Игровая обучающая ситуация по театрализованной деятельности (театр на столе)
методическая разработка по развитию речи на тему
Способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя мимику, жест, движение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_teatralizovannoy_deyatelnosti_v_sredney_gruppe.docx | 20.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
игровой обучающей ситуации
по театрализованной деятельности (театр на столе)
в средней группе
Цель:
*способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя мимику, жест, движение.
Задачи:
* побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; *развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки; активизировать речь детей; совершенствовать диалогическую речь, *закреплять звукоподражание знакомым животным.
*обучать детей элементам театрализованной деятельности; развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству,
*продолжать знакомить и закреплять знания детей о русских народных сказках посредством их обыгрывания и театрализации;
*воспитывать сплоченность, взаимовыручку, уважение.
Предварительная работа:
1. Отгадывание загадок о животных.
2. Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию.
3. Показ сказки «Теремок» (настольный театр).
Оборудование: пиктограммы, игрушка -колобок, настольный театр по сказке «Теремок», строительный материал, рукавички «ёлочки», «солнышко», аудиозапись.
Ход:
Деятельность взрослого | Деятельность детей | |
Мотивация | ||
Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Они хотят посмотреть, как вы подросли, как занимаетесь, какие вы молодцы! -Встанем, детки, встанем в круг, ты мой друг, и я твой друг. Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся! (игра «Угадай эмоцию») -Посмотрите, ребята, кто это нам улыбается? | Дети выполняют упражнение (На столе лежат пиктограммы различных эмоций, дети их рассматривают) Ответы детей: колобок | |
Основная часть | ||
- Верно! Это -колобок. Представляете, а ведь у колобка, так же, как и у нас, бывают разные настроения. -Предлагаю посмотреть на картинку. Как вы думаете, какое здесь настроение у колобка? -А как вы догадались? -А у вас бывает такое настроение? Когда? -Покажите, как вы грустите. (предлагаю показать радость, доброту, обиду, злость) -Молодцы, вы очень хорошо выражаете свои эмоции. ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ИГРА «ТЕРЕМОК» - Ребята! Посмотрите, что у меня в руках? Сегодня я шла по дорожке в детский сад и нашла красивую коробочку. - Вам интересно, что в ней? - Но открыть мы её не сможем, пока загадки не разгадаем. Готовы потрудиться? 1. Живёт в норке, грызёт корки. Короткие ножки, боится кошки. (мышка) 2. Зелёные мы, как трава, Наша песенка «ква-ква». (лягушки) 3. По полю скачет - ушки прячет. Встанет столбом - ушки торчком. (зайчик) 4. Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (волк) 5. Хвост пушистый, мех золотистый. В лесу живёт, кур в деревне крадёт. (лиса). 5. Зимой спит, - летом ульи ворошит. (медведь) - Молодцы, ребята! Все загадки отгадали! Обратите внимание, сколько зверей спрятала эта волшебная коробочка! -А вы догадались из какой сказки эти животные? -Правильно, сказка называется «Теремок»! -Давайте и мы с вами попробуем превратиться в лесных жителей. - Молодцы, ребята! Вы были очень похожи на лесных зверушек. Предлагаю показать для наших гостей «театр на столе» по сказке «Теремок» - Для этого вы самостоятельно выберите фигурки персонажей сказки, благодаря которым, мы и превратимся в сказочных героев - лесных зверушек. -Ещё в нашей сказке будет сказочный лес, в котором живут говорящие звери. (проигрывание сказки вместе с детьми). Воспитатель в роли чтеца. -Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Вот поднялся сильный ветер, лес закачался, зашумел, выглянуло солнышко радостное, весёлое (дети изображают слова чтеца). Выбежала из леса мышка, увидала теремок, спрашивает: - Терем-теремок! Кто, кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить. -Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. - Снова ветер подул, солнышко из-за леса показалось и выскочила из леса Лягушка-квакушка. Увидела теремок и спрашивает: Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает: Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает: Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает: Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, остановился и заревел во всю мочь: Вошел и мишка в теремок и стали они жить все вместе. Дружно жили, не тужили, Печку в домике топили. -Молодцы, ребята! Вы отлично справились со своими ролями, очень похоже изобразили героев сказки, давайте поклонимся нашим зрителям. (релаксация «Из семени в дерево») - А сейчас пришла пора отдохнуть. Под звуки музыки мы отправляемся на весеннюю лужайку. Я – садовник, а вы маленькие семечки «Садовник» очень бережно относится к «семенам», поливает их С тёплым весенним солнышком «семечко» начинает медленно расти. У него раскрываются «листочки» (руки тянутся кверху, растёт «стебелёк» Наступает лето, «цветок» хорошеет, любуется собой (осмотреть себя, улыбается соседям- цветам Но вот подул ветер, наступает