Конспект ООД по развитию речи в младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Трусова Анастасия Александровна

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием ИКТ и логоритмики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_zimniy_les.docx20.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной ООД по развитию речи  «Путешествие в зимний лес»

в младшей группе

Составила: Воспитатель Трусова Анастасия Александровна

Цель: закрепить представления о признаках  зимы и жизни лесных жителей.

Задачи:

Расширять, обобщать знания и представления детей об особенностях внешнего вида, поведения и жизни зимой диких животных, обогащать словарь детей.

Продолжать учить детей отгадывать загадки.

Воспитывать любовь к природе, умение видеть ее красоту.

Развитие речевого дыхания, артикуляционного аппарата.

Закреплять умение классифицировать животных, обозначая единым словом.

Приоритетна образовательная область: речевое развитие

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа: рассматривание картинок с зимним пейзажем. Знакомство детей с дикими животными.

Ход занятия:

Организационный момент:

- Ребята, сегодня у нас необычный день, много гостей к нам пришло. Поздороваемся с ними.

- А сейчас встанем в круг, возьмемся за руки и поиграем в игру «Да или Нет»:

Будем крепко мы дружить? (да)

Нашей дружбой дорожить? (да)

Будем дружно мы играть? (да)

Будем другу помогать? (да)

Друга можно  разозлить? (нет)

А улыбку подарить? (да)

Друга можно обижать? (нет)

Чай с друзьями будем пить? (да)

Будем мы всегда дружить? (да) - Давайте улыбнемся друг другу, чтобы наш день сегодня прошел хорошо, весело, с улыбкой.

Сюрпризный момент:

Стук в окошко. На окне снежинка.

- Ой, ребята, посмотрите, кто-то нам снежинку послал. А на ней что-то написано. Я вам сейчас его прочитаю, но сначала отгадайте  загадку!

Кто приходит к нам зимой

В гости к каждому домой,
С бородой и посошком,
И подарочным мешком?
Над усами красный  нос.
Кто же это?  (Дед Мороз )

- Ребята, к нам пришло письмо от самого настоящего Деда Мороза! Скажите,  а вы знаете кто же это -  Дед Мороз? Когда он к нам приходит? В  какое время года?  На какой праздник? Ребят, а  как вы думаете, где живет Дедушка Мороз? В лесу! Правильно!

ПИСЬМО:

«Здравствуйте  дети, я уже очень скоро приду к вам на праздник! На новый год! Я так долго  ждал зимы, уже украсил все деревья  и дороги белым и пушистым снегом! Мне его не жалко!  Я каждый год прихожу в ваш детский сад и радую вас подарками, но вы  обо мне наверно ничего не знаете! И поэтому я решил вам показать,  где я живу, и кто мои самые главные друзья!  Сегодня  я  приглашаю вас  посмотреть на место, в котором я живу, на чудесный зимний лес!»

Основная часть:

- Ребята, хотите посмотреть, где же живет Дедушка Мороз? Тогда отправляемся! А на чем же можно поехать в зимний лес? (ответы детей)

- Мы с вами сегодня отправимся  на лыжах:

Мы на лыжах в лес идем,

Мы взбираемся на холм.

Палки нам идти помогут,

Будет нам легка дорога. (машем руками, словно работаем лыжными палками)

Вдруг поднялся сильный ветер,

Он деревья крутит, вертит

И среди ветвей шумит.

Снег летит, летит, летит.

слайд № 1 - изображение заснеженного леса с Дедом Морозом.

- Вот мы и приехали в чудесный лес. Большой дом дедушки Мороза! А вот и сам Дед Мороз!

- Ребята, что перед вами изображено?  На земле, на деревьях что лежит? (снег).

- А какой снег? (белый, холодный, пушистый, мягкий, мокрый) (ответы детей)

- слайд № 2 - идет снег (снегопад)

- Ребята, посмотрите, опять снег пошел. А когда снег идет, как это явление называется? (снегопад)  (закрепить с несколькими детьми)

Познавательно-исследовательская деятельность:

Воспитатель приглашает детей к столам, где стоят заранее приготовленные стаканчики белого и желтого цвета со снегом.

- Девочки, подойдите к желтым стаканчикам, а мальчики к белым стаканчикам.

- Дети, что это? (снег). Возьмите снег в ладошку, какой он? (холодный, мягкий, белый)

- А что можно лепить из снега? (снеговика, снежок и тд)

- а сейчас спрячьте снег в кулачке, и посмотрите что случится (растаял)

- А откуда появилась вода? (из снега)

- А почему снег тает на ладошке? (ладошка тёплая, а снег холодный)

- Конечно, ведь снег любит холод, мороз, а рука у нас тёплая, поэтому снег начинает таять в тёплой ладошке.

-Замёрли ваши ручки? Давайте вытрем руки салфеткой и погреем наши ладошки.

- Ребята, а вы знаете, какие звери живут в лесу? (дети отвечают)

Сейчас мы проверим, правильно вы сказали или нет. 

