Конспект занятия по развитию речи "Пересказ рассказа Э.Шима «Соловей и воронёнок».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект НОД по реализации образовательной области "Речевое развитие" в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
r.r._solovey_i_voronyonok.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по реализации образовательной области «Речевое развитие» (развитие речи)
в старшей группе
Тема недели «Сказки»
Пересказ сказки Э. Шима «Соловей и вороненок».
Задачи:
- Образовательные: Формировать умение пересказывать текст сказки целиком и по ролям.
- Развивающие: Развивать умение произносить предложения с нужной интонацией.
- Воспитательные: Продолжать формировать умение слушать новые сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.
- Речевые:
- Связная речь: Продолжать развивать монологическую форму речи.
- Словарь: пигалица, пригож.
- Грамматика: Упражнять в подборе прилагательных к существительному.
- Звуковая культура речи: Продолжать формировать умение произносить слова и фразы, не убыстряя и не замедляя речь.
Индивидуальная работа: Продолжать учить преодолевать стеснительность во время выступления перед ребятами группы. (Богдан, Милана)
Методы и приёмы: Рассказ педагога, беседа, чтение художественной литературы, создание игровой ситуации.
Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за птицами; рассматривание иллюстраций с изображением птиц; чтение рассказов и стихов о птицах.
Оборудование: аудио запись пения соловья, ободки на голову с изображением соловья и воронёнка, картинки с изображением зимующих птиц (ворона, сорока, воробей); картинки с изображением соловья, с изображением поющего соловья; текст сказки Э.Шима «Соловей и воронёнок».
Ход деятельности
Мотивация к деятельности
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «4 лишний». Посмотрите на картинки и найдите лишнюю. (На картинках: ворона, воробей, сорока, соловей.)
Ответы детей.
Воспитатель: Почему соловей – лишний?
Ответы детей: Соловей – перелётная птица, а ворона, воробей, сорока – зимующие.
- 1 часть
Воспитатель: Правильно. Соловей – птица перелётная. Она зимует в Северной Африке и на юге Ближнего Востока. Как правило, обитает на лесных опушках, в густых зарослях кустарника, у берегов речек и ручейков. Питается соловей насекомыми, ягодами и семенами растений.
Воспитатель: Рассмотрите внимательно картинку и ответьте на вопрос: «Соловей – какой?»
Ответы детей.
Воспитатель: Соловей – маленькая, чуть больше воробья, птичка с рыжеватым хвостиком. Небольшую птичку называют пигалицей. Пигалица – это небольшая птичка.
Воспитатель: Когда соловей поёт, хорошо видно его клюв. Он коричневатого цвета с рыжеватой полоской и, поэтому про его клюв говорят: «Золотой носок». (Показ картинки поющего соловья.)
Воспитатель: Хотите послушать, как поёт соловей? (Прослушивание аудио записи.) Понравилось? Поёт соловей очень красиво и поэтому про него говорят «Серебряное горлышко».
Воспитатель: Послушайте сказку, которую написал Эдуард Шим «Соловей и воронёнок».
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, сколько героев в этой сказке?
Ответы детей: В этой сказке 2 героя.
Воспитатель: Как воронёнок описывает Соловушко?
Ответы детей: Золотой носок, серебряное горлышко, так хорош, так пригож.
Воспитатель: Как вы понимаете слово «пригож»?
Ответы детей.
Воспитатель: Пригож, пригожий – это значит красивый, милый.
- Физминутка
Вот под елочкой зеленой
- Вот под елочкой зеленой
- Скачут весело вороны,
- (Прыжки на одной ноге, на другой ноге.)
- Кар-кар-кар.
- (Дети кричат «Кар-кар-кар» на выдохе.)
- Целый день они летали,
- (Бег на месте со взмахами рук в стороны.)
- Спать ребятам не давали,
- Кар-кар-кар.
- (Дети кричат «Кар-кар-кар» на выдохе.)
- Только к ночи умолкают,
- Вместе с нами засыпают, (Ходьба на месте.)
- Ш-ш-ш-ш. (Присед с выдохом.)
- 2 часть
Воспитатель: Послушайте сказку ещё раз.
Пересказ сказки детьми.
Воспитатель: А теперь давайте попробуем пересказать сказку по ролям. Кто будет исполнять роль воронёнка? Кто будет играть роль Соловушко?
Инсценирование сказки по ролям. (Герои надевают ободок, соответствующий роли.)
- Рефлексия (итог занятия)
Воспитатель: Чему учились на занятии? Что понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пересказ сказки Э. Шима "Соловей и Воронёнок"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Пересказ сказки Э. Шима "Соловей и Воронёнок"...
НОД развитие речи Э.Шим сказка "Соловей и Воронёнок"
НОД в старшей группе ДОУ....
Методическая разработка занятия по развитию речи в старшей группе "Пересказ сказки Э. Шима "Соловей и Воронёнок"
Конспект занятия разработан по В.В. Гербовой развитие речи в детском саду: Старшая группа. М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2016, январь, занятие 6...
Конспект занятия по развитию речи «Рассказ по картине с импровизацией сервировки стола «Пообедаем вместе»»
Конспект занятия поможет воспитателю, учителю-логопеду ДОу в игровой форме закрепить и обогатить знания по лексической теме "Посуда. Сервировка стола. Правила этикета при приеме пищи"....
Авторский конспект занятия по речевому развитию "Пересказ сказки Э.Шима "Соловей и воронёнок"
Авторский сюжет данного занятия, использование педагогических приёмов театрализации и мнемотехники позволяют детям старшего дошкольного возраста в лёгкой и увлекательной форме запомнить и переск...
Конспект занятия по обучению пересказыванию рассказа Э. Шима «Очень вредная крапива»
Продолжать совершенствовать умение детей пересказывать несложные тексты, правильно строить предложения....
Конспект занятия в старшей группе на тему «Пересказ сказки Эдуарда Шима «Соловей и Воронёнок».
Конспект занятия в старшей группе на тему «Пересказ сказки Эдуарда Шима «Соловей и Воронёнок». Цель: Учить детей пересказывать текст целиком и по ролям.Задачи:- учить связн...