Конспект НОД по развитию речи с использованием элементов настольного театра в средней группе "Путешествие по сказке "Гуси - лебеди"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
: Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, взаимопомощи, отзывчивости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_rechevomu_razvitiyu_gusi-lebedi.docx | 27.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 109»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект НОД по развитию речи с использованием элементов настольного театра
в средней группе
тема «Путешествие по сказке
«Гуси-лебеди»»
Воспитатель: Симатова И.Г.
2021г.
Конспект непрерывной образовательной деятельности.
Симатова Ирина Георгиевна, воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №109».
Возрастная группа: средняя (4-5 лет).
Тема НОД: «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»».
Направление образования и развития (образовательная Область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Цель: Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, взаимопомощи, отзывчивости.
Задачи:
Образовательные:
- показать знания и умения детей, полученные в разных образовательных областях в течение года;
- уточнить представления о классификации предметов,
- создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания;
- закрепить умения отгадывать загадки.
Развивающие:
- развивать интерес к русскому народному творчеству (сказкам ),
- развивать зрительную память, воображение;
- способствовать формированию мыслительных операций,
- способствовать развитию речи, умению аргументировать свои высказывания,
- развивать мелкую моторику рук, внимание,
- развивать способности общения между сверстниками, чувство товарищества, сопереживания и ответственности, умения взаимодействовать и сотрудничать.
Воспитательные:
- воспитывать умение считаться с мнениями других, выдвигать свои варианты ответов,
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно
Здоровье сберегающие:
- способствовать снятию физического и умственного напряжения при помощи физкультминутки и смены деятельности.
Оборудование:
- мольберт
- макет яблоньки,
- макет печки,
- модули,
- набор карточек с изображением предметов,
- для продуктивной деятельности: налепы на картоне в форме пирожков, различные крупы для украшения
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Организационный момент. (дети стоят полукругом) Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие, хотите? Воспитатель: Но к каждому путешествию нужно подготовиться и настроиться: - Запоминает наша голова, важные поступки и умные слова. (Дети гладят себя по голове). - Слушаем внимательно. (Подносят руки к ушам). - Смотрим обязательно. (Подносят руки к глазам). - Друг друга не перебиваем. (Грозят указательным пальцем). - Для ответа руку поднимаем. (Поднимают руку). - Знаний много получаем. | Ответы детей: Да Дети выполняют движения по тексту |
1. Вводная часть: Воспитатель: - Ну вот мы с вами подготовились, пора отправляться в наше путешествие. А путешествовать мы с вами будем по сказке. Ребята, а вы знаете сказки? Воспитатель: Назовите, какие сказки вам знакомы? - Угадайте, а что это за сказка, 1 иллюстрация – речка 2 иллюстрация – яблоня 3 иллюстрация – печка 4 иллюстрация – гуси-лебеди Воспитатель: Кто вспомнил, как называется сказка? Воспитатель: Давайте вспомним, как все началось. Разыгрывание сказки «Гуси-лебеди с помощью настольного театра | Ответы детей Ответы детей Ответы детей: Гуси-лебеди |
