Интегрированное занятие по физическому и познавательному развитию в средней группе "Зимующие птицы"
план-конспект занятия (средняя группа)

Элянова Елена Семеновна

Занятие направлено на формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним. Построено на  совместной работе инструктора ФИЗО и воспитателя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_zimuyushchie_ptitsy.docx24.56 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.

Задачи: 

Обучающие:

  1. Расширять представления детей о зимующих птицах.
  2. Учить различать зимующих птиц по голосам и внешнему виду.
  3. Подвести к пониманию того, что зимующим птицам можно помочь, вывешивая кормушки.
  4. Активизировать словарный запас детей на данную тему.

Развивающие:

  1. Развивать ловкость, координацию движений.    
  2. Упражнять детей в лазанье  по скамье, в прыжках с продвижением вперед.                                                          

Воспитывающие:

  1. Воспитывать бережное отношение к пернатым.
  2. Воспитывать выдержку, самоконтрол.                                                              

Предварительная работа: наблюдение за птицами, беседа о зимующих птицах, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов о зимующих птицах.

Методы и приемы: игровой, наглядный, вопросы к детям, практическая деятельность детей.

Материалы и оборудование: картинки с изображением птиц, аудиозапись с голосами разных птиц, физкультурный зал оформлен в  виде зимнего леса, обручи, дуга, гимнастическая скамейка, контейнеры от киндер-сюрпризов, стойки-конусы, сенсорная дорожка, ведерки.

Структура и методические приемы:

I. Вводная часть – 2 мин.

а) сюрпризный момент

б) игра «Узнай и назови»;

в) загадка;

II. Основная часть – 15 мин.

а) массаж;

б) беседа с детьми «Чем накормить птиц зимой»;

в) вводная часть по физкультуре (ходьба, бег);

г) ОРУ;

д) полоса препятствий;

е) п/и «Собери зернышки»;

III. Заключительная часть – 2 мин.

а) обобщение воспитателя;

б) анализ НОД;

Ход

Воспитатель: Ребята, посмотрите, дети подготовительной группы приготовили для нас сюрприз. Интересно, что здесь находится? (Показывает коробку). Давайте посмотрим, что они нам подарили. (Открывает коробку). 

Это картинки с изображением птиц и загадки. (Выкладывает картинки на стол).

Воспитатель: Сейчас мы поиграем с вами в игру «Угадай и назови». Я вам загадаю загадки про птиц, а вы угадаете и повесите на доску нужную картинку с изображением этой птицы.

Воспитатель:

Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая. (Сорока)

Дети называют птицу, воспитатель просит одного из детей найти ее изображение и повесить на доску

Воспитатель:

Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи собирает. (Воробей)  

 Дети называют птицу, вешают картинку.

Пальчиковая гимнастика

Воспитатель:

Ты малыш, воробей (раскрыть и соединить несколько раз большой и указательный пальцы, остальные сжаты.)

На морозе не робей, (потереть ладони) .

По кормушке клювом бей (постучать указательным пальцем по ладони.)

Наедайся поскорей. (Поднять скрещенные ладони над головой, помахать.)

Попрыгаем, как воробей. Может, он нам покажется. (Дети прыгают по залу.)

Скачет шустрый воробей

Все быстрей, быстрей, быстрей.

Крошки хлеба поклевал,

Над землею полетал.

Воспитатель:

Послушайте следующую загадку:

Всю ночь летает,

Мышей добывает,

А станет светло,

Спать летит в дупло. (Сова)  

Дети называют птицу, вешают картинку.

Воспитатель:

Еще загадка:

Желтое брюшко,

Синяя спинка.

Птичка-невеличка,

Звать ее (синичка).

Дети: Дети называют птицу, вешают картинку.

Воспитатель:

Чернокрылый, красногрудый,

 И зимой найдет приют

Не боится он простуды-

С первым снегом тут как тут. (Снегирь)

Дети: Дети называют птицу, вешают картинку.

Воспитатель: 

Он дерево лечит,

постучит - и легче (Дятел).

Дети называют птицу, вешают картинку.

Давайте покажем, как дятел стучит по дереву.

Массаж спины

(Дети поворачиваются друг к другу спиной и стучат кулачками  по спине снизу вверх.)

Дятел жил в дупле пустом,

Дуб долбил как долотом.

