Конспект занятия по развитию речи "Моя мама лучше всех"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Воспитание чувства глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД по развитию речи | 31.56 КБ |
nod_moya_mama_luchshe_vseh.docx | 31.56 КБ |
nod_moya_mama_luchshe_vseh.docx | 31.56 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №10 «Сказка» города Новочебоксарска
Конспект ООД
по развитию речи в старшей группе
«Моя мама лучше всех»
Подготовила и провела:
Комарова Августа Владимировна ,
воспитатель.
Программное содержание:
Цель: Воспитание чувства глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.
Задачи:
Образовательные:
Учить отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме. Углубить знания детей о роли мамы в их жизни. Сформировать у детей интерес к своей маме, семье, сохранению семейных традиций и обычаев. Вызвать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой, поделиться своими мыслями и чувствами о своей маме. Способствовать умению детей преобразовывать абстрактные символы в образы(перекодирование информации). Научить мыслить детей последовательно, систематизировать знания и представления, задавать вопросы, находить ответы, делать выводы; развивать творческое воображение, сообразительность.
Развивающие:
Развивать интерес ребенка к своим близким. Развивать у детей связную, монологическую и диалогическую речь. Развивать эмоциональную и слуховую память. Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками. Развивать умение строить диалог в процессе общения и отвечать на вопросы полным предложением. Развивать грамматический строй речи. Способствовать развитию основных психических процессов - памяти, внимания, образного мышления.
Воспитательные:
Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее.
Предварительная работа:
Рисование портретов мамы. Чтение художественной литературы: стихотворение Е. Благининой "Посидим и в тишине". А. Барто "Мама".
Заучивание стихотворений и пословиц о маме. Предварительная беседа в кругу семьи (ребенка с мамой) о ее труде.
Материалы и оборудование: ноутбук, мультимедийный экран, колонки, игрушечный микрофон, презентация "Что общего между двумя картинками?", раздаточный материал: картинки к игре "Приготовь обед", мнемосхема "Какая мама".
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята, давайте представим, что нас пригласили в телевизионную студию на детскую передачу. Хотите быть участниками этой передачи?
Ответы детей:
Воспитатель: Чтобы узнать название передачи ,я загадаю слово, а вы задавая вопросы, должны догадаться, какое слово я загадала.
Игра “Да - Нет” или “Угадай, что я загадала” (ТРИЗ).
Цель: научить мыслить детей последовательно, систематизировать знания и представления, задавать вопросы, находить ответы, делать выводы; развивать творческое воображение, сообразительность.
Воспитатель загадывает слово “мама”, дети задают вопросы (Это что - то живое? Это растение? Это животное? Это человек? Оно большое? Это не ребенок? Это близкий человек?
Воспитатель отвечает только “ да” или “нет”, пока дети не угадают задуманное.
Воспитатель: Да, это мама ребята. Итак, наша передача называется «Моя мама – лучше всех».
Воспитатель: А кем буду я? Если это телепередача?
Дети: Телеведущей.
Воспитатель: А кем будут те, кто смотрит телепередачу?
Дети: Телезрителями.
Воспитатель: Дорогие участники передачи, как и все артисты, давайте с начало подготовимся.
Ритмическое упражнение "Гости".
Цель: развивать мелкую моторику рук, речь.
Мама, мама? Ладошки вместе, постукивают друг друга два мизинца.
Что, что, что? Постукивают друг друга два больших пальца.
Гости едут. Так же мизинцы.
Ну, и что? Так же большие пальцы.
Здравствуйте! Мизинцы прижаты друг к другу, большие пальцы тоже,
остальные, переплетаясь, шевелятся.
Упражнение: «Вкусное варенье».
Цель: развивать артикуляционную моторику детей.
Блин мы ели с наслаждением,
Перепачкались вареньем.
Чтоб варенье с губ убрать,
Ротик нужно облизать.
Воспитатель: Участники передачи, занимайте, пожалуйста, свои места. Приготовились? Начали!
Добрый день, дорогие участники и телезрители! Сегодня в нашей студии дети старшей группы. Они пришли на передачу, чтобы рассказать о своих мамах, самых лучших мамах на свете. В нашей стране в конце ноября отмечается общественный праздник «День Матери». Поэтому тема телепередачи очень важна. Дети, как вы думаете, какое слово самое лучшее на свете?
(Выслушиваются ответы детей).
Воспитатель: Самое лучшее слово на свете «МАМА». Слова «мама», «мать» - одни из самых древних на Земле и звучит почти одинаково на языках разных народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Мать учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится и оберегает нас.
Игра "Как ласково можно назвать маму?"
Дети: Мамочка, мамуля, маменька, мамуся, солнышко,…..матушка-так называли в старину.
Воспитатель: Я предлагаю сказать в микрофон красивые слова о маме. Какая она?
Дети: Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, чудесная, симпатичная, радостная…
Воспитатель: Молодцы дети, вы сказали много чудесных слов о своих мамах. Я хочу вам прочитать рассказ А.В. Митяева «За что люблю маму».
Чтение: А. Митяев"За что я люблю маму".
Воспитательница в детском саду спросила: «За что вы любите свою маму?». У Пети мама строитель. Он хотел сказать: «За то, что мама дома строит». Но промолчал. Разве не любил бы он ее, если бы она была доктором. Зина хотела сказать: «За то, что мама вкусные кушанья готовит». И тоже промолчала. Мама однажды уезжала, вкусную еду готовил папа, но девочка и тогда не разлюбила маму. Тут со стульчика встала Галя: «Когда мне было больно, мама меня жалела, и мне сразу стало легче. Я люблю маму за это.
Воспитатель: О чем спросила воспитательница детей? О чем хотел рассказать Петя? О чем подумала Зина? Что сказала Галя? Что решили дети? А вы за что любите своих мам?
О чем нам хотела сказать автор А. Митяев в своем рассказе «За что я люблю маму»?
Ответы детей:
Воспитатель: Я с вами согласна ребята, мамы у нас разные, но мы их все любим, и надо чаще говорить им об этом. Говорить друзьям ,какие они хорошие.
Давайте поподробнее расскажем о своей маме: как ее зовут? Где она работает? Любит ли свою работу? Устает ли? Важен ли ее труд?
Кто хочет?
(Рассказ детей по мнемосхеме).
Воспитатель: Спасибо ребята за интересные рассказы. (Остальных мы послушаем на прогулке).
Воспитатель: А сейчас в нашей передаче рекламная пауза. Прошу вас пройти на ковер и показать ,как вы помогаете мамам.
Физкультминутка "Дружно мама помогаем":
Дружно мамам помогаем,
Пыль повсюду протираем.
Мы белье теперь стираем.
И полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем.
Маму крепко обнимаем.
Воспитатель: А теперь, дорогие участники, предлагаю вам построить пирамиду к слову "Мама".
Синквейн к слову "Мама".
Цель: развивать психические функции (память внимание, мышление), умение подбирать имена прилагательные, глаголы.
Например: в первой строчке напишем существительное.
во второй строчке опишем это слово с помощью двух прилагательных.
на третьей укажем глаголы, обычно в количестве трёх.
на четвёртой - смысловую фразу к существительному.
на последней, пятой - одно слово ассоциируемое, с первым.
Мама
Дорогая, единственная
Понимает, советует, жалеет
Никто тебя не заменит
Мамуля.
Или этот вариант:
Мама
Добрая, родная
Терпит, учит, приласкает
Всегда придёт на помощь
Жизнь.
Воспитатель: Ребята, посмотрите пожалуйста на экран. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Что общего между двумя картинками?». (ТРИЗ).
Игра "Что общее между двумя картинками". Работа с презентацией.
Цель: развивать умение находить общее между объектами и предметами.
Воспитатель: Молодцы, вы правильно назвали, что общего в картинках.
Дидактическая игра «Кому что нужно для работы».
Цель: развивать умение соотносить орудие труда с профессией человека; называть соответствующие профессии; закреплять умение составлять рассказ о профессии; умение употреблять винительного падежа имен существительных; дательного падежа имен существительных: повару – поварешка, продавцу – касса ; ножницы – портнихе, бинт – медсестре, указка - учителю, краска - маляру .
Воспитатель: Молодцы, вы знаете, кому что нужно для работы. Скажите ребята, а что значит слушаться маму?
Проект «Будущих родителей растим вместе».
-поступать в соответствии с правилами (или обычаями)
-просить разрешения
-помогать маме
-делать так, как скажет мама
-радовать близких своими хорошими поступками.
Воспитатель. Мама иногда говорит «надо слушаться». Как вы думаете дорогие участники, почему мама хочет, чтобы мы ее слушались?
