Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Прогулка в лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Прогулка в лес»
Цель: Выявить уровень знаний детей.
Задачи:
-Обобщить знания детей о жизни леса и его обитателей.
-Упражнять в подборе прилагательных; слов, обозначающих действие предмета; однокоренных слов. Закрепить антонимы. Формировать у детей умение составлять описательные рассказы, по плану воспитателя. Упражнять в произнесении звука {з},{ зь} в слогах, словах и изолированно. Закрепить образование имен существительных при помощи суффиксов. Развивать у детей умение объяснять свою точку зрения и доказывать ее.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_v_les.docx | 18.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Прогулка в лес»
Цель: Выявить уровень знаний детей.
Задачи:
-Обобщить знания детей о жизни леса и его обитателей.
-Упражнять в подборе прилагательных; слов, обозначающих действие предмета; однокоренных слов. Закрепить антонимы. Формировать у детей умение составлять описательные рассказы, по плану воспитателя. Упражнять в произнесении звука {з},{ зь} в слогах, словах и изолированно. Закрепить образование имен существительных при помощи суффиксов. Развивать у детей умение объяснять свою точку зрения и доказывать ее.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Тип занятия : Занятие – путешествие
Форма занятия : Нетрадиционна форма
Продолжительность: 20 минут.
Участники: средняя группа.
Оборудование и материал: Презентация, проектор, магнитофон, игрушка птичка.
Предварительная работа:
Рассматривание альбомов «Животный мир», «Ягоды и грибы», «Растительный мир лесов». Чтение стихотворений, рассказов, скороговорок, пословиц и поговорок о флоре и фауне леса. Отгадывание и придумывание загадок о животных, деревьях.
Методы и приемы работы с детьми: словесные, наглядные, игровые, практические.
Организация детей:
Проверка готовности детей к занятию;
Создание мотивации, интереса к занятию.
«Звуки утреннего леса»
Основная часть занятия :
Организация детского внимания;
Игра «Чудесный лес»
Объяснение материала; Слайд № 2,4.
Физкультминутка
Слайд № 3.
Закрепление знаний и навыков Слайд № 5-11.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня прилетела птичка. Послушайте, она что то нам хочет сказать. (Пение птицы). Она приглашает нас в лес на прогулку.
Закройте глаза, скажите волшебные слова: «крибли, крабли, бумс».
Слайд№1, звучит музыка («звуки утреннего леса»)
Здравствуй, лес, прекрасный лес
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночь темной, грозовою?
Кто в глуши твоей томиться?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой не утаи, ты же видишь мы свои.
Воспитатель: Ребята, мы с вами очутились в прекрасном, чудесном лесу.
- Какой еще бывает лес? (игра «Чудесный лес»)
Дети: Большой, дремучий, густой, красивый, смешанный, хвойный, зимний, весенний, зеленый, разноцветный, нужный…
Воспитатель:
- Что делает лес? (игра «Кто больше назовет действий»)
Дети: растет, шумит, дышит, очищает воздух, сбрасывает листву, зеленеет, радует…
Воспитатель:
(упражнение «Умный словесник»)
- Назовите лес ласково? (лесок, лесочек)
- Кто ухаживает за лесом? (лесник)
- Кто выращивает за лесом? (лесовод)
- Какой сказочный герой живет в лесу? (лесовичок)
-Как называются ягоды, которые растут в лесу? (лесные)
Воспитатель:
(игра «Наоборот»)
-Солнечный – пасмурный
-Сухой – мокрый
-Полезный – вредный
-Высокий – низкий
-Широкая – узкая
-Большая – маленькая
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
У меня длинней иголки
Чем у елки.
Очень прямо я расту
В высоту.
Если я не на опушке,
Ветки только на макушке.
Дети: Сосна (слайд №2)
Воспитатель: Ребята, расскажите о сосне.
-Какое это дерево?
-Что любит это дерево?
-Какой ствол у сосны?
-Какие ветки у сосны?
-Какие шишки?
-Какую пользу приносит это дерево?
Дети: Сосна – красивое дерево. Она любит много света. Ствол прямой, стройный, коричневый. Иглистые ветки смотрят в небо. На них висят коричневые шишки. В шишках есть семена. Это корм для птиц. Сосна много приносит пользы человеку. Она дает строительный материал, бумагу, краски, лекарство, дрова и чистый воздух.
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая бабочка прилетела к сосне? (слайд№3, физминутка «Бабочка»
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз - росой она умылась.
Два – изящно покружилась
Три – нагнулась и присела
На четыре – улетела.
Воспитатель: (слайд № 4). Ребята, кто это?
Дети: Комар.
Воспитатель:
-Как поет большой комар? (з-з-з-з).
-Как поет маленький комар? (зь-зь-зь-зь).
Комарики любят петь песни, давайте вместе с ними их споем. (дети повторяют за воспитателем хором и индивидуально).
За-за-за зи-зи-зи
Зу-зу-зу зе-зе-зе
Зы-зы-зы зю-зю-зю
А еще комарики любят стихи, где слышна их песенка.
Зеленая береза
Стоит в лесу.
Зоя под березой
Поймала стрекозу.
(дети повторяют хором и индивидуально).
Воспитатель: Ребята, давайте продолжим нашу прогулку, может мы
кого- нибудь встретим.
(игра «Назови членов семьи») (слайд №5, №6,№7по очереди)
Медведи- медведь – медведица-медвежонок.
Волки – волк – волчица – волчонок.
Ежи – ёж – ежиха – ежонок.
Воспитатель: Не будем тревожить зверей пойдем дальше.
(игра «Что лишнее)
Слайд №8 белый гриб, опята, лисички, мухомор.
Слайд №9 колокольчик, ромашка, незабудка, береза.
Слайд №10 дятел, синица, сова, заяц.
Слайд №11 божья коровка, стрекоза, бабочка, клубника.
Воспитатель:
(слайд №12, звучит музыка «звуки вечернего леса»).
Солнце прячется в тумане
Лес дремучий, до свиданья!
Ты расти на радость людям!
Мы дружить с тобою будем.
Добрый лес
Могучий лес.
Полон сказок и чудес!
- «Крибли, крабли, бумс».
Ребята, когда мы с вами заходили в лес мы с вами слушали музыку, отличается она от вечерней? Что вы чувствуете?
Ответы детей.
Что мы сегодня узнали?
Ответы детей.
Ребята, вот и пришло время прощаться с птичкой, пора возвращаться в садик, а птичке пора домой в лес. Давайте поблагодарим птичку.
Дети - Спасибо птичка за прекрасную прогулку по лесу. Прилетай к нам еще.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Прогулка в зимний лес»
Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной к школе группы. Основная цель: развитие мышления и памяти, зрительного восприятия, общеречевых навыков, творческого воображения, умен...
конспект занятия по развитию речи в ранней группе "Прогулка в лес"
Детки в группе находят морковку.Чтобы отдать зайке морковку детки с воспитателем отправляются на паровозике в лес....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе " Прогулка в лес"
Конспект по развитию речи в подготовительной группе...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе " Прогулка по сказкам"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группеТема: «Прогулка по сказкам»Цели:1. Воспитание эмоционального отклика на хорошо знакомые и любимые сказки.2. 1. Закрепление знаний по сказк...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Прогулка по осеннему лесу"
Конспект занятия "Прогулка по осеннему лесу направлен на формирование связной речи у детей старшего возраста....
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Прогулка с игрушками.
Цель:Учить детей слушать короткие стихи,создавать условия активизации речи детей.Расширять словарный запас слов....
Конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа ) «Прогулка в зоопарк»
Знакомство с животными зоопарка....