План межаттестационного саморазвития воспитателя
календарно-тематическое планирование по развитию речи (подготовительная группа) на тему
В течении пяти лет была проведена огромная работа по изучению моей темы. В этой таблице указана литература, конспекты занятий и работа с родителями и педагогами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samorazvitiya.docx | 26.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 37 «Родничок» Бугульминского муниципального района
Республики Татарстан
План межаттестационного саморазвития
воспитателя
Миннигалеевой Надежды Ивановны
2010 - 2015 гг.
ЛИЧНАЯ КАРТА ПЕДАГОГА
Ф.И.О. педагога: Миннигалеева Надежда Ивановна
Дата рождения: 01.12.1975 г.
Образование (когда и какое учебное заведение окончено):
Образование среднее специальное: Бугульминское педагогическое училище, специальность «дошкольное образование», квалификация «воспитатель детского сада», диплом СБ № 0253947, 1998 год.
Образование высшее, «Институт экономики, управления и права (г. Казань)», специальность «педагогика и психология», квалификация «педагог-психолог», диплом ВСГ 5673026, 2011 год.
Прошла курсы профессиональной переподготовки в «Институте экономики, управления и права» (г. Казань) по программе «Педагогика и психология дошкольного образования», диплом № 162402084411 от 15 декабря 2014 года.
Специальность по диплому: «педагогика и психология»
Общий педагогический стаж: 16 лет
Педагогический стаж:16 лет
Квалификационная категория, дата присвоения: 1 квалификационная категория, 30 декабря 2010 год
Курсы повышения квалификации: «Институт экономики, управления и права» (г. Казань), 72 часа, по проблеме «Создание языковой среды в условиях билингвального образования», удостоверение № 162400611354, г. Казань, 2014 год; «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов», 72 часа, по проблеме «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: цели, содержание, инновационная деятельность», удостоверение ПК № 014814, г. Набережные Челны, 2014 год.
Методическая тема: «Развитие речи детей дошкольного возраста»
Цель: развитие речевых способностей и умений, культуры речевого общения, разработка способов овладения дошкольниками навыками практического общения в различных жизненных ситуациях, формирование предпосылок чтения и письма.
Задачи:
1) воспитание звуковой культуры речи (развитие речевого слуха, обучение правильному произношению слов, выразительности речи – тон, интонация, ударение и т.д.);
2) развитие словаря (обогащение, активизация, уточнение значения слов и т.д.);
3) формирование грамматического строя речи (синтаксической, морфологической стороны речи - способов словообразования);
4) развитие связной речи (центральная задача) – реализуется основная функция языка – коммуникативная (общение), формирование представления о разных типах текста – описании, повествовании, рассуждении;
5) подготовка к обучению грамоте (звуковой анализ слова, подготовка к письму);
6) ознакомление с художественной литературой (как искусством и средством развития интеллекта, речи, позитивного отношения к миру, любви и интереса к книге).
Предполагаемый результат: при систематической работе значительно увеличится словарь детей, речь станет предметом активности детей. С хорошо развитой речью дети легко будут вступать в общение с окружающим их миром. Они смогут понятно выражать свои мысли, желания, советоваться со сверстниками, родителями, педагогами.
Форма отчета по проделанной работе: оформление портфолио
Источники самообразования: методическая литература, педагогические советы, семинары, курсы повышения квалификации, мастер-классы, открытые занятия коллег, сеть Интернет, общение с коллегами.
Перспективный план саморазвития
Теоретический этап | |||||
2010 – 2011 учебный год | 2011 – 2012 учебный год | 2012 - 2013 учебный год | 2013 - 2014 учебный год | 2014 - 2015 учебный год | |
Изучение психолого-педагогической литературы |
1. Демина Е.С. «Развитие и обучение детей раннего возраста» 2. Колодяжная Т.П. «Речевое развитие детей дошкольного возраста» 3. Титова Т.А., Елецкая О.Е «Речевое и психическое развитие детей раннего возраста» | 1 Алексеева М.М., Ушакова О.С. Взаимосвязь задач речевого развития детей на занятиях // Воспитание умственной активности у детей дошкольного возраста. 2. Анищенкова Е.С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. – 3. Анищенкова Е.С. Речевая гимнастика для развития речи дошкольников. | 1 Бабурина Г.И, Кузина Т.Ф. «Народная педагогика в воспитании дошкольника» 2 Козырева Л.М. «Говорю красиво и правильно» 3 Князева О.Л. «Приобщение детей к истокам русской культуры» | 1 Бахвалова Н.И. Дошкольная педагогика №8, 2008 г «Педагогический поиск новых форм работы по развитию речи через русский народный фольклор» 2 Громова О.Е., Соломатина Г.Н. Лексические темы по развитию речи детей 4-5 лет» 3 Мельников М.Н. «Русский детский фольклор» | 1 Гризик З.Т. "Взаимодействие детского сада и семьи по развитию речи" 2 Сидорчук Т.А., Хоменко Н.Н. «Технология развития связной речи дошкольников» (методическое пособие для педагогов дошкольных учреждений). 3 Симановский А.Э. «Развитие творческого мышления детей» |
Практический этап | |||||
Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса | 1 Перспективный план работы по развитию речи в старшей группе. 2 Конспекты занятий «Подарим зайке игрушки», «Животные и их детеныши» 3 Консультации для родителей «Особенности речевого развития детей раннего возраста» «Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры» «Советы родителям детей раннего возраста» 4 Подборка дидактических игр по данной теме. | 1 Перспективный план работы по развитию речи в подготовительной к школе группе. 2 Конспекты занятий «Наши профессии», «Транспорт» 3 Консультаций для родителей «Развитие связной речи детей дома» «Совершенствование связной речи у дошкольников» «Развиваем мелкую моторику – развиваем речь!» 4 Подборка заданий и упражнений. | 1 Перспективный план работы по развитию речи во второй младшей группе. 2 Конспекты НОД Рассматривание картины «Кошка с котятами», «Учимся заваривать чай» 3 Консультации для родителей «Использование фольклора в развитии ребенка –дошкольника» «Роль художественного слова в развитии речи детей младшего возраста» «Роль детской книги в речевом развитии ребенка» 4 Консультация для воспитателей «Использование фольклора в режимных моментах» | 1 Перспективный план работы по развитию речи в средней группе. 2 Конспекты НОД «Во дворе у бабушки», «Путешествие по сказкам» 3 Консультации для родителей «Развитие фантазии и речи детей на основе устного народного творчества», Роль фольклора в формировании бережного отношения к природе у детей дошкольного возраста» 4 Консультации для педагогов «Народный фольклор как одна из форм работы по развитию речи» 5 Подборка русских народных песенок, потешек, считалок, скороговорок. | 1 Перспективный план работы по развитию речи в старшей группе. 2 Конспекты дидактических игр «Нужные знаки», «Один – много» 3 Консультации для родителей «Дидактические игры для детей 5-6 лет», «Игры в жизни ребенка» 4 Памятка для родителей «Речевые игры по дороге домой» 5 Подборка дидактических игр для детей старшего возраста. |
Участие в системе методической работы детского сада | Всероссийский творческий конкурс «Вдохновение солнечного дня» | Опыт работы на Первых Межрегиональных Рычковских педагогических чтениях. | Участие во Всероссийском интернет – конкурсе педагогического творчества | Опыт работы «Развитие речи детей дошкольного возраста» на региональных курсах повышения квалификации «Создание языковой среды в условиях билингвального образования» Участие во Всероссийском конкурсе для педагогов «Россыпь жизни и добра» Участие в IV Всероссийском творческом конкурсе «Открытая книга» | Опыт работы на семинаре для педагогов дошкольного образовательного учреждения «Развитие речевых и коммуникативных компетенций дошкольников в образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО» Участие во Всероссийском творческом конкурсе для детей и педагогов «Созвездие талантов» |
Обучение на курсах повышения квалификации | «Создание языковой среды в условиях билингвального образования», г.Казань, 2014 год; «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: цели, содержание, инновационная деятельность», Набережные Челны, 2014 год. | ||||
Обобщающий этап | |||||
Обобщение собственного опыта педагогической деятельности | Консультация для родителей, серия конспектов, картотека дидактических игр по развитию речи. | Буклет, консультация для родителей, компьютерная презентация. | Серия конспектов, буклет, рекомендации для родителей «Развитие речи по дороге домой». | Творческий отчет – открытое занятие «Путешествие по сказкам»; серия конспектов, консультации для родителей. | Творческий отчет – открытое занятие «Моя Родина Татарстан»; буклет, картотека игр Оформление портфолио |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН МЕЖАТТЕСТАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №28 «ЛЕСНАЯ СКАЗКА» .Ефимова Александра Валентиновна
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН МЕЖАТТЕСТАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГАМБДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №28 «ЛЕСНАЯ СКАЗКА»Ф.И.О.Ефимова Александра ВалентиновнаТема самообразования: Формирование здорового ...
Индивидуальный план межаттестационной деятельности педагога по теме самообразования «Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребёнка в условиях внедрения ФГОС в ДОУ»
Перспективный план по теме самообразования "Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребёнка в условиях внедрения ФГОС в ДОУ"...
Индивидуальный план межаттестационной деятельности педагога .
По теме самообразования: “Сказка как средство развития речи детей раннего возраста в условиях внедрения ФГОС в ДОУ”...
Индивидуальный план межаттестационной деятельности педагога
Применение нетрадиционных способов рисования в ДОУ....
Индивидуальный план межаттестационный период 2015-2020г.
План самообразования...
План межаттестационного саморазвития воспитателя Насыровой Гузель Ахметовны 2013-2015 гг.
Методическая тема плана самообразования " Обучение детей татарскому языку в игровой деятельности и приобщение к татарскому народному творчеству, традициям, культуре"...
План межаттестационного саморазвития воспитателя
план работы за 2013-2015 г....