Игровая обучающая ситуация по театрализованной деятельности (театр на столе)
методическая разработка по развитию речи на тему

Иванова Светлана Юрьевна

Способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя мимику, жест, движение

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

игровой обучающей ситуации

по театрализованной деятельности (театр на столе)

в средней группе

Цель:

*способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя мимику, жест, движение.

Задачи:

* побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; *развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки; активизировать речь детей; совершенствовать диалогическую речь, *закреплять звукоподражание знакомым животным.

*обучать детей элементам театрализованной деятельности; развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству,

*продолжать знакомить и закреплять знания детей о русских народных сказках посредством их обыгрывания и театрализации;

*воспитывать сплоченность, взаимовыручку, уважение.

Предварительная работа:

1. Отгадывание загадок о животных.

2. Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию.

3. Показ сказки «Теремок» (настольный театр).

Оборудование: пиктограммы, игрушка -колобок, настольный театр по сказке «Теремок», строительный материал, рукавички «ёлочки», «солнышко», аудиозапись.

Ход:

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Мотивация

Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Они хотят посмотреть, как вы подросли, как занимаетесь, какие вы молодцы!

-Встанем, детки, встанем в круг, ты мой друг, и я твой друг.

Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся!

(игра «Угадай эмоцию»)

-Посмотрите, ребята, кто это нам улыбается?

Дети выполняют упражнение

(На столе лежат пиктограммы различных эмоций, дети их рассматривают)

Ответы детей: колобок

Основная часть

- Верно! Это -колобок. Представляете, а ведь у колобка, так же, как и у нас, бывают разные настроения.

-Предлагаю посмотреть на картинку. Как вы думаете, какое здесь настроение у колобка?

-А как вы догадались?

-А у вас бывает такое настроение? Когда?

-Покажите, как вы грустите.

(предлагаю показать радость, доброту, обиду, злость)

-Молодцы, вы очень хорошо выражаете свои эмоции.

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ИГРА «ТЕРЕМОК»

- Ребята! Посмотрите, что у меня в руках?

Сегодня я шла по дорожке в детский сад и нашла красивую коробочку.

- Вам интересно, что в ней?

- Но открыть мы её не сможем, пока загадки не разгадаем. Готовы потрудиться?

1. Живёт в норке, грызёт корки.

Короткие ножки, боится кошки.

(мышка)

2. Зелёные мы, как трава,

Наша песенка «ква-ква».

(лягушки)

3. По полю скачет - ушки прячет.

Встанет столбом - ушки торчком.

(зайчик)

4. Кто зимой холодной ходит злой, голодный?

(волк)

5. Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живёт, кур в деревне крадёт.

(лиса).

5. Зимой спит, - летом ульи ворошит.

(медведь)

- Молодцы, ребята! Все загадки отгадали! Обратите внимание, сколько зверей спрятала эта волшебная коробочка!

-А вы догадались из какой сказки эти животные?

-Правильно, сказка называется «Теремок»!

-Давайте и мы с вами попробуем превратиться в лесных жителей.

- Молодцы, ребята! Вы были очень похожи на лесных зверушек. Предлагаю показать для наших гостей  «театр на столе» по сказке «Теремок»

- Для этого вы самостоятельно выберите фигурки персонажей сказки, благодаря которым, мы и  превратимся в сказочных героев - лесных зверушек.

-Ещё в нашей сказке будет сказочный лес, в котором живут говорящие звери.

(проигрывание сказки вместе с детьми).

Воспитатель в роли чтеца.

-Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Вот поднялся сильный ветер, лес закачался, зашумел, выглянуло солнышко радостное, весёлое (дети изображают слова чтеца). Выбежала из леса мышка, увидала теремок, спрашивает:

- Терем-теремок! Кто, кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

-Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.

- Снова ветер подул, солнышко из-за леса показалось и выскочила из леса Лягушка-квакушка. Увидела теремок и спрашивает:

Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.

Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.

Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, остановился и заревел во всю мочь:

Вошел и мишка в теремок и стали они жить все вместе.

Дружно жили, не тужили,

Печку в домике топили.

-Молодцы, ребята! Вы отлично справились со своими ролями, очень похоже изобразили героев сказки, давайте поклонимся нашим зрителям.

(релаксация «Из семени в дерево»)

- А сейчас пришла пора отдохнуть. Под звуки музыки мы отправляемся на весеннюю лужайку.

Я – садовник, а вы маленькие семечки

«Садовник» очень бережно относится к «семенам», поливает их

С тёплым весенним солнышком «семечко» начинает медленно расти.

У него раскрываются «листочки» (руки тянутся кверху, растёт «стебелёк»

Наступает лето, «цветок» хорошеет, любуется собой (осмотреть себя, улыбается соседям- цветам

Но вот подул ветер, наступает осень. «Цветок» качается в разные стороны, борется с непогодой (раскачивания руками, головой, телом). Ветер срывает лепестки и листья

Но вот пошел зимний снежок. «Цветок» опять превратился в маленькое «семечко» (свернуться на полу). Снег укутал «семечко», ему тепло и спокойно. Скоро опять наступит весна, и оно оживёт.

