Конспект ООД по развитию речи в младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием ИКТ и логоритмики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_zimniy_les.docx | 20.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной ООД по развитию речи «Путешествие в зимний лес»
в младшей группе
Составила: Воспитатель Трусова Анастасия Александровна
Цель: закрепить представления о признаках зимы и жизни лесных жителей.
Задачи:
Расширять, обобщать знания и представления детей об особенностях внешнего вида, поведения и жизни зимой диких животных, обогащать словарь детей.
Продолжать учить детей отгадывать загадки.
Воспитывать любовь к природе, умение видеть ее красоту.
Развитие речевого дыхания, артикуляционного аппарата.
Закреплять умение классифицировать животных, обозначая единым словом.
Приоритетна образовательная область: речевое развитие
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа: рассматривание картинок с зимним пейзажем. Знакомство детей с дикими животными.
Ход занятия:
Организационный момент:
- Ребята, сегодня у нас необычный день, много гостей к нам пришло. Поздороваемся с ними.
- А сейчас встанем в круг, возьмемся за руки и поиграем в игру «Да или Нет»:
Будем крепко мы дружить? (да)
Нашей дружбой дорожить? (да)
Будем дружно мы играть? (да)
Будем другу помогать? (да)
Друга можно разозлить? (нет)
А улыбку подарить? (да)
Друга можно обижать? (нет)
Чай с друзьями будем пить? (да)
Будем мы всегда дружить? (да) - Давайте улыбнемся друг другу, чтобы наш день сегодня прошел хорошо, весело, с улыбкой.
Сюрпризный момент:
Стук в окошко. На окне снежинка.
- Ой, ребята, посмотрите, кто-то нам снежинку послал. А на ней что-то написано. Я вам сейчас его прочитаю, но сначала отгадайте загадку!
Кто приходит к нам зимой
В гости к каждому домой,
С бородой и посошком,
И подарочным мешком?
Над усами красный нос.
Кто же это? (Дед Мороз )
- Ребята, к нам пришло письмо от самого настоящего Деда Мороза! Скажите, а вы знаете кто же это - Дед Мороз? Когда он к нам приходит? В какое время года? На какой праздник? Ребят, а как вы думаете, где живет Дедушка Мороз? В лесу! Правильно!
ПИСЬМО:
«Здравствуйте дети, я уже очень скоро приду к вам на праздник! На новый год! Я так долго ждал зимы, уже украсил все деревья и дороги белым и пушистым снегом! Мне его не жалко! Я каждый год прихожу в ваш детский сад и радую вас подарками, но вы обо мне наверно ничего не знаете! И поэтому я решил вам показать, где я живу, и кто мои самые главные друзья! Сегодня я приглашаю вас посмотреть на место, в котором я живу, на чудесный зимний лес!»
Основная часть:
- Ребята, хотите посмотреть, где же живет Дедушка Мороз? Тогда отправляемся! А на чем же можно поехать в зимний лес? (ответы детей)
- Мы с вами сегодня отправимся на лыжах:
Мы на лыжах в лес идем,
Мы взбираемся на холм.
Палки нам идти помогут,
Будет нам легка дорога. (машем руками, словно работаем лыжными палками)
Вдруг поднялся сильный ветер,
Он деревья крутит, вертит
И среди ветвей шумит.
Снег летит, летит, летит.
- слайд № 1 - изображение заснеженного леса с Дедом Морозом.
- Вот мы и приехали в чудесный лес. Большой дом дедушки Мороза! А вот и сам Дед Мороз!
- Ребята, что перед вами изображено? На земле, на деревьях что лежит? (снег).
- А какой снег? (белый, холодный, пушистый, мягкий, мокрый) (ответы детей)
- слайд № 2 - идет снег (снегопад)
- Ребята, посмотрите, опять снег пошел. А когда снег идет, как это явление называется? (снегопад) (закрепить с несколькими детьми)
Познавательно-исследовательская деятельность:
Воспитатель приглашает детей к столам, где стоят заранее приготовленные стаканчики белого и желтого цвета со снегом.
- Девочки, подойдите к желтым стаканчикам, а мальчики к белым стаканчикам.
- Дети, что это? (снег). Возьмите снег в ладошку, какой он? (холодный, мягкий, белый)
- А что можно лепить из снега? (снеговика, снежок и тд)
- а сейчас спрячьте снег в кулачке, и посмотрите что случится (растаял)
- А откуда появилась вода? (из снега)
- А почему снег тает на ладошке? (ладошка тёплая, а снег холодный)
- Конечно, ведь снег любит холод, мороз, а рука у нас тёплая, поэтому снег начинает таять в тёплой ладошке.
-Замёрли ваши ручки? Давайте вытрем руки салфеткой и погреем наши ладошки.
- Ребята, а вы знаете, какие звери живут в лесу? (дети отвечают)
- Сейчас мы проверим, правильно вы сказали или нет.
