Конспект для средней группы «Составление рассказа по картине «Собака со щенятами»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Учить детей описывать картину, составляя небольшой, связный рассказ по образцу воспитателя. Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Помогать детям согласовывать слова в предложении. Совершенствовать умение правильно использовать предлоги в речи. Продолжать учить образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детёнышей животных. Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги. Учить слушать ответы других детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2.docx | 17.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей средней группы детского сада (4-5 лет).
Конспект для средней группы «Составление рассказа по картине «Собака со щенятами»
Цель: Учить детей составлять описательный рассказ по картине; упражнять в подборе определений к животному – теплая, пушистая, мягкая, расширять словарный запас существительных, прилагательных, глаголов.
Задачи:
Образовательные: Подвести детей к составлению небольшого связного рассказа по картине.
Развивающие: Учить правильно образовывать формы родительного падежа существительных, активировать в речи глаголы.
Воспитательные: Воспитывать любовь к домашним животным, заботливое отношение к ним.
Оборудование: Картина «Собака со щенятами» (серия «Домашние животные»); игрушки, грузовик, собака; картинки с изображением жилищ домашних животных. разрезанные картинки с домашними животными.
Ход образовательной ситуации
Сюрпризный момент «Машина с игрушкой собаки».
(Машина сигналит за дверью группового помещения).
– Ребята, слышите, кто-то к нам приехал на машине.
Воспитатель выходит за дверь и ввозит в групповую комнату большую игрушечную машину, в кузове которой сидит игрушечная собака, накрытая простынкой.
– Интересно, кто спрятался под простынкой?
– Чтобы узнать, кто в машине надо отгадать загадку.
Загадка:
Проживает во дворе,
В личном доме – конуре,
И на всех, кого не знает,
То рычит она, то лает.
- О ком эта загадка?
– Правильно, это собака (показывает игрушку). Зовут ее Дружок.
– Какая собачка? (пушистая, лохматая.)
– Мы с вами знаем пальчиковую игру про собачку, давайте поиграем в нее.
Игра с пальчиками «Собачка»
У собачки острый носик,
Есть и шейка, есть и хвостик.
Правая ладонь на ребро, на себя. Большой палец вверх. Указательный, средний и безымянный вместе. Мизинец попеременно опускается и поднимается.
– Сегодня Дружок приготовил для вас сюрприз, привез с собой картину о своих друзьях.
Воспитатель выставляет на мольберт картину «Собака со щенятами». Дети рассматривают ее в течение 2 – 3 минут.
– Кто изображен на этой картине?
– Что делает собака?
– Кто лежит около собаки?
– Сколько щенят на картине?
– Что делают щенята?
– Какой щенок вам нравится больше? Расскажите про него.
– Расскажите про другого щенка, какой он?
– Ребята скажите, о ком эти слова, о собаке или щенках – пушистая, добрая, веселая?
– Почему вы думаете, что эти слова о собаке?
– Как мы скажем о щенке, какой он? (Пушистый, добрый, веселый щенок).
–Один щенок, а если их много, как мы скажем? Много щенков, щенят.
– Щенки маленькие, а мама – собака какая?
– Что в лапах у собаки?
– Где живут собаки? (В конуре).
– Кто принес собакам еду? Кто построил для них конуру? (Хозяин)
– На кого смотрят собака и щенки? (На воробьев).
– Как мы скажем, что их много? (Много воробьев).
– Почему воробьи не улетают от миски с едой?
– Мы внимательно рассмотрели картину, ответили на вопросы.
- Давайте придумаем название этой картине. А может назовём картину «Собака со щенятами».
- Ребята, давайте закроем глазки и представим, что находимся в картине. Погладьте собаку, а потом щенят, что вы чувствуете? Какая собака? Какие щенята? Что делают собака, щенки, воробьи?
- А что можно услышать?
- А сейчас я предлагаю вам подойти к картине и попробовать рассказать о ней.
- Очень хороший получился рассказ. Нашему Дружку очень понравится!
- А хотите послушать мой рассказ?
