План по саморазвитию
материал по развитию речи (средняя группа) на тему
План по саморазвитию воспитателя. Тема "Развитие речи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu.docx | 22.48 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Боковской детский сад «Колокольчик»
Программа профессионально-личностного развития
воспитателя Авдеевой Галины Леонидовны
2015-2016 год.
Тема: «Развитие связной речи детей дошкольного возраста»
Актуальность: Федеральные государственный образовательный стандарт основной общеобразовательной программы дошкольного образования раскрывают новые направления в организации речевого развития детей 3-7 лет.
В качестве приоритетов определяются такие задачи как:
• развитие всех компонентов устной речи (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи, связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;
• практическое овладение воспитанниками нормами речи;
• развитие литературной речи, приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
Развития связной речи ребенка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития, поскольку язык и речь выполняют психическую функцию в развитии мышления и речевого общения, в планировании и организации деятельности ребенка, самоорганизации поведения, в формировании социальных связей. Язык и речь - это основное средство проявления важнейших психических процессов памяти, восприятия, мышления, а также развития других сфер: коммуникативной и эмоционально-волевой. Этим и обусловлен выбор моей темы.
Я считаю, что выбранная мною тема самообразования актуальна, т. к. предоставляет мне необходимую информацию по развитию речи у детей в условиях реализации программы с учётом федеральных государственных требований.
Цель: Повысить профессиональную квалификацию по вопросу развития речевой системы у детей дошкольного возраста в соответствии ФГОС.
Задачи:
1. Изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу развития и формирование звуковой культуры речи, лексико-грамматической и связной речи с использованием мнемотехники.
2. Развитие речи детей в игровой деятельности.
3. Развитие словесно-логического мышления; речевого внимания, фонематического слуха и восприятия, артикуляционного и голосового аппарата.
4. Поддерживать интерес детей к личности и деятельности сверстников, содействовать налаживанию их диалогического общения в совместных играх и занятиях.
5. Развитие монологической речи при составлении рассказа – описания предмета.
Предполагаемый результат: переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс.
Теоретический этап.
1 Изучение методической литературы по данной проблеме в течение года.
2 Изучение статей в журналах:
«Воспитатель ДОУ»
«Дошкольное воспитание»
«Ребенок в детском саду»
«Обруч» В течении года.
3. Посещение РМО по речевому развитию в течение года.
4. Участие в районном конкурсе на изготовление лепбука на тему «Мир сказок»
5. Посещение ООД по речевому развитию своего ДОУ и района.
1 этап подготовительный:
1. Выявить уровень развития связной речи детей.
2. Изучить насколько готовы родители к активному сотрудничеству.
3. Повысить уровень теоретической подготовленности педагогов.
4. Изготовить дидактические пособия, необходимые для реализации проекта.
2 этап основной:
1. Пополнить развивающую среду дидактическими играми и пособиями.
Картотеки «Пальчиковая гимнастика», «Упражнения с использованием массажных шариков Су- Джок).
Дидактические игры «Назови одним словом», «Скажи какой?», «Расскажи сказку по картинкам»,
Набор мнемотаблиц.
2. Прослушивание вебинара через интернет сайт на тему: «Организация познавательно- речевого развития у детей дошкольного возраста в условиях ФГОС»
3. Осуществить взаимодействие с родителями с целью обогащения игрового опыта, речевой активности ребенка.
4. Развивать артикуляционную и мелкую моторику.
5. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.
3 этап заключительный:
1. Обработка результатов. (Подведение итогов по индивидуальным картам развития)
2. Обобщение опыта работы.
3. Презентация проекта для родителей.
Содержание работы с детьми и родителями.
