Конспект открытого занятия "Путешествия по сказкам"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_skazok.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы
«Школа 2090 имени Героя Советского Союза Л.Х.Паперника»
109377, г. Москва, ул.1-я Новокузьминская, д. 21 тел. 8-495-919-43-43, факс:8-495-919-20-51
Открытое логопедическое занятие в подготовительной группе
«Путешествие в страну сказок»
учитель-логопед: Медовник Я.В.
г. Москва
2018 г.
Цель занятия: закрепить знания детей о русских народных сказках, создать радостное эмоциональное настроение при общении с взрослым и сверстниками.
Задачи занятия:
- Продолжать выполнять с детьми в игровой форме артикуляционную гимнастику для губ и языка, для овладения правильного звукопроизношения
- Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам.
- Учиться согласовывать окончания числительных с существительным.
- Формировать эмоциональную отзывчивость
- Развивать воображение, память, внимание; речь детей, инициативу.
- Активизировать словарь детей по теме занятия.
- Воспитывать любовь и интерес к сказкам.
Материалы и оборудование: видеопроектор, ноутбук, презентация, картинки с изображением медведя, лупы, зеркала, макеты фруктов, пустые банки, тарелочки.
Ход занятия:
Под весёлую музыку дети входят в зал, приветствуют гостей и встают в круг взявшись за руки.
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся.
Справа друг и слева друг,
Улыбнемся всем вокруг!
Замечательно! От ваших улыбок в зале стало светлее.
Ребята, вы готовы поиграть? (Да)
Артикуляционная гимнастика для губ. Языка
Тогда я предлагаю вам удобно расположиться на стульях.
Много сказок есть на свете
Сказки очень любят дети.
Все хотят в них побывать
И конечно поиграть.
Дыхательная гимнастика
А вы, любите сказки? (Да) Замечательно!
Сказка – это счастье и тому, кто верит, сказка непременно отворит все двери.
Далеко-далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, за тридевять земель, в Тридесятом царстве, в Тридесятом государстве находится огромная страна Сказок.
Воспитатель: Хотите отправиться в сказочное путешествие? Как же нам добраться в эту Страну Сказок? Предложения детей.
Хорошо, я вас выслушала, но сегодня предлагаю добраться в эту страну по волшебной карте, где указан нам путь.
(Воспитатель разворачивает карту, а это не карта, а пустой лист)
Воспитатель: Что это! Посмотрите, ребята, вы что-нибудь видите, здесь же ничего нет! Диана , посмотри, ты что-нибудь видишь? Ничего не понимаю, кто это так пошутил. Как же нам быть, что делать?
А вот какая-то записка. Сейчас узнаем, от кого она и о чём в ней говорится.
Это я украла у вас волшебную карту, больше вы её не увидите. Есть у меня одна книга, не простая, волшебная книга Сказок, в которой находятся для вас трудные задания. Если вы выполните все задания правильно, то я вам помогу попасть в страну Сказок. Баба яга!
Воспитатель:
- Ну что, ребята, выполним задания Бабы - Яги, не испугаемся трудностей? Тогда, вперёд!
- Ребята, что вы видите на экране? (Книгу). Какая книга? (Ответы детей). Много в ней страниц? (Много). Значит, заданий будет много! Готовы ли вы их выполнять? (Да). Хорошо! Отправляемся в страну Сказок!
1 задание: “Ушки на макушке”
•Летела стрела и попала в болото.
А в том болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожею
Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка)
•Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
•Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то. (Волк и козлята)
•На окошке он студился
Взял потом и укатился
На съедение лисе. (Колобок)
•Что за чудо, что за диво
Едут сани без коней? (По-Щучьему велению)
•Заигралась сестрица.
Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди)
2 задание: «Угадай название сказки?»
Вам нужно посмотреть внимательно на иллюстрацию и назвать название сказки?
Сказки просят: «Друзья, узнайте нас!»
– «Красная Шапочка»
– «Приключения Буратино»
– «Три Медведя»
3 задание: “Угадай-ка”
1 – Какую песенку пел Колобок?
2 – Что пела коза своим козлятам?
3 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
4 – Что приговаривала курочка Ряба деду и бабе?
5 – Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?
6 – Что говорила в это время лиса?
7 – Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?
8 – Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?
4 задание: «Что напутал художник в сказке?»
- Старик поймал Колобка.
- Буратино и золотое яичко.
- Коза и 7 цыплят.
Разминка «Баба Яга»
Баба Яга
В тёмном лесу есть избушка (шагают на месте)
Стоит задом наперёд (поворачиваются)
В той избушке есть старушка (грозят пальцем)
Бабушка Яга живёт (грозят другим пальцем)
Нос крючком (показывают пальцем)
Глаза большие (показывают)
Словно угольки горят (покачивают головой)
Ух, сердитая такая (бег на месте)
Дыбом волосы стоят (руки вверх)
5 задание: «Сказочное лото»
Детям предлагаются разрезные картинки-пазлы: разделиться на 2 подгруппы, собрать картинку и сказать название сказки.
Трудно сказочку сложить,
Но не надо нам тужить,
Дружно, смело и умело,
С вами мы взялись за дело!
Молодцы ребята! Правильно выполнили задание.
6 задание: «Какому сказочному герою принадлежит этот предмет?»
Золотой ключик - Буратино
Шапочка красного цвета – Красной шапочке
Золотое яичко - курочке Рябе
7 задание: игровое упражнение с мячом «Дополни имя сказочного героя»
Для выполнения этого задания, давайте ребята встанем в круг. У сказочных героев есть двойные имена и названия. Поэтому сейчас будем передавать мяч по кругу и дополнять имена. Я говорю первое слово, например, Елена, а вы следующее – Прекрасная и т. д.
(Елена – Прекрасная, Василиса – Премудрая, Кощей – Бессмертный, Сестрица – Алёнушка, Братец – Иванушка, Змей – Горыныч, Крошечка – Хаврошечка, Мальчик – с – пальчик,, Иван – Царевич, Лягушка – Царевна, Змей-Горыныч и т. д.)
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Давайте вспомним, в какие игры вы играли, путешествуя по сказкам, какие выполняли задания? (Ответы детей)
Что было интересно и запомнилось больше всего? (Ответы детей)
Ребята, вы просто молодцы! Мне очень понравилось с вами путешествовать! А за ваши старания страна Сказок дарит нам волшебство (фокус с яблоком на тарелочке)
Нам сказки дарят чудо,
А без чудес нельзя!
Они живут повсюду,
И нам они друзья!
Под весёлую музыку дети отправляются в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого мероприятия "Осенняя сказка"
Очень интересный сценарий для осеннего досуга, праздника, развлечения...
Конспект открытого занятия «Вечерняя сказка» 2 младшая группа
Продолжать обучать детей культурно - гигиеническим навыкам, которые нужно выполнять перед сном.2. Развить выдержку и внимание в играх.3. Воспитать элементарные навыки ЗОЖ, стремиться заботиться о сво...
Конспект открытого мероприятия по сказке «Колобок» для детей 3-4 лет
Конспект открытого мероприятия по сказке «Колобок» для детей 3-4 лет...
План-конспект открытого занятия по сказке К.И Чуковского "Федорино горе"
В материале представлен план-конспект занятия по сказке "Федорино горе" с использованием театрализованной деятельности для детей среднего дошкольного возраста...
Конспект открытого занятия : Вечная сказка. Пальчиковый триллер.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе....
Конспект открытого занятия по сказке «Теремок»
Конспект открытого занятия по сказке «Теремок» во второй группе раннего возраста...
Конспект открытого занятия по сказке Д. Биссета "Га-га-га"
использование фольклера в речевом развитии...