Дятел тук-тук. Дятел тук-тук.

Дуб скрипит, что там за сук?

Дятел клювом постучал,

Постучал и замолчал.

Воспитатель:  Ребята, давайте посмотрим на наших птичек. Эти птицы не улетают зимой в теплые края, как можно назвать их одним словом? Какие они?

Дети:  (Зимующие).

Воспитатель: А каких зимующих птиц вы еще знаете?

Дети:  (ответы детей).

Воспитатель: Легко ли живется птицам зимой? Почему?

Дети:  (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Во время снегопадов, метелей и сильных морозов птицы голодают и даже погибают. Они прилетают к нашим жилищам за помощью. И мы с вами должны помочь пережить зиму пернатым друзьям

Воспитатель:  А как мы с вами можем помочь птицам?

Дети:  Смастерить кормушки и подкармливать птиц.

Воспитатель: Что можно класть в кормушку для снегиря?

Воспитатель: А для синички?

Дети:  Кусочки сливочного масла и не соленого сала.

Воспитатель: А для воробья?

Дети:  Семена трав, ягоды, хлебные крошки.

Воспитатель: А для сороки?

Дети: Ягоды, сало, кусочки мяса, вареное яйцо.

Воспитатель:  А снегирь любит полакомиться ягодами, овощами, фруктами, овсяными хлопьями.

Воспитатель: Ребята, но много корма сыпать в кормушки не стоит, потому, что птицы могут привыкнуть к тому, что мы их кормим, и не смогут сами себе добывать корм.

(Воспитатель дополняет ответы детей, дает новые знания о том, чем еще питаются птицы).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете какие звуки издают птицы?

Хотите поиграть в игру «Кто как кричит»?

Воспитатель использует аудиозапись с голосами разных птиц, если дети затрудняются ответить, воспитатель поясняет  и советует запомнить, какая птица как кричит.

Раздается стук в дверь, входит сорока (руководитель физического воспитания)

 и приглашает детей на «прогулку» в лес. Дети идут в спортивный зал.

Инструктор  физического воспитания:

Инструктор: Доброе утро! Птицы запели. (Вытянуть руки вверх)

Инструктор: Добрые люди встали с постели. (Вытянуть руки вперед) .

Инструктор: Прячется вся темнота по углам. (Закрыть глаза ладонями).

Инструктор: Солнце взошло и пошло по делам. (Маршировать по залу).

Инструктор: Давайте тоже займемся делами. Глазки готовы? (Массаж век, похлопать ресницами.)

Дети: Готовы!

Инструктор: Ушки готовы? (Погладить ушки, потянуть мочки).

Дети: Готовы!

Инструктор: Ножки готовы? (постучать по бедрам кулачками, потопать.)

Дети: Готовы!

Инструктор: Ручки готовы? (Погладить ручки, похлопать в ладоши.)

Дети: Готовы!

Инструктор: А вы готовы? (Развести руки в стороны, обнять себя.)

Дети: Готовы!

Инструктор: Тогда в путь!

Вводная часть

Эй, веселый народ,

Отправляемся в поход.

Вы за мною повторяйте

И ничуть не отставайте!

Мы шагаем в зимний лес,

Полный сказок и чудес,

Руки наши не скучают

И шагать нам помогают. (Обычная ходьба).

На носочках пошагали,

Головы не опускали. (Ходьба на носках).

Носики подняли

И на пятках зашагали,

Руки в стороны держали. (Ходьба на пятках).

По тропинке мы шагаем,

Впереди пеньки встречаем.

Прыг да скок, прыг да скок.

Прыгать нужно на носок. (Прыжки с продвижением вперед) .

Побежали все быстрей,

А теперь скорей, скорей. (Бег.)

Снега много впереди,

Спокойным шагом ты иди. (Спокойная ходьба)

Вот пришли мы в чудный лес,

Полный сказок и чудес!

(Дети слушают звуки леса и голоса птиц).

Инструктор:

Девочки и мальчики, закройте глаза, вокруг себя повернитесь и в зимующих птиц превратитесь. Теперь мы все птички и тренировка тоже птичья.

Основная часть

1. «Расправим крылья»- И. п. – о. с. Руки на поясе. Отвести плечи назад- вперед. (4-5 р.)

