Конспект занятия в старшей группе на тему «Пересказ сказки Эдуарда Шима «Соловей и Воронёнок».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия в старшей группе на тему
«Пересказ сказки Эдуарда Шима «Соловей и Воронёнок».
Цель: Учить детей пересказывать текст целиком и по ролям.
Задачи:
- учить связному, логичному пересказу от лица героя, в мысленном перенесении на себя его свойств и качеств;
- развивать творческую мыслительную активность, творческое воображение;
- развивать связную, монологическую речь;
- воспитывать умение выслушивать до конца монолог товарища, быть внимательным и терпеливым.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 15.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе на тему
«Пересказ сказки Эдуарда Шима «Соловей и Воронёнок».
Цель: Учить детей пересказывать текст целиком и по ролям.
Задачи:
- учить связному, логичному пересказу от лица героя, в мысленном перенесении на себя его свойств и качеств;
- развивать творческую мыслительную активность, творческое воображение;
- развивать связную, монологическую речь;
- воспитывать умение выслушивать до конца монолог товарища, быть внимательным и терпеливым.
Ход занятия:
Собрались все дети в круг
Встали и примолкли
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся.
Скажите, ребята, какое сейчас время года? (Зима)
Назовите приметы зимы. (Выпал снег; дни стали короче, а ночи длиннее.)
Каких перелетных птиц вы знаете? (Ласточка, грачи, скворцы).
А какие птицы остаются с нами зимовать? (воробей, голубь, синичка).
Сейчас я вам загадаю загадку, а вы угадайте о какой птице в ней говорится.
Загадка:
Особа всем известная,
Она крикунья местная.
Увидит точку темную,
Взлетит на ель зеленую и смотрит,
Словно с трона серая ………(ворона)
Показ первой картинки.
Загадка:
Эта маленькая птица
Петь большая мастерица.
На берёзке средь ветвей
Трель заводит... (соловей)
Показ второй картинки.
Давайте послушаем сказку «Соловей и вороненок» Эдуарда Шима.
– Кар-р! Куда ты, пигалица серая, мелкая да писклявая, лезешь? Ступай прочь!
– Почему?
– В этих кустах Соловушко живет – золотой носок, серебряное горлышко. Тебе ли ровня?
– А ты его видел?
– Не привелось еще. Но говорят – так хорош, так пригож! Хоть бы одним глазком глянуть…
– Так глянь. Я и есть Соловушко!
Беседа по содержанию сказки:
- Скажите, пожалуйста, сколько героев в этой сказке? (Два).
- Как вороненок описывает Соловушко? (золотой носок, серебряное горлышко, так хорош, так пригож).
- А вороненок знал, как выглядит Соловушко? (Нет).
- Как в начале сказки обращается вороненок к Соловушко? (Пигалица серая, мелкая да писклявая).
- Как вы понимаете слова: пигалица, пригож?
Пигалица – небольшая птичка.
Пригож – красивый, милый.
- А вы знаете, как выглядит соловей? Рассматривание картинок с изображением соловья.
Соловей - маленькая, чуть больше воробья, бурая птичка с рыжеватым хвостиком Соловей - птица перелетная, поэтому зимует она в северной Африке Как правило, обитает на лесных опушках, в густых зарослях кустарника, у берегов речек и ручейков. Питается соловей как насекомыми, так и ягодами и семенами растений.
Физкультминутка.
Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают.(«клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели. (улетают», садятся).
- Послушайте сказку еще раз, чтобы суметь хорошо ее пересказать.
Сказку по очереди пересказывают два ребенка. (По желанию).
Речевое упражнение «Назови ласково».
- Они говорят, что когда я вырасту, у меня будут крылья. А пока у меня маленькие … ? (Крылышки).
- Когда я вырасту, у меня будет клюв. А сейчас у меня маленький …? (Клювик).
- Когда я стану взрослым воробьем, у меня будут большие глаза, а сейчас у меня маленькие… ? (Глазки).
- У меня будут большие перья, а сейчас у меня маленькие … ? (Перышки).
- Когда я стану большим, у меня будет голова, а сейчас у меня… ? (Головушка, головка).
- Когда я стану большим воробьем, у меня будет большой хвост, а сейчас у меня маленький… ? (Хвостик).
Вопросы:
- Ребята, давайте обсудим, что же мы с вами делали сегодня?
- Что нового узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе на тему: "Новогодняя сказка"
Итоговое занятие по темам "Игрушки", "Фрукты", "Животные" проводится накануне новогодних праздников, что позволяет создать атмосферу праздника и повторить изученный материал в процессе игры....
Содержание психолого-педагогической работы в старшей группе по теме: Пересказ ненецкой сказки «Кукушка» с использованием ИКТ
В конспекте занятия:Развиваем умение детей рассказывать сказку по цепочке, пользуясь опорными сигналами.Совершенствуем диалогическую форму речи:активизируем мышление при помощи вопросов поисково...
Конспект НОД в старшей группе на тему "Пересказ сказки "Лиса и кувшин", ОО Развитие речи
Цель: организовать коммуникативную деятельность, направленную на развитие связной монологической речи посредством знакомства со сказкой «Лиса и кувшин».Задачи:Образовательные:- с...
Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме: Пересказ рассказа «Кот в сапогах» по Е. Пермяку
Коррекционно-образовательные задачи:1. Уточнение и расширение словаря: корыто, палуба.2. Развитие синтаксической стороны речи – закрепление понятия предложение.3. Совершенствовани...
Конспект занятия в средней группе по теме: «Пересказ сказки К.Д. Ушинского «Умей обождать»
Конспект занятия по Развитию речи в средней группе по теме: «Пересказ сказки К.Д. Ушинского «Умей обождать»...
Конспект занятия в средней группе по теме: «Пересказ сказки "Репка»
Конспект занятия в средней группе по теме: «Пересказ сказки "Репка»...
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по теме пересказ американской сказки «Новый наряд»
НОД по развитию речи направлено на формирование навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы....