Проект для детей младшего дошкольного возраста "Этот удивительный мир сказок!"
проект по развитию речи (младшая группа) на тему
\\
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dlya_detey_mladshego_doshkolnogo_vozrasta_etot_udivitelnyy_mir_skazok.docx | 27.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект для детей младшего дошкольного возраста "Этот удивительный мир сказок"
Вид проекта: групповой, познавательно-развивающий
Участники проекта: дети младшей группы (3-4 года), воспитатель, родители.
Продолжительность: краткосрочный - 2 недели
Автор проекта – Куренкова Светлана Сергеевна
Актуальность
Сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества. А в век технического прогресса, когда чтение художественных литературных произведений, в том числе и сказок, заменили игры на компьютерах, планшетах и телефонах, просмотр мультфильмов, происходит понижение освоения детьми духовного богатства народа, его культурно-исторического опыта. Актуальность состоит в том, что данный проект сочетает в себе средства и способы развития творческих способностей и коммуникативныхнавыковдетей.
Проблема современного общества: приобщение детей к традиционному русскому фольклору. Известно, что в устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках. Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи.
Дети знают мало русских народных сказок.
Цель проекта: развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством сказок через различные виды деятельности.
Задачи проекта:
- Обучающие: познакомить и закрепить знания детей о русских народных сказках; формировать желание быть похожими на положительных персонажей сказок.
- Развивающие: активизировать словарь детей, развивать устную речь; развивать монологическую и диалогическую речь; развивать выразительную речь через участие детей в драматизациях, кукольных, настольных театрах;
- Воспитывающие: воспитывать интерес к сказкам; прививать детям правила безопасного поведения на примере сказок; воспитывать умение слушать взрослого, выполнять соответствующие действия, предложенные воспитателем.
Ожидаемые результаты:
- Сформирован интерес к устному народному творчеству- сказкам.
- Дети имеют представления и знания о многих русских народных сказках, знают их содержание.
- Умеют через имитацию образа героев сказок различать добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства других.
Дети увереннее участвуют в инсценировке сказок. - Обогащение и активизация словарного запаса.
Продукт проекта:
1. Выставка семейного художественного творчества "Мой любимый герой сказки";
2. Лепбук "В гостях у сказки";
3. Фотовыставка "Читаем вместе с папой";
4. Интерактивная викторина "По следам русских народных сказок";
5. Фотоотчет проекта для детей младшего дошкольного возраста "Этот удивительный мир сказок";
6. Рекомендации по развитию речи детей младшего дошкольного возраста посредством ознакомления со сказками;
7. Консультация "Роль сказки в развитии речи детей младшего дошкольного возраста"
8. Картотека пальчиковой гимнастики по сюжетам русских народных сказок.
Этапы реализации проекта
1 этап. Подготовительный (разработка проекта)
- определение проблемы и актуальности проекта;
- постановка цели и задач;
- определение форм и методов работы;
- сбор информации, литературы, дополнительных материалов;
- работа по составлению этапов и плана по реализации проекта;
- создание РППС: внести в книжный центр русские народные сказки; создание дидактических игр по проекту; пополнить музыкально-театральный центр масками для инсценировок сказок, подвижных игр, создание различных видов театра; подобрать картотеки: «Пальчиковые игры на основе сказок»; «Загадки о героях сказки», «Подвижные игры по сказкам»
2 этап. Практический (реализация проекта)
Перспективное планирование работы с детьми 3-4 лет в рамках проекта
"В волшебном мире сказок"
Образовательная область | Формы работы с детьми |
Социально-коммуникативное развитие | Дидактические игры: «Расскажи сказку по сюжетам»,«Из какой сказки герой», «Узнай, чья тень», «Добро-зло в сказках», "Репка", "Колобок - румяный бок", "Бюро находок". Музыкально - дидактическая игра "Покажи кто это" (соотносить музыку с персонажами сказок, учить имитировать движения детей) Образовательная ситуация «Какие вы сказки?» (формировать интерес детей к сказкам, вызвать желание слушать их). |
Познавательное развитие |
|
Речевое развитие |
|
Художественно-эстетическое развитие |
Рисование в нетрадиционной технике "Мой любимый герой сказки" Аппликация "Заюшкина Избушка" |
Физическое развитие | Дыхательная гимнастика «Курочка», «Гуси летят» Подвижные игры: «У медведя во бору», «Хитрая лиса», «Гуси-гуси» |
Работа с родителями | Выставка художественного семейного творчества "Мой любимый герой сказки" Консультация "Роль сказки в развитии речи детей младшего дошкольного возраста" Мастер-класс "Создаем театр вместе" Фотовыставка "Мы читаем вместе с папой" |
3 этап. Заключительный (обобщающий)
- Проведение интерактивной викторины "По следам русских народных сказов";
- Организована выставка семейного художественного творчества "Мой любимый герой сказки";
- Инсценировка сказки "Заюшкина избушка";
- Создание лепбука "В гостях у сказки";
- Организована и проведена фотовыставка "Мы читаем вместе с папой";
- Составление рекомендаций для родителей по развитию речи детей младшего дошкольного возраста посредством ознакомления со сказками.
Список используемой литературы:
1. Основная общеобразовательной программой дошкольного образования ООП «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
2. Борисенко М.Г., Лукина Н.А. Конспекты комплексных занятий по сказкам с детьми 3-4 лет. - Санкт-Петербург: "Паритет", 2006
3. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Младшая группа. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014
4. Карпухина Н.А. Конпекты занятий во второй младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. - Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2008
4. Ульева Е.А. Сценарии сказок для интерактивных занятий с детьми 2-6 лет. - М.: ВАКО, 2014
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста « Удивительный мир динозавров»
Интерес к теме динозавров возник у детей самостоятельно, после рассматривание энциклопедий. Дети сами предложили изучить динозавров.Цель проекта: изучить с детьми историю возникновения жизни на Земле,...
Конспект позновательно-исследовательской деятельности детей младшего дошкольного возраста "Удивительная вода"
Развитие позновательной активности детей в процессе эксперементирования с водой...
ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Удивительные насекомые
В дошкольном возрасте у детей активно развивается познавательный интерес. Дети стремятся рассмотреть, изучить предметы окружающего мира. Маленькие исследователи наблюдают, сравнивают, анализируют и де...
Познавательно – исследовательский групповой проект для детей старшего дошкольного возраста «Удивительный водоем»
Проект для педагогов ДОУ...
Спортивно- интегрированное занятие по проекту " Использование фольклора с применением двигательной активности детей младшего дошкольного возраста", "По страницам сказок"
Развитие у детей младшего дошкольного возраста двигательной активности, развитие личных качеств таких как выдержка, смелость, решительность, умение играть сообща....
Проект: "Знакомство детей младшего дошкольного возраста с устным народным творчеством посредством сказок"
Краткосрочный проект. Младшая группа....
Творческо-игровой проект с детьми младшего дошкольного возраста "По дорогам сказок"
Проект "По дорогам сказок"...