Конспект НОД по развитию речи "Поможем собачке"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Лысова Галина Юрьевна

конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_13.docx19.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому

развитию в  младшей группе «Поможем собачке» с использованием ИКТ

Описание:

 Занятие по развитию речи с  использованием ИКТ, познавательное с показом презентации с элементами анимации для детей. Расширения представления о домашнем животном - собаке. Составляя это занятие я опиралась на обогащение и расширение представлений детей  об окружающем мире, развитие интереса к объектам живой природы и  так же на решение задач в области «Познание»
1. Формировать представление о собаке как о домашнем животном, строении её тела, поведении, способах передвижения.
2. Содействовать развитию представлений о многообразии животного мира .
Задачи по образовательной области «Коммуникация»
1. Развивать умение выражать свои впечатления о животных в словах: прилагательных, обозначающих качественную характеристику объекта (маленькая, ловкая, пушистая).
Задачи по образовательной области «Социализация»
1. Обогащать и расширять связи детей с окружающим миром;
2.  Воспитывать доброжелательность и отзывчивость.

Программное содержание:

1. учить детей узнавать и называть домашнее животное. 
2. формировать умение выделять характерные особенности 
пушистая мягкая шерсть и т.д. 
3. развивать умение эмитировать действия животных и звук подражать им. 
4. развивать внимание, память. 
5. воспитывать доброжелательность и отзывчивость, интерес к русскому фольклору.

Задачи:

Содействовать развитию умения по собственной инициативе или по предложению взрослого рассказывать о внешнем виде собаки. Стимулировать инициативные обращения в совместных действиях и играх. Активизировать детей действовать согласно словам текста.
Формировать у детей элементарные представления о собаке, её внешнем виде, её особенностях поведения и повадках.

Материал:

1. игрушка-собака 
2. корзина
3. проектор
4. слайды собаки и щенки

Методические приемы:

1. сюрпризный момент,
2. художественное слово, 
3. рассматривание игрушки-собаки, 
4. вопросы к детям, 
5. физкультминутка, 
6.просмотр презентации,

Предшествующая работа:

1.рассматривание иллюстраций

2.чтение потешки «Собачка»
3.д/и «Домашние животные»
4.наблюдение за собакой на прогулке.

Словарная работа:

1. мягкая
2. пушистая
3. тёплая

Ход НОД:

Воспитатель до занятия выставляет в приёмной корзину с собакой. (Можно включить запись лай собачки). 

Воспитатель: Вы ничего не слышите? Мне кажется, что этот странный звук за дверью.

Воспитатель заносит корзинку и начинает с детьми рассматривать содержимое корзины.

Раскрывается корзинка.
В ней подарок, да какой!
Не игрушка, не картинка -
Песик маленький, живой.

Уши мягкие, как тряпки,
Нос как пуговка звонка,
Неуверенные лапки

Разъезжаются слегка.

Шелковистой теплой спинкой
Жмется ласково к ногам...
Не игрушку, не картинку -
Друга подарили нам!


Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? Давайте поздороваемся с  собачкой.
Дети: здороваются

Сегодня дождь, а я опять
С утра сижу под лавкой.
Поджал я свой пушистый хвост,
Накрыл я носик лапкой.
Воспитатель: давайте пожалеем его, он промок, на улице холодно.

Почему дрожит щенок?

Потому что он промок.

Потому что у него

Нету дома своего.

Какие вы добрые, ребята, молодцы. Проходите на коврик, будем знакомиться с собачкой. Его  зовут Дружок. Ксюша, как зовут собачку (индивидуальные ответы детей).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой Дружок красивый. У него мягкая , пушистая шерсть. Погладьте его. А где у собачки ушки ,хвост, лапки ? (на лапках когти ) 
Воспитатель: отгадайте дети загадку

Калачиком свернётся,

Лежит не шелохнётся,

На чужих рычит и лает,

Если, что то покусает!



Дети: собачка
Воспитатель: 

А сейчас я предлагаю прочитать нашему гостю потешку.

 Собака

 Гав! Гав! Гав! Хвостом виляет.
В дом чужого не пускает.
Гав! Гав! Гав! Собака лает
От бандитов защищает.
(потешка из книжки)


Воспитатель: Ребята, Дружок хочет с вами поиграть.


Физкультминутка "Щенок"

Во дворе щенок играл,

Прыгал, бегал и считал:

"Раз прыжок и три кивка,

Два - направо голова,

Три - налево поворот"-

И помчался до ворот.

А потом вздохнул и сел:

Он устал и присмирел.


Воспитатель: Ой, ребята, что-то Дружок загрустил. Я, кажется, знаю, почему он хочет есть. А, как вы думаете, что любит есть собачка?
Дети: Мясо и грызть косточку, а ещё кашку, молоко, творог. 

Воспитатель: Ребята, вы Дружка согрели, накормили и поиграли с ним. Дружок очень устал и хочет спать. Давайте положим его в корзинку и погладим .

Щенку приснился сладкий сон,
Что он – собачий почтальон;
По будкам носит почту
Обычную и срочную:
Отличные галеты
И сочные котлеты…
Воспитатель: Молодцы, Дружок уснул.
Воспитатель: Пока наша собачка спит, давайте посмотрим в наше волшебное окошко.
Воспитатель показывает анимационные картинки щенят. Щенята грызут косточки ,едят мясо, умываются, играют, бегают и прыгают.
Воспитатель: Вы такие молодцы, я думаю, Дружку вы очень понравились. А он вам понравился? Хотите оставить его у нас в группе? Пусть Дружок остается у нас, группу караулит. А за то, что вы такие добрые, ласковые, я угощу вас конфетами.

Воспитатель читает стихотворение:

Ах, плохо бездомным,
Плохо голодным,
Таким беззащитным,
Таким беспородным!
Никто нас не любит,
Никто не ласкает,
Никто на порог
Нас к себе не пускает…
О, как мы страдаем
От мук одиночества!
И нам
Человеческой радости
Хочется!
Зачем нас боятся?
За что презирают?
Зачем с нами дети
Так редко играют?

Ах, трудно живется
Без друга-хозяина!
Поэтому все мы
И воем отчаянно!..
Но кто нас полюбит,
Кто нас пожалеет —
Об этом ни капельки
Не пожалеет!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Собачка в гостях у ребят»

Цель: учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т. д., развивать умение эмитировать действия...

Конспект НОД по развитию речи «Лев и собачка»

Конспект НОД по развитию речи «Лев и собачка»...

Конспект занятия по развитию речи «Мальчик играет с собачкой»

Цели:Расширять словарный запас: собака, цветы, сидит, смотрит, дает, играет.Побуждать детей понимать жизненно близкий сюжет, изображенный на картине. Развивать внимание, умение сл...

конспект по занятию развитие речи "Кошка и собачка"

конспект по занятию развитие речи "Кошка и собачка"...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста. Кошка и собачка

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «По дорожке, к тёти кошки»...