-хочет, чтобы мы выросли хорошими людьми
-мам любит нас
-мама желает добра
Воспитатель: Я с вами согласна, ведь когда мы вырастем, и мы будем родителями. И также будем стараться воспитать добрых, любящих детей.
Воспитатель: Сейчас попрошу участников передачи вернуться на свои места в «телестудию».
Воспитатель: Дорогие участники, давайте вспомним пословицы о маме. (Некоторые пословицы воспитатель начинает читать, а дети договаривают).
Пословицы о маме.
При солнышке тепло, при матушке добро.
Нет лучшего дружка, чем родная матушка.
Птица рада весне, а младенец матери.
Материнская ласка не знает конца.
Хороша дочка Аннушка, коли хвалит мать да бабушка.
Материнский гнев, что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает.
Воспитатель: Молодцы, дети, вы знаете много пословиц про маму.
Нам нужно чаще радовать своих мам вниманием, заботой. Недавно, мы для мам делали подарки. А сегодня я предлагаю вам «приготовить обед».
Игра "Приготовь обед".
Цель: развивать речь, активизировать словарь по теме "Посуда", "Овощи", "Фрукты", "Ягоды".
Воспитатель: У меня на трех столах разные карточки , а на мольбертах кастрюли. В большой кастрюле будет вариться суп (щи), в средней кастрюле надо будет сварить картофельное пюре, а в маленькой будет фруктово - ягодный компот. Вам нужно будет подобрать карточки с картинками продуктов для каждого блюда.
В конце занятия все работы выставляются и рассматриваются. Дети анализируют, правильно ли они подобрали продукты к блюдам.
Воспитатель: Я увидела настоящих помощников мам. Вы теперь сможете ей помочь приготовить обед для всей семьи.
Воспитатель: Время нашей передачи закончилось. Я благодарю вас, дети, и вас, уважаемые телезрители за участие в телепередаче «Моя мама – лучше всех!». Заканчивая нашу встречу, я хотела бы, чтобы вы не забывали говорить мамам добрые слова, потому что они ждут вашей любви, нежности, поддержки. До новых встреч!
Рефлексия.
Воспитатель: О ком мы сегодня говорили?
Воспитатель: Что вам особенно понравилось?
Где мама, там забота,
Где мама, там общение,
Где мама, там любовь,
Где мама - вдохновение.
Использованная литература:
1. Веракса Н.Е., Комарова Т.С. , М.А. Васильева. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». – М.: Мозаика-Синтез, 2010. 2. Гербова В.В Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. – М.: Просвещение. 3. Краснощекова Н.В. Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного возраста. – Ростовна-Дону: Феникс, 2012. 4. Сахипова З.Г. Читаем детям. – Ленинград: Просвещение, 1987. 5. О маме. Стихи и рассказы. – М.: Детская литература, 1988.
Интернет - источники:
1.maam.ru
2. nsportal.ru
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №10 «Сказка» города Новочебоксарска
Конспект ООД
по развитию речи в старшей группе
«Моя мама лучше всех»
Подготовила и провела:
Комарова Августа Владимировна ,
воспитатель.
Программное содержание:
Цель: Воспитание чувства глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.
Задачи:
Образовательные:
Учить отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме. Углубить знания детей о роли мамы в их жизни. Сформировать у детей интерес к своей маме, семье, сохранению семейных традиций и обычаев. Вызвать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой, поделиться своими мыслями и чувствами о своей маме. Способствовать умению детей преобразовывать абстрактные символы в образы(перекодирование информации). Научить мыслить детей последовательно, систематизировать знания и представления, задавать вопросы, находить ответы, делать выводы; развивать творческое воображение, сообразительность.
Развивающие:
Развивать интерес ребенка к своим близким. Развивать у детей связную, монологическую и диалогическую речь. Развивать эмоциональную и слуховую память. Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками. Развивать умение строить диалог в процессе общения и отвечать на вопросы полным предложением. Развивать грамматический строй речи. Способствовать развитию основных психических процессов - памяти, внимания, образного мышления.
Воспитательные:
Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее.
Предварительная работа:
Рисование портретов мамы. Чтение художественной литературы: стихотворение Е. Благининой "Посидим и в тишине". А. Барто "Мама".
Заучивание стихотворений и пословиц о маме. Предварительная беседа в кругу семьи (ребенка с мамой) о ее труде.