- Я вам загадаю загадку, и если вы правильно отгадаете, то вы увидите этого зверя
Маленький, беленький,
По лесочку прыг-прыг!
По снежочку тык-тык! (заяц)
- Кто это?
- слайд № 3 – изображение зайчика.
- Это заяц.
- Какая шубка у зайца? (Белая и пушистая, теплая) А почему у зайчика зимой шубка белая? А летом какая? Чем питается зайчик? (корой деревьев, веточками) Где живет зайчик? (в лежке, это маленькое логово, укрытие для зайчика) Как называют детеныша у зайца?
- Правильно, ребята.
- Как вы думаете, кого заяц боится? (ответы детей)
- А кого боится зайчик, вы узнаете, отгадав следующую загадку.
- Хитрая плутовка, рыжая головка
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее ... (лиса)
- слайд № 5 – изображение лисы.
- Правильно, это лиса.
- Какая шубка у лисы? Какого цвета? Чем питается лиса? (мышками, птичками, зайчиками) Где живет лиса? (в норе) Как называют детеныша у лисы?
- Правильно, молодцы!
- Ребятки, отгадайте загадку и узнаете, кто же еще живет в лесу.
- Лапу кто зимой сосет?
А еще он любит мед,
Может громко зареветь.
Как зовут его... (медведь)
- слайд № 6 – изображение медведь в берлоге спит.
- Правильно. Какая у медведя шерсть? Где он живет? А что медведь делает зимой? (спит в берлоге), Как называют детеныша у медведя?
- Давайте мы не будем будить мишку, пусть он спит, сил набирается до весны, а мы пойдем дальше.
- Вот еще одна загадка…
- С веточки на веточку она легко летает.
За рыженький хвост никто не поймает.
Некогда ей летом в лесочке поиграть –
Надо ей грибочки для зимы собрать (белка)
- слайд № 7 – белка.
- Где живет белка? Чем питается белка? Как называют детеныша у белки?
( Белочка живет в дупле. Любит есть орешки, она делает себе запасы на зиму)
- Ребятки, каких зверей мы сегодня с вами видели в лесу?
- слайд № 8 – изображение всех зверей вместе
- А если они живут в лесу, то какие это животные? (дикие)
А еще наши дикие животные приготовили для нас задание, но сначала нам нужно найти желтый конверт, который находится где-то в нашей группе!
«Дорогие дети, Дедушка Мороз уже все подготовил для встречи Нового Года и прилег отдохнуть! Но как его разбудить, чтобы он не опоздал к вам на праздник, мы не знаем, помогите нам, подскажите!»
-Ребята надо что-то придумывать, как же звери разбудят Дедушку Мороза к празднику что бы он не опоздал? Что же может ему помочь? Как мы с вами просыпаемся по утрам? А мама? (Будильник)
-Правильно, давайте покажем зверькам как работает будильник и они обязательно разбудят Деда Мороза! ( логоритмическая игра «Будильник»)
- слайд № 9 – зимний лес
- Хорошо зимой в лесу. Но нам пора возвращаться в детский сад. На чем мы приехали в лес?
Мы на лыжах в сад идем,
Мы взбираемся на холм.
Палки нам идти помогут,
Будет нам легка дорога. (машем руками, словно работаем лыжными палками)
Вдруг поднялся сильный ветер,
Он деревья крутит, вертит
И среди ветвей шумит.
Снег летит, летит, летит.
-Вот мы снова в детском саду! Вам понравилось путешествие в зимний лес?
Итог: Ребята, посмотрите, какой красивый сундучок, давайте посмотрим, что в нем находится!
-Это смайлики, посмотрите, какие они? веселые и грустные! если вам было интересно и весело играть – берите веселый смайлик, если вы грустили, и вам было скучно – тогда грустный смайлик.
(Имя) какой смайлик ты хочешь выбрать?
Воспитатель предлагает каждому ребенку выбрать смайлик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ОД по развитию речи в младшей группе Тема: «Звуковая культура речи: звуки б и бь».
.Цель: Обучение детей правильному произношению звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах) .Задачи:- познакомить детей со звуками (б и бь) ;- учить различать на слух звучание музыкального инструм...
Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки б, бь».
Конспект по развитию речи в младшем дошкольном возрасте....
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]»
развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей; работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а], [о], [у], [и] в с...
Конспект занятий по развитию речи в младшей группе: "Звуковая культура речи звук "Т"."
Цель: формировать звуковую культуру речи: звука (Т).Образовательные задачи:- формировать умение у детей отчетливо произносить звукоподражание со звуком (т);- закреплять произношение звука (т) в словах...
Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Солнышко» Тема: «Звуковая культура речи: звуки б, бь» Образовательная область: речевое развитие
Задачи:Воспитывающие:-Воспитывать навыки культурного поведения и способность к общению.Образовательные:-Упражнять детей в чётком произношении звуков [б], [б'];-Закрепить произношение заданны...
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе с элементами театрализации «Теремок». Младшая группа
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе с элементами театрализации «Теремок». Младшая группа...