Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе " Прогулка в лес"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Конспект по развитию речи в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_progulka_v_les.docx | 26.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе « Прогулка в лес»
Цель: активизация речи дошкольников.
Задачи:
Образовательные
Расширять и закреплять знания детей о диких животных, частях их тела, детёнышах и способах зимовки.
Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом;
Закрепить навык образования притяжательных прилагательных;
Закреплять умение согласовывать слова в предложении.
Учить называть существительные во множественном числе родительном падеже
Учить составлять сложные предложения
Развивающие
Развитие диалогической и монологической речи
Развивать воображение, фантазию, внимание, память, мышление;
Развивать мелкую моторику;
Воспитательные
Воспитывать интерес к многообразию окружающего мира, любовь к природе.
Материал
Проектор, магнитная доска, мяч, иллюстрации « Дикие животные», шишка, указка, шапочка лисы, зайца, магнитола, флешка, конверт, настольная игра.
Методические приемы
Д/игра « Назови ласково» (с мячом)
Д/и «Угадай»
Д/игра « Чей домик?»
Просмотр презентации
Д/игра « От одного до пяти»
Д/и « Чье это?
«Трик –трак это так?»
Инсценировка сказки « Лиса и заяц»
Проблемная ситуация
-Воспитатель Ребята, посмотрите у нас сегодня гости, давайте поздороваемся и подарим им свои улыбки.
Мы сегодня отправимся на прогулку. Расскажите, где можно гулять?
(Можно гулять на участке, около дома, в парке, в лесу, в городе.)
Воспитатель Мы сегодня отправляемся на прогулку в лес.
Логоритмика
Мы пойдем налево,
Мы пойдем направо,
Два раза повернемся,
Потянемся, проснемся.
Подпрыгнем на месте,
Шагнем вперед все вместе,
И руки поднимем,
опустим, поднимем,
Да! И друга обнимем!
Воспитатель Закройте глаза, представьте, что мы в лесу. Откройте глаза.
Посмотрите, тут на полянке лежит письмо. Давайте прочитаем его.
«Здравствуйте, дорогие ребята. Пишет вам Старичок-Лесовичок.
Живу я в большом лесу. А что вы знаете о лесе?
Расскажите мне, и ответьте на все вопросы. Если вы справитесь с заданиями, то вас ждет сюрприз».
Воспитатель
Ну что, постараемся выполнить задания лесовика? Тогда в путь!
Посмотрите на деревьях остались последние листочки.
Давайте поможем деревьям и сдуем листочки, вдох носом, выдох ртом
Давай те покричим тихо (Ау). Теперь громко. Опять тихо.
Скажите можно ли шуметь в лесу? Почему? ( Можно испугать животных и птиц).
Изо всех земных чудес
Всех милей нам русский лес.
Воспитатель В лесу очень красиво. Давайте назовем ласково, все, что мы тут видим?
Д/игра « Назови ласково» (с мячом)
Дерево-деревце
Куст-кустик
Пенек- пенечек
Лист-листочек
Гриб-грибочек
Ветка-веточка
Шишка- шишечка
Тропа –тропинка
Ягода-ягодка
Трава-травушка
Воспитатель: В лесу тихо, прохладно. Это только кажется, что в лесу никого нет. Но на самом деле много жителей. Угадайте, о ком я говорю?
Д/и «Угадай»
1.Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной,
Иголок очень много,
А нитки ни одной. (Ёж)
2.Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
(Заяц)
3.Хвост пушистый, мех золотистый.
В лесу живёт, в деревне кур крадёт. (Лиса)
4.Сама мала, шубка пышна,
В дупле живёт, орешки грызёт. (Белка)
5.Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимою спит в берлоге
От мороза, пряча нос. (Медведь)
6.Кто зимой холодной
В лесу бродит злой, голодный? (Волк)
Воспитатель Молодцы правильно отгадали. У некоторых диких животных есть свой дом.
Лесовичок предлагает вам поиграть в игру «Угадай , чей домик».
Тот, у кого в руках окажется шишка, должен назвать дом дикого животного.
Дидактическая игра: « Угадай, чей домик?
Как называется дом волка? (Логово).
Как называется дом медведя? (Берлога).
Как называется дом белки? (Дупло).
Как называется дом лисы? (Нора)
Молодцы. Справились с заданием. Правильно назвали домики животных .
Воспитатель: Какое сейчас время года? Что делают осенью звери в лесу?
( Звери готовятся к наступлению зимы.)
Воспитатель: Посмотрите на картинке и расскажите, как кто из животных готовится к зиме.
1 слайд.
Заяц меняет шубку. Осенью он был серый, а ближе к зиме становится белый.
2 слайд.
Белка делает запасы: грибы, орехи, шишки. Белка тоже меняет шубку, летом она рыжая, зимой серая.
3 слайд.
Медведь строит берлогу и засыпает на всю зиму.
2 слайд.
Ежик тоже впадает в спячку.
Все животные готовятся к зиме, чтобы пережить это трудное время года.
А почему зима это трудное время года для животных? ( Зимой очень холодно, и животным трудно найти корм.)
Воспитатель Теперь поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Лесное население»
Животных следы мы как книгу читаем.