Материалы и оборудование: ноутбук, мультимедийный экран, колонки, игрушечный микрофон, презентация "Что общего между двумя картинками?", раздаточный материал: картинки к игре "Приготовь обед", мнемосхема "Какая мама".
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята, давайте представим, что нас пригласили в телевизионную студию на детскую передачу. Хотите быть участниками этой передачи?
Ответы детей:
Воспитатель: Чтобы узнать название передачи ,я загадаю слово, а вы задавая вопросы, должны догадаться, какое слово я загадала.
Игра “Да - Нет” или “Угадай, что я загадала” (ТРИЗ).
Цель: научить мыслить детей последовательно, систематизировать знания и представления, задавать вопросы, находить ответы, делать выводы; развивать творческое воображение, сообразительность.
Воспитатель загадывает слово “мама”, дети задают вопросы (Это что - то живое? Это растение? Это животное? Это человек? Оно большое? Это не ребенок? Это близкий человек?
Воспитатель отвечает только “ да” или “нет”, пока дети не угадают задуманное.
Воспитатель: Да, это мама ребята. Итак, наша передача называется «Моя мама – лучше всех».
Воспитатель: А кем буду я? Если это телепередача?
Дети: Телеведущей.
Воспитатель: А кем будут те, кто смотрит телепередачу?
Дети: Телезрителями.
Воспитатель: Дорогие участники передачи, как и все артисты, давайте с начало подготовимся.
Ритмическое упражнение "Гости".
Цель: развивать мелкую моторику рук, речь.
Мама, мама? Ладошки вместе, постукивают друг друга два мизинца.
Что, что, что? Постукивают друг друга два больших пальца.
Гости едут. Так же мизинцы.
Ну, и что? Так же большие пальцы.
Здравствуйте! Мизинцы прижаты друг к другу, большие пальцы тоже,
остальные, переплетаясь, шевелятся.
Упражнение: «Вкусное варенье».
Цель: развивать артикуляционную моторику детей.
Блин мы ели с наслаждением,
Перепачкались вареньем.
Чтоб варенье с губ убрать,
Ротик нужно облизать.
Воспитатель: Участники передачи, занимайте, пожалуйста, свои места. Приготовились? Начали!
Добрый день, дорогие участники и телезрители! Сегодня в нашей студии дети старшей группы. Они пришли на передачу, чтобы рассказать о своих мамах, самых лучших мамах на свете. В нашей стране в конце ноября отмечается общественный праздник «День Матери». Поэтому тема телепередачи очень важна. Дети, как вы думаете, какое слово самое лучшее на свете?
(Выслушиваются ответы детей).
Воспитатель: Самое лучшее слово на свете «МАМА». Слова «мама», «мать» - одни из самых древних на Земле и звучит почти одинаково на языках разных народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Мать учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится и оберегает нас.
Игра "Как ласково можно назвать маму?"
Дети: Мамочка, мамуля, маменька, мамуся, солнышко,…..матушка-так называли в старину.
Воспитатель: Я предлагаю сказать в микрофон красивые слова о маме. Какая она?
Дети: Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, чудесная, симпатичная, радостная…
Воспитатель: Молодцы дети, вы сказали много чудесных слов о своих мамах. Я хочу вам прочитать рассказ А.В. Митяева «За что люблю маму».
Чтение: А. Митяев"За что я люблю маму".
Воспитательница в детском саду спросила: «За что вы любите свою маму?». У Пети мама строитель. Он хотел сказать: «За то, что мама дома строит». Но промолчал. Разве не любил бы он ее, если бы она была доктором. Зина хотела сказать: «За то, что мама вкусные кушанья готовит». И тоже промолчала. Мама однажды уезжала, вкусную еду готовил папа, но девочка и тогда не разлюбила маму. Тут со стульчика встала Галя: «Когда мне было больно, мама меня жалела, и мне сразу стало легче. Я люблю маму за это.
Воспитатель: О чем спросила воспитательница детей? О чем хотел рассказать Петя? О чем подумала Зина? Что сказала Галя? Что решили дети? А вы за что любите своих мам?
О чем нам хотела сказать автор А. Митяев в своем рассказе «За что я люблю маму»?
Ответы детей:
Воспитатель: Я с вами согласна ребята, мамы у нас разные, но мы их все любим, и надо чаще говорить им об этом. Говорить друзьям ,какие они хорошие.
Давайте поподробнее расскажем о своей маме: как ее зовут? Где она работает? Любит ли свою работу? Устает ли? Важен ли ее труд?
