Конспект занятия по развитию речи на тему "Мебель" в подготовительной группе ДУ.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Даже в древней юрте кочевника была кое-какая мебель. Что уж говорить о современном доме. Но не надо забывать и о старинной мебели, которую сейчас и не встретишь. поэтому на данном занятии я постаралась познакомить детей с некоторой мебелью из прошлого.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия в подготовительной группе по теме "Мебель" | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель: Яковлева О.А.
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «МЕБЕЛЬ»
Цель: уточнить и расширить словарь по теме.
Задачи: уточнить названия предметов мебели, ее назначение;
формировать обобщающее понятие «мебель»;
учить строить предложения;
воспитывать бережное отношение к мебели.
Ход занятия.
1. Орг.момент.
- Добрую сказку помню я с детства,
Хочу, чтобы сказку послушал и ты,
Пусть подкрадется к самому сердцу
И зародит в нем зерно доброты.
2. Сообщение новой темы.
- Я хочу, чтобы вы угадали, из какой сказки я прочитаю сейчас отрывки:
«Жила-была кошка на свете,
Заморская, ангорская.
Жила она не как другие кошки,
Спала не на рогожке,
А в уютной спаленке, на кроватке маленькой.
Тили-тили-тили-бом!
Был у кошки новый дом.
Ставеньки резные, окна расписные.
Здесь у меня столовая, вся мебель в ней дубовая.
Вот это стол – за ним едят.
Вот это стул – на нем сидят.
А здесь моя гостиная
Ковры и зеркала.
Направо шкаф, мои друзья –
Я вешаю в нем платья.
Налево спаленка моя с лежанкой и кроватью.
Тили-тили-тили-бом
Приходите в новый дом!»
Дом от пламени спасите
Наши вещи выносите:
Кресла, стулья, зеркала,
Все сгорит у нас дотла...
- Кто вспомнил, из какой сказки эти отрывки? («Кошкин дом» С.Я.Маршака)
- О ком она? (О кошке)
- Где жила кошка? (В новом доме)
(Далее оформляется «Кластер»)
- Какие комнаты были у кошки в новом доме? (Столовая, гостинная, спальня)
- Какие предметы находились в этих комнатах? (Стол, стул, шкаф, кровать)
(Дети находят эти картинки и вывешивают на доску: заполняют кластер.
На столе остаются картинки мебели, о которых не сказано в сказке: софа, бюро, буфет. Воспитатель знакомит детей с этими старинными предметами мебели и дополняет ими кластер)
-Бюро - письменный стол с надстройкой, в которой ящики и полки.
-Буфет - шкаф для хранения продуктов или посуды.
-Софа - похожа на диван, только ниже, с небольшой спинкой.
- Ребята, а как же назвать все эти предметы одним словом? (Мебель)
3. Закрепление материала.
А) Игра "Чего нет у мебели"
- Ребята, а вы помните маленьких котят, которые тоже приходили к кошке, но их не пустили в дом. Они были маленькие и беспомощные. Домик у них был плохой. Давайте посмотрим, как они жили.
- Посмотрите на их диван, какой части у него не хватает?
(Показывается картинка дивана без подлокотника,....шкаф без дверцы, стол без ножки, кровать без матраса, стул без спинки)
Б) Игра "Какая бывает мебель?"
- Ребята, вам нравится как живут котята?
- Чем мы могли бы им помочь? (Отремонтировать)
- А чтобы отремонтировать мебель, надо знать, из чего она сделана. А вы знаете, что мебель бывает очень разная. Если стул из пластмассы, то это какой стул.....(пластмассовый)
Стол из дерева, это....
Полка из стекла......
Шкаф из железа....
Кровать из металла....
Диван из кожи....
В) Игра «Верю – не верю»
- Ребята, а что же мы делаем дома, если сами не можем отремонтировать мебель? (Отправляемся в магазин)
- А в каком магазине продается мебель? (В мебельном)
- Итак, чтобы помочь котятам, мы отправляемся в мебельный магазин. В нем очень много мебели. А какая именно здесь продается мебель, вы будете отгадывать вместе со мной.
- Я буду читать загадку и отгадывать ее. Если вы будете со мной согласны, то на своих карточках ставите +, если не согласны -.
1. На диван оно похоже 2. Я удобный, очень мягкий,
И на стул немного тоже. Вам не трудно угадать,-
Нам вдвоем сидеть в нем тесно. Любят бабушки и внуки
Догадались? Это..... На мне сидеть и полежать.
(кресло) (диван)
3. Похож на шкаф, но только ниже, 4. Если ты захочешь спать,
И каждый ящик в нем подвижен. В спальне ждет тебя ....
Белья в нем много поместится, (кровать)
И ничего с ним не случится.
(комод)
5. Свитер, кофту, теплый шарф 6. Ножек четыре
Аккуратно сложим в ... Шляпка одна.
(шкаф) Нужен, коль станет
Обедать семья.
(стол)
7. С ножками, но не хожу, 8. В кухне нашей тесновато,
Со спинкой, но не лежу, Там для стульев места нет,
Садитесь вы - я не сижу. Мы под стол обычно ставим
( стул) Деревянный .... (табурет)
- Теперь давайте проверим.
(Называем отгадку и показываем картинку)
Г) Физкультминутка.
"У котенка есть кроватка (руки в стороны)
Чтобы спал котенок сладко (присесть, ладошки под щечку)
Чтоб во сне он подрастал (медленно поднимаемся)
Чтоб скорей большим он стал." (руки вверх, встали на носочки)
Раз, два, три, четыре (хлопки)
Много мебели в квартире (шаги на месте)
В шкаф повесим мы рубашку (поворот)
А в буфет поставим чашку (поворот)
Раз, два, три, четыре,
Много мебели в квартире.
Д) Составление рассказа.
- Итак, вы теперь знаете какая мебель продается в нашем магазине. Но чтобы ее купить для котят, давайте выберем продавца, по считалке:
«Мы приходим в магазин,
В магазине нет корзин.
В магазине этом крупные предметы:
Стол, диван и табуреты,
Шкаф, сервант и стеллажи
Что ты выберешь, скажи.»
-Остальные по очереди будут покупателями.
-Покупатель выбирает любой предмет мебели, который он хочет купить для котят, и рассказывает о нем продавцу по схеме. Если продавцу понравится рассказ, он продаст эту мебель.
(На столе картинки с предметами мебели и схема рассказа)
Е) Игра «Что изменилось?»
- Теперь я возьму всю мебель, которую вы купили и расставлю в домике у котят.
- Все идем к котятам.
- Внимательно смотрите, где, что стоит. Запоминаете. Закрываете глаза. А когда открываете, смотрите, что изменилось в комнате.
- Молодцы, вы очень внимательны. А теперь возвращаемся на свои места.
4. Итог занятия.
- Ребята, как вы считаете, вы помогли котятам?
- А пока мы помогали котятам, что нового вы узнали на занятии?
-Что было для вас интересно? А что не понравилось?
- А кто помнит, чем же закончилась сказка про кошку?
- Как нужно относиться к людям,у которых беда?
- А как нужно обращаться с мебелью, чтобы она не ломалась?
- Я надеюсь, что вы тоже , как и сегодня на занятии, будете всегда оказывать помощь нуждающимся и беречь свою мебель.
Дополнительное задание: отремонтировать, т.е. дорисовать мебель котят и раскрасить ее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по развитию речи в старшей-подготовительной группе "По дорогам сказок"
Разработанное занятие по развитию речи в старшей-подготовительное группе детского сада...
Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы Тема: "Зима"
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы; упражнять в подборе однокоренных слов; упражнять в подборе прилагательных, существительных, согласовывать их в роде...
Конспект занятия по развитию речи "Зимние слова" подготовительная группа
На занятии уточняется артикуляция гласных и согласных звуков, соотношение звук - буква, дифференциация звуков "с-с\' "....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ Тема: «ЗИМА»
обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы...
конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы с задержкой психического развития
Это занятие рекомендовано для детей подготовительной группы (6-7лет) с задержкой психического развития ....
«Пересказ сказки «Лиса и козёл». Конспект занятия по развитию речи в старше - подготовительной группе
Цель:5-6расширять представления детей об особенностях композиции сказок6-7закрепить представления детей об особенностях композиции сказок; учить использовать при пересказе образные художественны...
Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Красивой речи».
Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.Задачи:Образовательные:1.Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных отве...