Познавательное занятие в средней группе "Волшебница Зима"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Кирюхина Лариса Валентиновна

На занятии дети закрпляют признаки зимы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zima_sr.gr_.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект НОД в средней группе на тему

«Волшебница Зима».


Цель
: Создание условий для обогащения представлений детей о зиме.
Задачи.

Образовательные задачи 

-  Обобщать представления о зимних явлениях в природе с приходом зимы, устанавливать причинно – следственную связь.

- Формировать игровую, познавательную, творческую, двигательную активность.

- Расширять словарь по теме: «Приметы зимы». Упражнять в подборе прилагательных к существительному.

Развивающие задачи

- Развитие диалогической речи, связную речь.

- Развивать воображение, мышление, память и зрительное внимание.

- Развивать общую моторику.

Воспитательные задачи

- Воспитывать партнерское взаимоотношение между детьми.

- Воспитывать любовь, бережное отношение к природе.

Определять свойства снега: сыпучий, холодный, тает, лепится, превращается в воду.
Методы и приемы: Сюрпризный момент, игровой, наглядный, проблемные ситуации, вопросы, практическая деятельность детей, использование здоровье сберегающих технологий, художественной литературы, музыкального сопровождения.
Материалы и оборудование:
«Волшебные картинки», краски (акварель), кисти, салфетки, снежинки, снеговик ,музыкальный центр, грамзаписи («Белые снежинки» слова: И.Шаферана, музыка Г.Гладкова)

Предварительная работа: Чтение стихов, наблюдение на прогулке, рисование на тему  «Зима», просмотр презентации «Приметы зимы», чтение сказок, пословиц.

Ход

Организационный момент (Дети встают в круг)

Психогимнастика; «Здравствуйте ручки (хлопки)

                                    Здравствуйте ножки (топаем)

                                    Здравствуйте ушки (поглаживаем)

                                    Здравствуйте щечки (растирать)

                                    Здравствуйте дети ( здравствуйте)

                                    Здравствуйте гости (здравствуйте)»

Звучит музыка на металлофоне.

Воспитатель: Что случилось? Посмотрите здесь конверт.
Воспитатель: Что в конверте. (Снежинки).  Я дам снежинку тому, кто ответит на вопрос.

 -Как вы думаете, какое сейчас время года? (ответы детей) Почему вы так думаете? (дети перечисляют признаки зимы: часто идет снег, дуют холодные ветра, на улице холодно, люди одевают  теплую одежду, реки и озера покрываются льдом и т.д.)
Воспитатель: Какая бывает зима? (холодная, снежная, морозная, суровая, ветреная, нарядная, белая, красивая, сказочная, чудесная, блестящая и т.д.) (дети снежинки оставляют у себя.)
Воспитатель: Зимушка-зима, добрая волшебница. Она приготовила для нас сюрпризы. Хотите посмотреть на них? Я приглашаю вас в снежную мастерскую.
Воспитатель подводит детей к столам.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что это изображено на картинках! Ой, но на листе ничего не нарисовано! Может быть, Зима пошутила с нами? Как вы думаете, что надо сделать, чтобы картинки стали видны? (предположения детей)
Воспитатель: Правильно, нужно закрасить лист бумаги акварелью, и картинки появятся.
( Дети закрашивают листы бумаги, на них появляются изображения снежинок)
Во время продуктивной деятельности звучит музыкальное произведение «Декабрь. Святки» П.И. Чайковского.
Воспитатель:  Рисунок снежинка. А что он обозначает? Нужно составить картину зимы? Ребята, давайте составим портрет Зимы.

Воспитатель показывает  лист белой бумаги, ватман. (Дети делают аппликацию)

 Воспитатель:   Смотрите, у меня есть капелька воды, а у вас снежинки. Что мы видим на прогулке зимой -  капельки или снежинки? Зимой капельки замерзают и превращаются в снежинки. Значит, мы наклеим  на нашу картину капельку или снежинку? (Снежинку)

Воспитатель:   Ребята, есть ли зимой солнышко? Хорошо ли оно греет? (Приклеиваем ниже солнце)

Воспитатель: А теперь, пожалуйста, выберите нужную картинку дерева. С листьями или без листьев? Почему? Дерево с иголками нам подходит? (ответы детей)

Воспитатель: Выберем зайчика нужного цвета. Мне нравится серенький зайчик.

Дети: Нет, белый – он не виден на снегу.

Воспитатель: А какую птичку приклеим ласточку или снегиря?

Дети: Ласточка, улетает на юг, нет насекомых для еды. Снегири питаются зимой ягодами и семенами. (снегиря)

Воспитатель: Получилась прекрасная картина. Дети дают ей название.

Физминутка
«Белые снежинки» 
Белые снежинки кружатся с утра, («фонарики»)
Выросли сугробы посреди двора. (руки вверх, в стороны)
Стала от снежинок улица светлей, (повороты вправо-влево)
Только одеваться нужно потеплей. (обхватить себя руками)
Просто невозможно зиму не любить, («пружинка»)
Скоро будем бабу снежную лепить. (имитация лепки)
Если на прогулке в снег мы упадем, (приседания)
Встанем, отряхнемся и опять пойдем. («отряхнуть колени», марш)

Дыхательная гимнастика

Воспитатель подводит детей к стойке, с привязанными на нитках снежинками. 
Воспитатель: Снежинки покружились, потанцевали и опустились на зимнее дерево. Они такие красивые, легкие, воздушные. Давайте подуем на них. Вы умеете правильно дуть? Расскажите, пожалуйста, как это надо делать. 
Дети: Вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем. При выдохе щёки не надуваем.
Воспитатель: Что же еще приготовила  нам Зима? (ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, что еще приготовила нам  Зима ? (варежки разного цвета разложены на столах) Как вы думаете, почему Зима нарисовала варежки? (предположения детей) Правильно, потому что зимой на улице холодно, люди одевают теплую одежду. (дидактическая игра «Найди варежку по цвету»)

Воспитатель: Молодцы ребята, все справились с заданием. Обратите внимание, что это за снежная гора.
Практическая работа (В емкости лежит снег. Лепим из снега снежки, под действием тепла они превращаются в комочки, затем снег тает, превращается в воду.)

Мои руки, какие - теплые или холодные? (теплые)

- Что происходит со снегом в моих руках? (снег нагревается)

- Аня, возьми этот снег и попробуй слепить снежок.

- Получилось или нет? (получилось слепить снежок)

- Какой нужен снег, чтобы слепить снежок? (не совсем холодный, слегка растаявший)

- Попробуйте подуть на него. Полетели снежинки?  (нет, не полетели)

Дети лепят снеговика.

Снеговик приглашает детей покружиться как снежинки.

Практическая часть

Рисуем на сухой манке в тарелочке пальчиком  «Зимние узоры» Звучит музыка.
Итог
Воспитатель: Какие сюрпризы Зимы вам понравились, запомнились?
Воспитатель: Дети, вы согласны со словами: «Зима – чудесное время года!». Объясните почему? Расскажите, за что вы любите зиму?

Воспитатель дарит  детям красивые снежинки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия в средней группе «Помоги птицам зимой». Образовательная область: «Познавательное развитие»

Конспект познавательного занятия в средней группе  «Помоги птицам зимой».Образовательная область: «Познавательное развитие»Составила и провела Земцова Татьяна Васильевна, воспитатель МКДОУ №3....

Итоговая ОД по познавательному развитию в средней группе "Зима-рукодельница"

Материал, отобранный для НОД, соответствует возрасту детей, доступен для понимания, насыщен игрой и наглядностью, предполагает активную деятельность детей....

КОНСПЕКТ ООД по познавательному развитию в средней группе «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»

Это занятие можно провести как итоговое по данной теме...

Интегрированное занятие по физическому и познавательному развитию в средней группе "Зимующие птицы"

Занятие направлено на формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним. Построено на  совместной работе инструктора ФИЗО и воспитателя....

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе "Зима в родном крае"

Закрепить и обобщить знания детей о зиме, явлениях природы с помощью произведений осетинских и русских поэтов, проследить взаимосвязь живой и неживой природы, жизни человека и времен года.Учить детей ...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Зимующие и перелетные птицы»

Цель: уточнение, расширение представлений детей о зимующих и перелетных птицах....