Проект для детей младшего дошкольного возраста "Этот удивительный мир сказок!"
проект по развитию речи (младшая группа) на тему

Куренкова Светлана Сергеевна

\\

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект для детей младшего дошкольного возраста "Этот удивительный мир сказок"

        Вид проекта: групповой, познавательно-развивающий

        Участники проекта: дети  младшей группы (3-4 года), воспитатель, родители.

        Продолжительность: краткосрочный - 2 недели

        Автор проекта – Куренкова Светлана Сергеевна

        Актуальность

        Сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества. А в век технического прогресса, когда чтение художественных литературных произведений, в том числе и сказок, заменили игры на компьютерах, планшетах и телефонах, просмотр мультфильмов, происходит понижение освоения детьми духовного богатства народа, его культурно-исторического опыта.  Актуальность состоит в том, что данный проект сочетает в себе средства и способы развития творческих способностей и коммуникативныхнавыковдетей.

        Проблема современного общества: приобщение детей к традиционному русскому фольклору. Известно, что в устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках. Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи.

        Дети знают мало русских народных сказок.

        Цель проекта: развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством сказок через различные виды деятельности.

        Задачи проекта:

  • Обучающие: познакомить и закрепить знания детей о русских народных сказках; формировать желание быть похожими на положительных персонажей сказок.
  • Развивающие: активизировать словарь детей, развивать устную речь; развивать монологическую и диалогическую речь; развивать выразительную речь через участие детей в драматизациях, кукольных, настольных театрах;
  • Воспитывающие: воспитывать интерес к сказкам; прививать детям правила безопасного поведения на примере сказок; воспитывать умение слушать взрослого, выполнять соответствующие действия, предложенные воспитателем.

        Ожидаемые результаты:

  • Сформирован интерес к устному народному творчеству- сказкам.
  • Дети имеют представления и знания о многих русских народных сказках, знают их содержание.
  • Умеют через имитацию образа героев сказок различать добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства других.
    Дети увереннее участвуют в инсценировке сказок.
  • Обогащение и активизация словарного запаса.

        Продукт проекта:

        1. Выставка семейного художественного творчества "Мой любимый герой сказки";

        2. Лепбук "В гостях у сказки";

        3. Фотовыставка "Читаем вместе с папой";

        4. Интерактивная викторина "По следам русских народных сказок";

        5. Фотоотчет проекта для детей младшего дошкольного возраста "Этот удивительный мир сказок";

        6. Рекомендации по развитию речи детей младшего дошкольного возраста посредством ознакомления со сказками;

        7. Консультация "Роль сказки в развитии речи детей младшего дошкольного возраста"

        8. Картотека пальчиковой гимнастики по сюжетам русских народных сказок.

Этапы реализации проекта

        1 этап. Подготовительный (разработка проекта)

  • определение проблемы и актуальности проекта;
  • постановка цели и задач;
  • определение форм и методов работы;
  • сбор информации, литературы, дополнительных материалов;
  • работа по составлению этапов и плана по реализации проекта;                                  
  • создание РППС: внести в книжный центр русские народные сказки; создание дидактических игр по проекту; пополнить музыкально-театральный центр масками для инсценировок сказок, подвижных игр, создание различных видов театра; подобрать картотеки: «Пальчиковые игры на основе сказок»; «Загадки о героях сказки», «Подвижные игры по сказкам»

        2 этап. Практический (реализация проекта)

Перспективное планирование работы с детьми 3-4 лет в рамках проекта

"В волшебном мире сказок"

Образовательная область

Формы работы с детьми

Социально-коммуникативное развитие

Дидактические игры: «Расскажи сказку по сюжетам»,«Из какой сказки герой», «Узнай, чья тень», «Добро-зло в сказках», "Репка", "Колобок - румяный бок", "Бюро находок".

Музыкально - дидактическая игра "Покажи кто это" (соотносить музыку с персонажами сказок, учить имитировать движения детей)

Образовательная ситуация «Какие вы сказки?» (формировать интерес детей к сказкам, вызвать желание слушать их).

Познавательное развитие

  1. Рассматривание иллюстраций к сказкам
  2. Просмотр любой сказки на выбор детей
  3. Беседа «Что случилось с колобком, который ушел гулять без спросу?» (правила безопасного поведения)
  4. Трудовая деятельность: «Покажем Лисичке, как мы трудимся»

Речевое развитие

  1. ООД по развитию речи «Любимые сказки», "Путешествие по сказкам", "В волшебном мире сказок"
  2. Пальчиковые игры: «Будем пальчики считать, будем сказки называть» и другие (используя картотеку)
  3. Показ настольного театра «Колобок»; инсценировки сказок «Репка», «Теремок», Три медведя

Художественно-эстетическое развитие

  1. ООД по лепке «Петушок»
  2. Чтение художественной литературы: чтение на протяжении проекта любимых сказок детей; отгадывание загадок о героях сказок

Рисование в нетрадиционной технике "Мой любимый герой сказки"

Аппликация "Заюшкина Избушка"

Физическое развитие

Дыхательная гимнастика «Курочка», «Гуси летят»

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Хитрая лиса», «Гуси-гуси»

Работа с родителями

Выставка художественного семейного творчества "Мой любимый герой сказки"

Консультация "Роль сказки в развитии речи детей младшего дошкольного возраста"

Мастер-класс "Создаем театр вместе"

Фотовыставка "Мы читаем вместе с папой"

        3 этап. Заключительный (обобщающий)

  • Проведение интерактивной викторины "По следам русских народных сказов";
  • Организована выставка семейного художественного творчества "Мой любимый герой сказки";
  • Инсценировка сказки "Заюшкина избушка";
  • Создание лепбука "В гостях у сказки";
  • Организована и проведена фотовыставка "Мы читаем вместе с папой";
  • Составление рекомендаций для родителей по развитию речи детей младшего дошкольного возраста посредством ознакомления со сказками.

Список используемой литературы:

        1. Основная общеобразовательной программой дошкольного образования ООП «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

        2. Борисенко М.Г., Лукина Н.А. Конспекты комплексных занятий по сказкам с детьми 3-4 лет. - Санкт-Петербург: "Паритет", 2006

        3. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Младшая группа. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014

        4. Карпухина Н.А. Конпекты занятий во второй младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. - Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2008

        4. Ульева Е.А. Сценарии сказок для интерактивных занятий с детьми 2-6 лет. - М.: ВАКО, 2014


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста « Удивительный мир динозавров»

Интерес к теме динозавров возник у детей самостоятельно, после рассматривание энциклопедий. Дети сами предложили изучить динозавров.Цель проекта: изучить с детьми историю возникновения жизни на Земле,...

Конспект позновательно-исследовательской деятельности детей младшего дошкольного возраста "Удивительная вода"

Развитие позновательной активности детей в процессе эксперементирования с водой...

ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Удивительные насекомые

В дошкольном возрасте у детей активно развивается познавательный интерес. Дети стремятся рассмотреть, изучить предметы окружающего мира. Маленькие исследователи наблюдают, сравнивают, анализируют и де...

Спортивно- интегрированное занятие по проекту " Использование фольклора с применением двигательной активности детей младшего дошкольного возраста", "По страницам сказок"

Развитие у детей младшего дошкольного возраста двигательной активности, развитие личных качеств таких как выдержка, смелость, решительность, умение играть сообща....