Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Составление рассказа по картине "Собака с щенятами"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему
Цель: Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги.
Задачи:
Образовательные
Продолжать помогать детям согласовывать слова в предложении, совершенствовать умение правильно использовать предлоги в речи: образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детёнышей животных, употреблять эти существительные в именительном и родительном падежах.
Развивающие
Продолжать учить детей описывать картину, составляя небольшой, связный рассказ по образцу воспитателя.
Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги
Развивать память, внимание.
Воспитательные
Воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников.
Способствовать формированию интереса детей к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.docx | 13.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе
"Составление рассказа по картине "Собака с щенятами"
Цель: Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги.
Задачи:
Образовательные
Продолжать помогать детям согласовывать слова в предложении, совершенствовать умение правильно использовать предлоги в речи: образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детёнышей животных, употреблять эти существительные в именительном и родительном падежах.
Развивающие
Продолжать учить детей описывать картину, составляя небольшой, связный рассказ по образцу воспитателя.
Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги
Развивать память, внимание.
Воспитательные
Воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников.
Способствовать формированию интереса детей к природе.
Наглядный материал: Картина «Собака со щенятами» (из серии «Домашние животные», автор С.А. Веретенникова), игрушки: собака со щенятами, корова с телятами, крольчиха с крольчатами; сорока (картинка).
Методические приёмы:
1. Загадка:
Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперёк.
Две медали на груди,
Лучше в дом не заходи.
2. Рассматривание картины «Собака со щенками».
3. Вопросы:
-Кто нарисован на этой картине?
-Что делает собака?
-Кто лежит около собаки?
-Что делают щенята?
-Какой щенок вам больше нравится? Расскажите про него. Теперь расскажите про другого щенка (при необходимости подсказки воспитателя).
-Что в лапах у собаки?
-Куда смотрят собака и щенки?
-Где живут собаки?
-Кто принёс еду собакам?
-Кто построил для них конуру?
4. Рассказы детей о собаке со щенятами. (Ответы 2-3 детей).
5. Отгадайте, о ком я говорю – о собаке или о щенке: пушистая, добрая, весёлая. Почему? Как скажем о щенке? (Пушистый, добрый, весёлый).
6. Игра мячом «Скажи правильно»:
У собаки один...щенок. Много...щенков, щенят. Воробьи, а много...воробьёв. У воробьёв перья, а у щенков нет…перьев У воробья крылья, а у щенков нет… крыльев.
7. Игра с пальчиками «Собачка»
У собачки острый носик,
Есть и шейка, есть и хвостик.
Правая ладонь на ребро, на себя. Большой палец вверх. Указательный, средний и безымянный вместе. Мизинец попеременно опускается и поднимается.
8. Лжезагадка: У собачки Микки родились котята; три белых и один чёрный. Сколько всего котят родилось у собачки? А что бы делала собачка, если бы у неё родились котята? 9. Речевое упражнение «Ныряльщики»: Разводя руки в стороны, сделать вдох ртом. Обхватывая себя руками и приседая, делают выдох носом.
10. Повертелись, покружились и в зверят все превратились. Угадайте, в кого я превратилась? У меня тёплая шуба, лохматая, коричневая. Уши круглые, я люблю мёд. Загадки составляют дети.
11. Итог занятия, поощрение работы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Составление рассказов по картине «Кошка с котятами».
ОО «Речевое развитие». Образовательные:Продолжать совершенствовать диалогическую речь;Активно участвовать в беседе;Формировать умение внимательно рассматривать картину;Формировать умение составлять оп...
Конспект ННОД по развитию речи в средней группе. Составление рассказа по картине «До свидания, птицы!».
В представленной методической разработке решаются задачи создания мотивации, интереса к речевой деятельности у дошкольников, закрепления представлений о характерных признаках осени, расширения,...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Составление рассказов по картине «Кошка с котятами».
Составление рассказов по картине «Кошка с котятами»....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Составление рассказа об игрушке. Звук «ш».
Программное содержание: -Учить составлять короткий описательный рассказ об игрушке. воспитывать у детей дружеские отношения друг к другу. -Учить согласовывать существительные и прилагательные в р...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Составление рассказа по картине "Собака с щенятами"
Программные задачи: 1. Продолжать учить детей описывать картину, составляя небольшой, связный рассказ по образцу воспитателя.2. Продолжать помогать детям согласовывать слова в предложении, соверш...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Составление рассказа-описания по теме «Зимняя одежда».
Цель: учить детей давать описание зимней одежды.Задачи: Обучающие: Учить правильно называть зимнюю одежду, формировать представление о ее назначении; закрепить понятие «Одежда»; учить поль...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Собака со щенятами»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе (4-5 лет). Тема: «Составление рассказа по картине «Собака со щенятами».Доминирующая образовательная о...