План личного саморазвития воспитателя по обучению татарскому языку
материал по теме
Индивидуальный план повышения квалификации на 2015 - 2020 годы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yana_plan_samoobrazovaniya_2015_-_2020.docx | 23.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №411» Ново-Савиновского района г. Казани
План личного саморазвития воспитателя по обучению детей татарскому языку Харисовой Альфии Сабирзяновны
на 2015-2020 учебный год
Тема: «Использование игровых технологий в обучении детей татарскому языку»
План профессионального саморазвития воспитателя
по обучению татарскому языку
Харисовой А.С.
на 2015-2020 учебный год
Тема: «Использование игровых технологий в обучении детей татарскому языку»
Цель: Создание технологии (системы) работы по использованию игровых технологий в обучении детей татарскому языку по УМК.
Задачи:
- Изучение актуальности использования игровых технологий при изучении другого языка дошкольниками;
- Активно воздействовать на всестороннее развитие детей, обогащать новыми представлениями и понятиями, закреплять знания, активизировать мыслительную деятельность (умение сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать).
- Изучение методических приемов по использованию игровых технологий;
- Внедрение современных образовательных (ИКТ) технологий с целью формирования ключевых компетенций и повышения мотивации детей;
- Разработка методических и дидактических материалов;
- Формирование правильной устной речи детей дошкольного возраста через игровую деятельность;
- Совершенствовать речь как средство общения, прививать речевые навыки через игровые ситуации;
- Побуждать интерес и чуткое отношение к своей речи.
Направление самообразования: профессиональное, методическое,
Источники самообразования: интернет ресурсы, методическая литература, журналы, семинары и конференции, курсы повышения квалификации, мастер-классы, занятия коллег, обмен опытом с коллегами.
Представление материала: открытые НОД с применением ИКТ, выступления из опыта работы на педсоветах, на МО.
Результат работы: разработка методических рекомендаций, публикации, размещение методических разработок. Итог – обобщение опыта по данной теме.
Срок работы над темой: 2015- 2020 г.
Обоснование выбранной темы:
Обучение детей второму языку требует систематических занятий, отнимает много сил и времени как у воспитателя и детей. Большинство детей имеют проблемы в развитии восприятия, внимания, памяти, мыслительной деятельности, различную степень моторного недоразвития и сенсорных функций, пространственных представлений, особенности приема и переработки информации. У таких детей наблюдается снижение интереса к обучению, нежелания посещать занятия, повышение утомляемости. Чтобы заинтересовать их, сделать обучение осознанным, нужны нестандартные подходы, индивидуальные программы развития, новые технологии.
Исполнение игровых технологий позволяет добиться устойчивого внимания и поддержания интереса на протяжении деятельности.
Обучение языку и развитие речи рассматриваются не только в лингвистической сфере, но и в сфере общения детей друг с другом и с взрослым. Отсюда важным становиться формирование не только культуры речи, но и культуры общения.
Основная задача речевого развития детей дошкольного возраста – это овладение нормами и правилами родного языка, определяемыми для каждого возрастного этапа, и развитие их коммуникативных способностей.
В связи с этим я определила для своей методической работы следующее направление: использование игровых технологии в обучении детей татарскому языку, как способ оптимизации процесса обучения.
План личного творческого саморазвития.
