Конспект образовательной деятельности по речевому развитию "Животные жарких стран. Африка"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Конспект разработан для детей старшей группы по теме "Животные жарких стран. Африка". Расширение знаний об окружающем мире, уточнять представление о животных жарких стран, закрепление практического навыка образования и употребления существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 18.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Животные жарких стран. Африка.»
Цель: расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Животные жарких стран. Африка.»
Задачи:
- расширять знания детей об окружающем мире, уточнять представления о животных жарких стран;
- закреплять практический навык образования и употребления существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами;
- развивать логическое мышление;
- развивать слуховое внимание, память, воображение;
- воспитывать речевую активность, коммуникативные навыки;
- воспитывать эмоциональную восприимчивость.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное, социально – коммуникативное.
Методы:
- Словесный
- Наглядный
- Практический
- Игровой
Приёмы:
- создание мотивации на деятельность, создание проблемной ситуации;
- беседа, рассказ воспитателя, вопросы к детям, объяснение;
- выполнение практической работы, составление рассказа по таблице.
Принципы:
- Наглядности
- Доступности
- Соответствие возрасту
Словарная работа: пустыня, джунгли,
Оборудование:
Фигурки животных жарких стран, предметные картинки, компютерная презентация, мольберт, схемы описания животных, мозаика «В Африке».
Предварительная работа: беседы о жизни животных, рассматривание иллюстраций книг и энциклопедий, рисование и разукрашивание животных жарких стран в свободной деятельности.
Планируемые результаты: дети проявляют интерес к жизни и условиям обитания животных, активно поддерживают беседу, с удовольствием выполняют задания и проявляют свои знания в практической деятельности.
Ход образовательной деятельности
Психологический настрой:
В: Ребята, давайте поздороваемся.
Здравствуй, доброе утро!
Здравствуй, правая рука.
Здравствуй, левая рука.
Здравствуй, друг.
Здравствуй, друг
Здравствуй, здравствуй дружный круг!
Вводно –организационный этап
В: Ребята, скажите, какое сейчас время года? (зима)
Какая погода на улице? (на улице холодно, лежит снег. Солнце совсем не греет)
Кто может рассказать о погоде по таблице? (Рассказ по мнемотаблице)
А ведь есть страны, где всё время тепло, где солнце ярко светит и греет круглый год. Вам хотелось бы там побывать? Тогда сегодня мы с вами отправимся в одну из жарких стран.
Мотивационно –побудительный этап
Послушайте стихотворение, и вы узнаете, как она называется.
Африка! Африка! Волшебная страна!
Отправимся мы в Африку, давно нас ждёт она.
В: Как называется страна, в которой мы сегодня побываем? (Африка)
Молодцы!
Закройте глазки, и представляйте, каких животных вы там можете встретить.
В Африке носороги
Просто ходят по дороге.
Мокнут в речке бегемоты,
Львы выходят на охоту.
Крокодилы, обезьяны,
Зебры – жители саванны.
И тропические птицы…
Есть чему тут подивиться!
Раз, два, три, четыре, пять -
Идём по Африке гулять!
Открывайте глазки. Мы с вами попали в жаркую страну, Африку.
Только вот животных нигде не видно. Наверное, они испугались и спрятались.
Актуализация имеющихся знаний:
Я вам загадаю загадки, вы их отгадаете, и звери появятся.
(после отгадывания загадки вывешиваются картинки с изображением животного)
1.Он высокий и пятнистый, 4.Вот лошадки, все в полосках
С длинной, длинной шеей. Может быть они в матросках?
И питается он листьями, Нет, они такого цвета
Ветками с деревьев. (Жираф) Угадайте, кто же это? (зебры)
2.Грива для меня – корона 5.Кожа толстая, без шерсти
Царь зверей – большая честь. Хобот длинный до земли.
Жалко, нет в саванне трона, Если были в зоопарке,
Но за то он в цирке есть. (Лев) То узнать его должны. (Слон)
3.Спит зелёное бревно
В ил запуталось оно.
У бревна большая пасть
Зубы в пасти - просто страсть!
(Крокодил)
В: Скажите, какие слова подсказали вам, что это слон?
У слона не только длинный хобот. Но и большие уши. Поэтому мы его можем назвать БОЛЬШЕУХИМ.
Давайте поиграем в игру «Составь слово» (образование сложных слов)
- У льва острые зубы, поэтому его называют… ОСТРОЗУБЫМ
- у жирафа длинная шея, поэтому его называют…ДЛИННОШЕИМ
- у зебры быстрые ноги, поэтому её называют …БЫСТРОНОГОЙ
- у слона толстые ноги, поэтому его называют …ТОЛСТОНОГИМ
- у обезьяны длинный хвост, поэтому её называют…ДЛИННОХВОСТОЙ
- у бегемота толстая кожа, поэтому её называют …ТОЛСТОКОЖИМ
В: Вот какие сложные слова мы с вами составили. А вот появились другие животные. Только они почему – то грустные, печальные. Давайте узнаем, почему.