Кто хочет?
(Рассказ детей по мнемосхеме).
Воспитатель: Спасибо ребята за интересные рассказы. (Остальных мы послушаем на прогулке).
Воспитатель: А сейчас в нашей передаче рекламная пауза. Прошу вас пройти на ковер и показать ,как вы помогаете мамам.
Физкультминутка "Дружно мама помогаем":
Дружно мамам помогаем,
Пыль повсюду протираем.
Мы белье теперь стираем.
И полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем.
Маму крепко обнимаем.
Воспитатель: А теперь, дорогие участники, предлагаю вам построить пирамиду к слову "Мама".
Синквейн к слову "Мама".
Цель: развивать психические функции (память внимание, мышление), умение подбирать имена прилагательные, глаголы.
Например: в первой строчке напишем существительное.
во второй строчке опишем это слово с помощью двух прилагательных.
на третьей укажем глаголы, обычно в количестве трёх.
на четвёртой - смысловую фразу к существительному.
на последней, пятой - одно слово ассоциируемое, с первым.
Мама
Дорогая, единственная
Понимает, советует, жалеет
Никто тебя не заменит
Мамуля.
Или этот вариант:
Мама
Добрая, родная
Терпит, учит, приласкает
Всегда придёт на помощь
Жизнь.
Воспитатель: Ребята, посмотрите пожалуйста на экран. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Что общего между двумя картинками?». (ТРИЗ).
Игра "Что общее между двумя картинками". Работа с презентацией.
Цель: развивать умение находить общее между объектами и предметами.
Воспитатель: Молодцы, вы правильно назвали, что общего в картинках.
Дидактическая игра «Кому что нужно для работы».
Цель: развивать умение соотносить орудие труда с профессией человека; называть соответствующие профессии; закреплять умение составлять рассказ о профессии; умение употреблять винительного падежа имен существительных; дательного падежа имен существительных: повару – поварешка, продавцу – касса ; ножницы – портнихе, бинт – медсестре, указка - учителю, краска - маляру .
Воспитатель: Молодцы, вы знаете, кому что нужно для работы. Скажите ребята, а что значит слушаться маму?
Проект «Будущих родителей растим вместе».
-поступать в соответствии с правилами (или обычаями)
-просить разрешения
-помогать маме
-делать так, как скажет мама
-радовать близких своими хорошими поступками.
Воспитатель. Мама иногда говорит «надо слушаться». Как вы думаете дорогие участники, почему мама хочет, чтобы мы ее слушались?
-хочет, чтобы мы выросли хорошими людьми
-мам любит нас
-мама желает добра
Воспитатель: Я с вами согласна, ведь когда мы вырастем, и мы будем родителями. И также будем стараться воспитать добрых, любящих детей.
Воспитатель: Сейчас попрошу участников передачи вернуться на свои места в «телестудию».
Воспитатель: Дорогие участники, давайте вспомним пословицы о маме. (Некоторые пословицы воспитатель начинает читать, а дети договаривают).
Пословицы о маме.
При солнышке тепло, при матушке добро.
Нет лучшего дружка, чем родная матушка.
Птица рада весне, а младенец матери.
Материнская ласка не знает конца.
Хороша дочка Аннушка, коли хвалит мать да бабушка.
Материнский гнев, что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает.
Воспитатель: Молодцы, дети, вы знаете много пословиц про маму.
Нам нужно чаще радовать своих мам вниманием, заботой. Недавно, мы для мам делали подарки. А сегодня я предлагаю вам «приготовить обед».
Игра "Приготовь обед".
Цель: развивать речь, активизировать словарь по теме "Посуда", "Овощи", "Фрукты", "Ягоды".
Воспитатель: У меня на трех столах разные карточки , а на мольбертах кастрюли. В большой кастрюле будет вариться суп (щи), в средней кастрюле надо будет сварить картофельное пюре, а в маленькой будет фруктово - ягодный компот. Вам нужно будет подобрать карточки с картинками продуктов для каждого блюда.
В конце занятия все работы выставляются и рассматриваются. Дети анализируют, правильно ли они подобрали продукты к блюдам.
Воспитатель: Я увидела настоящих помощников мам. Вы теперь сможете ей помочь приготовить обед для всей семьи.
