Конспект НОД по развитию речи «Лев и собачка»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №35 комбинированного вида
143983, РФ Московская обл., г.о. Балашиха, мкр. Керамик, ул. Керамическая, д.23, стр.1 тел.522-21-76
Конспект НОД по развитию речи
«Лев и собачка»
Старшая группа
Подготовила: воспитатель МБДОУ детский сад №35
Горячева Д.А.
г.о. Балашиха
2017г.
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи по теме: «Пересказ рассказа Л. Толстого «Лев и собачка»
Задачи. Связная речь: учить детей связно, последовательно и выразительно пересказывать без помощи вопросов воспитателя.
Словарь: активизировать в речи детей глаголы, учить подбирать по смыслу глаголы к существительным.
Звуковая культура речи: развивать интонационную выразительность речи, упражнять в изменении силы голоса, развивать голосовой аппарат.
Материал: Книга Л. Н. Толстого « Лев и собачка», иллюстрации к рассказу, игрушка собачка.
НОД.
Воспитатель загадывает загадки:
- Гладищь – ласкается,
Дразнишь – кусается. (собака )
Задает вопросы: - Почему вы думаете, что это собака?
- Какие бывают собаки по характеру?
- Что умеют делать собаки?
2) – А теперь послушайте другую загадку:
- А какие бывают львы?
Чтение воспитателем рассказа Л. Толстого «Лев и собачка».
Рассматривание иллюстраций в книге.
Беседа о прочитанном: - О чем говорится в рассказе Толстого?
- Как собачка попала ко льву?
- Что случилось со львом после смерти собачки?
Физминутка.
1, 2,3,4 – топаем ногами,
1,2,3,4 – хлопаем руками,
Руки вытянуть пошире – 1, 2,3,4.
Наклониться – 3,4 .
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку.
Пересказ. Заслушиваются два пересказа. Дети рассказывают по очереди: один начинает, другой продолжает.
Оценить полноту передачи содержания рассказа, выразительность интонаций.
Итог занятия: - Какое произведение мы сегодня пересказывали?
- Какой был лев в рассказе? (добрый, преданный, очень любил собачку).
*Игровой момент. Появляется собака (игрушка).
- Ребята, к нам пришла необыкновенная собака, - говорит воспитатель, - Она умеет разговаривать и играть. Она предлагает поиграть в шутки-чистоговорки. Она говорит первую строчку, а вы заканчивайте.
- Ты, собачка, где гуляла? ( я за зайчиком бежала)
- Эй, щеночек, где ты был? ( в лесу бабочек ловил)
*Давайте произнесем первую фразу громко – тихо - шепотом.
Отметить активных детей во время занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Собачка в гостях у ребят»
Цель: учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т. д., развивать умение эмитировать действия...
Конспект НОД по развитию речи "Поможем собачке"
конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ....
Конспект НОД По развитию речи во второй группе раннего возраста На Тему: " Помогаем собачке Филе и поросёнку Фунтику"
Конспект по развитию речи во второй группе раннего возраста...
Конспект занятия по развитию речи «Мальчик играет с собачкой»
Цели:Расширять словарный запас: собака, цветы, сидит, смотрит, дает, играет.Побуждать детей понимать жизненно близкий сюжет, изображенный на картине. Развивать внимание, умение сл...
конспект по занятию развитие речи "Кошка и собачка"
конспект по занятию развитие речи "Кошка и собачка"...
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста. Кошка и собачка
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «По дорожке, к тёти кошки»...
Методическая разработка конспекта НОД по развитию речи на тему: «Собачка Татошка в гостях у ребят» для детей первой младшей группы
Аннотация: Предлагаю конспект НОД для детей первой младшей группы. Данный материал будет полезен воспитателям раннего развития. Цель образовательной деятельности заключается в создании условий дл...