Конспект НОД по развитию речи Тема: «Мама - слово дорогое»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Цель: совершенствовать речь как средство общения, формировать любовь и уважение к самому дорогому человеку – матери.
Задачи:
Образовательные:
· активизировать познавательную деятельность детей;
· продолжать учить детей понимать настроение другого человека;
· обогащать и активизировать словарь детей: ласковая, заботливая, нежная, добрая, красивая, любящая, любимая;
· продолжать учить детей составлять рассказ по опорной схеме;
· упражнять детей в подборе прилагательных к существительному.
Развивающие:
· развивать логическое мышление, умение обобщать и классифицировать;
· развивать внимание, мышление;
· развивать умение распознавать эмоциональное состояние в различных ситуациях;
· развивать творческую фантазию и воображение, эстетическое восприятие.
Воспитательные:
· воспитывать нравственные качества – любви к маме, желание заботиться о ней, доставлять радость;
· воспитывать аккуратность, усидчивость, настойчивость в достижении цели, уважительное отношение друг к другу;
· воспитание интеллектуальной и духовно богатой развитой личности, формирование эмоциональной отзывчивости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_mama_-slovo_dorogoe.docx | 21.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи
Воспитатель:
Дата проведения:
Тема: «Мама - слово дорогое»
Цель: совершенствовать речь как средство общения, формировать любовь и уважение к самому дорогому человеку – матери.
Задачи:
Образовательные:
- активизировать познавательную деятельность детей;
- продолжать учить детей понимать настроение другого человека;
- обогащать и активизировать словарь детей: ласковая, заботливая, нежная, добрая, красивая, любящая, любимая;
- продолжать учить детей составлять рассказ по опорной схеме;
- упражнять детей в подборе прилагательных к существительному.
Развивающие:
- развивать логическое мышление, умение обобщать и классифицировать;
- развивать внимание, мышление;
- развивать умение распознавать эмоциональное состояние в различных ситуациях;
- развивать творческую фантазию и воображение, эстетическое восприятие.
Воспитательные:
- воспитывать нравственные качества – любви к маме, желание заботиться о ней, доставлять радость;
- воспитывать аккуратность, усидчивость, настойчивость в достижении цели, уважительное отношение друг к другу;
- воспитание интеллектуальной и духовно богатой развитой личности, формирование эмоциональной отзывчивости.
Демонстрационный материал: интерактивная доска, мнемотаблица «Моя мама», мультфильм «Разгром» Эдуарда Успенского, картинки с детёнышами животных, сердечко из картона.
Раздаточный материал: солнышко ( по 1 на каждого ребёнка), тучка ( по1 на каждого ребёнка).
Ход НОД:
На медиа экране демонстрируется мультипликационный фильм «Разгром» Эдуарда Успенского.
1. Игровая ситуация «Разгром»
Воспитатель: - О чем автор рассказывает в стихотворении?
ПОД (предполагаемые ответы детей): - О том, как мама пришла домой и увидела разгром.
Воспитатель: - Как вы считаете, всегда ли нравится вашим мамам то, что вы делаете?
- Всегда ли у мамы одинаковое настроение?
- Давайте проверим.
2. Психогимнастика «Мамино настроение»
На медиа экране демонстрируется слайд с котёнком.
Котёнок: - Здравствуйте ребята!
Я буду вам называть поступки детей. Если вы считаете, что это хороший поступок – поднимите вверх солнышко и улыбнитесь, а если это плохой поступок – поднимите тучку и сделайте грустное лицо.
- Сын полил комнатные цветы.
- Дочка съела всю кашу.
- Мальчик порвал книжку.
- Дети убрали игрушки на место.
- Девочка разбила чашку.
- Сын подрался во дворе.
- Дочка помыла посуду.
- Мальчик вытер пыль.
Котёнок: - Молодцы ребята вы хорошо понимаете свою маму.
Воспитатель: Что можно сделать, чтобы мама меньше уставала?
ПОД: Помогать ей.
Котёнок: Я тоже знаю чем можно помочь маме. Хотите я вас научу.
3. Физминутка « Решили маме мы помочь»
Решили маме мы помочь
И воду в таз налили, ( Движения руками - откручивание крана.)
Насыпали вниз порошка, (Мелкие движения щепоткой пальцев.)
Белье все замочили. (Руки ладошками вниз, изображая погружение белья в таз)
Стирали долго мы его, (Трут кулаком о кулак)
О доску даже терли. (Движения руками в кулаках вверх-вниз)
Не разорвали ничего, (Движения головой вправо-влево)
А полоскали сколько!
