Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе " Прогулка в лес"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Домова Светлана Вячеславовна

Конспект по развитию речи в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_progulka_v_les.docx26.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе « Прогулка в лес»

Цель: активизация речи дошкольников.

Задачи:

Образовательные

Расширять и закреплять знания детей о диких животных, частях их тела, детёнышах и способах зимовки.

Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом;

Закрепить навык образования притяжательных прилагательных;

Закреплять умение   согласовывать слова в  предложении.

Учить называть существительные во множественном  числе родительном падеже

 Учить составлять сложные предложения

Развивающие

Развитие диалогической и монологической речи

Развивать воображение, фантазию, внимание, память, мышление;

Развивать мелкую моторику;

Воспитательные

Воспитывать интерес к многообразию окружающего мира, любовь к природе.

Материал

  Проектор, магнитная доска, мяч, иллюстрации « Дикие животные», шишка, указка, шапочка лисы, зайца, магнитола, флешка, конверт, настольная игра.

Методические приемы

Д/игра « Назови ласково» (с мячом)

Д/и «Угадай»

Д/игра « Чей домик?»

Просмотр презентации

Д/игра « От одного до пяти»

Д/и « Чье это?

«Трик –трак это так?»

Инсценировка сказки « Лиса и заяц»

Проблемная ситуация

-Воспитатель  Ребята, посмотрите у нас сегодня гости, давайте поздороваемся и   подарим им свои улыбки.

Мы сегодня отправимся на прогулку. Расскажите, где можно гулять?

(Можно гулять на участке, около дома, в парке, в лесу, в городе.)

 

Воспитатель Мы сегодня отправляемся на прогулку в лес.

Логоритмика

Мы пойдем налево,

Мы пойдем направо,

Два раза повернемся,

Потянемся, проснемся.

Подпрыгнем на месте,

Шагнем вперед все вместе,

И руки поднимем,

опустим, поднимем,

Да! И друга обнимем!

Воспитатель Закройте глаза, представьте, что мы в лесу. Откройте глаза.

Посмотрите, тут на полянке лежит письмо. Давайте прочитаем его.

«Здравствуйте, дорогие ребята. Пишет вам Старичок-Лесовичок.

Живу я в большом лесу. А что вы знаете о лесе? 

Расскажите мне, и ответьте на все вопросы. Если вы справитесь с заданиями, то вас ждет сюрприз».

Воспитатель

Ну что, постараемся выполнить задания лесовика? Тогда в путь!

 Посмотрите на деревьях остались последние листочки.

Давайте поможем деревьям и сдуем листочки, вдох носом, выдох ртом

Давай те покричим тихо (Ау). Теперь громко. Опять тихо.

Скажите можно ли шуметь в лесу? Почему? ( Можно испугать животных и птиц).

Изо всех земных чудес
Всех милей нам русский лес.

Воспитатель В лесу очень красиво. Давайте назовем ласково, все, что мы тут видим?

Д/игра « Назови ласково» (с мячом)

Дерево-деревце

Куст-кустик

Пенек- пенечек

Лист-листочек

Гриб-грибочек

Ветка-веточка

Шишка- шишечка

Тропа –тропинка

Ягода-ягодка

Трава-травушка

 Воспитатель:  В лесу тихо, прохладно. Это только кажется, что в лесу   никого нет. Но на самом деле много жителей. Угадайте, о ком я говорю?

Д/и «Угадай»

1.Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной,
Иголок очень много,
А нитки ни одной. (Ёж)

2.Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.

 (Заяц)

3.Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живёт, в деревне кур крадёт. (Лиса)

4.Сама мала, шубка пышна,

В дупле живёт, орешки грызёт. (Белка)

5.Летом ходит без дороги 
Возле сосен и берёз,
А зимою спит в берлоге
От мороза, пряча нос. (Медведь)

6.Кто зимой холодной

В лесу бродит злой, голодный? (Волк)

Воспитатель Молодцы правильно отгадали. У некоторых диких животных есть  свой дом.

Лесовичок предлагает вам поиграть в игру «Угадай , чей домик».

Тот, у кого в руках окажется шишка, должен назвать дом дикого животного.

Дидактическая игра: « Угадай, чей домик?

Как называется дом  волка? (Логово).

Как называется дом  медведя? (Берлога).

Как называется дом  белки? (Дупло).

Как называется дом  лисы? (Нора)

Молодцы. Справились с заданием. Правильно назвали домики  животных .

Воспитатель: Какое сейчас время года? Что делают    осенью звери в лесу?

( Звери готовятся к наступлению зимы.)

Воспитатель:  Посмотрите на картинке и расскажите, как  кто из животных готовится к зиме.

1 слайд.

 Заяц меняет шубку. Осенью он был серый, а ближе к зиме становится белый.

2 слайд.

Белка делает запасы: грибы, орехи, шишки. Белка  тоже меняет шубку, летом она рыжая, зимой серая.

3 слайд.

Медведь строит берлогу и засыпает на всю зиму.

2 слайд.

Ежик  тоже впадает в спячку.

Все животные готовятся к зиме, чтобы пережить это трудное время года.

А почему зима это трудное время года для животных? ( Зимой очень холодно, и животным трудно найти корм.)

