конспект НОД по речевому развитию детей среднего возраста "Зимняя история"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему
Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе (зима); учить детей четко отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь, формировать умение подбирать прилагательные по смыслу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 18.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи:
Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе (зима); учить детей четко отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь, формировать умение подбирать прилагательные по смыслу.
Мотивация: Воспитывать привычку к здоровому образу жизни; развивать потребность в двигательной активности;
Предшествующая работа: Беседы, рассматривание иллюстраций, наблюдения на прогулке, дидактические игры.
Материалы и оборудование:
Репродукция картины «Зима», музыкальный ряд А. Вивальди «Времена года», «Зима».
Словарная работа: Белоснежная, ажурные, невесомые, хрупкие, мохнатый, снежная, пушистая.
Ожидаемый результат: Развивать фантазию, активизировать словарный запас.
Развивать эстетический вкус.
Ход занятия:
Раздаётся звук вьюги. (Аудиозапись)
Воспитатель: Дети, как вы думаете, что это за звук?
(предположения детей)
Воспитатель: Я тоже думаю, что это ветер гудит. А кто знает, как называют ветреную погоду зимой?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно зимой его называют вьюга, пурга.
Художественное слово:
Воспитатель: Ребята послушайте стихотворение о зиме
Белоснежная сестричка,
Все укроет одеялом,
Все разгладит, приберет.
А потом земле усталой
Колыбельную споет.
Воспитатель: Как автор в этом стихотворении называет зиму?
(ответы детей)
Воспитатель: Что значит - «Все укроет одеялом»?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, зимой вся земля укрыта снегом, как одеялом. На прогулке мы с вами рассматривали снег. Из чего состоит снег?
(ответы детей)
Воспитатель: Снежинки какие?
(снежинки ажурные, красивые, невесомые, маленькие, хрупкие, белые прозрачные)
Воспитатель: Представьте себе, что вы снежинки. Подул ветер, и снежинки полетели.
Физминутка:
(Звучит музыкальное произведение А. Вивальди «Времена года» « Зима»)
Мы веселые снежинки,
В воздухе кружимся.
Дунул ветер – полетели,
Мы летели, мы летели,
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И снежинки все поднял.
Закружились, полетели,
И на землю снова сели.
Воспитатель: Ветер утих, снежинки сели на землю, и стало кругом белым – бело. Ой, смотрите, снежинки на моей одежде. На вашей. Сдуйте их.
Дыхательная гимнастика
Дыхательное упражнение: Вдох носом и выдох ртом:
1)кратковременный;
2)долгий;
3)рот трубочкой;
Рассматривание картины, составление рассказа:
Воспитатель: Посмотрите, пока мы были снежинками, картина появилась.
Воспитатель: Какое время года изображено на картине?
(ответы детей)
Воспитатель: Почему вы так решили?
(ответы детей)
Воспитатель: Зима на картине какая?
Дети: Белая, снежная, холодная, белоснежная.
Воспитатель: Зима веселое или грустное время года для детей? Почему?
Воспитатель: Чем заняты дети на картине?
(ответы детей.)
Воспитатель: Кто хочет рассказать по картине?
(заслушиваются 3- 4 рассказа детей)
Воспитатель: Что происходит с человеком, если он долго находится на холоде?
Дети: Человек может замерзнуть.
Самомассаж:
Воспитатель: Вы не замёрзли? Давайте, погреемся.
Мы замерзли с вами. Дети хлопают в ладоши
И стучим зубами, похлопывают себя по плечам,
Хлопаем руками, коленям Топаем ногами. топают ногами
Воспитатель: Ну, вот мы и согрелись.
Рефлексия:
Воспитатель: Чем мы сегодня занимались? (ответы детей.)
Воспитатель: Что вам понравилось больше всего? (ответы детей.)
Воспитатель: Что вам было трудно? (ответы детей.)
Воспитатель: Ребята, вы сегодня были настоящими маленькими писателями! А если хотите узнать больше о зиме, одевайтесь теплее и отправляемся на прогулку!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НОД по речевому развитию детей средней группы "БУДУ В АРМИИ СЛУЖИТЬ"
В конспекте занятия содержится материал, который направлен на воспитание патриотических чувств у детей к своей стране, любви и уважения к защитникам Отечества. Дети познакомятся с разными родами войск...
Конспект НОД по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста "Сказка "Репка" - инсценирование"
Занятие составлено таким образом, что позволяет синтегрировать все предметные области. Дети не просто закрепляют хорошо знакомый материал, но и учатся анализировать, рассуждать и применять полученные ...
Овощи. Конспект НОД по речевому развитию детей средней группы
Формирование навыков речевого общения со взрослыми и сверстниками...
Конспект НОД по речевому развитию детей среднего возраста с использованием моделирования.Тема: Рассказывание сказки «Зимовье зверей».
Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками, учить понимать содержание, сопереживать героям. Формировать способность к наглядному моделированию. Помочь детям усвоить последовате...
Конспект НОД по речевому развитию детей среднего возраста
ммагазин игрушек...
Конспект НОД по речевому развитию детей средней группы
Тема: «Драматизация сказки «Теремок»...
Конспект НОД по речевому развитию детей средней логопедической группы для детей с общим недоразвитием речи «У нас в гостях Незнайка»
Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста. Занятие направлено на формирование фонематического восприятия, формирование психических процессов с использованием развив...