Составление рассказа по картине "Собака со щенятами"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Болатчиева Фатима Айсаевна

рассказ по картине 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл рассказ по картине208.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Рассказывание по картине «Собака со щенятами»

 Задачи:

 Образовательные:

Продолжать совершенствовать диалогическую речь;

Активно участвовать в беседе;

Формировать умение составлять описательный рассказ по картине с использованием схемы;

Упражнять в подборе определений к качествам (тёплая, пушистая, мягкая.);

Расширять словарный запас существительных, глаголов, прилагательных.

Развивающие:

Развивать умение определять местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между);

Развивать умение согласовывать слова в предложении;

Развивать психические функции: воображение, внимание, память; Развитие общих речевых навыков, координации речи с движением.

Воспитательные:

Формировать доброе отношение к животным, желание заботиться о них;

Воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях.

Словарь новых слов: прилагательные (теплая, пушистая, мягкая).

Методы и приемы:

Наглядные: наблюдение, демонстрация картинок, показ способа действий.

Словесные: рассказ, объяснение, чтение.

Практические: метод игры, метод упражнения.

Предварительная работа.

Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных;

чтение стихотворений и рассказов о животных;

рассматривание картины «Собака с щенятами»;

словесные игры«Какой, какая, какое?»«Назови ласково»«Угадай-ка»;

Методические приёмы

Загадка, сюрпризный момент – игрушка мягкая собака, вопросы по картине, имитации действий, Д/и «Составь целое», рассказ по картине, игровые приёмы: «Войдём в картину», «Что мы слышим?», указания, поощрения, помощь.

Предварительная работа.

Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных, чтение стихотворений и рассказов о животных, игра «загадки-движения», рассматривание картины «Кошка с котятами», знакомство со схемой, словесные игры: «Какой, какая, какое?», «Назови ласково», «Угадай-ка», имитация действий с «волшебными очками» - кто больше заметит интересного, выкладывание целого из частей.

 

Материалигрушка-мягкая собака, картина «Собака со щенятами»; разрезные картинки с частями тела собаки, собака, щенок, чем питается собака, какую помощь оказывает собака человеку, где живёт собака.

 

Индивидуальная работа.

Упражнять в назывании детёнышей животных.

 

 

Ход занятия

Дети с воспитателем стоят в кругу.

Воспитатель: Отгадайте загадку:

«Днем лежит и молчит,

 Ночью лает и ворчит,

 Кто к хозяину идет -

 Она знать дает.»

- Кто это?

Дети: Собака.

Воспитатель: Где живет собака?

Дети: Дома, в будке...

Воспитатель: Собака, это какое животное?

Дети: Собака – это домашнее животное.

(Воспитатель показывает игрушку собаку и говорит от его имени.)

Воспитатель: Молодцы! Здравствуйте, меня зовут Дружок! Я пришёл к вам в гости. Сейчас я вам буду задавать вопросы, а вы постарайтесь ответить на них.

Дружок: Из каких частей тела состоит собака?

Дети: (ответы детей) выкладывают собаку из частей.

Дружок: Как зовут детёнышей собаки?

Дети: щенок. И кладут картинку со щенком.

Дружок: Где живёт собака?

Дети: будка. И кладут картинку.

Дружок: Чем питается собака?

Дети: (перечисляют). И кладут картинку.

Дружок: Какую пользу собака приносит человеку?

Дети: (ответы детей). Кладут картинку.

Воспитатель вывешивает картину на доску «Собака со щенятами». Мы с вами ее внимательно рассмотрим, а затем составим рассказ.

Но чтобы нам её внимательно рассмотреть возьмите волшебные «волшебные очки». Давайте войдем в картину и представим, что мы рядом. Что вы слышите? Что вы видите посмотрите на картину и назовите, что интересного вы видите, только не повторяйте ответ товарища.

Воспитатель задает вопросы на уточнение: Какого щенка ты увидела? А что делают воробышки? Как смотрит собака? И т. п.

Дети: Сопят, тявкают, рычат, стучат по тарелке...

Воспитатель: Погладьте собаку и щенят, что вы чувствуете?

Дети: Мягкие, лохматые, теплые...

Воспитатель: Как еще можно сказать?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Чтобы рассказ получился интересный, нам поможет схема. Давайте вспомним, как схема может нам помочь составить интересный рассказ.

Что подсказывает нам первая карточка?

О чем мы будем рассказывать потом?

А дальше?

Чем закончим рассказ?

1. Внешний вид животного, части его тела.

2. Где живет?

3. Чем питается?

4. Как зовут детеныша?

5. Какую пользу приносит человеку.

Воспитатель: Кто пойдет и расскажет нам о собаке?

Рассказ ребенка...

Воспитатель дает небольшую оценку рассказа.

Воспитатель: Расскажите о щенке.

Рассказ ребенка...

Воспитатель: О ком ты хочешь рассказать?

Рассказ ребенка...

Воспитатель: Очень хорошие рассказы вы составили.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Лохматый пёс».

Вот сидит лохматый пёс. Лапой свой уткнувши нос. Тихо смирно он лежит, не то дремлет не то спит. Подойд1м к нему разбудим и посмотрим – что же будет? Собака просыпается, встаёт и начинает лаять. Дети убегают в дом (встают за черту). Роль передается другому ребёнку. Игра повторяется.Танец под песню «Пропал собака» – дети танцуют со своей собакой

https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/11/25/orig_lot.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по развитию речи в средней группе "Составление рассказа по картине "Собака со щенятами" .

Программные задачи:1. Учить детей описывать картину, составляя небольшой, связный рассказ по образцу воспитателя.2. Помогать детям согласовывать слова в предложении, совершенствовать умение прав...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Составление рассказа по картине "Собака с щенятами"

Программные задачи: 1. Продолжать учить детей описывать картину, составляя небольшой, связный рассказ по образцу воспитателя.2. Продолжать помогать детям согласовывать слова в предложении, соверш...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Составление рассказа по картине "Собака с щенятами"

Цель: Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги.  Задачи:Образовательные Продолжать помогать детям согласовывать слова в предложении, сове...

Конспект для средней группы «Составление рассказа по картине «Собака со щенятами»

Учить детей описывать картину, составляя небольшой, связный рассказ по образцу воспитателя. Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Помогать детям согласовывать слова в предложении. Со...

Презентация "Рассматривание картины "Собака со щенятами", беседа по ней и составление рассказа"

Цель: Обучение составлению рассказа по картине. Создание целостного впечатление об изображенном на картине....