ДАТА | Работа с детьми | Работа с родителями |
Сентябрь | Мониторинг по образовательной области «Коммуникация» и приоритетным направлениям. Проведение ООД и режимных моментов. Выявление у детей уровней развития речи. Развивать артикуляционный и голосовой аппарат, двигательную активность детей, мелкую моторику пальцев рук. | Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения и задачами по развитию речи дошкольников. Знакомство родителей с условиями, содержанием, методами воспитания и развития речи детей в дошкольном учреждении. |
Октябрь | Проведение гимнастики для мимических мышц лица, игр по развитию слухового внимания и слуха «Звуковые часы», «Слышишь ли ты звук». Развитие мимических мышц и подготовка артикуляционного аппарата. Развитие фонематического слуха и внимания. | Составление папок-передвижек и консультаций «Возрастные психологические особенности дошкольников 3-5 лет», «Уровень развития речи 3-5 лет» Пропаганда знаний по развитию речи. |
Ноябрь | Проведение кинезиологических упражнений, комплекса артикуляционной гимнастики. Проведение игр по развитию речи «Кто это?», «Как об этом сказать?», «Произносим слова», «Какое слово потерялось?» Обучение детей вслушиваться в слова, их звучание. Вызывать интерес к слову. | Составление комплекса артикуляционной гимнастики «Весёлый язычок» Обучение родителей артикуляционным упражнениям в домашних условиях. |
Декабрь | Проведение ООД, артикуляционной гимнастики, кинезиологических упражнений, речевых дидактических игр «На что это похоже?», «Здравствуйте, я Петрушка!»; проведение проблемных ситуаций по составлению описательного рассказа «Что у меня, а что у тебя?», «Любимая кукла». Подготовка детей к новогодним утренникам. Разучивание стихотворений, песен. Развитие артикуляционного аппарата, мышления, памяти, внимания. Формирование фонематического слуха и восприятия. Обучение описательного рассказывания. | Изготовление папки-передвижки «Роль семьи в развитии речи детей дошкольного возраста» Привлечение родителей к работе по развитию речи у детей. Консультация «Как учить стихи с ребенком» |
Январь | Обучение составлению описательного рассказа «Путешествие в страну Загадок». Проведение артикуляционной гимнастики, кинезиологических упражнений, игр : «Подумай и скажи», «Кто летит в самолёте», «Слышишь ли ты звук». Развитие артикуляционного аппарата, мышления, памяти, внимания. Формирование фонематического слуха и восприятия. Использование упражнений с массажными шариками «СУ –Джок» | Родительское собрание «Развитие речи детей среднего возраста» Ознакомление родителей с результатами работы по развитию речи. |
Февраль | Подготовка детей к выступлению на праздниках «День защитника Отечества». «8 Марта». Разучивание стихотворений, песен. Проведение театрализованных игр: «Теремок», «Маша и медведь» Отработка у детей четкой дикции и интонаций. | Консультация «Советы логопеда» |
Март | Проведение театрализованных игр «Козлятки и волк», развивающих игр на внимание «Кто где живёт», развитие памяти «Опиши предмет». Обучать детей грамотно строить предложения, формировать умения соотносить слово с выразительными движениями, | Практикум «Речь и весёлый мяч» Обучение родителей приёмам и методам развития речи в игровой форме. |
Май | Работа с детьми Мониторинг по образовательной области «Коммуникация» и приоритетным направлениям. | Конкурс с родителями «Книга любимых сказок своими руками» Совместная деятельность родителей, педагога и детей. Выставка книг» |
Список использованной литературы:
1. Базик И. Я. Развитие способности к наглядному пространственному моделированию при ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с1986.
2. Вачков И. В. Сказкотерапия: Развитие самосознания через психологическую сказку. М., 2001.
3. Лаптева Г. В. Игры для развития эмоций и творческих способностей. Театральные занятия с детьми 5 – 9 лет. – СПб: речь; М.: Сфера, 2011.
4. Лебедева Л. В., Козина И. В., Кулакова Т. В и др. Конспекты занятий по обучению детей пересказу с использованием опорных схем. Учебно – методическое пособие. – М., Центр педагогического образования. 2009.
5. Шорохова О. А. Играем в сказку. Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дошкольников. - М.: ТЦ Сфера. 2007.
6. Ушакова О. С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду. М. ,1994.
7. Ушакова О. С. Развитие речи и творчества дошкольников:
Игры, упражнения, конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2007.
8. Ушакова О. С., Гавриш Н. В.
Знакомим дошкольников с художественной литературой: Конспекты занятий. М, 1998.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план по саморазвитию воспитателя
«Роль сказки в развитии связной речи дошкольников»....
План по саморазвитию тема" Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста"
План на 1 год...
индивидуальный план по саморазвитию
индивидуальный план по саморазвитию на 2011-2015...
План личного саморазвития воспитателя по обучению татарскому языку
Индивидуальный план повышения квалификации на 2015 - 2020 годы....
План межаттестационного саморазвития воспитателя
В течении пяти лет была проведена огромная работа по изучению моей темы. В этой таблице указана литература, конспекты занятий и работа с родителями и педагогами....
План межаттестационного саморазвития воспитателя Насыровой Гузель Ахметовны 2013-2015 гг.
Методическая тема плана самообразования " Обучение детей татарскому языку в игровой деятельности и приобщение к татарскому народному творчеству, традициям, культуре"...
План межаттестационного саморазвития воспитателя
план работы за 2013-2015 г....