осень. «Цветок» качается в разные стороны, борется с непогодой (раскачивания руками, головой, телом). Ветер срывает лепестки и листья Но вот пошел зимний снежок. «Цветок» опять превратился в маленькое «семечко» (свернуться на полу). Снег укутал «семечко», ему тепло и спокойно. Скоро опять наступит весна, и оно оживёт. | Предположительный ответ детей: грустное Ответы детей Ответы детей Дети выполняют упражнение Предположительный ответ детей: коробочка Пытаются открыть коробку, но она не открывается. Дети отгадывают загадки, достают из коробки игрушки. Предположительный ответ детей: «Теремок» (дети встают в круг, имитируют движения лесных зверушек) (игра- имитация) Знает лисонька – лиса- В шубе вся её краса. Шубки нет в лесу рыжей, Зверя нет в лесу хитрей. По завалам, по оврагам Ходит мишка косолапо. Любит он пчелиный мёд, Да малину с веток рвёт. Прокатился шум лесной, Под кустом притих косой. Уши длинные прижал, Долго эхо провожал. Две лягушки – хохотушки Прыгали, скакали. Лапкой – хлоп! Другой – хлоп! Щёки раздували. Увидали комара, Закричали: «Ква-ква-ква!» День и ночь по лесу рыщет, День и ночь добычу ищет. Ходит-бродит волк молчком, Ушки серые - торчком. Мышка серая бежит По лесной дорожке. И от страха вся дрожит – Испугалась кошки. Дети самостоятельно выбирают фигурки жителей теремка Сказочный лес состоит из деревьев и солнышка – дети надевают рукавички с ёлочкой, выбирается солнышко) Остальные дети вместе с воспитателем из строительного материала образуют «теремок». Дети: - Ква-ква- ква! Терем-теремок! Кто в тереме живет? - Я, мышка-норушка! А ты кто? - А я- лягушка-квакушка. - Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить. Дети: - Терем-теремок! Кто в тереме живет? - Я, мышка-норушка! - Я, лягушка-квакушка! - А ты кто? - А я зайчик-побегайчик. - Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить. Дети: - Терем-теремок! Кто в тереме живет? - Я, мышка-норушка. - Я, лягушка-квакушка. - Я, зайчик-побегайчик. - А ты кто? - А я лисичка-сестричка. - Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. - Терем-теремок! Кто в тереме живет? - Я, мышка-норушка. - Я, лягушка-квакушка. - Я, зайчик-побегайчик. - Я, лисичка-сестричка. - А ты кто? - А я волчок-серый бочок. - Иди к нам жить! Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют. Дети: - Терем-теремок! Кто в тереме живет? - Я, мышка-норушка. - Я, лягушка-квакушка. - Я, зайчик-побегайчик. - Я, лисичка-сестричка. - Я, волчок-серый бочок. - А ты кто? - А я медведь косолапый. - Иди к нам жить! Дети сжимаются в комочек на полу, убирают голову и закрывают её руками. Дети: гладит по голове и телу, ухаживает. Поднимаются (вытягивается тело, появляются «веточки» с «бутонами» (руки в стороны, пальцы сжаты). Наступает радостный момент, и «бутоны» лопаются (резко разжимается кулачки, и росток превращается в прекрасный и сильный «цветок». (улыбки соседям, кланяется им, слегка дотрагивается до них своими лепестками (кончиками пальцев дотянуться до соседей). (опускаются руки, голова, «цветок сгибается, клонится к земле, и ложится на неё. Ему грустно. | |
Рефлексия | ||
-Отдохнули, молодцы! Поднимайтесь на ножки. Что запомнилось? Что понравилось вам? | Ответы детей: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Круглый стол для педагогов "Игровые обучающие ситуации как форма речевой активности детей"
Соответствует ФГОС ДОО....
Игровая обучающая ситуация (опытно-экспериментальная деятельность) «Колобок в гостях у ребят»
Данный материал познакомит детей с элементарными сведениями о производственном цикле: дерево, бревно, доски, деревянные предметы. Расширит представления детей о свойствах дерева с помощью экспери...
АПО Тема опыта Активизация речевого развития детей дошкольного возраста посредством использования в образовательной деятельности игровых обучающих ситуаций
Тема опыта Активизация речевого развития детей дошкольного возраста посредством использования в образовательной деятельности игровых обучающих технологий. Педагогические наблюдения показали, что в ...
Мастер -класс "Использование игровых обучающих ситуаций для организации познавательной деятельности детей 3-4 лет."
Цель: Ознакомление педагогов с игровыми обучающими ситуациями и их использованием для организации познавательной деятельности детей. Материалы:- кукла-Лесовичок, заяц, лиса, белка, волк;- мягкий ...
Игровая обучающая ситуация по познавательно-исследовательской деятельности «Какой город нужен людям?»
Игровая обучающая ситуация по познавательно-исследовательской деятельности «Какой город нужен людям?»...
ТЕАТРАЛЬНЫЙ РИНГ «Использование театрализованных игр и игровых обучающих ситуаций, с детьми в образовательном процессе, разных возрастных групп»
МОАУ «ООШ №22 г.Орска» дошкольные группы «Светлячок» ТЕАТРАЛЬНЫЙ РИНГ«Использование театрализованных игр и игровых обучающих ситуаций, с детьми в образовательн...
Мастер-класс "Использование театрализованных игр и игровых обучающих ситуаций с детьми в образовательном процессе разных возрастных групп"
Повышение компетентности педагогов в применении театрализованной деятельности в детском саду. Развитие фантазии и творческих способностей....