Предположительный ответ детей: грустное

Ответы детей

Ответы детей

Дети выполняют упражнение

Предположительный ответ детей: коробочка

Пытаются открыть коробку, но она не открывается.

Дети отгадывают загадки, достают из коробки игрушки.

Предположительный ответ детей: «Теремок»

(дети встают в круг, имитируют движения лесных зверушек)

(игра- имитация)

Знает лисонька – лиса-

В шубе вся её краса.

Шубки нет в лесу рыжей,

Зверя нет в лесу хитрей.

По завалам, по оврагам

Ходит мишка косолапо.

Любит он пчелиный мёд,

Да малину с веток рвёт.

Прокатился шум лесной,

Под кустом притих косой.

Уши длинные прижал,

Долго эхо провожал.

Две лягушки – хохотушки

Прыгали, скакали.

Лапкой – хлоп!

Другой – хлоп!

Щёки раздували.

Увидали комара,

Закричали: «Ква-ква-ква!»

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит волк молчком,

Ушки серые - торчком.

Мышка серая бежит

По лесной дорожке.

И от страха вся дрожит –

Испугалась кошки.

Дети самостоятельно выбирают фигурки жителей теремка

Сказочный лес состоит из деревьев и солнышка – дети надевают рукавички с ёлочкой, выбирается солнышко)

Остальные дети вместе с воспитателем из строительного материала образуют «теремок».

Дети: - Ква-ква- ква! Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка! А ты кто?

- А я- лягушка-квакушка.

- Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

Дети: - Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка!

- Я, лягушка-квакушка!

- А ты кто?

- А я зайчик-побегайчик.

- Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Дети: - Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка.

- Я, лягушка-квакушка.

- Я, зайчик-побегайчик.

- А ты кто?

- А я лисичка-сестричка.

- Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка.

- Я, лягушка-квакушка.

- Я, зайчик-побегайчик.

- Я, лисичка-сестричка.

- А ты кто?

- А я волчок-серый бочок.

- Иди к нам жить!

Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.

Дети: - Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка.

- Я, лягушка-квакушка.

- Я, зайчик-побегайчик.

- Я, лисичка-сестричка.

- Я, волчок-серый бочок.

- А ты кто?

- А я медведь косолапый.

- Иди к нам жить!

Дети сжимаются в комочек на полу, убирают голову и закрывают её руками.

Дети: гладит по голове и телу, ухаживает.

Поднимаются

(вытягивается тело, появляются «веточки» с «бутонами» (руки в стороны, пальцы сжаты). Наступает радостный момент, и «бутоны» лопаются (резко разжимается кулачки, и росток превращается в прекрасный и сильный «цветок».

(улыбки соседям, кланяется им, слегка дотрагивается до них своими лепестками (кончиками пальцев дотянуться до соседей).

(опускаются руки, голова, «цветок сгибается, клонится к земле, и ложится на неё. Ему грустно.

Рефлексия

-Отдохнули, молодцы! Поднимайтесь на ножки.

Что запомнилось? Что понравилось вам?

Ответы детей:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая обучающая ситуация (опытно-экспериментальная деятельность) «Колобок в гостях у ребят»

Данный материал познакомит детей с элементарными сведениями о производственном цикле: дерево, бревно, доски, деревянные предметы. Расширит представления детей о свойствах дерева с помощью экспери...

АПО Тема опыта Активизация речевого развития детей дошкольного возраста посредством использования в образовательной деятельности игровых обучающих ситуаций

Тема опыта Активизация речевого развития детей дошкольного возраста посредством использования в образовательной деятельности игровых обучающих технологий. Педагогические наблюдения показали, что в ...

Мастер -класс "Использование игровых обучающих ситуаций для организации познавательной деятельности детей 3-4 лет."

Цель: Ознакомление педагогов с игровыми обучающими ситуациями и их использованием для организации познавательной деятельности детей. Материалы:- кукла-Лесовичок, заяц, лиса, белка, волк;- мягкий ...

Игровая обучающая ситуация по познавательно-исследовательской деятельности «Какой город нужен людям?»

Игровая обучающая ситуация по познавательно-исследовательской деятельности «Какой город нужен людям?»...

ТЕАТРАЛЬНЫЙ РИНГ «Использование театрализованных игр и игровых обучающих ситуаций, с детьми в образовательном процессе, разных возрастных групп»

МОАУ «ООШ №22 г.Орска» дошкольные группы «Светлячок»  ТЕАТРАЛЬНЫЙ РИНГ«Использование театрализованных игр и игровых обучающих ситуаций, с детьми в образовательн...

Мастер-класс "Использование театрализованных игр и игровых обучающих ситуаций с детьми в образовательном процессе разных возрастных групп"

Повышение компетентности педагогов в применении театрализованной деятельности в детском саду. Развитие фантазии и творческих способностей....