Конспекты образовательной деятельности по речевому развитию "Путешествие в мир животных"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект занятия составлен для детей старшей группы. В ходе занятия дети закрепляют знания о животных прошлого и настоящего, дети проявляют интерес к жизни и условиям обитания животных как будущего, так и нстоящего. Дети на практической части занятия выполняют аппликацию из геометрических фигур животных будущего.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_puteshestvie_v_mir_zhivotnyh.docx | 20.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Ёлочка» с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей
«Путешествие в мир животных»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию
для детей старшего дошкольного возраста
Подготовила:
Воспитатель МДОАУ д/с «Ёлочка»
Моисеева М.Г.
г. Пыть-Ях 2016г.
Тема: «Путешествие в мир животных»
Цель:
- закрепить знания о животном мире прошлого и настоящего;
Задачи:
- активизировать познавательную деятельность детей;
-развивать внимание, память речь, мышление;
- воспитывать интерес к окружающему миру;
- способствовать развитию любознательности, интереса, поиска решений;
- формировать умение выполнять аппликацию из готовых деталей;
Интеграция образовательных областей: познавательное, социально – коммуникативное, художественно - эстетическое
Методы:
- Словесный
- Наглядный
- Практический
- Игровой
Приемы:
-создание мотивации на деятельность, создание проблемной ситуации;
-беседа, рассказ воспитателя, вопросы к детям, объяснение;
- выполнение практической работы;
Принципы:
- Наглядности
- Доступности
- Соответствие возрасту
Словарная работа: «река времени», метеорит, динозавры, спячка
Оборудование и материалы: ноутбук, проектор, экран, картинки с изображением диких животных, фигурки животных, ватман с изображением «реки времени», заготовки геометрических фигур для аппликации, набор «Дары Фрёбеля», конструктор «Зигзаг», клей карандаш, салфетки.
Предварительная работа: беседы о жизни животных, чтение сказок, рассказов о животных, рассматривание иллюстраций книг и энциклопедий, отгадывание загадок, просмотр мультфильма «Земля до начала времён».
Планируемые результаты: дети проявляют интерес к жизни и условиям обитания животных, активно поддерживают беседу, с удовольствием выполняют задания и проявляют свои знания в практической деятельности.
Ход образовательной деятельности:
Вводно-организационный этап:
Воспитатель: Сегодня у нас много гостей, давайте поприветствуем их. А теперь встали в круг и вместе со мной говорим:
Вместе с солнышком проснулись,
Потянулись, улыбнулись.
Крепко за руки возьмись,
Добротой своею поделись. (дети садятся на стульчики)
Мотивационно – побудительный этап:
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие в мир животных. Побываем в прошлом, поговорим о животных настоящего времени и даже заглянем в будущее.
-Ребята, а вы знаете какие животные жили в то время, когда на земле ещё не было человека? Хотите узнать? Тогда мы с вами сейчас отправимся в путешествие в далёкое прошлое. Встаём на ножки и произносим такие слова:
Раз, два, три – повернись и в прошлом очутись!
Просмотр слайдов «Динозавры».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, этих животных придумали для фильмов и мультфильмов или они жили на Земле?
-А вы знаете как называются эти животные? (динозавры)
- Посмотрите, какие большие динозавры, какие они все разные.
-Вы когда-нибудь встречали этих древних животных в наше время в лесу, зоопарке?
-Вы знаете почему они исчезли? А хотите узнать почему это произошло? Вот послушайте.
Однажды на землю с неба упал большой камень – метеорит и начался ледниковый период. Стало очень холодно, земля покрылась льдом, исчезла вода, пища и все эти большие животные вымерли.
В.: - Как вы думаете, что произошло на планете и в нашем крае, когда закончился ледниковый период?
После ледникового периода прошло очень – очень много времени и наступило потепление. На всей планете и в нашем крае снова появились различные животные.
- А вы знаете, какие животные живут в нашем крае в настоящее время? Хотите узнать о них больше, тогда мы с вами вновь отправляемся в наше настоящее время. Давайте произнесём такие слова:
Раз, два, три – повернись, назад в настоящее вернись!
Вот мы и вернулись в наше настоящее время.
Актуализация имеющихся знаний:
- А сейчас давайте отгадаем загадки. (отгадки – картинки вывешиваем на мольберте)
1.Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая – для лета,
Для зимы – другого цвета. (Заяц)
2.Хитрая плутовка, рыжая головка.
