Конспект занятия по развитию речи на тему: пересказ от лица героя В.Сутеева "Кораблик"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Пересказ от лица героя В.Сутеева "Кораблик"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи
на тему: пересказ от лица героя В. Сутеева «Кораблик»
Выполнила воспитатель:
Пешкарева Л.Ф.
Задачи:
- Учить детей связно пересказывать сказку, выразительно передавать диалоги персонажей, соблюдать композицию сказки; добиваться последовательности в изложении содержания.
- Формировать умение понимать и объяснять смысл поговорки.
- Содействовать совершенствованию монологической связной контекстной речи – повествования
- Пересказ произведения самостоятельно, выразительно, творчески от лица литературного героя.
- Содействовать обогащению развития грамматически правильной речи.
Словарная работа:
- Долбить, снабдить, захлебнуться.
Предварительная работа:
- Беседа о писателе-художнике В.Сутееве.
- Чтение сказок В. Сутеева.
Материал:
- Текст сказки В.Сутеева «Кораблик».
- пошаговые иллюстрации сказки.
Мотивация занятия: «Театр».
Умывание. Опробование. Завтрак.
Ход НОД:
Воспитатель: - Собрались все дети в круг
Я - твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг – другу улыбнемся.
- Вижу у вас сегодня у всех отличное настроение! Я этому очень рада! А хотите узнать, что мы сегодня будем делать? (Да)
Воспитатель: - Тогда садитесь и постарайтесь отгадать мою загадку. Слушайте внимательно!
Плывет белый гусь -
Брюхо деревянное,
Крыло полотняное. (Кораблик)
Сначала дерево свалили,
Потом нутро ему долбили,
Потом лопатками снабдили
И по реке гулять пустили. (Кораблик)
Воспитатель: - Совершенно верно! Сегодня мы прочитали сказку про «Кораблик», сейчас я вам еще раз прочитаю, а потом мы будем пересказывать ее от лица героя. Ну что, готовы? (Да)
Воспитатель: - И так слушаем! Сказка «Кораблик», написал Владимир Сутеев. (Вывешиваю сюжеты из сказки).
Вопросы по содержанию:
Воспитатель: - О ком рассказывается в этой сказке?
- Что придумали друзья?
- Как они строили кораблик?
- Чем заканчивается сказка? Какими словами?
- Каким показан лягушонок в этой сказке (Хвастливым, насмешливым, озорным)
- Чем вам понравилась эта сказка?
- Давайте пофантазируем и скажем какой еще кораблик могли сделать друзья, из чего?
Воспитатель: - Молодцы! Вижу, вы внимательно слушали. Сейчас давайте все встанем и немного отдохнем!
Физминутка “Кораблик”
Ветер по морю гуляет (Руки наверху раскачиваем, ноги сгибаем)
И кораблик подгоняет (Дуем)
Он бежит себе в волнах (Руки на пояс и легким бегом)
на раздутых парусах.
Начался вдруг сильный шторм, (Сильно раскачиваем руками и делаем круговые
Прогремел на небе гром. движения с поднятыми руками )
Наш кораблик закачался, (Руки в стороны прямые, ноги врозь, качаемся, будто
сейчас упадем)
Вверх с волной сперва умчался, (Руки волнообразно поднимает вверх, вправо, влево)
А потом упал он вниз. (Сели)
Вверх-вниз, вверх-вниз. (Приседаем)
Воспитатель: - Молодцы! Теперь занимаем свои места! Возвращаемся к нашей сказке. Сейчас мы с вами постараемся пересказать ее от лица героя, и в этом нам поможет иллюстрации к сказке. Послушайте мой рассказ.
Воспитатель: - А теперь я хочу послушать ваш рассказ.
Воспитатель: - Молодцы! Замечательно! А сейчас подумайте и скажите, как вы понимаете, что означает поговорка «Один за всех, и все за одного»? А к лягушонку подходит эта поговорка, как вы думаете? Почему? (Ответы детей)
Воспитатель: - А есть среди вас друзья, про которых можно сказать «Один за всех, и все за одного»? (Ответы детей)
Воспитатель: Какой урок вы извлекли для себя из этой сказки? Какие выводы сделали? (Над друзьями смеяться нельзя, над его ошибками и неуспехами, стараться помочь, подсказать и вместе все дружно сделать)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи на тему "Пересказ русской народной сказки "Кот, петух и лиса""
Конспект занятия по развитию речи по обучению детей пересказыванию. Занятие построено на приемах использования опорных картинок для облегчения процесса персказа литературного произведения и закр...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)
Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий....
Конспект занятия по развитию речи на тему: "Пересказ рассказа Т.А. Ткаченко "Красавец мухомор""
На занятии дети учатся пересказывать небольшой текст, передавать интонацией характеры персонажей, свое отношение к героям....
Конспект занятия По развитию речи на тему: «Чтение и пересказ рассказа В. Бианки «Музыкант»
Конспект занятияПо развитию речина тему: «Чтение и пересказ рассказа В. Бианки «Музыкант»...
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка»» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка»» для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по развитию речи на тему " Пересказ произведения Е.Чарушина " Бурый медведь"
Цель: развитие связной речи.Задачи:- учить детей внимательно слушать рассказ, отвечать на вопросы по содержанию полным предложением, пересказывать текст последовательно;- упражнять в сравнении разных ...
Конспект занятия по развитию речи на тему "Пересказ сказки "Лиса и козел""
материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста...