Конспект НОД по развитию речи «Моя мама».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Цель: Формировать у детей умение выражать любовь к самому близкому и родному человеку-маме.
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить с новым стихотворением И. Косякова «Все она».
2. Совершенствовать диалогическую речь.
Развивающие:
1. Развивать и активизировать словарь, побуждая детей к диалогу со взрослыми.
2. Развивать речь.
Воспитательные:
1. Воспитывать доброе, внимательное отношение к маме.
Предварительная работа: чтение стихотворений и рассказов о маме; заучивание стихотворений; прослушивание песен о маме; беседы о маме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи «Моя мама».
Цель: Формировать у детей умение выражать любовь к самому близкому и родному человеку-маме.
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить с новым стихотворением И. Косякова «Все она».
2. Совершенствовать диалогическую речь.
Развивающие:
1. Развивать и активизировать словарь, побуждая детей к диалогу со взрослыми.
2. Развивать речь.
Воспитательные:
1. Воспитывать доброе, внимательное отношение к маме.
Предварительная работа: чтение стихотворений и рассказов о маме; заучивание стихотворений; прослушивание песен о маме; беседы о маме.
Ход НОД:
- Орг. момент.
В: - ребята, я приготовила для вас стихотворение. Вы внимательно его послушайте и скажите, о ком говорится в этом стихотворении.
Мама – первое слово ребенка,
Мама – первые в жизни шаги,
Мама – самое в мире святое,
Маму, маму свою береги!!!
Д: - о маме.
Зайка: - здравствуйте, ребята, я слышал вы о маме говорили. У меня тоже есть мама, я ее очень сильно люблю, а ласковых слов о ней не знаю. Что же мне делать?
В: - ребята, поможем зайке? Ты посиди вместе с нами и послушай, что ребята будут рассказывать о своих мамах.
- Основная часть.
Зайка: - а все ли вы, Ребята, знаете имена своих мам? (Дети называют).
Зайка: - какие красивые имена у ваших мам.
В: - Самый дорогой человек для каждого — это мама. Самое лучшее на свете слово — это мама. Самая хорошая на свете — это мама. Вы не можете обойтись без мамы, она не может обойтись без вас. Ребята, вы слышали много песен и стихов про маму. А сегодня мы послушаем еще одно стихотворение про самого любимого и близкого нам человека.
ВСЕ ОНА.
Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голубит
И заботится о вас,
Не смыкая ночью глаз?
— Мама дорогая!
Колыбель кто вам качает,
Кто вам песни напевает,
Кто вам сказки говорит
И игрушки вам дарит?
— Мама золотая!
Если, дети, вы ленивы,
Непослушны, шаловливы,
Что бывает иногда, —
Кто же слезы льет тогда?
— Все она, родная.
И. Косяков
В: - Кто вас, дети, больше любит?
-Кто вас нежно так голубит и заботится о вас?
-Колыбель вам кто качает?
-Кто вам песни напевает?
-Кто вам сказки говорит и игрушки вам дарит?
-Если, дети, вы ленивы, непослушны, шаловливы, что бывает иногда,- кто же слезы льет тогда?
В: - а сейчас я еще раз прочитаю стихотворения, а вы ребята, будете проговаривать вместе со мной ответы на вопросы.
Физминутка «Дружно маме помогаем».
Игра с мячом «Какая мама?»
(Дети подбирают слова, воспитатель помогает детям наводящими вопросами).
- Когда мама обнимает вас, гладит по голове, целует. Она какая? (Ласковая)
- Когда мама модно одевается? Какая она? (Красивая).
- Когда мама не ругает, когда вы шалите. Какая она? (Добрая).
- Когда мама улыбается, смеется? Какая она? (Веселая).
- А если вы маму любите, то она какая? (Любимая).
В: - молодцы, ребята, вот сколько вы назвали ласковых слов про маму. Зайка, ты все слова запомнил?
Зайка: - да, все слова запомнил. Спасибо вам, ребята, вы мне очень помогли.
В: - сейчас закройте глазки и вспомните свою маму, ласково произнесите слово «мама». И улыбнуться нам хочется, когда мамочек вспоминаем, а сейчас мы для них стихи почитаем (Лиза, Игорь).
Игра «Мамочка».
- Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте громко и дружно «Ма-моч-ка».
-Кто пришел ко мне с утра?
-Кто сказал: «вставать пора»?
-Кашу кто успел сварить?
-Чаю в чашку кто налил?
-Кто косички мне заплёл?
-И весь дом один подмёл?
-Кто меня поцеловал?
-Кто ребячий любит смех?
-Кто на свете лучше всех?
- Итог.
В: - о ком мы сегодня говорили? (О мамах).
- а какие наши мамы (Ответы детей).
- а вы детки растите послушными и не огорчайте своих мамочек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/13/picture-768866-1615625291.jpg)
Конспект занятия по развитию речи «Поздравим маму с праздником».
Конспект занятия по развитию речи «Поздравим маму с праздником»....
Конспект НОД по развитию речи Тема: «Мама - слово дорогое»
Цель: совершенствовать речь как средство общения, формировать любовь и уважение к самому дорогому человеку – матери.Задачи:Образовательные:·...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/17/picture-422127-1547711177.jpg)
Конспект занятия по развитию речи "Моя мама лучше всех"
Воспитание чувства глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме....
Конспект НОД по развитию речи "Наши мамы"
Цель: воспитывать любовь и уважение к матери, чувство благодарности за её заботу, повышение социальной значимости материнства; развитие лексико-грамматического строя речи и связной речи детей, развити...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/22/picture-1438180-1669140454.jpg)
Конспект ООД по развитию речи «Моя мама лучше всех»
Конспект ООД по развитию речи «Моя мама лучше всех»...