Показ слайдов «Животные и их детёныши»
Д/и «Потерялся ребёнок» (образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами)
Ветер поднялся, бушует, ревёт
Каждая мама ребёнка зовёт.
Тихо бормочет мама спросонок
- Помогите скорее. Потерялся ребёнок!
Как зовут? Не припомню никак!
Помогите скорей! Позовите зверят!
(Дети продолжают начатое воспитателем предложение)
Львица зовёт – львёнка
Слониха зовёт – слонёнка.
Зебра зовёт – зебрёнка.
Мама жирафа зовёт – жирафёнка.
Тигрица зовёт – тигрёнка.
Черепаха зовёт – черепашонка.
В: Вы такие молодцы! Помогли мамам найти своих детёнышей, но у животных иногда бывает не один детёныш, сейчас мы с вами поиграем в игру:
Д/и «Один – много» (использование единственного и множественного числа имен существительных в речи)
Например: У жирафы один – жирафёнок, много – жирафят(а).
У львицы один – львёнок, много – львят(а).
У слонихи один –слонёнок, много – слонят(а).
У тигрицы один – тигрёнок, много – тигрят(а).
У черепахи один – черепашонок, много – черепашат(а).
У верблюдицы один – верблюжонок, много – верблюжат(а).
У зебры один – зебрёнок, много – зебрят(а).
Динамическая пауза.
В: сейчас мы с вами немного отдохнём. Встаём на ноги и повторяем за мной движения.
У жирафов - пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов - пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
На лбу, ушах, на шее, на локтях.
Есть на носу, на животах, коленях и носках.
У зебры есть полоски, есть полосочки везде.
У зебры есть полоски, есть полосочки везде.
На лбу, ушах, на шее, на локтях.
Есть на носу, на животах, коленях и носках.
В: Я вам предлагаю поиграть в игру
Д/и «Назови слово»
Я буду бросать мяч и называть признак, а вы должны назвать животное, которое обладает таким признаком.
Например: Забавная (обезьянка).
Свирепый (лев); зубастый (крокодил); высокий (жираф); опасный (носорог); огромный (слон); медленная (черепаха); полосатая (зебра)
Продуктивная деятельность:
Работа в центрах активности.
Сегодня у нас работают два центра: центр искусств «Радуга» и центр «Математики и манипуляционных игр». (Выбор детей центров)
Но прежде, чем мы начнём работать, проведём небольшую артикуляционную гимнастику.
«Чудесное превращение»
Дилы- дилы – дилы – показались крокодилы,
Моты – моты – моты – появились бегемоты,
Афы – афы – афы – жуют листики жирафы.
Ны – ны – ны - водой брызгают слоны,
Яны – яны – яны – по веткам скачут обезьяны.
В центре «Радуга» необходимо дополнить карту Африки животными, живущими там. Животных мы будем вырезать и наклеивать на карту. И составить небольшой рассказ – описание о том животном, которое вам понравилось, в этом вам поможет план – схема.
В центре – «Математики и манипуляционных игр» необходимо собрать большой пазл и составить небольшой рассказ по картинке, которая у вас получится.
Рефлексивно – корригирующий этап
После работы в центрах дети (по 1-2 ребёнка) рассказывают, чем они занимались, что у них получилось.
В: Нам пора возвращаться в д/сад. Закрывайте глазки
Раз, два, три, четыре, пять –
В детский сад вернулись мы опять.
Заключительный этап
В: Ну вот мы и побывали в одной жаркой стране. Как называется эта страна? Давайте вспомним, с какими животными мы повстречались? Вам понравилось наше занятие? Какое настроение оно у вас вызвало? Возьмите солнышки и покажите, какое у вас настроение.
Спасибо вам за работу, вы все большие молодцы! А я хочу подарить вам картинки, их можно вырезать и собрать свой зоопарк с животными жарких стран.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшей группы "Путешествие в страну "Грамотейка""
материал занятия позволяет автоматизировать поставленные звуки в совместной деятельности детей, посредством дидактических игр. занятие проводится с помощьбю презентация, для привлечения интереса детей...
Непосредственно образовательная деятельность на тему: "Животные жарких стран" (в рамках реализации инновационной деятельности)
Конспект НОД для детей подготовительной группы. Данный материал будет полезен воспитателям в работе по познавательному развитию детей....
Конспект творческой деятельности на тему "Животные жарких стран". Изготовление плоскостного макета "Веселая Африка"
Творческая деятельность детей старшей группы и воспитателя на тему "Животные жарких стран". Изготовление макета Африки с ипользованием рисования, аппликации, оригами....
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Животные жарких стран».
Конспектобразовательной деятельности по речевому развитиюс детьми старшего дошкольного возраста по теме«Животные жарких стран».с использованием современных (социо-игровой, информацио...
Конспект образовательной деятельности на тему "Животные жарких стран"
29 Конспект НОД «Путешествие в Африку» (образовательная область...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию "Сказочная страна"
Развитие интонационной выразительности речи....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «Животные жарких стран»
представлена технологическая карта НОД. Цель: создание условий для развития у детей географических представлений о земном шаре, через знакомство с животными Африки...