Теплым, летним днём собака со своими щенятами решила погреться на солнышке. Она очень добрая, красивая, заботливая, любящая своих щенков. Щенки пушистые и любознательные. Каждый из щенков занят своим делом. Хозяин принёс собакам еду. И к миске сразу же подлетели воробьи. Воробьи не боятся собак, поэтому они и не улетают. Собака и её щенки добрые к хорошие!»
- Понравился ли вам мой рассказ?
- А сейчас я предлагаю вам отдохнуть!
Физкультурная минутка «Домашние животные и птицы»
«Кто как ходит?»
Кошка ходит по – кошачьи,
(пружинистый шаг)
А собака по-собачьи.
(ходьба с высоким подъемом колена)
По-утиному утёнок, чуть вразвалочку идёт.
(шаг на всей стопе, слегка покачиваясь из стороны в сторону)
По-козлиному козлёнок скачет рожками вперед.
(подскоки)
По-слоновьи ходит слон, тяжело ступает он.
(ходьба, опираясь на ступни и ладони)
По-гусиному гусята важно шествуют шажком.
(ходьба в полуприсяде)
А по улице ребята – кто вприпрыжку, кто пешком.
(шаг на месте)
– У каждого животного есть детеныши.
– Давайте поиграем в игру «Найди свою маму»
Дидактическая игра «Найди свою маму».
– У собаки кто? – щенок;
– У коровы кто? – теленок;
– У лошади кто? – жеребенок;
– У кошки кто? – котенок;
– У свиньи кто? – поросенок;
– У козы кто? – козленок;
– У кролика кто? – крольчонок.
– Вы каждому детенышу нашли маму, молодцы!
– А где живут домашние животные?
Дидактическая игра «Собери картинку».
- А на нашем дворе живут разные домашние животные. Я хотела вам показать их фотографии, но пока шла, ветер- озорник перепутал все картинки. Ребята вы поможете мне навести порядок?
- Нужно выложить из частей целое и затем показать кто у вас получился.
Я поделю вас на команды с помощью волшебного мешочка.
- Какая команда закончила, подымаем ручки. Кто у вас получался, покажите?
- Замечательно! Все справились с заданием.
Заключительная часть.
- Какую картину мы сегодня рассматривали?
- Что мы делали при рассматривании картины?
- Чем ещё занимались на занятии?
- Для кого мы составляли рассказ?
- Молодцы, ребята! Ой, я совсем забыла сказать, у нас от Волшебника осталась ещё одна небольшая посылочка, в этой посылке подарки для вас за хорошее занятие. Сейчас я вам их дам, и вы посмотрите, что за подарок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по развитию речи в средней группе "Составление рассказа по картине "Собака со щенятами" .
Программные задачи:1. Учить детей описывать картину, составляя небольшой, связный рассказ по образцу воспитателя.2. Помогать детям согласовывать слова в предложении, совершенствовать умение прав...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Составление рассказа по картине "Собака с щенятами"
Программные задачи: 1. Продолжать учить детей описывать картину, составляя небольшой, связный рассказ по образцу воспитателя.2. Продолжать помогать детям согласовывать слова в предложении, соверш...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Составление рассказа по картине "Собака с щенятами"
Цель: Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги. Задачи:Образовательные Продолжать помогать детям согласовывать слова в предложении, сове...
Конспект ООД в средней группе «Составление рассказа по картине «Собака со щенятами»
Цель: Подвести детей к составлению небольшого связного рассказа по картине.Задачи:Образовательные:Учить детей составлять описательный рассказ по картине;Упражнять в подборе определ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе составление рассказа по картине «Собаки с щенятами».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе составление рассказа по картине ...
Конспект ООД по развитию речи в разновозрастной группе «Составление рассказов по картине «Собака со щенятами»
Данный материал помогает нам, педагогам, учить детей составлению небольшого рассказа по картине, упражнять в подборе определений к явлениям, отработать употребление в речи детей уменьшитель...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Собака со щенятами»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе (4-5 лет). Тема: «Составление рассказа по картине «Собака со щенятами».Доминирующая образовательная о...