Воспитатель: Время нашей передачи закончилось. Я благодарю вас, дети, и вас, уважаемые телезрители за участие в телепередаче «Моя мама – лучше всех!». Заканчивая нашу встречу, я хотела бы, чтобы вы не забывали говорить мамам добрые слова, потому что они ждут вашей любви, нежности, поддержки. До новых встреч!
Рефлексия.
Воспитатель: О ком мы сегодня говорили?
Воспитатель: Что вам особенно понравилось?
Где мама, там забота,
Где мама, там общение,
Где мама, там любовь,
Где мама - вдохновение.
Использованная литература:
1. Веракса Н.Е., Комарова Т.С. , М.А. Васильева. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». – М.: Мозаика-Синтез, 2010. 2. Гербова В.В Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. – М.: Просвещение. 3. Краснощекова Н.В. Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного возраста. – Ростовна-Дону: Феникс, 2012. 4. Сахипова З.Г. Читаем детям. – Ленинград: Просвещение, 1987. 5. О маме. Стихи и рассказы. – М.: Детская литература, 1988.
Интернет - источники:
1.maam.ru
2. nsportal.ru
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №10 «Сказка» города Новочебоксарска
Конспект ООД
по развитию речи в старшей группе
«Моя мама лучше всех»
Подготовила и провела:
Комарова Августа Владимировна ,
воспитатель.
Программное содержание:
Цель: Воспитание чувства глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.
Задачи:
Образовательные:
Учить отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме. Углубить знания детей о роли мамы в их жизни. Сформировать у детей интерес к своей маме, семье, сохранению семейных традиций и обычаев. Вызвать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой, поделиться своими мыслями и чувствами о своей маме. Способствовать умению детей преобразовывать абстрактные символы в образы(перекодирование информации). Научить мыслить детей последовательно, систематизировать знания и представления, задавать вопросы, находить ответы, делать выводы; развивать творческое воображение, сообразительность.
Развивающие:
Развивать интерес ребенка к своим близким. Развивать у детей связную, монологическую и диалогическую речь. Развивать эмоциональную и слуховую память. Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками. Развивать умение строить диалог в процессе общения и отвечать на вопросы полным предложением. Развивать грамматический строй речи. Способствовать развитию основных психических процессов - памяти, внимания, образного мышления.
Воспитательные:
Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее.
Предварительная работа:
Рисование портретов мамы. Чтение художественной литературы: стихотворение Е. Благининой "Посидим и в тишине". А. Барто "Мама".
Заучивание стихотворений и пословиц о маме. Предварительная беседа в кругу семьи (ребенка с мамой) о ее труде.
Материалы и оборудование: ноутбук, мультимедийный экран, колонки, игрушечный микрофон, презентация "Что общего между двумя картинками?", раздаточный материал: картинки к игре "Приготовь обед", мнемосхема "Какая мама".
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята, давайте представим, что нас пригласили в телевизионную студию на детскую передачу. Хотите быть участниками этой передачи?
Ответы детей:
Воспитатель: Чтобы узнать название передачи ,я загадаю слово, а вы задавая вопросы, должны догадаться, какое слово я загадала.
Игра “Да - Нет” или “Угадай, что я загадала” (ТРИЗ).
Цель: научить мыслить детей последовательно, систематизировать знания и представления, задавать вопросы, находить ответы, делать выводы; развивать творческое воображение, сообразительность.
Воспитатель загадывает слово “мама”, дети задают вопросы (Это что - то живое? Это растение? Это животное? Это человек? Оно большое? Это не ребенок? Это близкий человек?
Воспитатель отвечает только “ да” или “нет”, пока дети не угадают задуманное.
Воспитатель: Да, это мама ребята. Итак, наша передача называется «Моя мама – лучше всех».
Воспитатель: А кем буду я? Если это телепередача?
Дети: Телеведущей.
Воспитатель: А кем будут те, кто смотрит телепередачу?
Дети: Телезрителями.
Воспитатель: Дорогие участники передачи, как и все артисты, давайте с начало подготовимся.
Ритмическое упражнение "Гости".
Цель: развивать мелкую моторику рук, речь.
Мама, мама? Ладошки вместе, постукивают друг друга два мизинца.
Что, что, что? Постукивают друг друга два больших пальца.
Гости едут. Так же мизинцы.
Ну, и что? Так же большие пальцы.
Здравствуйте! Мизинцы прижаты друг к другу, большие пальцы тоже,
остальные, переплетаясь, шевелятся.
Упражнение: «Вкусное варенье».
Цель: развивать артикуляционную моторику детей.
Блин мы ели с наслаждением,
Перепачкались вареньем.
Чтоб варенье с губ убрать,
Ротик нужно облизать.
Воспитатель: Участники передачи, занимайте, пожалуйста, свои места. Приготовились? Начали!
Добрый день, дорогие участники и телезрители! Сегодня в нашей студии дети старшей группы. Они пришли на передачу, чтобы рассказать о своих мамах, самых лучших мамах на свете. В нашей стране в конце ноября отмечается общественный праздник «День Матери». Поэтому тема телепередачи очень важна. Дети, как вы думаете, какое слово самое лучшее на свете?
(Выслушиваются ответы детей).
Воспитатель: Самое лучшее слово на свете «МАМА». Слова «мама», «мать» - одни из самых древних на Земле и звучит почти одинаково на языках разных народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Мать учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится и оберегает нас.
Игра "Как ласково можно назвать маму?"
Дети: Мамочка, мамуля, маменька, мамуся, солнышко,…..матушка-так называли в старину.
Воспитатель: Я предлагаю сказать в микрофон красивые слова о маме. Какая она?
Дети: Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, чудесная, симпатичная, радостная…
Воспитатель: Молодцы дети, вы сказали много чудесных слов о своих мамах. Я хочу вам прочитать рассказ А.В. Митяева «За что люблю маму».
Чтение: А. Митяев"За что я люблю маму".
Воспитательница в детском саду спросила: «За что вы любите свою маму?». У Пети мама строитель. Он хотел сказать: «За то, что мама дома строит». Но промолчал. Разве не любил бы он ее, если бы она была доктором. Зина хотела сказать: «За то, что мама вкусные кушанья готовит». И тоже промолчала. Мама однажды уезжала, вкусную еду готовил папа, но девочка и тогда не разлюбила маму. Тут со стульчика встала Галя: «Когда мне было больно, мама меня жалела, и мне сразу стало легче. Я люблю маму за это.
Воспитатель: О чем спросила воспитательница детей? О чем хотел рассказать Петя? О чем подумала Зина? Что сказала Галя? Что решили дети? А вы за что любите своих мам?
О чем нам хотела сказать автор А. Митяев в своем рассказе «За что я люблю маму»?
Ответы детей:
Воспитатель: Я с вами согласна ребята, мамы у нас разные, но мы их все любим, и надо чаще говорить им об этом. Говорить друзьям ,какие они хорошие.
Давайте поподробнее расскажем о своей маме: как ее зовут? Где она работает? Любит ли свою работу? Устает ли? Важен ли ее труд?
Кто хочет?
(Рассказ детей по мнемосхеме).
Воспитатель: Спасибо ребята за интересные рассказы. (Остальных мы послушаем на прогулке).
Воспитатель: А сейчас в нашей передаче рекламная пауза. Прошу вас пройти на ковер и показать ,как вы помогаете мамам.
Физкультминутка "Дружно мама помогаем":
Дружно мамам помогаем,
Пыль повсюду протираем.
Мы белье теперь стираем.
И полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем.
Маму крепко обнимаем.
Воспитатель: А теперь, дорогие участники, предлагаю вам построить пирамиду к слову "Мама".
Синквейн к слову "Мама".
Цель: развивать психические функции (память внимание, мышление), умение подбирать имена прилагательные, глаголы.
Например: в первой строчке напишем существительное.
во второй строчке опишем это слово с помощью двух прилагательных.
на третьей укажем глаголы, обычно в количестве трёх.
на четвёртой - смысловую фразу к существительному.
на последней, пятой - одно слово ассоциируемое, с первым.
Мама
Дорогая, единственная
Понимает, советует, жалеет
Никто тебя не заменит
Мамуля.
Или этот вариант:
Мама
Добрая, родная
Терпит, учит, приласкает
Всегда придёт на помощь
Жизнь.
Воспитатель: Ребята, посмотрите пожалуйста на экран. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Что общего между двумя картинками?». (ТРИЗ).
Игра "Что общее между двумя картинками". Работа с презентацией.
Цель: развивать умение находить общее между объектами и предметами.
Воспитатель: Молодцы, вы правильно назвали, что общего в картинках.
Дидактическая игра «Кому что нужно для работы».
Цель: развивать умение соотносить орудие труда с профессией человека; называть соответствующие профессии; закреплять умение составлять рассказ о профессии; умение употреблять винительного падежа имен существительных; дательного падежа имен существительных: повару – поварешка, продавцу – касса ; ножницы – портнихе, бинт – медсестре, указка - учителю, краска - маляру .