 - Я вам загадаю загадку, и если вы правильно отгадаете, то вы увидите этого зверя

Маленький, беленький,

По лесочку прыг-прыг!

По снежочку тык-тык! (заяц)

- Кто это?

- слайд № 3 – изображение зайчика.

- Это заяц.

Какая шубка у зайца? (Белая и пушистая, теплая) А почему у зайчика зимой шубка белая? А летом какая? Чем питается зайчик? (корой деревьев, веточками) Где живет зайчик? (в лежке, это маленькое логово, укрытие для зайчика) Как называют детеныша у зайца?

- Правильно, ребята.

- Как вы думаете, кого  заяц боится? (ответы детей)

- А кого боится  зайчик, вы узнаете, отгадав следующую загадку.

- Хитрая плутовка, рыжая головка

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее ... (лиса)

- слайд № 5 – изображение лисы.

-  Правильно, это лиса.

-  Какая шубка у лисы? Какого цвета? Чем питается лиса? (мышками, птичками, зайчиками) Где живет лиса? (в норе) Как называют детеныша у лисы?

- Правильно, молодцы!

-  Ребятки, отгадайте загадку и узнаете, кто же еще живет в лесу.

-  Лапу кто зимой сосет?

А еще он любит мед,

Может громко зареветь.

Как  зовут его... (медведь)

- слайд № 6 – изображение медведь в берлоге спит.

- Правильно. Какая у медведя шерсть? Где он живет? А что медведь делает зимой? (спит в берлоге), Как называют детеныша у медведя?

- Давайте мы не будем будить мишку, пусть он спит, сил набирается до весны, а мы пойдем дальше.

- Вот еще одна загадка…

- С веточки на веточку она легко летает.

За рыженький хвост никто не поймает.

Некогда ей летом в лесочке поиграть –

Надо ей грибочки для зимы собрать (белка)

- слайд № 7 – белка.

- Где живет белка? Чем питается белка? Как называют детеныша у белки?

( Белочка живет в дупле. Любит есть орешки, она делает себе запасы на зиму)

- Ребятки, каких зверей мы сегодня с вами видели в лесу?

- слайд № 8 – изображение всех зверей вместе

- А если они живут в лесу, то какие это животные? (дикие)

А еще наши  дикие животные приготовили для нас задание, но сначала нам нужно найти желтый конверт, который находится где-то в нашей группе!  

«Дорогие дети, Дедушка Мороз уже все подготовил для встречи Нового Года и прилег отдохнуть! Но как его разбудить, чтобы он не опоздал к вам на праздник, мы не знаем, помогите нам, подскажите!»

-Ребята надо что-то придумывать, как же звери  разбудят Дедушку Мороза к празднику что бы он не опоздал? Что же может ему помочь? Как мы с вами просыпаемся по утрам? А мама? (Будильник)

-Правильно, давайте покажем  зверькам как работает будильник  и они обязательно разбудят Деда Мороза! ( логоритмическая игра «Будильник»)

- слайд № 9 – зимний лес

- Хорошо зимой в лесу. Но нам пора возвращаться в детский сад. На чем мы приехали в лес?

Мы на лыжах в сад  идем,

Мы взбираемся на холм.

Палки нам идти помогут,

Будет нам легка дорога. (машем руками, словно работаем лыжными палками)

Вдруг поднялся сильный ветер,

Он деревья крутит, вертит

И среди ветвей шумит.

Снег  летит, летит, летит.

-Вот мы снова в детском саду! Вам понравилось путешествие в зимний лес?

Итог: Ребята, посмотрите,  какой красивый сундучок, давайте посмотрим, что в нем находится!

-Это смайлики, посмотрите, какие они?  веселые и грустные! если вам было интересно и весело играть – берите веселый смайлик, если вы грустили, и  вам было  скучно  – тогда грустный смайлик.

(Имя) какой смайлик ты хочешь выбрать?

Воспитатель  предлагает каждому ребенку выбрать смайлик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД по развитию речи в младшей группе Тема: «Звуковая культура речи: звуки б и бь».

.Цель: Обучение детей правильному произношению звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах) .Задачи:- познакомить детей со звуками (б и бь) ;- учить различать на слух звучание музыкального инструм...

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки б, бь».

Конспект по развитию речи в младшем  дошкольном возрасте....

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]»

развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей; работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а], [о], [у], [и] в с...

Конспект занятий по развитию речи в младшей группе: "Звуковая культура речи звук "Т"."

Цель: формировать звуковую культуру речи: звука (Т).Образовательные задачи:- формировать умение у детей отчетливо произносить звукоподражание со звуком (т);- закреплять произношение звука (т) в словах...

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Солнышко» Тема: «Звуковая культура речи: звуки б, бь» Образовательная область: речевое развитие

Задачи:Воспитывающие:-Воспитывать навыки культурного поведения и способность к общению.Образовательные:-Упражнять детей в чётком произношении звуков  [б], [б'];-Закрепить произношение заданны...

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе с элементами театрализации «Теремок». Младшая группа

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе с элементами театрализации «Теремок». Младшая группа...