2.Основная часть: Воспитатель: Ребята поможем Машеньке? Воспитатель: Тогда отправляемся в путь, скажем заветные слова: - Повертелись, покружились и в сказке «Гуси-лебеди» мы очутились. - По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке - Шагают наши ножки, шагают наши ножки, - По камушкам, по камушкам, - По кочкам, по кочкам - Мы к печке подошли. (стоит макет печки, на подносе лежат пирожки из пластилина) Воспитатель: Ребята, посмотрите, на нашем пути печка. Маша тоже встретила печку, да только она ей не помогла. - Как вы думаете почему? Воспитатель: А как надо было попросить печку? Печка: -Украсьте мои пирожки, тогда скажу. Воспитатель: Присаживайтесь за столы Проводится продуктивная деятельность «Укрась пирожки» ( налеп из пластилина в форме пирожков украшается горохом, фасолью,макаронами) Печка: Молодцы выполнили мое задание! Воспитатель: Ну что ребята продолжим наш путь: -По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке -Шагают наши ножки, шагают наши ножки, -По камушкам, по камушкам, -По кочкам, по кочкам -Мы к яблоньке пришли. (стоит макет дерева, на нем развешаны яблоки и картинки различных предметов) Воспитатель: Что – то яблонька грустна, клонит ветки вниз она. - Как вы думаете, почему яблонька грустна? Воспитатель: Вы на яблоньку внимательно смотрите и лишнее с ветвей уберите Проводится дидактическая игра « Что лишнее?» Воспитатель: Посмотрите, как легко стало нашей яблоньке.. - Ну что продолжим искать Иванушку: - По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке - Шагают наши ножки, шагают наши ножки, - По камушкам, по камушкам, - По кочкам, по кочкам - Мы к речке пришли. ( лежит макет речки, мостика и камни-кубики с наклеенными на них предметными картинками) Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? - Давайте спросим у неё, куда гуси- лебеди полетели. Речка: Ох, вы мне сначала помогите, тяжёлые камни с моей дороги уберите, тогда скажу. Проводится игра «Убери камни». Каждый ребёнок берёт по одному камню и переносит его на другую сторону мостика, называя предмет, изображённый на камне ласково. Воспитатель: Гуси тоже отдыхали у реки, и мы тоже отдохнём. Проводится физкультминутка « Гуси». - Гуси прилетели( Машут крыльями) - Возле моря сели (Приседают ) - Искупаться в море синем гуси захотели (Плавательные движения) - Лапки обмывали (Ладонями поочерёдно потирают руки ) - Крылья полоскали (Махи внизу руками ) - А солёную водицу гуси пить не стали (Повороты головы в стороны ) - Полетим до дома к берегу родному. (Махи руками ). Речка: Молодцы! Справились с моим заданием. Гуси- лебеди полетели к дому Баба- яги. (На столе макет домика и Баба-яга (настольный театр)) Баба-яга: Вы зачем сюда явились? Не отдам я вам Иванушку. Воспитатель: Ну отдай пожалуйста. Баба-яга: Ну, если отгадаете мои загадки, отдам. Баба- яга загадывает загадки : 1. Всех зверей она хитрей, Шубка рыжая на ней Пышный хвост её – краса Это зверь лесной? 2. Под соснами, под ёлками Ползёт клубок с иголками. 3. Летом - серый, Зимой – белый. 4. Не мышь, не птица, В лесу резвиться, На деревьях живёт И орешки грызёт. Баба – яга: Вот это вы всё знаете. Забирайте своего Иванушку. Дети отдают Иванушку Машеньке. Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Волшебные слова: - Повертелись, покружились и в детском саду мы очутились. Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Во время путешествия мы были дружными , добрыми, отзывчивыми, и мы смогли помочь Машеньке. | Ответы детей: Да Дети шагают Ответы детей: Ответы детей: Печка, печка, скажи, гуда гуси-лебеди полетели? Дети украшают пирожки Складывают свои работы на поднос и несут печке. Дети шагают Ответы детей: яблонька грустна, потому что на ней кроме яблок еще много разных ненужных предметов Дети убирают то, что не растет на яблоне, объясняют свой выбор Дети шагают по кругу. Ответы детей: ркчка. Ответы детей: речка, речка скажи куда гуси- лебеди полетели. Ответы детей: За Иванушкой! Ответы детей: Отгадаем. Ответы детей: Лиса. Ответы детей: Ёж. Ответы детей: Заяц. Ответы детей: Белка. Ответы детей: Спасибо Баба – Яга. |
Печка:- Молодцы выполнили мое задание!
Воспитатель.: -Ну что ж, продолжим наш путь.
(Идут)
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке
Шагают наши ножки, шагают наши ножки,
По камушкам, по камушкам,
По кочкам, по кочкам
Мы к яблоньке пришли.
4. Деревянное дерево, навешаны предметы
Воспитатель.:- Что – то яблонька грустна,
Клонит ветки вниз она.
