Инновационный проект "Использование приёмов мнемотехнике в работе воспитателя по развитию связной речи"
проект по развитию речи (старшая группа) на тему

Еремеева Мария Геннадьевна

Инновационный проект "Использование приёмов мнемотехнике в работе воспитателя по развитию связной речи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл inovatsiya_mnemotablitsy.docx16.73 КБ

Предварительный просмотр:

Тип проекта: по доминирующей в проекте деятельности - игровой.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель.

Сроки реализации: с 1 .09.2018г. по 31.05.2019г.

                                                   Актуальность проблемы

   Одной из основных целей работы с детьми является формирование полноценной речевой деятельности. Это значит, что в ходе выполнения любого упражнения нужно не только формировать средства языка (произношение, фонематические процессы, словарь, грамматический строй), но и обучать связности  высказывания.  

   На современном этапе поиск новых форм и методов обучения и воспитания детей – один из актуальных вопросов педагогики. С повышением внимания к развитию личности ребенка связывается возможность обновления и качественного улучшения его речевого развития. Поэтому наряду с общепринятыми приемами и принципами вполне обосновано использование оригинальных, творческих, методик, эффективность которых очевидна. И в данном случае эффективном средством при обучении связной речи дошкольников служат приемы мнемотехники в связи с тем, что у дошкольников память носит непроизвольный характер: они лучше запоминают факты, предметы, явления, события, близкие их жизненному опыту.

   Мнемотехника – система различных приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образование дополнительных ассоциаций. Такие приемы особенно важны для дошкольников, так как мыслительные задачи у них решаются с преобладающей ролью внешних средств, наглядный материал усваивается лучше вербального.

     Особенность методики – применения не изображения предметов, а символов для опосредованного запоминания. Это значительно облегчает детям поиск и запоминание слов. Символы максимально приближены к речевому материалу, например, для обозначения диких животных используется елка, а для обозначения домашних – дом.

 Цель проекта:

     Овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми; формирование интереса и потребности в чтении , восприятии стихов, загадок.

Задачи проектной деятельности:    

-  Развивать литературную речь;                                                            

 -Приобщать к словесному искусству, в том числе развитию художественного восприятия и эстетического вкуса;

-Развивать умение содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты;

-Помогать составлять план рассказа и придерживаться его;

-Совершенствовать умение составлять рассказы о предметах;

-Помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения; прививать чуткость к поэтическому слову;

-Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, отождествлять себя с полюбившимся  персонажем.

 Содержание проекта.

Мнемотаблицы - схемы служат дидактическим материалом в работе по развитию связной речи детей. Используются  для: обогащения словарного запас; при обучении составлению рассказов,  при пересказах художественной литературы, чистоговорки, скороговорки,  при отгадывании и загадывании загадок,  при заучивании стихов.

Беседы, работа с наглядным материалом.

Практические упражнения для отработки необходимых навыков.

Чтение и заучивание художественной литературы.

 ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ                                                                    

  -Дети активнее стали работать на занятиях. У них сконцентрировались наблюдательность, внимание, память, усидчивость; повысилось творческое воображение, логическое и образное мышление.

-Дети научились правильно оформлять свою мысль в виде предложения. Речевая активность повысилась, они с желанием стали общаться с товарищами и взрослыми. -Научились составлять рассказы из пяти и более предложений, используя их различные конструкции.

 -Появился интерес к заучиванию стихов;

-Дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией, грамотнее говорят, замечают и исправляют ошибки в речи товарищей.

В ходе выполнения задания ребёнок выбирает определенный предмет, рассказ о котором он собирается придумывать совместно со взрослым.

Рассматривание репродукций картин.   Положительные эффекты от занятий мнемотехникой следующие: -мощное развитие визуального мышления;- выработка устойчивого внимания (способность к длительной концентрации);-        формирование способности к эффективному самостоятельному обучению.                                                                                   

В процессе работы обеспечивается интеграция всех образовательных областей: 

Познание: игры по художественному творчеству, игры-моделирование композиций. Чтение художественной литературы: стихи и рассказы о природе.         

Социализация: решение проблемных ситуаций, воспитание дружеских взаимоотношений.                                                            Коммуникация: развитие умения поддерживать беседу, обобщать, делать выводы, высказывать свою точку зрения.                                                          

 Здоровье: физкультминутки.                                                        

 Музыка: прослушивание музыкальных произведений.                                        

Труд: воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам;                            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Использование приемов мнемотехники в работе логопеда по развитию связной речи"

Одной из основных целей логопедической работы с детьми является формирование полноценной речевой деятельности. Это значит, что в ходе выполнения любого упражнения нужно не только формировать сре...

ПРОЕКТ «Использование приемов мнемотехники в работе воспитателя по развитию связной речи».

ПРОЕКТ«Использование приемов мнемотехники в работе воспитателя по развитию связной речи»....

Использование приемов мнемотехники в работе воспитателя для развития связной речи.

У детей в настоящее время наблюдается неумение согласовывать слова в предложении, скудный словарный запас, нарушение звукопроизношения, внимания и памяти.Односложная речь состоит из простых предложени...

ПРОЕКТ «Использование приемов мнемотехники в работе воспитателя по развитию связной речи».

ПРОЕКТ«Использование приемов мнемотехники в работе воспитателя по развитию связной речи»....

Работа к презентации "Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования и мнемотехники"

Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования и мнемотехникиСлайд 1Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования и мнемотехники Слайд 2К. Д. Ушинский ...

«Использование приёмов мнемотехники и наглядного моделирования в развитии связной речи детей»

Материал рекомендован воспитателям  для работы с детьми по развитию связной речи....

опыт работы по теме"Развитие связной речи у дошкольников через приём мнемотехники"

Использование приёма мнемотехники для развития у детей связной речи....