Конспект НОД Чтение сказки "Три поросенка" по развитию речи в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Данный материал нацелен на понятие смысла сказки и выделение слов передающих страх и сострадание, а так же на развитие фантазии и творческого воображения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД Чтение сказки "Три поросенка" по развитию речи в средней группе | 16.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе
Чтение сказки «Три поросенка»
Воспитатель МДОУ г. Саранска «Детский сад №43 комбинированного вида» Власова Алина Евгеньевна
Цель: Познакомить детей с английской сказкой «Три поросёнка» (пер. С Михалкова, помочь понять её смысл.
Задачи:
1.Образовательная-
Продолжать учить слушать содержание сказки, отвечать на поставленные вопросы.
2.Развивающая-
Развивать фантазию, творческое воображение, коммуникативное общение, слуховое и зрительное внимание.
3.Воспитательная-
Воспитывать способность испытывать сострадание и сочувствие к героям сказки, уважительное отношение к труду, к дружбе.
Демонстрационный материал: Иллюстрации к сказке «Три поросенка», сказка «Три поросенка» (пер. С Михалкова)
Содержание образовательной деятельности
1)Воспитатель: Послушайте мою загадку и отгадайте о каких героях сказки мы с вами поговорим.
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три поросенка)
2)Воспитатель: Сегодня я прочитаю сказку «Три поросенка». Это английская сказка, а на русский язык ее перевёл Сергей Михалков.
Воспитатель читает сказку параллельно показывая иллюстрации.
Воспитатель: Итак, добры молодцы и красны девицы, чему нибудь это сказка вас научила? (Воспитатель выслушивает различные варианты ответов и обобщает их)
Воспитатель: «Лодырничать, надеясь, что что-то без труда получится – плохая привычка», «Воображать и хвалиться- тоже не годится»
-Вспомните, как перепугались поросята, удиравшие от волка:
«От страха у них …»(Отнимались ноги)
«Каждая щетинка…» (Дрожала)
«Носы…» (Пересохли)
Да еще и визжали на весь сел.
Пальчиковая гимнастика
Дети сидя на стульчиках повторяют за воспитателем:
Я маленькая хрюшка, (поглаживаем ладони обеих рук)
На солнце грею брюшко.
И розовые ушки (прикладываем ладони с сомкнутыми пальцами к голове и сгибаем-разгибаем пальцы)
Стали на макушке.
Глазки я закрыла, (кончиками пальцев круговыми движениями гладим закрытые глаз)
Про пятачок забыла:
На солнце загорел (пальцами рук поочередно прикасаемся к кончику носа)
И сильно покраснел.
Воспитатель: Ребята, а вспомните, что в сказке говорилось про волка:
- С каким рёвом ошпаренный волк вылетел из трубы? (С диким)
- С крыши он? (Скатился)
- Сколько раз волк перевернулся через голову? (Четыре)
Воспитатель: А теперь все вместе споём весёлую песенку Наф-Нафа:
Никакой на свете зверь,
Хитрый зверь,
Страшный зверь,
Не откроет эту дверь,
Эту дверь, эту дверь!
3)Воспитатель: Чем мы сегодня с вами занимались? (Читали сказку «Три поросенка»)
- А в какой стране была написана эта сказка? (Англия)
-Как звали того, кто перевёл её на русский язык? (С. Михалков)
-Как звали трёх поросят? ( Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи» Звук «ш»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи» Звук «ш»...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема «Формирование грамматически правильной речи. Чтение сказки «Усатый-полосатый» С. Маршака»
В этом конспекте размещена логика НОД по развитию речи...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по мотивам сказки «Три медведя» Интегрированное занятие по развитию речи, познавательному развитию в средней группе.
Развитие речи детей по средствам игровой деятельности...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема: «Звуковая культура речи: звук з-зь »
Звуковая культура речи: звук з-зь. Познакомить со звком з-зь, научить его произносить, находить слова, где есть звук з-зь, формировать у детей интерес к устному народному творчеству, читоговоркам и за...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема: «Звуковая культура речи: звук Ш »
Конспект НОД по развитию речи на тему "Звуковая культура речи звук Ш"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи» Звук «ж»
Развитие речи звука "ж". Учимся произносить звук и различаем его в словах....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи» Звук «ш»
Цель: Показать детям артикуляцию звука ш, учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах); различать слова со звуком ш. Материал: кукла Звукознайка, предметы в ...