Инновационный проект "Использование приёмов мнемотехнике в работе воспитателя по развитию связной речи"
проект по развитию речи (старшая группа) на тему
Инновационный проект "Использование приёмов мнемотехнике в работе воспитателя по развитию связной речи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
inovatsiya_mnemotablitsy.docx | 16.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Тип проекта: по доминирующей в проекте деятельности - игровой.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель.
Сроки реализации: с 1 .09.2018г. по 31.05.2019г.
Актуальность проблемы
Одной из основных целей работы с детьми является формирование полноценной речевой деятельности. Это значит, что в ходе выполнения любого упражнения нужно не только формировать средства языка (произношение, фонематические процессы, словарь, грамматический строй), но и обучать связности высказывания.
На современном этапе поиск новых форм и методов обучения и воспитания детей – один из актуальных вопросов педагогики. С повышением внимания к развитию личности ребенка связывается возможность обновления и качественного улучшения его речевого развития. Поэтому наряду с общепринятыми приемами и принципами вполне обосновано использование оригинальных, творческих, методик, эффективность которых очевидна. И в данном случае эффективном средством при обучении связной речи дошкольников служат приемы мнемотехники в связи с тем, что у дошкольников память носит непроизвольный характер: они лучше запоминают факты, предметы, явления, события, близкие их жизненному опыту.
Мнемотехника – система различных приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образование дополнительных ассоциаций. Такие приемы особенно важны для дошкольников, так как мыслительные задачи у них решаются с преобладающей ролью внешних средств, наглядный материал усваивается лучше вербального.
Особенность методики – применения не изображения предметов, а символов для опосредованного запоминания. Это значительно облегчает детям поиск и запоминание слов. Символы максимально приближены к речевому материалу, например, для обозначения диких животных используется елка, а для обозначения домашних – дом.
Цель проекта:
Овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми; формирование интереса и потребности в чтении , восприятии стихов, загадок.
Задачи проектной деятельности:
- Развивать литературную речь;
-Приобщать к словесному искусству, в том числе развитию художественного восприятия и эстетического вкуса;
-Развивать умение содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты;
-Помогать составлять план рассказа и придерживаться его;
-Совершенствовать умение составлять рассказы о предметах;
-Помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения; прививать чуткость к поэтическому слову;
-Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, отождествлять себя с полюбившимся персонажем.
Содержание проекта.
Мнемотаблицы - схемы служат дидактическим материалом в работе по развитию связной речи детей. Используются для: обогащения словарного запас; при обучении составлению рассказов, при пересказах художественной литературы, чистоговорки, скороговорки, при отгадывании и загадывании загадок, при заучивании стихов.
Беседы, работа с наглядным материалом.
Практические упражнения для отработки необходимых навыков.
Чтение и заучивание художественной литературы.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
-Дети активнее стали работать на занятиях. У них сконцентрировались наблюдательность, внимание, память, усидчивость; повысилось творческое воображение, логическое и образное мышление.
-Дети научились правильно оформлять свою мысль в виде предложения. Речевая активность повысилась, они с желанием стали общаться с товарищами и взрослыми. -Научились составлять рассказы из пяти и более предложений, используя их различные конструкции.
-Появился интерес к заучиванию стихов;
-Дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией, грамотнее говорят, замечают и исправляют ошибки в речи товарищей.
В ходе выполнения задания ребёнок выбирает определенный предмет, рассказ о котором он собирается придумывать совместно со взрослым.
Рассматривание репродукций картин. Положительные эффекты от занятий мнемотехникой следующие: -мощное развитие визуального мышления;- выработка устойчивого внимания (способность к длительной концентрации);- формирование способности к эффективному самостоятельному обучению.
В процессе работы обеспечивается интеграция всех образовательных областей:
Познание: игры по художественному творчеству, игры-моделирование композиций. Чтение художественной литературы: стихи и рассказы о природе.
Социализация: решение проблемных ситуаций, воспитание дружеских взаимоотношений. Коммуникация: развитие умения поддерживать беседу, обобщать, делать выводы, высказывать свою точку зрения.
Здоровье: физкультминутки.
Музыка: прослушивание музыкальных произведений.
Труд: воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Использование приемов мнемотехники в работе логопеда по развитию связной речи"
Одной из основных целей логопедической работы с детьми является формирование полноценной речевой деятельности. Это значит, что в ходе выполнения любого упражнения нужно не только формировать сре...
ПРОЕКТ «Использование приемов мнемотехники в работе воспитателя по развитию связной речи».
ПРОЕКТ«Использование приемов мнемотехники в работе воспитателя по развитию связной речи»....
Использование приемов мнемотехники в работе воспитателя для развития связной речи.
У детей в настоящее время наблюдается неумение согласовывать слова в предложении, скудный словарный запас, нарушение звукопроизношения, внимания и памяти.Односложная речь состоит из простых предложени...
ПРОЕКТ «Использование приемов мнемотехники в работе воспитателя по развитию связной речи».
ПРОЕКТ«Использование приемов мнемотехники в работе воспитателя по развитию связной речи»....
Работа к презентации "Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования и мнемотехники"
Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования и мнемотехникиСлайд 1Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования и мнемотехники Слайд 2К. Д. Ушинский ...
«Использование приёмов мнемотехники и наглядного моделирования в развитии связной речи детей»
Материал рекомендован воспитателям для работы с детьми по развитию связной речи....
опыт работы по теме"Развитие связной речи у дошкольников через приём мнемотехники"
Использование приёма мнемотехники для развития у детей связной речи....