Цели:Расширять словарный запас: собака, цветы, сидит, смотрит, дает, играет.
Побуждать детей понимать жизненно близкий сюжет, изображенный на картине. Развивать внимание, умение слушать рассказ воспитателя.
Помогать ей при повторномрассказывании отдельными словами и фразами.
Материал: картина «Мальчик играет с собакой», собачка — игрушка.
Конспект Содержание картины:
Зеленая лужайка, На лужайке растут цветы. Мальчик показывает собаке сахар. Собака сидит на задних лапах. Маленькая девочка с интересом смотрит на мальчика и собаку. Около девочки лежит игрушечная собака.
Воспитатель подводит детей к картине и предлагает посмотреть, что изображено
на картине:
— Это мальчик, его зовут Петя, а это его сестренка, ее зовут Катя. Они гуляют на лужайке. Катя сидит на траве. Вот трава. На лужайке растут цветы. Собачка Жучка играет с детьми.Петя дает ей сахар: «На, на! Жучка, сахар!»
После этого воспитатель повторяетрассказ и по ходу задает вопросы:
— Где на картинке мальчик Петя?
— Как мальчика зовут?
— А где его сестренка Катя?
— Где Катя сидит?
— Что растет на лужайке?
— Кто играет с Петей и Катей?
Как зовут собачку?
— Что она просит у мальчика Пети?
— Как мальчик Петя дает собачке сахар?
Далее воспитатель предлагает наиболее акгивным детям помочь ей рассказать все, что изображено на картине. Если дети затрудняются, воспитатель помогает наводящими вопросами.
— Это мальчик или девочка?
— Как зовут мальчика?
Как зовут девочку, которая сидит на траве? И т. д.
В конце организованной деятельности можно провести речевую игру «Куда спрятаась собачка?».