Конспект занятия в старшей группе на тему «Пересказ сказки Эдуарда Шима «Соловей и Воронёнок».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Бильбао Юлия Равилевна

Конспект занятия в старшей группе на тему

«Пересказ сказки Эдуарда Шима «Соловей и Воронёнок».

 

Цель: Учить детей пересказывать текст целиком и по ролям.

Задачи:

- учить связному, логичному пересказу от лица героя, в мысленном перенесении на себя его свойств и качеств;

- развивать творческую мыслительную активность, творческое воображение;

- развивать связную, монологическую речь;

- воспитывать умение выслушивать до конца монолог товарища, быть внимательным и терпеливым.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx15.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе на тему

«Пересказ сказки Эдуарда Шима «Соловей и Воронёнок».

Цель: Учить детей пересказывать текст целиком и по ролям.

Задачи:

- учить связному, логичному пересказу от лица героя, в мысленном перенесении на себя его свойств и качеств;

- развивать творческую мыслительную активность, творческое воображение;

- развивать связную, монологическую речь;

- воспитывать умение выслушивать до конца монолог товарища, быть внимательным и терпеливым.

Ход занятия:

Собрались все дети в круг

Встали и примолкли

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

Скажите, ребята, какое сейчас время года? (Зима)

Назовите приметы зимы. (Выпал снег; дни стали короче, а ночи длиннее.)

Каких перелетных птиц вы знаете? (Ласточка, грачи, скворцы).

А какие птицы остаются с нами зимовать? (воробей, голубь, синичка).

Сейчас я вам загадаю загадку, а вы угадайте о какой птице в ней говорится.

Загадка:

Особа всем известная,

Она крикунья местная.

Увидит точку темную,

Взлетит на ель зеленую и смотрит,

Словно с трона серая ………(ворона)

Показ первой картинки.

Загадка:

Эта маленькая птица
Петь большая мастерица.
На берёзке средь ветвей
Трель заводит...
(соловей)

Показ второй картинки.

Давайте послушаем сказку «Соловей и вороненок» Эдуарда Шима.

– Кар-р! Куда ты, пигалица серая, мелкая да писклявая, лезешь? Ступай прочь!

– Почему?

– В этих кустах Соловушко живет – золотой носок, серебряное горлышко. Тебе ли ровня?

– А ты его видел?

– Не привелось еще. Но говорят – так хорош, так пригож! Хоть бы одним глазком глянуть…

– Так глянь. Я и есть Соловушко!

Беседа по содержанию сказки:

- Скажите, пожалуйста, сколько героев в этой сказке? (Два).

- Как вороненок описывает Соловушко? (золотой носок, серебряное горлышко, так хорош, так пригож).

- А вороненок знал, как выглядит Соловушко? (Нет).

- Как в начале сказки обращается вороненок к Соловушко? (Пигалица серая, мелкая да писклявая).

- Как вы понимаете слова: пигалица, пригож?

Пигалица – небольшая птичка.

Пригож – красивый, милый.

- А вы знаете, как выглядит соловей? Рассматривание картинок с изображением соловья.

Соловей - маленькая, чуть больше воробья, бурая птичка с рыжеватым хвостиком Соловей - птица перелетная, поэтому зимует она в северной Африке Как правило, обитает на лесных опушках, в густых зарослях кустарника, у берегов речек и ручейков. Питается соловей как насекомыми, так и ягодами и семенами растений.

Физкультминутка.

Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают.(«клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели. (улетают», садятся).

- Послушайте сказку еще раз, чтобы суметь хорошо ее пересказать.

Сказку по очереди пересказывают два ребенка. (По желанию).

Речевое упражнение «Назови ласково».

- Они говорят, что когда я вырасту, у меня будут крылья. А пока у меня маленькие … ? (Крылышки).

- Когда я вырасту, у меня будет клюв. А сейчас у меня маленький …? (Клювик).

- Когда я стану взрослым воробьем, у меня будут большие глаза, а сейчас у меня маленькие… ? (Глазки).

- У меня будут большие перья, а сейчас у меня маленькие … ? (Перышки).

- Когда я стану большим, у меня будет голова, а сейчас у меня… ? (Головушка, головка).

- Когда я стану большим воробьем, у меня будет большой хвост, а сейчас у меня маленький… ? (Хвостик).

Вопросы:

- Ребята, давайте обсудим, что же мы с вами делали сегодня?

- Что нового узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе на тему: "Новогодняя сказка"

Итоговое занятие по темам "Игрушки", "Фрукты", "Животные" проводится накануне новогодних праздников, что позволяет создать атмосферу праздника и повторить изученный материал в процессе игры....

Содержание психолого-педагогической работы в старшей группе по теме: Пересказ ненецкой сказки «Кукушка» с использованием ИКТ

В конспекте занятия:Развиваем умение детей рассказывать сказку по цепочке, пользуясь  опорными сигналами.Совершенствуем диалогическую форму речи:активизируем мышление при помощи вопросов поисково...

Конспект НОД в старшей группе на тему "Пересказ сказки "Лиса и кувшин", ОО Развитие речи

Цель: организовать коммуникативную деятельность, направленную на развитие связной монологической речи посредством знакомства со сказкой «Лиса и кувшин».Задачи:Образовательные:- с...

Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме: Пересказ рассказа «Кот в сапогах» по Е. Пермяку

Коррекционно-образовательные задачи:1. Уточнение и расширение словаря: корыто, палуба.2. Развитие синтаксической стороны речи – закрепление понятия предложение.3. Совершенствовани...

Конспект занятия в средней группе по теме: «Пересказ сказки К.Д. Ушинского «Умей обождать»

Конспект занятия по Развитию речи в средней группе по теме: «Пересказ сказки К.Д. Ушинского «Умей обождать»...

Конспект занятия в средней группе по теме: «Пересказ сказки "Репка»

Конспект занятия в средней группе  по теме: «Пересказ сказки "Репка»...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по теме пересказ американской сказки «Новый наряд»

НОД  по развитию речи направлено на формирование навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы....