быстро умеют бегать медведи?
- Что умеют делать медведи?
- Что едят медведи?
- А чему еще рады медведи?
Показать иллюстрацию Е. Чарушина «Медведица и медвежата».
- Какая медведица?
- Какие медвежата?
- Что делают медвежата?
Физкультминутка.
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге Повороты влево и вправо.
Потянулся он со сна: Потягивания, руки вверх.
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. Вращения головой.
Наклонялся взад-вперед, Наклоны вперед-назад.
Вот он по лесу идет. Имитация походки медведя.
Ищет мишка корешки Наклоны.
И трухлявые пеньки.
Наконец медведь наелся, Дети садятся на корточки.
И на бревнышке уселся.
Воспитатель. Я прочитаю рассказ еще раз.
Игра «Закончи фразу» (дети договаривают начатые воспитателем фразы).
А ну-ка лезь на …(пенек), сорви…(ягодки).
Не свались, не…(ушибись).
Хоть мы медведи косолапы, а…(ловкачи).
Мы так бегать умеем – догоним…(лошадь).
На деревья лазим, и воду…(ныряем).
Тяжелые пни выворачиваем, ищем жирных…(жуков).
Мы мед и траву едим,…(корешки и ягоды).
Дичинка попадется – и ей…(рады).
Воспитатель. Теперь вы перескажите рассказ медвежонку.
Дети пересказывают произведение.
Воспитатель. Медвежонок хочет с вами поиграть.
Игра «Сравни зверей»
Воспитатель. Я – медведь.
Ребенок. А я – заяц.
Воспитатель. У меня шубка коричневая.
Ребенок. А у меня шубка серая.
Воспитатель. У меня уши короткие, круглые.
Ребенок. А у меня уши длинные и т.д.
Далее дети самостоятельно произносят диалоги от лисы и белки, зайца и ежа, волка и лисы и т.д. (что у них общего, чем они различаются?).
Воспитатель. Давайте попрощаемся с медвежонком. Ему пора возвращаться домой.
Рефлексия. Чем мы сегодня занимались? Как называется рассказ, с которым мы сегодня познакомились? Что вам больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по развитию речи в старшей группе. пересказ рассказа Л. Толстого "Косточка"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка»
Цели: познакомить с произведением, учить слушать и понимать содержание текста. Учить пересказывать близко к тексу, сохраняя стилистику автора, с помощью вопросов воспитателя.Образовательные задачи: до...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Пересказ рассказа В.Бианки " Купание медвежат"
Конспект заняти по развитию речи в старшей группе "Пересказ рассказ В.Бианки " Купание медвежат "...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат».
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка»
Комитет по образованию Администрации города ПодольскаМуниципальное образовательное учреждение начальная школа - детский сад№58 Конспект занятия по развитию речив средней группеП...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка»
Цель: познакомить с произведением, учить слушать и понимать содержание текста....
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе Пересказ рассказа Е. Чарушина «Воробей»
Пересказ рассказа Е. Чарушина «Воробей»...