Использование приемов мнемотехники в работе воспитателя для развития связной речи.
статья по развитию речи (средняя группа) на тему
У детей в настоящее время наблюдается неумение согласовывать слова в предложении, скудный словарный запас, нарушение звукопроизношения, внимания и памяти.
Односложная речь состоит из простых предложений. Дети не могут сформулировать вопрос и дать развернутый ответ. Навыки культурной речи также отсутствуют, не умеют использовать интонации и темп речи.
Моя задача научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать об интересных событиях.
В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образная память: дети лучше запоминают предметы, события, явления, близкие к жизненному опыту.
Вспоминаем поговорку: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 582.61 КБ |
Предварительный просмотр:
[Введите название организации] |
Шабельник Фарида Сабировна |
Воспитатель ГБДОУ детский сад № 8 Выборгского района Санкт-Петербурга. |
Артем [Выберите дату] |
Использование приемов мнемотехники в работе воспитателя по
развитию связной речи
дошкольников.
Актуальность темы:
У детей в настоящее время наблюдается неумение согласовывать слова в предложении, скудный словарный запас, нарушение звукопроизношения, внимания и памяти.
Односложная речь состоит из простых предложений. Дети не могут сформулировать вопрос и дать развернутый ответ. Навыки культурной речи также отсутствуют, не умеют использовать интонации и темп речи.
Моя задача научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать об интересных событиях.
В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образная память: дети лучше запоминают предметы, события, явления, близкие к жизненному опыту.
Вспоминаем поговорку: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать»
Цель работы: Использовать мнемотехнику в образовательном процессе, как в совместной, так и самостоятельной деятельности.
Задачи: Развивать память, образное мышление и внимание;
Способствовать умению детей преобразовывать абстрактные символы и образы (перекодирование информации);
Формировать умения и навыки восприятия, воспроизведения .
Развивать творческие способности детей, уметь самим составлять схемы и воспроизводить их;
Способствовать развитию связной речи , расширению и обогащению словарного запаса детей;
Я решила использовать метод мнемотехники для развития речи.
Мнемотехника-это система различных приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих обьем памяти путем образования дополнительных ассоциаций Такие приемы особенно важны для дошкольников
Правила при работе с мнемотехникой:
1.Занятия провожу по принципу – от простого к сложному.
Начинаю с мнемоквадратов и постепенно перехожу к мнемоцепочкам.
2. Таблицы и схемы должны быть цветными ,так ребенку будет легче и веселее.
3. На первой схеме или таблице число квадратов не должно превышать число девять, потому что это предельно допустимый объем для ребенка.
Самый простой вид мнемотехники – это картинки. Например, группа , которую посещает ваш ребенок называется «Пчелка», .на шкафчике также изображена пчелка. Таким образом , ребенок запоминает, что его вещи-это те, которые находятся под определенной картинкой
Самые известные мнемоквадраты-это знаки зодиака.
Далее следуют мнемодорожки.. Задача ребенка найти что-то общее между картинками.
Или, например: носки, брюки, туфли, куртка. Это последовательность действий, по которым дети собираются на улицу. Если на улице зима, мнемодорожка увеличивается.
Далее следует мнемотаблица- рисунки основных звеньев сюжета сказки или стихотворения. Использование моделирования облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения текстов. Дети легко вспоминают картинку, а потом припоминают и слова.
При ознакомлении с художественной литературой или обучении составлению рассказов я также использую мнемотехнику. С детьми беседуем по тексту, рассматриваем иллюстрации и отслеживаем последовательность заранее приготовленной модели к данному произведению. Дети постарше могут сами выбрать элементы модели, последовательно их расположить в единую модельную цепь, необходимую для пересказа произведения.
Таким образом, ребенок начинает проявлять творческую самостоятельность, т.е придумываем вместе с ним мнемодорожки, мнемотаблицы.
Но , работа по развитию связной речи не ограничивается только мнемотаблицами. Также использую печатные игры, сказки-пересказки, речевые игры и др..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/08/picture-150425-1586331238.jpg)
использование приемов мнемотехники для автоматизации звука Ль в связной речи
Пояснительная запискаВ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/10/picture-90909-1360492106.jpg)
Проект "Использование приемов мнемотехники в работе логопеда по развитию связной речи"
Одной из основных целей логопедической работы с детьми является формирование полноценной речевой деятельности. Это значит, что в ходе выполнения любого упражнения нужно не только формировать сре...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/26/picture-508145-1490556836.jpg)
ПРОЕКТ «Использование приемов мнемотехники в работе воспитателя по развитию связной речи».
ПРОЕКТ«Использование приемов мнемотехники в работе воспитателя по развитию связной речи»....
ПРОЕКТ «Использование приемов мнемотехники в работе воспитателя по развитию связной речи».
ПРОЕКТ«Использование приемов мнемотехники в работе воспитателя по развитию связной речи»....
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/16/picture-890593-1560715159.jpg)
Инновационный проект "Использование приёмов мнемотехнике в работе воспитателя по развитию связной речи"
Инновационный проект "Использование приёмов мнемотехнике в работе воспитателя по развитию связной речи"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/26/picture-657000-1440586854.jpg)
использование приемов мнемотехники в работе с детьми с нарушениями речи
Развитие словарного запаса, грамматического строя речи, связной речи...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/04/picture-213950-1362417627.jpg)
Использование приемов мнемотехники в работе воспитателя
Мнемотехника - это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.Мнемотехника использует естественные механизмы памяти мозга и позволяет по...