Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Прогулка в лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Карпова Наталья Владимировна

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Прогулка в лес»

Цель: Выявить уровень знаний детей.

Задачи:

-Обобщить знания детей о жизни леса и его обитателей.

-Упражнять в подборе прилагательных; слов, обозначающих действие предмета; однокоренных слов. Закрепить антонимы. Формировать у детей умение составлять описательные рассказы, по плану воспитателя. Упражнять в произнесении звука {з},{ зь} в слогах, словах и изолированно. Закрепить образование имен существительных при помощи суффиксов. Развивать у детей умение объяснять свою точку зрения и доказывать ее.

- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_v_les.docx18.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Прогулка в лес»

Цель: Выявить уровень знаний детей.

Задачи:

-Обобщить знания детей о жизни леса и его обитателей.

-Упражнять в подборе прилагательных; слов, обозначающих действие предмета; однокоренных слов. Закрепить антонимы. Формировать у детей умение составлять описательные рассказы, по плану воспитателя. Упражнять в произнесении звука {з},{ зь} в слогах, словах и изолированно. Закрепить образование имен существительных при помощи суффиксов. Развивать у детей умение объяснять свою точку зрения и доказывать ее.

- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Тип занятия : Занятие – путешествие

Форма занятия : Нетрадиционна форма

Продолжительность: 20 минут.

Участникисредняя группа.

Оборудование и материал: Презентация, проектор, магнитофон, игрушка птичка.

Предварительная работа:

Рассматривание альбомов «Животный мир»«Ягоды и грибы»«Растительный мир лесов». Чтение стихотворений, рассказов, скороговорок, пословиц и поговорок о флоре и фауне леса. Отгадывание и придумывание загадок о животных, деревьях.

Методы и приемы работы с детьми: словесные, наглядные, игровые, практические.

Организация детей:

Проверка готовности детей к занятию;

Создание мотивации, интереса к занятию.

«Звуки утреннего леса»

Основная часть занятия :

Организация детского внимания;

Игра «Чудесный лес»

Объяснение материала; Слайд № 2,4.

Физкультминутка

Слайд № 3.

Закрепление знаний и навыков Слайд № 5-11.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня прилетела птичка. Послушайте, она что то нам хочет сказать. (Пение птицы). Она приглашает нас в лес на прогулку.

Закройте глаза, скажите волшебные слова«крибли, крабли, бумс».

Слайд№1, звучит музыка («звуки утреннего леса»)

Здравствуй, лес, прекрасный лес

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночь темной, грозовою?

Кто в глуши твоей томиться?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой не утаи, ты же видишь мы свои.

Воспитатель: Ребята, мы с вами очутились в прекрасном, чудесном лесу.

- Какой еще бывает лес? (игра «Чудесный лес»)

Дети: Большой, дремучий, густой, красивый, смешанный, хвойный, зимний, весенний, зеленый, разноцветный, нужный…

Воспитатель:

- Что делает лес? (игра «Кто больше назовет действий»)

Дети: растет, шумит, дышит, очищает воздух, сбрасывает листву, зеленеет, радует…

Воспитатель:

(упражнение «Умный словесник»)

- Назовите лес ласково? (лесок, лесочек)

- Кто ухаживает за лесом? (лесник)

- Кто выращивает за лесом? (лесовод)

- Какой сказочный герой живет в лесу? (лесовичок)

-Как называются ягоды, которые растут в лесу? (лесные)

Воспитатель:

(игра «Наоборот»)

-Солнечный – пасмурный

-Сухой – мокрый

-Полезный – вредный

-Высокий – низкий

-Широкая – узкая

-Большая – маленькая

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

У меня длинней иголки

Чем у елки.

Очень прямо я расту

В высоту.

Если я не на опушке,

Ветки только на макушке.

Дети: Сосна (слайд №2)

Воспитатель: Ребята, расскажите о сосне.

-Какое это дерево?

-Что любит это дерево?

-Какой ствол у сосны?

-Какие ветки у сосны?

-Какие шишки?

-Какую пользу приносит это дерево?

Дети: Сосна – красивое дерево. Она любит много света. Ствол прямой, стройный, коричневый. Иглистые ветки смотрят в небо. На них висят коричневые шишки. В шишках есть семена. Это корм для птиц. Сосна много приносит пользы человеку. Она дает строительный материал, бумагу, краски, лекарство, дрова и чистый воздух.

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая бабочка прилетела к сосне? (слайд№3, физминутка «Бабочка»

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз - росой она умылась.

Два – изящно покружилась

Три – нагнулась и присела

На четыре – улетела.

Воспитатель(слайд № 4). Ребята, кто это?

Дети: Комар.

Воспитатель:

-Как поет большой комар? (з-з-з-з).

-Как поет маленький комар? (зь-зь-зь-зь).

Комарики любят петь песни, давайте вместе с ними их споем. (дети повторяют за воспитателем хором и индивидуально).

За-за-за зи-зи-зи

Зу-зу-зу зе-зе-зе

Зы-зы-зы зю-зю-зю

А еще комарики любят стихи, где слышна их песенка.

Зеленая береза

Стоит в лесу.

Зоя под березой

Поймала стрекозу.

(дети повторяют хором и индивидуально).

Воспитатель: Ребята, давайте продолжим нашу прогулку, может мы

кого- нибудь встретим.

(игра «Назови членов семьи»(слайд №5, №6,№7по очереди)

Медведи- медведь – медведица-медвежонок.

Волки – волк – волчица – волчонок.

Ежи – ёж – ежиха – ежонок.

Воспитатель: Не будем тревожить зверей пойдем дальше.

(игра «Что лишнее)

Слайд №8 белый гриб, опята, лисички, мухомор.

Слайд №9 колокольчик, ромашка, незабудка, береза.

Слайд №10 дятел, синица, сова, заяц.

Слайд №11 божья коровка, стрекоза, бабочка, клубника.

Воспитатель:

(слайд №12, звучит музыка «звуки вечернего леса»).

Солнце прячется в тумане

Лес дремучий, до свиданья!

Ты расти на радость людям!

Мы дружить с тобою будем.

Добрый лес

Могучий лес.

Полон сказок и чудес!

«Крибли, крабли, бумс».

Ребята, когда мы с вами заходили в лес мы с вами слушали музыку, отличается она от вечерней? Что вы чувствуете?

Ответы детей.

Что мы сегодня узнали?

Ответы детей.

Ребята, вот и пришло время прощаться с птичкой, пора возвращаться в садик, а птичке пора домой в лес. Давайте поблагодарим птичку.

Дети - Спасибо птичка за прекрасную прогулку по лесу. Прилетай к нам еще.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Прогулка в зимний лес»

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной к школе группы. Основная цель: развитие мышления и памяти, зрительного восприятия,  общеречевых навыков, творческого воображения, умен...

конспект занятия по развитию речи в ранней группе "Прогулка в лес"

Детки в группе находят морковку.Чтобы отдать зайке морковку детки с воспитателем отправляются на паровозике в лес....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе " Прогулка в лес"

Конспект по развитию речи в подготовительной группе...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе " Прогулка по сказкам"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группеТема: «Прогулка по сказкам»Цели:1. Воспитание эмоционального отклика на хорошо знакомые и любимые сказки.2. 1. Закрепление знаний по сказк...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Прогулка по осеннему лесу"

Конспект занятия "Прогулка по осеннему лесу направлен на формирование связной речи  у детей старшего возраста....

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Прогулка с игрушками.

Цель:Учить детей слушать короткие  стихи,создавать условия активизации речи детей.Расширять словарный запас слов....