2 «Размах крыльев»- И. п. - ноги на ширине плеч, руки вниз. Поднять руки через стороны вверх, сказать «вверх», через стороны опустить, Сказать «вниз». (5 р.)

3 «Птички пьют воду»- И. п. -о. с. Наклон вперед, головки приподнять, сказать «пью», ноги в коленях не сгибать. (4-5 р.)

4 «Чистим крылышки»- И. п. - ноги расставлены широко, руки вдоль туловища. Наклоны вправо- влево, руки скользят вдоль туловища. (4 р.)

5 «Птички прячутся от кошки»- И. п. –ноги расставлены, руки на поясе. Присесть, обхватить колени руками, подняться. (5 р.)

6 «Качаемся на ветке»- И. п. - стоя, руки за спину в "замок". Подняться на носки, перекат на пятки.

7 «Птички прыгают»- И. п. - ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки.

8 Упражнение на дыхание «Чик-чирик»- И. п. - ноги слегка расставлены, руки на поясе. Глубокий вдох, на выдохе произнести «Чик- чирик».

Полетели воробушки

Зернышки искать,

Чтобы крошки найти,

Приходится трудности пройти.

Полоса препятствий

Дети бегут «змейкой» вокруг препятствий; прыгают на двух ногах через обручи; передвигаются по скамейке, подтягиваясь на руках; проходят по массажному коврику; пролезают под дугой.

Инструктор: Никто не отстал, не заблудился? Вот и прилетели мы во двор, где полно корма.

Игра «Собери зернышки»

Рассыпаются желтые и зеленые контейнеры от киндер - сюрприза. После слов «Раз-два- три, зерна быстро собери! » мальчики собирают желтые, девочки — зеленые шары.

Заключительная часть

Инструктор: А теперь все покружились и в ребяток превратились. Ребята, мы сегодня разговаривали о зимующих птицах, давайте еще раз их назовем.

Дети: (ответы детей).

Инструктор: Прогулка в лес подошла к концу. Ребята, зимующие птицы дарят вам раскраски, но они получились неяркие, вы раскрасите их сами. (раздает картинки для раскраски).

Вот и закончилась птичек игра,

В группу, ребята, давно уж пора

Мы бегали, прыгали, вместе играли

И в группу все дружно теперь зашагали!

Список литературы:

1. Комарова, Т. С. Интеграция в воспитательно-образовательной работе детского сада / Т.С. Комарова, М.Б. Зацепина. - М.: Мозаика-Синтез, 2014. - 160 c.
2. Комарова, Т. С. Интерграция в системе воспитательно-образовательной работы в детском саду. Пособие для педагогов дошкольных учреждений / Т.С. Комарова, М.Б. Зацепина. - М.: Мозаика-Синтез, 2010. - 144 c.
3. Комарова, Т.С. Интеграция в воспитательно-образовательной работе детского сада. ФГОС / Т.С. Комарова. - М.: Мозаика-Синтез, 2016. - 622 c.
4. Комарова, Тамара Интеграция в системе воспитательно-образовательной работы детского сада / Тамара Комарова , Мария Зацепина. - М.: Мозаика-Синтез, 2010. - 855 c.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по физической культуре, познавательному и речевому развитию игрового типа тема: «Презентация подвижных игр» в подготовительной к школе группе

Конспектинтегрированного занятия по физической культуре, познавательномуи речевому развитиюигрового типатема: «Презентация подвижных игр»в подготовительной к школе группе...

Конспект интегрированного занятия по физической культуре и развитию речи «Зима» (средняя группа)

Конспект интегрированного занятия по физической культуре и развитию речи  «Зима» в средней группе....

Сценарий интегрированного занятия по физическому и познавательному развитию «Учение пожарных и спасателей»

Сценарий интегрированного занятия по физическому и познавательному развитию «Учение пожарных и спасателей»...

Интегрированное занятие по физическому и познавательному развитию детей старшей группы "Цветок здоровья"

Наша задача, способствовать развитию  потребности к здоровому образу жизни у детей, расширение представлений дошкольников о правилах здорового образа жизни и значении физических упражнений для зд...

Интегрированное занятие по речевому и познавательному развитию в средней группе «Матрешки»

Интегрированное занятие по речевому и познавательному развитию в средней группе «Матрешки»...