Конспект занятия по развитию речи "Пересказ рассказа Э.Шима «Соловей и воронёнок».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Емельянова Анжелика Владимировна

Конспект НОД по реализации образовательной области "Речевое развитие" в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon r.r._solovey_i_voronyonok.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по реализации образовательной области «Речевое развитие» (развитие речи)

в старшей группе

Тема недели   «Сказки»

Пересказ сказки Э. Шима «Соловей и вороненок».

Задачи:

  1. Образовательные:  Формировать умение пересказывать текст сказки целиком и по ролям.
  2. Развивающие: Развивать умение произносить предложения с нужной интонацией.
  3. Воспитательные: Продолжать формировать умение слушать новые сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.
  4. Речевые:
  • Связная речь: Продолжать развивать монологическую форму речи.
  • Словарь:  пигалица, пригож.
  • Грамматика: Упражнять в подборе прилагательных к существительному.
  • Звуковая культура речи: Продолжать формировать умение произносить слова и фразы, не убыстряя и не замедляя речь.

Индивидуальная работа: Продолжать учить преодолевать стеснительность во время выступления перед ребятами группы. (Богдан, Милана)

Методы и приёмы: Рассказ педагога, беседа, чтение художественной литературы, создание игровой ситуации.

 Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за птицами; рассматривание иллюстраций с изображением птиц; чтение рассказов и стихов о птицах.

Оборудование: аудио запись пения соловья, ободки на голову с изображением соловья и воронёнка, картинки с изображением зимующих птиц (ворона, сорока, воробей); картинки с изображением соловья, с изображением поющего соловья; текст сказки Э.Шима «Соловей и воронёнок».

Ход деятельности

Мотивация к деятельности

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «4 лишний». Посмотрите на картинки  и найдите лишнюю. (На картинках: ворона, воробей, сорока, соловей.)

Ответы  детей.

Воспитатель: Почему соловей – лишний?

Ответы  детей: Соловей – перелётная птица, а ворона, воробей, сорока – зимующие.

  • 1 часть

Воспитатель: Правильно. Соловей – птица перелётная. Она зимует в Северной Африке и на юге Ближнего Востока. Как правило, обитает на лесных опушках, в густых зарослях кустарника, у берегов речек и ручейков. Питается соловей насекомыми, ягодами и семенами растений.

Воспитатель: Рассмотрите внимательно картинку и ответьте на вопрос: «Соловей – какой?»

Ответы  детей.

Воспитатель: Соловей – маленькая, чуть больше воробья, птичка с рыжеватым хвостиком.  Небольшую птичку называют пигалицей. Пигалица – это небольшая птичка.

Воспитатель: Когда соловей поёт, хорошо видно его клюв. Он коричневатого цвета с рыжеватой полоской и, поэтому про его клюв говорят: «Золотой носок». (Показ картинки поющего соловья.)

Воспитатель: Хотите послушать, как поёт соловей? (Прослушивание аудио записи.) Понравилось? Поёт соловей очень красиво и поэтому про него говорят «Серебряное горлышко».

Воспитатель: Послушайте сказку, которую написал Эдуард Шим «Соловей и воронёнок».

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, сколько героев в этой сказке?

Ответы  детей: В этой сказке 2 героя.

Воспитатель: Как воронёнок описывает Соловушко?

Ответы  детей: Золотой носок, серебряное горлышко, так хорош, так пригож.

Воспитатель: Как вы понимаете слово «пригож»?

Ответы детей.

Воспитатель: Пригож, пригожий – это значит красивый, милый.

  • Физминутка

Вот под елочкой зеленой

  • Вот под елочкой зеленой
  • Скачут весело вороны,
  • (Прыжки на одной ноге, на другой ноге.)
  • Кар-кар-кар.
  • (Дети кричат «Кар-кар-кар» на выдохе.)
  • Целый день они летали,
  • (Бег на месте со взмахами рук в стороны.)
  • Спать ребятам не давали,
  • Кар-кар-кар.
  • (Дети кричат «Кар-кар-кар» на выдохе.)
  • Только к ночи умолкают,
  • Вместе с нами засыпают, (Ходьба на месте.)
  • Ш-ш-ш-ш. (Присед с выдохом.)

  • 2 часть

Воспитатель: Послушайте сказку ещё раз.

Пересказ сказки детьми.

Воспитатель: А теперь давайте попробуем пересказать сказку по ролям.  Кто будет исполнять роль воронёнка? Кто будет играть роль Соловушко?

Инсценирование сказки по ролям. (Герои надевают ободок, соответствующий роли.)

  • Рефлексия (итог занятия)

Воспитатель: Чему учились на занятии? Что понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пересказ сказки Э. Шима "Соловей и Воронёнок"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Пересказ сказки Э. Шима "Соловей и Воронёнок"...

Методическая разработка занятия по развитию речи в старшей группе "Пересказ сказки Э. Шима "Соловей и Воронёнок"

Конспект занятия разработан по В.В. Гербовой развитие речи в детском саду: Старшая группа. М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2016, январь, занятие 6...

Конспект занятия по развитию речи «Рассказ по картине с импровизацией сервировки стола «Пообедаем вместе»»

Конспект занятия поможет воспитателю, учителю-логопеду ДОу в игровой форме закрепить и обогатить знания по лексической теме "Посуда. Сервировка стола. Правила этикета при приеме пищи"....

Авторский конспект занятия по речевому развитию "Пересказ сказки Э.Шима "Соловей и воронёнок"

Авторский сюжет данного занятия, использование педагогических приёмов театрализации и мнемотехники позволяют детям старшего дошкольного возраста в лёгкой и увлекательной форме запомнить и переск...

Конспект занятия по обучению пересказыванию рассказа Э. Шима «Очень вредная крапива»

Продолжать совершенствовать умение детей пересказывать несложные тексты, правильно строить предложения....

Конспект занятия в старшей группе на тему «Пересказ сказки Эдуарда Шима «Соловей и Воронёнок».

Конспект занятия в старшей группе на тему «Пересказ сказки Эдуарда Шима «Соловей и Воронёнок». Цель: Учить детей пересказывать текст целиком и по ролям.Задачи:- учить связн...