(ладонями рук дети изображают открытую книгу)
В лесу кто живет мы легко отгадаем:
(закрываем «книгу»)
Вот лисьи следы,
Вот волчьи, лосиные,
Кабаньи и заячьи,
Медвежьи, ежиные.
Вот беличьи, рысьи,
А это — оленьи.
(загибают пальцы на руках, перечисляя следы животных)
Какое большое в лесу население!
(поднимают руки вверх и опускают их через стороны вниз)
В лесу много диких животных. Лесовичок никак не может их пересчитать.
Давайте, ему поможем.
Д/игра « От одного до пяти»
Я буду считать зайцев от 1 до 5. Один заяц, 2 зайца, 3 зайца, четыре зайца 5 зайцев.
- А теперь вы посчитайте…(Одна лиса,2 лисы,5 лис и т.д.)
Д/и « Чье это? (работа у магнитной доски)
Воспитатель: У всех животных есть голова, ухо, хвост. Помогите Лесовику назвать части тела животных.
Воспитатель показывает указкой на белку, лису, медведя и спрашивает:
-Скажите, чей хвост? (Медвежий, волчий, заячий)
-Чье ухо? ( медвежье, волчье, заячье)
-Чья голова? (Медвежья, волчья, заячья)
Молодцы.
Звери в лесу так разыгрались и развеселились, что потеряли и перепутали своих детенышей.
Игра «Трик-трак, это так?»
Воспитатель: У зайчихи детки -лисята.
Дети: Трик-трак это не так.
Воспитатель: А как?
Дети: У зайчихи - зайчата, а лисята у лисицы.
Воспитатель: У медведицы детки лосята?
Дети: Трик-трак это не так.
Воспитатель: А как?
Дети: У медведицы - медвежата, а лосята у лосихи.
Воспитатель: У белки – волчата?
Дети: Трик – трак это не так.
Воспитатель: А как?
Дети: У белки – бельчата, а волчата у волчихи.
Воспитатель: У ежихи – ежата. Это так?
Дети: Это так.
Воспитатель: Молодцы! Вы были очень внимательны.
Воспитатель: В какое время года появляются детеныши у диких животных?
Старичок – Лесовичок предлагает вам послушать короткую сказку.
Инсценировка «Лиса и заяц»
Идет лиса по лесу, встретила зайца и говорит:
- Слыхал, заяц, как охотники мой лисий хвост называют. Трубой! Хи-хи-хи!
- А мой, заячий хвост, охотники прозвали цветком. Цветок, цветочек, цветик.
- Да, ну! Дай-ка мне цветочек понюхать.
- Но-но-но! Я твою лисью породу знаю. Цветок понюхаешь, а ногу откусишь.
- Проходи, проходи со своей трубой!
Ребята, кто с кем беседовал?
- Чем хвастались звери?
- Почему зайчик так сказал: «Цветок понюхаешь, а ногу откусишь»?
Старичок Лесовичок просит вас обыграть эту сказку.
Послушайте ее еще раз.
(Дети надевают шапочки и проигрывают диалог)
Молодцы ,очень хорошо рассказали нам ребята сказу « Лиса и заяц»
Проблемная ситуация
Воспитатель: Ребята, можем ли мы в лесу встретить кошку? ( Нет, кошка домашнее животное.)
-Если кошка оказалась в лесу, как вы думаете, как это могло произойти?
Может ли кошка выжить в лесу?
Чем она будет питаться?
-Как она может выбраться из леса?
Воспитатель: Очень важно заботиться о домашних животных и беречь диких.
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться домой. Закройте глаза. Откройте, вот мы в своей группе.
Рефлексия
Что нового вы сегодня узнали?
- Что вам показалось сложным?
Какая игра вам больше всего понравилась?
Старичку -Лесовичку очень понравилось, как вы справились со всеми заданиями, он приготовил для вас подарок.
(Вручить настольную игру)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Прогулка в зимний лес»
Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной к школе группы. Основная цель: развитие мышления и памяти, зрительного восприятия, общеречевых навыков, творческого воображения, умен...
конспект занятия по развитию речи в ранней группе "Прогулка в лес"
Детки в группе находят морковку.Чтобы отдать зайке морковку детки с воспитателем отправляются на паровозике в лес....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Прогулка в лес»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Прогулка в лес»Цель: Выявить уровень знаний детей.Задачи:-Обобщить знания детей о жизни леса и его обитателей.-Упражнять в...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе " Прогулка по сказкам"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группеТема: «Прогулка по сказкам»Цели:1. Воспитание эмоционального отклика на хорошо знакомые и любимые сказки.2. 1. Закрепление знаний по сказк...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Моя мама» (подготовительная группа)
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Моя мама» (подготовительная группа) Конспект по развитию речи Тема: «Моя мама» (подготовительная группа) Цель: Создать услов...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Прогулка по осеннему лесу"
Конспект занятия "Прогулка по осеннему лесу направлен на формирование связной речи у детей старшего возраста....
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Прогулка с игрушками.
Цель:Учить детей слушать короткие стихи,создавать условия активизации речи детей.Расширять словарный запас слов....