 Воспитатель Теперь поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Лесное население»

Животных следы мы как книгу читаем.
(ладонями рук дети изображают открытую книгу)
В лесу кто живет мы легко отгадаем:
(закрываем «книгу»)
Вот лисьи следы,
Вот волчьи, лосиные,
Кабаньи и заячьи,
Медвежьи, ежиные.
Вот беличьи, рысьи,
А это — оленьи.
(загибают пальцы на руках, перечисляя следы животных)
Какое большое в лесу население!
(поднимают руки вверх и опускают их через стороны вниз)

В лесу много диких животных. Лесовичок  никак не может их пересчитать.

Давайте, ему поможем.

Д/игра « От одного до пяти»

Я буду считать зайцев от 1 до 5. Один заяц, 2 зайца, 3 зайца, четыре зайца 5 зайцев.

- А теперь вы посчитайте…(Одна лиса,2 лисы,5 лис и т.д.)

Д/и « Чье это? (работа у магнитной доски)

Воспитатель:  У всех животных есть голова, ухо, хвост. Помогите Лесовику  назвать части тела животных.

Воспитатель показывает указкой на белку, лису, медведя и спрашивает:

-Скажите, чей хвост? (Медвежий, волчий, заячий)

-Чье ухо?   ( медвежье, волчье, заячье)

-Чья голова? (Медвежья, волчья, заячья)

Молодцы.

Звери в лесу так разыгрались и развеселились, что потеряли  и перепутали своих детенышей.

Игра «Трик-трак, это так?»

Воспитатель:  У зайчихи детки -лисята.

Дети: Трик-трак это не так.

Воспитатель: А как?

Дети: У зайчихи - зайчата, а лисята у лисицы.

Воспитатель: У медведицы детки лосята?

Дети: Трик-трак это не так.

Воспитатель: А как?

Дети: У медведицы - медвежата, а лосята у лосихи.

Воспитатель: У белки – волчата?

Дети: Трик – трак это не так.

Воспитатель: А как?

Дети: У белки – бельчата, а волчата у волчихи.

Воспитатель: У ежихи – ежата. Это так?

Дети: Это так.

Воспитатель: Молодцы! Вы были очень внимательны.

Воспитатель:  В какое время года появляются детеныши у  диких животных?

Старичок – Лесовичок предлагает вам послушать короткую сказку.

Инсценировка «Лиса и заяц»

Идет лиса по лесу, встретила зайца и говорит:

- Слыхал, заяц, как охотники мой лисий хвост называют. Трубой! Хи-хи-хи!

- А мой, заячий хвост, охотники прозвали цветком. Цветок, цветочек, цветик.

- Да, ну! Дай-ка мне цветочек  понюхать.

- Но-но-но! Я твою лисью породу знаю.  Цветок понюхаешь, а ногу откусишь.

- Проходи, проходи со своей трубой!

 Ребята, кто с кем беседовал?

- Чем хвастались звери?

- Почему зайчик так сказал: «Цветок понюхаешь, а ногу откусишь»?

Старичок Лесовичок просит вас обыграть эту сказку.

Послушайте ее еще раз.

(Дети надевают шапочки и проигрывают диалог)

Молодцы ,очень хорошо рассказали  нам ребята сказу   « Лиса и заяц»

Проблемная ситуация

Воспитатель: Ребята, можем ли мы в лесу встретить кошку? ( Нет, кошка домашнее  животное.)

-Если  кошка оказалась в лесу, как вы думаете, как это могло произойти?

Может ли кошка выжить в лесу?

Чем она будет питаться?

-Как она может  выбраться из леса?

 Воспитатель: Очень важно заботиться о домашних животных и беречь диких.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться домой.  Закройте глаза. Откройте, вот мы в своей группе.

Рефлексия

 Что нового вы сегодня узнали?

- Что вам показалось сложным?

Какая игра вам больше всего понравилась?

Старичку -Лесовичку очень понравилось, как вы справились со всеми заданиями, он  приготовил для вас подарок.

(Вручить настольную игру)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Прогулка в зимний лес»

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной к школе группы. Основная цель: развитие мышления и памяти, зрительного восприятия,  общеречевых навыков, творческого воображения, умен...

конспект занятия по развитию речи в ранней группе "Прогулка в лес"

Детки в группе находят морковку.Чтобы отдать зайке морковку детки с воспитателем отправляются на паровозике в лес....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Прогулка в лес»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Прогулка в лес»Цель: Выявить уровень знаний детей.Задачи:-Обобщить знания детей о жизни леса и его обитателей.-Упражнять в...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе " Прогулка по сказкам"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группеТема: «Прогулка по сказкам»Цели:1. Воспитание эмоционального отклика на хорошо знакомые и любимые сказки.2. 1. Закрепление знаний по сказк...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Моя мама» (подготовительная группа)

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Моя мама» (подготовительная группа) Конспект по развитию речи Тема: «Моя мама» (подготовительная группа) Цель: Создать услов...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Прогулка по осеннему лесу"

Конспект занятия "Прогулка по осеннему лесу направлен на формирование связной речи  у детей старшего возраста....

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Прогулка с игрушками.

Цель:Учить детей слушать короткие  стихи,создавать условия активизации речи детей.Расширять словарный запас слов....