на 2015- 2020 годы
Тема: «Использование игровых технологий в обучении детей татарскому языку»
п/п № | Содержание деятельности по саморазвитию | сроки | Форма представления саморазвития |
1. | Изучение литературы по проблеме 1.Эльконин Д.Б. «Психология игры» 2. Пидкасистый П. И. «Технология игры в обучении» 3. Селевко Г.К. «Современные образовательные технологии» 4. Фазылова Г.Г. «Уйный-уйный өйрәник » 5. Залялова А.Г. «К знаниям через игру» 6. Шаехова Р.К. «Играя размышляем» 7. Муяссарова И.Х. «Азрак ял итепалыйк» 8. Шаехова Р.К. «Иҗади уеннан укуга» 9. “Говорим по- татарски”З.З.Мирхатовна, методическое пособие по обучению татарскому языку,для детей средней, старшей, подготовительной группы. 10. Л.С. Выготский “Игра и ее роль в психическом развитии ребенка”Питер 2011г. 11. А.П. Усова “Роль игры в воспитании детей” под ред. А.В.Запорожца 12. Н.Ф.Губанова “Развитие иговой деятельности”с детьми 2-3 лет по ФГОС 13.В.А. Деркунская, А.А.Ошкина “Игровая образовательная деятельность воспитателя и детей ”(новые формы совместной деятельности воспитателя с детьми в ДОУ)с ФГОС 14.М.М.Борисова “Малоподвижные игры и игровые упражнения” для занятий с детьми 3-7 лет с ФГОС | Сентябрь 2015 Январь 2016 Апрель 2016 Сентябрь 2016 Январь 2016 Февраль 2017 Март 2017 Апрель 2017 Май 2017 Сентябрь 2018 Январь 2019 Май 2020 Сентябрь 2020 Январь 2021 | Изучение статей Изучение статей Изучение статей Изучение игр Изучение игр Изучение раздела «Игровые технологии развития восприятия…» Изучение физминуток и сюж.ролевых игр Игры со звуками и буквами Изучение пособия Изучение статей Изучение статей Ознакомление Ознакомление Ознакомление |
2. | Изучение состояний избранной проблемы в практике работы с детьми 1.Диагностика детей 2. Занятия с детьми с использованием игр по УМК 3.Консультация старшего воспитателя, педагога-психолога 4.Взаимосвязь с воспитателями, со специалистами детского сада (по использованию игр по УМК) 5.Консультации для родителей на тему: «Роль пальчиковых игр в обучении детей татарскому языку» «Дидактические и словесные игры по УМК» «Игры для развития речи и мышления дошкольника» Сделать выводы о практических занятиях | Сентябрь 2015 в течение года январь 2016 в течение года октябрь 2015 ноябрь 2015 декабрь март- апрель | Средние, старшие, подготовительные группы |
3. | Проектирование собственной деятельности по данной теме 1.Составление календарного плана по данной теме 2.Подборка дидактического материала по УМК 3.Подготовка оборудования для занятий с детьми по данной теме 4.Составление расписания работы с детьми | январь февраль в течение года март | Обсуждение воспитателями по данной теме Собеседование с заведующей, старшим воспитателем |
4. | Опытно- экспериментальная апробация собственных проектов саморазвития 1.В работе с воспитателями: А) взаимопосещение по параллелям Б) консультации на тему: «Роль пальчиковой гимнастики в обучении детей татарскому языку, в развитии речи детей раннего возраста» 2.В работе с детьми: А) занятия по календарному плану Б) самостоятельная деятельность 3.В работе с родителями: А) беседа по данной теме Б) задания родителям В) консультации по данной теме | Октябрь В течении года Январь по апрель | Консультации, составление конспектов Индивидуальная работа, самостоятельная деятельность Беседы. Папки- раскладушки. Сбор материала. Консультации |
5. | Рефлекция: разработка методических рекомендаций, представление результатов
| май | Методические рекомендации для воспитателей Выставка Анализ работы за учебный год на основе диагностики знаний детей по данной теме |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя по обучению татарскому языку за последние 2016-2020г.
Индивидуальный план работы на межаттестационный период...
Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности воспитателя по обучению татарскому языку на 2016-2020гг.
Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности воспитателя по обучению татарскому языку на 2016-2020гг....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня Маликовой Айгуль Фанитовны воспитателя по обучению татарскому языку МБДОУ №110 на 2013-2017 уч. годы.
Методическая тема: ««Приобщение детей дошкольного возраста к татарской национальной культуре и традициям с использованием инновационных технологий»...
Выступление на семинаре-практикуме для воспитателей по обучению татарскому языку по теме:" Реализация Программы краткосрочного курса обучения русскоязычных родителей и детей татарскому языку"
Данная программа курса имеет практическую направленность, подразумевает гибкость и вариативность, направлена на развитие татарской речи и формирование навыков общения у детей старшего дошкольного возр...
План личного саморазвития воспитателя по обучению детей татарскому языку.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2018-2023г. Воспитателя по обучению татарскому языку МБДОУ "Детский сад №117 комбинированного вида" г...
План личного саморазвития воспитателя по обучению татарскому языку
Индивидуальный план повышения квалификации на 2015-2020 годы...
"Индивидуальный план по самообразованию воспитателя по обучению татарскому языку"
laquo;Распространение и внедрение инновационного педагогического опыта работы по использованию театрализованной деятельности для развитии устной речи дошкольников на татарском языке в условиях...