Игровая обучающая ситуация (опытно-экспериментальная деятельность) «Колобок в гостях у ребят»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Данный материал познакомит детей с элементарными сведениями о производственном цикле: дерево, бревно, доски, деревянные предметы. Расширит представления детей о свойствах дерева с помощью экспериментальных действий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kolobok_v_gostyah.docx | 18.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровая обучающая ситуация
(опытно-экспериментальная деятельность)
«Колобок в гостях у ребят»
(Средняя группа)
Цель: Познакомить с элементарными сведениями о производственном цикле: дерево, бревно, доски, деревянные предметы. Расширять представления детей о свойствах дерева с помощью экспериментальных действий. Развивать умение определять существенные признаки и свойства материала (не тонет, горит, сохраняет тепло, мягкое по сравнению с металлом). Закрепить умение различать и правильно называть птиц, геометрическую форму-цилиндр. Развивать мелкую моторику рук. Вызвать желание узнавать больше о свойствах дерева.
Оборудование: Игрушка «Колобок», карточки с изображением птиц, конверт, коробка с деревянными цилиндрами, ванночки с водой, ткань, салфетки, деревянные кирпичики, металл. болты (по кол-ву детей), полотенца для рук. Деревянные, металлические планки, молоток, гвозди, спички, дерев., металл. ложки. Схема. Ноутбук. Стакан с водой.
Предварительная работа: Просмотр мультфильма "Три дровосека". Рассматривание иллюстраций на тему "Как стол в дом пришел". Лепка "Стол".
Ход
Дети рядом с воспитателем. Приветствие гостей. А, теперь немножко поиграем с нашими ладошками.
Упражнение «Пирамидка». Скажем слова все вместе: «1,2,3,4,5- (хлопки друг с другом) будем дружно мы играть».
В-ль. Наш детский сад каждый день с радостью встречает вас.
Стук в дверь. Входит Колобок. С ПАКЕТОМ. Здоровается.
Колобок: Ребята, вы узнали меня? Жил я у бабушки с дедушкой, лежал на окошке. Скучно мне стало на окошке и покатился я с окошка на крылечко, с крылечка на тропинку в лесок и прикатился к вам в город. А куда попал, не знаю.
В-ль. Ребята, куда прикатился колобок? (в детский сад). Скажите Колобку, как называется наш детский сад?
Колобок: Ой, ребята, я один раз встречался со скворушкой. Он плавает в воде, у него длинный хвост, и он умеет мяукать. ответы
Колобок: Ребята, я принес с собой картинки, а где Скворушка, не знаю. Мне нужна помощь. Помогите, пожалуйста.
В-ль: Поможем, ребята?
Показываю картинки птиц по очереди, переворачивая каждую.
Кто это? Это воробей, и.д. Ребята, как этих животных можно назвать одним словом? (птицы).
В-ль: Давайте с ними поиграем.
Игра: «Отгадай, какая птица спряталась?» Картинки птиц по очереди переворачиваю. (последний скворец)
У нашего дет. сада очень ласковое доброе название «Скворушка». Вам нравится наш детский сад? Ребята, через несколько дней детский сад будет праздновать день рожденья, ему исполнится 60 лет. И я приглашаю вас и Колобка на этот праздник.
Колобок: Друзья, у меня для вас сюрприз.
В-ЛЬ: Что же в коробке? (ответы) Дети по очереди достают деревянные цилиндры. Что это? Ребята, из какого материала они сделаны? (из дерева). Какие они? (деревянные).
Физминутка с цилиндрами.
Мы цилиндры в руки взяли,
С ними вместе поиграли.
Покатали их немножко,
Переложили их
из ладошки в ладошку
С ними сели, с ними встали
И немножко поскакали.
В-ль: Ребята, посмотрите внимательно вокруг и найдите в комнате предметы из дерева.
Кто предмет найдет, его назовет, и цилиндр в коробочку обратно кладет. Показываю первая.
Игра “Найди предметы из дерева” (дети в окружающей обстановке находят предметы из дерева, называют по очереди Колобку и кладут цилиндры обратно в коробку).
В-ль: Давайте посмотрим, как из дерева получаются деревянные предметы. САДЯТСЯ
Презентация «Новая жизнь дерева» ПОДНОС РЯДОМ.
Лес – наш друг, где растет много разных деревьев; это «фабрика», которая производит древесину. Сначала дерево спиливают, затем очищают от сучьев, получается бревно, брёвна везут на фабрику, где их распиливают на доски, а затем изготавливают деревянные предметы. Какие видите? (игрушки, мебель, музыкальные инструменты). Колобок смотрит вместе с детьми.
Колобок: Ребята, посмотрите, какая история произошла с моими друзьями: Лаптем, Соломинкой и Пузырем. Просмотр мультфильма.