Туда-сюда, туда-сюда, (Движения руками внизу из стороны в сторону.)
Вода в тазу вскипела. (Руки в замок сжимание и разжимание пальцев рук)
Но только, братцы, вот беда: (Ладошки прижимают к щекам, покачивая головой)
На пол упала пена! (Встряхивают кисти рук)
Давай ее мы собирать.
И отжимать в ведерко. (Приседают, ладошки лодочкой с поворотом в сторону)
Чтоб как мама наша стать,
Трудиться надо столько! (Указательным пальцем вверх)
Котёнок : - Молодцы ребята, хорошо потрудились. Я думаю, что мама была бы вами довольна.
Котёнок: - Ребята, а вы знаете какая у меня мама? Она такая, такая…….. и……..и………..такая….
Воспитатель: Ребята давайте научим Тишку составлять рассказ о маме. Это сердечко я даю тому, кто первый будет составлять рассказ.
Составив рассказ дети передают сердечко тому, кого выберут.
4. Составление описательного рассказа по схеме «Моя мама»
На медиа экране демонстрируется слайд с мнемотаблицей « Моя мама» по которой дети составляют рассказ.
План рассказа:
- Имя мамы;
- Кем работает;
- Как я помогаю маме по дому;
- За что я люблю свою маму.
Котёнок: Спасибо, ребята, я многому у вас научился. Я побегу к своим друзьям и расскажу какая у меня замечательная мама.
5. Дидактическая игра “Назови маму детёныша животного ”
Звучит аудио запись « Детский плач»
Воспитатель: Ребята, животные со своими детёнышами гуляли на лужайке, малыши заигрались и потерялись. Помогите детёнышам найти своих мам и назовите их!
При подаче картинок детям воспитатель “нечаянно их рассыпает”.
Воспитатель: Помогите мне, пожалуйста, их собрать.
- Лисёнок – у лисицы. Сосчитай до пяти. (Одна хитрая лиса - две хитрые лисы – три хитрые лисы…….).
- Зайчонок – у зайчих. Хвост чей? (Заячий.)
- Бельчонок – у белки. Одна белка, а если много, то………(Белки)
- Ежонок – у ежихи. Нет кого? (Ежихи).
- Волчонок – у волчицы. Следы чьи? (Волчьи)
- Медвежонок – у медведицы. Берлога чья? (Медвежья)
- Тигрёнок- у тигрицы; Тигрёнок увидел кого? (Тигрицу)
- Бобрёнок- у бобрихи. Сосчитай до пяти. (Один трудолюбивый бобёр ……..)
Воспитатель: Хотите поиграть?
6. Динамическая пауза «Я иду и ты идёшь! »
Я иду и ты идёшь -
Раз, два, три. (дети шагают на месте)
Я пою и ты поёшь -
Раз, два, три. (хлопают в ладоши)
Мы идём и мы поём -
Раз, два, три. (прыгают на месте)
Очень дружно мы живём -
Раз, два, три! (шагают на месте) .
Воспитатель: Ребята чем ещё можно порадовать маму?
ПОД по ситуации.
Воспитатель: Ребята, скоро праздник наших мам, давайте сделаем открытки для мам.
7. Поделка- открытка «Букет цветов маме».
Итог:
Воспитатель: - Ребята, какие красивые открытки у нас получились !!!
- Чем мы сегодня помогли котёнку?
- Какое задание было самым трудным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по художественной литературе этическая беседа "Мама слово дорогое-в нем тепло и свет"
Этическая беседа "Мама слово дорогое - в нем тепло и свет"...
Конспект познавательного занятия в средней группе на тему: «Мама - слово дорогое, в слове том тепло и свет»
Дать детям понятие, что женщина -мать - солнечный луч в доме каждого доброго человека, труженица, воспитательница, хранительница домашнего очага, живая любовь и нежность. Воспитывать любовь и нежное ч...
Проект « Мама-слово дорогое, в слове том тепло и свет»
Педагогический проект направлен на создание условий для формирования бережного отношения к маме у детей младшего дошкольного возраста....
Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Мама - слово дорогое»
Интегрированное занятие по образовательной области "Речевое развитие" в подготовительной группе...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Мама слово дорогое»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Мама слово дорогое»...
Конспект познавательного занятия в средней группе на тему: «Мама - слово дорогое, в слове том тепло и свет»
Мама-слово дорогое ❤️...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (музыка) в подготовительной группе по теме: «Мама – слово дорогое!»
Конспект непосредственно образовательной деятельности раздел художественно-эстетическое развитие (музыка) в подготовительной группе по теме "Мама-слово дорогое"...