Воспитатель: Молодцы, вы знаете, кому что нужно для работы. Скажите ребята, а что значит слушаться маму?
Проект «Будущих родителей растим вместе».
-поступать в соответствии с правилами (или обычаями)
-просить разрешения
-помогать маме
-делать так, как скажет мама
-радовать близких своими хорошими поступками.
Воспитатель. Мама иногда говорит «надо слушаться». Как вы думаете дорогие участники, почему мама хочет, чтобы мы ее слушались?
-хочет, чтобы мы выросли хорошими людьми
-мам любит нас
-мама желает добра
Воспитатель: Я с вами согласна, ведь когда мы вырастем, и мы будем родителями. И также будем стараться воспитать добрых, любящих детей.
Воспитатель: Сейчас попрошу участников передачи вернуться на свои места в «телестудию».
Воспитатель: Дорогие участники, давайте вспомним пословицы о маме. (Некоторые пословицы воспитатель начинает читать, а дети договаривают).
Пословицы о маме.
При солнышке тепло, при матушке добро.
Нет лучшего дружка, чем родная матушка.
Птица рада весне, а младенец матери.
Материнская ласка не знает конца.
Хороша дочка Аннушка, коли хвалит мать да бабушка.
Материнский гнев, что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает.
Воспитатель: Молодцы, дети, вы знаете много пословиц про маму.
Нам нужно чаще радовать своих мам вниманием, заботой. Недавно, мы для мам делали подарки. А сегодня я предлагаю вам «приготовить обед».
Игра "Приготовь обед".
Цель: развивать речь, активизировать словарь по теме "Посуда", "Овощи", "Фрукты", "Ягоды".
Воспитатель: У меня на трех столах разные карточки , а на мольбертах кастрюли. В большой кастрюле будет вариться суп (щи), в средней кастрюле надо будет сварить картофельное пюре, а в маленькой будет фруктово - ягодный компот. Вам нужно будет подобрать карточки с картинками продуктов для каждого блюда.
В конце занятия все работы выставляются и рассматриваются. Дети анализируют, правильно ли они подобрали продукты к блюдам.
Воспитатель: Я увидела настоящих помощников мам. Вы теперь сможете ей помочь приготовить обед для всей семьи.
Воспитатель: Время нашей передачи закончилось. Я благодарю вас, дети, и вас, уважаемые телезрители за участие в телепередаче «Моя мама – лучше всех!». Заканчивая нашу встречу, я хотела бы, чтобы вы не забывали говорить мамам добрые слова, потому что они ждут вашей любви, нежности, поддержки. До новых встреч!
Рефлексия.
Воспитатель: О ком мы сегодня говорили?
Воспитатель: Что вам особенно понравилось?
Где мама, там забота,
Где мама, там общение,
Где мама, там любовь,
Где мама - вдохновение.
Использованная литература:
1. Веракса Н.Е., Комарова Т.С. , М.А. Васильева. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». – М.: Мозаика-Синтез, 2010. 2. Гербова В.В Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. – М.: Просвещение. 3. Краснощекова Н.В. Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного возраста. – Ростовна-Дону: Феникс, 2012. 4. Сахипова З.Г. Читаем детям. – Ленинград: Просвещение, 1987. 5. О маме. Стихи и рассказы. – М.: Детская литература, 1988.
Интернет - источники:
1.maam.ru
2. nsportal.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Моя мама лучше всех"
Занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста к празднику "День матенри"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Моя мама лучше всех"
Консепкт мероприятия в средней группе, приуроченного ко Дню матери...
Конспект праздника 8 Марта "Наши мамы лучше всех!" для второй младшей группы
Конспект развлечения на 8 марта для детей второй младшей группы с танцами,песнями и загадками...
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по познавательному развитию: "Моя мама лучше всех"
Цель: воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее; учить отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме; познаком...
Нод по социально-личному развитию "Моя мама лучше всех"
Конспект НОД "Моя мама лучше всех"...
Конспект проекта на тему: «Моя мама лучше всех»
Конспект проекта на тему "Мама лучше всех"...
Конспект интегрированной образовательной деятельности "Моя мама лучше всех"
Задачи: - развивать у детей эстетическое восприятие, учить видеть красоту; умение рассматривать произведения художников.- воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, ...