- Как вы думаете, почему яблонька грустна? (Ответы детей: яблонька грустна, потому что на ней кроме яблок еще много разных ненужных предметов.)
- Вы на яблоньку внимательно смотрите,
И лишнее с ветвей уберите
Д/и « Что лишнее?» . (Дети убирают то, что не растет на яблоне, объясняют свой выбор)
В:Посмотрите как легко стало нашей яблоньке..
5. Воспитатель: - Ну что продолжим искать Иванушку.
(Идут)
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке
Шагают наши ножки, шагают наши ножки,
По камушкам, по камушкам,
По кочкам, по кочкам
Мы к речке пришли.
В:- Ребята, посмотрите, что это? (Речка)
- Давайте спросим у нее, куда гуси-лебеди полетели.
Все: - Речка, речка скажи куда гуси-лебеди полетели.
Речка: Ох, вы мне сначала помогите, тяжелые камни с моей дороги уберите, тогда скажу.
Игра: «Убери камни». Каждый ребенок берет по одному камню и переносит его на другую сторону мостика, называя предмет, изображённый на камне ласково
Воспитатель: Гуси тоже отдыхали у реки, и мы с вами отдохнём.
6. Физкультминутка «Гуси»
Гуси прилетели (Машут крыльями)
Возле моря сели (Приседают)
Искупаться в море синем гуси захотели Плавательные движения
Лапки обмывали Ладонями поочередно потирают руки
Крылья полоскали Махи внизу руками
А соленую водицу гуси пить не стали Повороты головы в стороны
Полетим до дому к берегу родному. Махи руками
Речка: - Молодцы! Справились с моим заданием. Гуси-лебеди полетели к дому Баба-яги.
7. На столе макет домика и баба яга (настольный театр)
Баба-яга: Вы зачем сюда явились? Не отдам я вам Иванушку.
Воспитатель: Ну отдай пожалуйста.
Баба-яга: Ну, если отгадаете мои загадки, отдам.
Загадки.
1. Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней
Пышный хвост – ее краса
Это зверь лесной? (Лиса)
2. Под соснами, под елками
Ползет клубок с иголками. (Еж)
3. Летом – серый,
Зимой – белый (заяц)
4. Не мышь, не птица,
В лесу резвится,
На деревьях живёт
И орешки грызёт. (Белка)
Баба-яга: Вот это вы все знаете
Баба-Яга:-Забирайте своего Иванушку.
Дети благодарят Б.Я., отдают Иванушку Машеньке.
Воспитатель.: Нам пора возвращаться в д.с.
Волш. слова: - Повертелись, покружились и в детском саду мы очутились.
Воспитатель:- Вот и закончилось наше путешествие. Во время путешествия мы были дружными, добрыми, отзывчивыми, и мы смогли помочь Машеньке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов мнемотехники «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди»» Средняя группа.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района...
Конспект НОД по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ в средней группе.«Расскажем медвежонку, что такое зима»
Тема: «Расскажем медвежонку что такое зима» (решение задач на противоречия).Возраст: средняя группа (4-5 года).Тип: комплексное занятие....
Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов конструирования в средней группе "Теремок
зянятия по развитию речи с использованием конструирования...
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием элементов теневого театра с детьми младшей группы «Заюшкина избушка»
Данный материал позволяет развивать творческие способности детей младшей группы средствами театрализованной деятельности....
Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие по сказке Гуси-лебеди»
Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» Программное содержание:Учить использовать в речи слова и выражения, не...
Конспект занятия по развития речи с использованием элементов теневого театра в первой младшей группе (2-3 года) «Русская народная сказка «Репка»»
Использование теневого театра, как инновационного метода речевого развития дошкольников....
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием элементов теневого театра в группе раннего возраста «Заюшкина избушка»
Знакомство с русской народной сказкой, постараться понять смысл произведения Формирование умения отвечать на вопросы воспитателя. Развивать речи, память, внимание, мышление. Развитие творческих с...