Игровая обучающая ситуация по познавательно-исследовательской деятельности «Какой город нужен людям?»
материал по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Игровая обучающая ситуация по познавательно-исследовательской деятельности «Какой город нужен людям?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovaya_obuchayushchaya_situatsiya_kakoy_gorod_nuzhen_lyudyam.docx | 15.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровая обучающая ситуация
по познавательно-исследовательской деятельности
«Какой город нужен людям?»
Цели:
1.Формировать природоведческие знания детей о факторах окружающей среды, необходимых для жизни в городе.
2.Развивать воображение и фантазию, умение прогнозировать последствия своих действий.
3.Воспитывать желание и потребность беречь и любить город, в котором живешь, сохранить его для себя и для других.
Предварительная работа:
Чтение стихотворений Л. Дайнеко, В. Волгиной, Г. Чибизова, Б. Заходера, С. Погорельского. Обсуждение ситуаций, связанных с загрязнением окружающей среды, с ролью человека в решении этой проблемы.
Материалы:
Кукла - инопланетянин, летающая тарелка в виде коробки, в которой подобран бросовый материал, многофункциональное панно, картинки, иллюстрации, фото, модели «Напоминающие знаки».
ХОД
На летающей тарелке с тревожными знаками «прилетает» Инопланетянин.
Инопланетянин:
- Земляне, земляне, приветствую вас!!! Срочно вылетел на ваш сигнал SOS. Что случилось? Чем помочь?
Дети объясняют ситуацию, показывают иллюстрации, фотографии: много мусора, воздух загрязнен, встречаются бездомные животные.
Инопланетянин:
-Да, это мне давно уже известно. Я с радостью помогу вам, но без вашего участия мне не справиться! Мне нужны грамотные помощники, которые помогут построить новый город Экоград. Вы будете моими помощниками? (Ответы детей)
Инопланетянин:
- В первую очередь нужно выбрать место для нашего города. Пока я летел на своей летающей тарелке вокруг Земли, я сделал фотографии некоторых мест. Давайте их посмотрим и решим, где начнем строительство.
(Показывает фотографии (иллюстрации), предлагая то или иное место, а дети рассуждают, подходит оно или нет).
- Около вулкана – вокруг горячий воздух, плохая почва, много опасности.
- Океан – нет почвы, в воде человек не может жить – нет кислорода и условий для жизни.
- Пустыня – очень жарко, нет воды, плохая почва.
- Снежная вершина горы – плохая почва, холодно, разреженный воздух.
- В каменной пещере – нет почвы, темно, сыро, холодно.
Дети отвергают предложенные Инопланетянином варианты.
Инопланетянин:
-Что же вам нужно? Вам, то холодно, то вам жарко, то воздуха не хватает.
Воспитатель:
- Ребята, давайте вспомним условия, необходимые для жизни человека на Земле.
Дети по моделям перечисляют и объясняют условия – воздух, тепло, свет, вода, почва.
Инопланетянин достает еще одну «фотографию», где есть солнце, голубое небо, река, поле, растения.
Инопланетянин:
- Может быть, это место вам понравиться?
Дети делают вывод, что это место подходит для строительства нового города. Вспоминают профессии, которые необходимы.
Инопланетянин:
- Сейчас мы с вами будем и строителями, и художниками, и садовниками.
Динамическая пауза «Повтори движения»
Инопланетянин:
- Дети, какой город нужен людям, чтобы он приносил только радость?
Дети с помощью напоминающих знаков выстраивают цепочку:
- Чистый воздух.
- Не должно быть грязи и мусора.
- Вокруг много растений и людей, которые будут о них заботиться.
- Все животные ухоженные и имеют свой дом и хозяина.
- Экологически чистый транспорт.
- Стоянки для велосипедов.
- Условия для интересных дел и развлечений.
- Удобные дома.
- Водоемы с чистой водой.
Инопланетянин:
- Вот мы вами и договорились, какой город нужен людям и где он должен быть построен.
-До свидания ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-КОНСПЕКТ ИГРОВОЙ ОБУЧАЮЩЕЙ СИТУАЦИИ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР» Интеграция образовательных областей «Здоровье», «Познание» (ФЭМП), «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество». (средняя группа)
В процессе игровой обучающей ситуации дети стараются помочь мультперсонажу Даше попасть в страну «Геометрических фигур». Для этого надо выполнить ряд заданий обозначенных на карте. За каждое вып...
ПЛАН-КОНСПЕКТ ИГРОВОЙ ОБУЧАЮЩЕЙ СИТУАЦИИ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»
Формировать умение выделять свойства предметов, находить признаки сходства и различия и на их основе выделять из совокупности предметов, отличающиеся по какому-либо признаку.Формировать умение сравнив...
ИНТЕГРИРОВАННАЯ ИГРОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ВОДОЙ»
ИГРОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ РАЗРАБОТАНА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ...
Игровая обучающая ситуация (опытно-экспериментальная деятельность) «Колобок в гостях у ребят»
Данный материал познакомит детей с элементарными сведениями о производственном цикле: дерево, бревно, доски, деревянные предметы. Расширит представления детей о свойствах дерева с помощью экспери...
Мастер -класс "Использование игровых обучающих ситуаций для организации познавательной деятельности детей 3-4 лет."
Цель: Ознакомление педагогов с игровыми обучающими ситуациями и их использованием для организации познавательной деятельности детей. Материалы:- кукла-Лесовичок, заяц, лиса, белка, волк;- мягкий ...
Непосредственно образовательная деятельность и использованием игровой обучающей ситуации "Путешествие по городу Высоковск"
Это занятие в форме игры - путешествия предназначено для детей 6 - 7 лет. В ходе занятия дети знакомятся с профессиями водитель, кондуктор, узнают и закрепляют улицы родного города, предприятия, приро...
Конспект игровой образовательной ситуации по познавательно – исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности. Тема: «Путешествие кленового листочка»
Исследование природного явления листопад. В ходе эксперимента показать детям зависимость полета падающего листа от его величины и формы. Форми...