Занятие по развитию речи с использованием различных видов театров во 2 мл. группе. Тема: "Домашние животные"
материал по развитию речи (младшая группа) на тему
Тема: «Домашние животные».
Цель:
- Продолжать закреплять и расширять знания детей о домашних животных, о том какую пользу они приносят человеку.
- Обогащать словарь детей глаголами, обозначающими действия домашних животных (мычит, лает, мяукает..)
- Упражнять детей в правильном произношении гласных и согласных звуков. Учить отчетливо произносить слова и короткие фразы.
- Учить согласовывать числительное с существительным.
- Привлечь детей к участию в драматизации «Сказки о глупом мышонке» С. Маршака.
- Вызвать эмоциональный отклик на общение с игровым персонажем-марионеткой (куклой Ваней)
Ход занятия.
Стук в дверь. Входят дети.
Бабушка: Ой, детушки-малолетушки, опять к бабушке в гости пришли. Здравствуйте! Проходите, проходите, а ко мне из города внучка Ванюшу привезли. Маленький он у меня, ему всего два года, а вам сколько? Сколько тебе годиков, Саша? (Индивидуальные ответы детей)
Бабушка: Вот сразу видно, что вы старше моего Ванюши, стало быть вы больше его и знаете. Давайте расскажем Ванечке, какие домашние животные живут у меня. Вы у меня уже в гостях бывали и всех домашних животных на моем дворе видели. Пойдемте в загон и посмотрим, кто у нас там живет?
Игра «Назови домашних животных».
Настольный театр:
- Что нам дает корова? (Молоко, мясо)
- Какую пользу приносит лошадь? (Перевозит)
- Что дает коза? (Молоко, пух)
- Почему мы держим собаку? (Дом охраняет)
- Что дает нам свинья? (Мясо, сало)
- Что делает полезного кошка? (Ловит мышей)
- Какая польза от курицы? (Несет яйца)
- Что любит клевать петушок? (Зерно)
- Где любит плавать утка? (В воде)
Бабушка: Молодцы! Да, вы всё Ванечке и рассказали. Спасибо.
Ванечка (спрашивает у детей) А вы потешки про домашних животных знаете?
Дети: Мы не только знаем, но мы и покажем.
На улице две курицы (р. н. потешка)
Ведущий: На улице две курицы
С петухом дерутся
Две девушки – красавицы
Смотрят и смеются
Девочки: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
Как нам жалко петуха.
(Петухи и куры очень сердиты, сдвинуты брови, размахивают руками, наступают друг на друга). Девочки весело смеются, головы запрокинуты назад, рты полуоткрыты)
Цок, цок (р.н. прибаутка)
Цок, цок, цок, цок!
Я лошадка – серый бок!
Я копытцем постучу,
Если хочешь – прокачу!
Посмотри, как я красива.
Хороши и хвост, и грива
Цок, цок, цок, цок!
Я лошадка – серый бок.
(Голова откинута назад, плечи развернуты, брови приподняты. Взгляд устремлен вперед.)
Русская народная песня «Курочка-рябушечка»
Музыка Г. Лобачева.
Физминутка.
Надувала кошка шар.
Надувала кошка шар,
А котенок ей мешал.
Подошел и ножкой топ,
А у кошки шарик хлоп.
(Из-за ширмы появляется Дед)
Дед: Ой. Такие умные детки. Разхвалила вас бабка. Вот вы всё знаете о домашних животных. А вы знаете, как они кричат? Но, конечно, вы сейчас замычите, залаете, а мне надо сказать так, корова мычит; собака лает; кошка мяукает и т.д. Давайте поиграем.
Игра «Кто как кричит?»
Бабушка: Ой, миленький! Детки тебе даже покажут своих животных.
Дед: Что делает корова, когда кричит му..? Что делает лошадь, когда кричит иго-го? И т.д.. (Индивидуально, каждый ребенок, используя пальчиковый театр, показывает домашнее животное и рассказывает: например: «Корова мычит», «Свинья хрюкает», «Лошадь ржет».)
(Дед хвалит детей)
Бабушка: Детки, Ванюша устал. Давайте ему сказку расскажем и покажем, да и сами послушаем.
Показ на фланелеграфе сказки С. Маршака «Сказка о глупом мышонке»
Бабушка: Молодцы! Сказка Ванюше очень понравилась. А сейчас давайте покажем, как мы умеем играть.
Игра «На бабушкином дворе»
Лады, лады ладушки
Едем в гости к бабушке,
К нашей милой бабушке
Бабушке-Забавушке
Едут к ней ребятушки
Милые внучатушки (Дробный топающий шаг)
Вот идёт петушок.
Гордо поднял гребешок
Красная бородка
Важная походка (Высоко поднимаем колени)
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки
Желтые цыплятки (Бег легкий на п/п, помахивая крыльями)
Вот козлёнок озорной
Вдруг затряс бородой,
Головой качает
Рожками пугает ( Подпрыгивают, отталкиваясь от пола одной ногой, бодаются влево, вправо)
Кошка очень хороша,
Ходит мягко не спеша
Сядет умывается
Лапкой вытирается (Мягкий пружинный шаг, умываемся)
Вот щенок озорной
Он с лохматой головой,
Бегает и лает
Во дворе играет («Лапки» п/д собой, легкий бег, прыжки)
Уточка-голубушка
По двору идет
Уточка вразвалочку
Деточек ведет ( Идем вперевалочку)
Вот веселые ребятки
Розовые поросятки
У них носик пяточком
У них хвостики крючком (На четвереньках по кругу)
Цок, цок, цок, цок
Вот лошадка – серый бок
Начала она скакать,
Приглашает поиграть (Движения прямого галопа, движения наездника)
Лады, лады, ладушки
Где были – у бабушки!
Нас бабуся привечала,
Всех ребяток угощала
До свидания, бабушка
Бабушка- Забавушка.
Бабушка: Спасибо, ребятки! Я для вас приготовила угощение. (Бабушка угощает детей)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_zhivotnye.docx | 17.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи с использованием различных видов театров во 2 мл. группе.
Тема: «Домашние животные».
Цель:
- Продолжать закреплять и расширять знания детей о домашних животных, о том какую пользу они приносят человеку.
- Обогащать словарь детей глаголами, обозначающими действия домашних животных (мычит, лает, мяукает..)
- Упражнять детей в правильном произношении гласных и согласных звуков. Учить отчетливо произносить слова и короткие фразы.
- Учить согласовывать числительное с существительным.
- Привлечь детей к участию в драматизации «Сказки о глупом мышонке» С. Маршака.
- Вызвать эмоциональный отклик на общение с игровым персонажем-марионеткой (куклой Ваней)
Ход занятия.
Стук в дверь. Входят дети.
Бабушка: Ой, детушки-малолетушки, опять к бабушке в гости пришли. Здравствуйте! Проходите, проходите, а ко мне из города внучка Ванюшу привезли. Маленький он у меня, ему всего два года, а вам сколько? Сколько тебе годиков, Саша? (Индивидуальные ответы детей)
Бабушка: Вот сразу видно, что вы старше моего Ванюши, стало быть вы больше его и знаете. Давайте расскажем Ванечке, какие домашние животные живут у меня. Вы у меня уже в гостях бывали и всех домашних животных на моем дворе видели. Пойдемте в загон и посмотрим, кто у нас там живет?
Игра «Назови домашних животных».
Настольный театр:
- Что нам дает корова? (Молоко, мясо)
- Какую пользу приносит лошадь? (Перевозит)
- Что дает коза? (Молоко, пух)
- Почему мы держим собаку? (Дом охраняет)
- Что дает нам свинья? (Мясо, сало)
- Что делает полезного кошка? (Ловит мышей)
- Какая польза от курицы? (Несет яйца)
- Что любит клевать петушок? (Зерно)
- Где любит плавать утка? (В воде)
Бабушка: Молодцы! Да, вы всё Ванечке и рассказали. Спасибо.
Ванечка (спрашивает у детей) А вы потешки про домашних животных знаете?
Дети: Мы не только знаем, но мы и покажем.
На улице две курицы (р. н. потешка)
Ведущий: На улице две курицы
С петухом дерутся
Две девушки – красавицы
Смотрят и смеются
Девочки: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
Как нам жалко петуха.
(Петухи и куры очень сердиты, сдвинуты брови, размахивают руками, наступают друг на друга). Девочки весело смеются, головы запрокинуты назад, рты полуоткрыты)
Цок, цок (р.н. прибаутка)
Цок, цок, цок, цок!
Я лошадка – серый бок!
Я копытцем постучу,
Если хочешь – прокачу!
Посмотри, как я красива.
Хороши и хвост, и грива
Цок, цок, цок, цок!
Я лошадка – серый бок.
(Голова откинута назад, плечи развернуты, брови приподняты. Взгляд устремлен вперед.)
Русская народная песня «Курочка-рябушечка»
Музыка Г. Лобачева.
Физминутка.
Надувала кошка шар.
Надувала кошка шар,
А котенок ей мешал.
Подошел и ножкой топ,
А у кошки шарик хлоп.
(Из-за ширмы появляется Дед)
Дед: Ой. Такие умные детки. Разхвалила вас бабка. Вот вы всё знаете о домашних животных. А вы знаете, как они кричат? Но, конечно, вы сейчас замычите, залаете, а мне надо сказать так, корова мычит; собака лает; кошка мяукает и т.д. Давайте поиграем.
Игра «Кто как кричит?»
Бабушка: Ой, миленький! Детки тебе даже покажут своих животных.
Дед: Что делает корова, когда кричит му..? Что делает лошадь, когда кричит иго-го? И т.д.. (Индивидуально, каждый ребенок, используя пальчиковый театр, показывает домашнее животное и рассказывает: например: «Корова мычит», «Свинья хрюкает», «Лошадь ржет».)
(Дед хвалит детей)
Бабушка: Детки, Ванюша устал. Давайте ему сказку расскажем и покажем, да и сами послушаем.
Показ на фланелеграфе сказки С. Маршака «Сказка о глупом мышонке»
Бабушка: Молодцы! Сказка Ванюше очень понравилась. А сейчас давайте покажем, как мы умеем играть.
Игра «На бабушкином дворе»
Лады, лады ладушки
Едем в гости к бабушке,
К нашей милой бабушке
Бабушке-Забавушке
Едут к ней ребятушки
Милые внучатушки (Дробный топающий шаг)
Вот идёт петушок.
Гордо поднял гребешок
Красная бородка
Важная походка (Высоко поднимаем колени)
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки
Желтые цыплятки (Бег легкий на п/п, помахивая крыльями)
Вот козлёнок озорной
Вдруг затряс бородой,
Головой качает
Рожками пугает ( Подпрыгивают, отталкиваясь от пола одной ногой, бодаются влево, вправо)
Кошка очень хороша,
Ходит мягко не спеша
Сядет умывается
Лапкой вытирается (Мягкий пружинный шаг, умываемся)
Вот щенок озорной
Он с лохматой головой,
Бегает и лает
Во дворе играет («Лапки» п/д собой, легкий бег, прыжки)
Уточка-голубушка
По двору идет
Уточка вразвалочку
Деточек ведет ( Идем вперевалочку)
Вот веселые ребятки
Розовые поросятки
У них носик пяточком
У них хвостики крючком (На четвереньках по кругу)
Цок, цок, цок, цок
Вот лошадка – серый бок
Начала она скакать,
Приглашает поиграть (Движения прямого галопа, движения наездника)
Лады, лады, ладушки
Где были – у бабушки!
Нас бабуся привечала,
Всех ребяток угощала
До свидания, бабушка
Бабушка- Забавушка.
Бабушка: Спасибо, ребятки! Я для вас приготовила угощение. (Бабушка угощает детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим, рисованию в 1 младшей группе. Тема: Домашние животные. Петушок и его семья.
Познакомить детей с игрушками, изображающими петуха, курицу и цыплёнка.Дать знания о домашних животных. Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за ...
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием элементов теневого театра с детьми младшей группы «Заюшкина избушка»
Данный материал позволяет развивать творческие способности детей младшей группы средствами театрализованной деятельности....
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР по теме: «Домашние птицы» (с использованием технологий развития критического мышления «Синквейн», «Диаграммы Венна»)
Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР. Цель: Уточнение представлений детей о домашних птицах , развитие речи.Задачи:Коррек...
Конспект НОД по развитию речи с использованием элементов настольного театра в средней группе "Путешествие по сказке "Гуси - лебеди"
: Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, взаимопомощи, отзывчивости....
Конспект логопедического занятия по развитию речи для детей раннего дошкольного возраста с ЗРР Лексическая тема: «Домашние животные и птицы».
Лексическая тема: «Домашние животные и птицы».Цели:Активизировать и обогатить словарный запас по теме; расширить представление о домашних животных и птицах;Способствовать активизации речи ...
Конспект занятия по развития речи с использованием элементов теневого театра в первой младшей группе (2-3 года) «Русская народная сказка «Репка»»
Использование теневого театра, как инновационного метода речевого развития дошкольников....
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием элементов теневого театра в группе раннего возраста «Заюшкина избушка»
Знакомство с русской народной сказкой, постараться понять смысл произведения Формирование умения отвечать на вопросы воспитателя. Развивать речи, память, внимание, мышление. Развитие творческих с...