В-ль: Рассматриваем, что лежит на подносе. Показываю ткань, салфетку (бумагу), металлический шуруп, деревянный кирпичик.
В-ль: Ребята, какой из предметов поможет нашим героям переправиться через реку? Давайте проверим и подскажем нашим друзьям.
Подойдите к столам, и найдите себе место.
Опыт 1. Тонет-не тонет.
В ёмкость с водой поочерёдно опускаем бумажную салфетку, кусочек ткани, и металлический шуруп, деревянный кирпичик. Что произошло с салфеткой, тканью, шурупом, деревом? Видим, что бумага, ткань и металл тонут, а деревянный кирпичик нет. Делаем вывод, что, если предмет не тонет, значит, на нём можно плавать. Помочь героям сказки можно, если использовать дерево. (дети вытирают руки полотенцем)
В-ль: Ребята, Колобок, давайте придумаем другое продолжение сказки про Пузыря, Соломинку и Лаптя.
Что же случилось с нашими героями дальше? САДЯТСЯ
Перебравшись через реку, они долго гуляли по лесу, но вскоре устали, замёрзли. Как быть? Решили построить себе дом. Из какого материала лучше построить дом?
Опыт 2. Забивание гвоздя в металл, в дерево.
В лесу много деревьев, древесина твёрдая, но хорошо поддаётся обработке – её можно пилить, строгать (показываю картинки), в неё можно вбивать гвозди.
Воспитатель показывает. Колобок "смотрит". В дерево можно вбивать гвозди, а в металл-нет. Попробуем вбить гвоздь в дерево. Что случилось с гвоздем? Вывод: дерево – мягкое, железо – твердое.
Опыт 3. Ложки.
Колобок: Ребята, а давайте проверим, какой материал лучше сохраняет тепло: дерево или металл.
Я принес вам ложки. Эта ложка из чего сделана? (из металла), а эта? (из дерева). Приложите ложки к своим щечкам и скажите какой щечке теплее (где деревянная ложка). Значит, дерево хорошо сохраняет тепло.
В-ль: Посоветуем нашим друзьям построить дом из дерева.
Пузырь, Соломинка и Лапоть долго трудились и построили вот такой замечательный деревянный дом (показ картинки).
Наши герои проголодались. Решили приготовить себе обед. А, что поможет разжечь костер? Отгадайте?
Загадка про спички.
Если чиркнуть ими умело, огонь зажгут они для дела.
Опыт 4. Горит- не горит.
В-ль: Из чего сделаны спички? Из дерева.
В-ль: Посмотрите, зажигаю. Что произошло? Дерево горит. Показываю, как быстро сгорает спичка. (тушу ее в стаканчике воды)
Ребята, а почему я сразу потушила спичку?
Почему их нельзя брать детям? (можно обжечься, может случиться пожар и т.д.)
Проведя опыт, установили, что дерево хорошо горит, можно развести огонь.
В-ль: Соломинка развела огонь, и сварила кашу, любимую кашу Пузыря и Лаптя.
Каша получилась на славу, вкусная сладкая. Пузырь, Соломинка и Лапоть приглашают нас в гости отведать каши.
Колобок, тебе понравилась сказка, которую мы сочинили с ребятами?
А, что ты запомнил про дерево? Схема (выкладываем на доске)
Дерево не тонет в воде
Дерево горит
Дерево сохраняет тепло.
Дерево мягкое по сравнению с железом. Из него можно строить дома, делать мебель, игрушки.
В-ль: Колобок, мы с ребятами приглашаем тебя погостить у нас в дет. саду, и пойти с нами на прогулку.
В-ль: Ребята, посмотрите внимательно вокруг и найдите в комнате предметы из дерева.
Кто предмет найдет, его назовет, и цилиндр в коробочку обратно кладет. Показываю первая.
Игра “Найди предметы из дерева” (дети в окружающей обстановке находят предметы из дерева, называют по очереди Колобку и кладут цилиндры обратно в коробку).
В-ль: Давайте посмотрим, как из дерева получаются деревянные предметы.
Презентация
Лес – наш друг, где растет много разных деревьев; это «фабрика», которая производит древесину. Сначала дерево спиливают, затем очищают от сучьев, получается бревно, брёвна везут на фабрику, где их распиливают на доски, а затем изготавливают деревянные предметы (игрушки, мебель, музыкальные инструменты и т. д.). Колобок смотрит вместе с детьми.
Колобок: Ребята, посмотрите, какая история произошла с моими друзьями: Лаптем, Соломинкой и Пузырем. Просмотр мультфильма.
Рассматриваем, что лежит на подносе. Показываю ткань, салфетку (бумагу), металлический шуруп, деревянный кирпичик.
В-ль: Ребята, какой из предметов поможет нашим героям переправиться через реку? Давайте проверим и подскажем нашим друзьям.
Подойдите к столам, и найдите себе место.
Опыт 1. Тонет-не тонет.
В ёмкость с водой поочерёдно опускаем бумажную салфетку, кусочек ткани, и металлический шуруп, деревянный кирпичик. Что произошло с салфеткой, тканью, шурупом, деревом? Видим, что бумага, ткань и металл тонут, а деревянный кирпичик нет. Делаем вывод, что, если предмет не тонет, значит, на нём можно плавать. Помочь героям сказки можно, если использовать дерево. (дети вытирают руки полотенцем)
В-ль: Ребята, Колобок, давайте придумаем другое продолжение сказки про Пузыря, Соломинку и Лаптя.
Что же случилось с нашими героями дальше? САДЯТСЯ
Перебравшись через реку, они долго гуляли по лесу, но вскоре устали, замёрзли. Как быть? Решили построить себе дом. Из какого материала лучше построить дом?
Опыт 2. Забивание гвоздя в металл, в дерево.
В лесу много деревьев, древесина твёрдая, но хорошо поддаётся обработке – её можно пилить, строгать, в неё можно вбивать гвозди.
Воспитатель показывает. Колобок "смотрит". В дерево можно вбивать гвозди, а в металл-нет. Попробуем вбить гвоздь в дерево. Что случилось с гвоздем? Вывод: дерево – мягкое, железо – твердое.
Опыт 3. Ложки.
Колобок: Ребята, а давайте проверим, какой материал лучше сохраняет тепло: дерево или металл.
Я принес вам ложки. Эта ложка из чего сделана? (из металла), а эта? (из дерева). Приложите ложки к своим щечкам и скажите какой щечке теплее (где деревянная ложка). Значит, дерево хорошо сохраняет тепло.
В-ль: Посоветуем нашим друзьям построить дом из дерева.
Пузырь, Соломинка и Лапоть долго трудились и построили вот такой замечательный деревянный дом (показ картинки).
Наши герои проголодались. Решили приготовить себе обед. А, что поможет разжечь костер? Отгадайте?
Загадка про спички.
Если чиркнуть ими умело, огонь зажгут они для дела.
Опыт 4. Горит- не горит.
В-ль: Из чего сделаны спички? Из дерева.
В-ль: Посмотрите, зажигаю. Что произошло? Дерево горит. Показываю, как быстро сгорает спичка. (тушу ее в стаканчике воды)
Ребята, а почему я сразу потушила спичку?
Почему их нельзя брать детям? (можно обжечься, может случиться пожар и т.д.)
Проведя опыт, установили, что дерево хорошо горит, можно развести огонь.
В-ль: Соломинка развела огонь, и сварила кашу, любимую кашу Пузыря и Лаптя.
Каша получилась на славу, вкусная сладкая. Пузырь, Соломинка и Лапоть приглашают нас в гости отведать каши.
Колобок, тебе понравилась сказка, которую мы сочинили с ребятами?
А, что ты запомнил про дерево? Схема (выкладываем на доске)
Дерево не тонет в воде
Дерево горит
Дерево сохраняет тепло.
Дерево мягкое по сравнению с железом. Из него можно строить дома, делать мебель, игрушки.
В-ль: Колобок, мы с ребятами приглашаем тебя погостить у нас в дет. Саду, и пойти с нами на прогулку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровая обучающая ситуация "В гости к леснику"
Сценарий активизирующего общения для детей среднего дошкольного возраста, организованный в форме игры-путешествия. Интегрируемые образовательные области: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Х...
« Формирование основ экологической культуры у детей дошкольного возраста » на тему: «Разработка игровой обучающей ситуации (ИОС) по формированию основ экологической культуры «В гостях у лягушонка»
Игровая обучающая ситуация«В гостях у лягушонка»(с игрушкой- аналогом) Дидактические задачи:1) Дать детям представление о лягушке, ее внешнем виде, ее среде обитания, питании и ...
Игровая обучающая ситуация для детей младшей группы на тему" Зайчик в гостях у ребят"
Игровая обучающая ситуация для детей младшей группы на тему "Зайчик в гостях у ребят"...
Игровая обучающая ситуация «В гости к леснику»
Сценарий активизирующего общения для детей среднего дошкольного возраста,организованный в форме игры -путешествия....
Игровая обучающая ситуация «В гости к белочке» ( с игрушкой-аналогом).
Автором представлен конспект игровой обучающей ситуации по формированию целостной картины мира и основ экологической культуры для детей младшего дошкольного возраста....
Игровая обучающая ситуация «У СОЛНЫШКА В ГОСТЯХ»
Автором представлен конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы....
Игровая обучающая ситуация Тема: «Зайчик в гостях у ребят»
Данная игровая ситуация способствует взаимодействию с детьми с ОВЗ....