Пышный хвост – краса, а зовут её…(Лиса)
3.В густом лесу под ёлкой, осыпанной листвой.
Лежит мешок с иголками, колючий и живой. (Ёж)
4.Пышный хвост торчит с верхушки.
Что за странная зверушка?
Щёлкает орехи мелко,
Ну конечно это…(Белка)
5.Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный. (Волк)
6.Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. Подскажите мне, о ком эти загадки? (о животных) Как называют этих животных? (дикие)
- Где живут все эти животные? (в лесу, в природе)
- А кто их кормит? (сами себе добывают корм)
- А все ли животные запасают себе корм на зиму?
- А медведь запасает себе корм? (нет, он зимой спит)
- Правильно! Медведи зимой спят, но прежде чем уйти в спячку они хорошо питаются летом, запасают жир, а осенью они готовят себе дом, где всю зиму спят. А как называется дом медведя? (Берлога)
- А кто знает какие животные ещё спят зимой? (Ёжик и барсук)
- Некоторые животные с приближением зимы меняют свою окраску. Как вы думаете, почему они это делают? Какие животные меняют свои шубки? (Заяц и белка)
Создание выставки «Мир животных»
Воспитатель: Молодцы! Я вижу, что вы много знаете о животных. Ребята, вам хотелось бы создать выставку в группе о животном мире? У меня на столе есть «река времени». Я вам принесла фигурки животных далёкого прошлого и настоящего. Их надо расположить по берегам «реки времени» так, чтобы каждое животное оказалось в своём времени.
- Посмотрите, ребята, внимательно и скажите, что необычного вы увидели на нашей реке? (река разного цвета Правильно. Светлая – это прошлое время ледниковый период, потемнее – это настоящее время, а самое тёмное –это будущее время)
Как вы думаете, почему будущее время на нашей реке осталось без животных?
- Было бы здорово, если бы вы сами придумали животных будущего и дали им названия.
Практическая работа:
Работа в центрах активности.
-Сейчас мы будем работать в двух центрах.
Первый центр – «Искусств» -5 человек. Здесь надо выполнить аппликацию животного из будущего с помощью геометрических фигур и дорисовать недостающие части цветными карандашами.
Второй центр – «Конструирования» -8 человек. Здесь надо собрать животного из будущего с помощью конструктора «Зигзаг» и набора «Дары Фрёбеля».
- Выберите, пожалуйста, в каком центре вы хотели бы поработать. ( выбор детей )
Но прежде чем мы с вами начнём работу, сделаем упражнения для пальчиков.
Динамическая пауза:
Пальчиковая гимнастика «Дикие животные»
Ёж, медведь, барсук, енот
Спят зимою каждый год. (смена рук)
Волка, зайца, рысь, лису
И зимой найдёшь в лесу.
А теперь приступайте к работе.
Практическая часть.
- Молодцы! Все справились с заданием. Кто хочет рассказать о своём животном? (рассказ 2-3х детей) Ваши работы мы разместим на нашей выставке.
- Вы замечательно потрудились. посмотрите какая красивая выставка получилась.
Заключительный этап, рефлексия.
Ребята, напомните, где мы сегодня побывали? О каких животных говорили? Что для вас было самым интересным в нашем путешествии?
Мы с вами сегодня хорошо потрудились. Всем большое спасибо! А для того, чтобы вы ещё больше знали о животных, я дарю вам эти книги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию. Тема:"Дикие животные"
Знакомство детей с дикими животными....
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Животные жарких стран».
Конспектобразовательной деятельности по речевому развитиюс детьми старшего дошкольного возраста по теме«Животные жарких стран».с использованием современных (социо-игровой, информацио...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию "Животные жарких стран. Африка"
Конспект разработан для детей старшей группы по теме "Животные жарких стран. Африка". Расширение знаний об окружающем мире, уточнять представление о животных жарких стран, закрепление практи...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию. Тема: « Домашние животные»
Расширение и систематизирование словаря по теме «домашние животные»...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Дикие животные»
Конспект образовательной деятельностипо речевому развитию в средней группе«Дикие животные»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию на тему "Животные Севера" для детей подготовительной к школе группе
Занятие по речевому развитию с использованием технологии "синквейн"...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию "Домашние животные"
Обучение сравнительному описанию внешнего вида животных.Развитие фонематического слуха.Составление сложных предложений с противительным союзом «а»....