Конспект занятия по развитию речи в старшей группе " Прогулка по сказкам"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
Тема: «Прогулка по сказкам»
Цели:
1. Воспитание эмоционального отклика на хорошо знакомые и любимые сказки.
2. 1. Закрепление знаний по сказкам.
3. 2. Развитие память, мышления, наблюдательности, речи.
Задачи:
1. Обучающие: Закреплять знание детей о русском фольклоре на примере русских сказок.
2. Формировать умение чётко, ясно и последовательно отвечать на поставленные вопросы.
2. Развивающие : Развивать связную речь детей, продолжать знакомить детей с литературным творчеством – загадками, сказками;
Обогащать словарный запас детей, умение работать в коллективе.
3. Воспитательные: Воспитывать лучшие человеческие качества - сочувствие, сопереживание, честность, доброту, готовность оказать помощь.
Методы и приемы:
1. Игровые: игровые действия, упражнения.
2. Практические: совместная деятельность воспитателя и ребенка.
3. Наглядные: демонстрационные пособия, активные действия детей.
4. Словесные: разговор, показ, вопросы, пояснения, ответы детей.
Интеграция образовательных областей:
социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа:
Чтение произведений, беседы о творчестве разных поэтов.
Оборудование:
Видео от мальчика Ромы из Мурманска, конверты с заданиями, разрезные картинки по мотивам сказок («Колобок», «Репка», «Теремок», «Буратино», «Маша и медведь».
Ход занятия:
Дети слышат звон колокольчика, воспитатель приглашает детей в круг.
Приветствие: «Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Справа друг и слева друг,
Улыбнемся всем вокруг!»
От ваших улыбок в группе стало светлее.
Воспитатель: Ребята вы помните Рому который ходил к нам в группу?
Так вот он прислал вам видео письмо. Хотите посмотреть, что он вам прислал?
Ответы детей:
Включается видеозапись, и дети смотрят и слушают, что им говорит Рома.
Воспитатель: Ребята, хотите узнать где сейчас живет Рома
Ответы детей.
Воспитатель: Только вы слышали, что он сказал? Нужно выполнить несколько заданий. Ну так, что будем проходить задания?
Ответы детей:
Воспитатель: Тогда вперед! Только как же мы узнаем какие задания нужно выполнить? Может он прислал нам подсказки?
Ответы детей:
Воспитатель: Ребята у нас сейчас осень? Смотрите кругом лежат листья. Наверное, они указывают нам путь. Пойдем по ним?
Дети: да! (Идут по листьям на полу и находят конверт с заданием)
Воспитатель: Встречают лису возле нее конверт с первым заданием)
«Назовите сказки в которых есть лиса»
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы ребята, вы отлично справились с первым заданием! Я вами горжусь. Посмотрите, а листья –то нас дальше ведут встречают «Колобка», у него конверт с заданием
«Сложи картинку»
Дети собирают картинки и объясняют, что у них получилось.
(«Колобок», «Буратино», «Теремок», «Репка», «Маша и медведь»)
Воспитатель: Молодцы ребята, справились со вторым заданием!
А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть, вставайте и повторяйте за мной
Физминутка:
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили (Повороты головы)
Медвежата мёд искали
Дружно дерево качали (Наклоны в стороны)
Вперевалочку ходили (Перешагивание с ноги на ногу)
И из речки воду пили (Присесть)
А потом они плясали
Дружно лапы поднимали. (Поочерёдное поднятие ног)
Воспитатель: Отдохнули немного? (ответы детей). Тогда продолжим…листья ведут нас дальше.
Встречают волка у него конверт с заданием «Узнай сказку по картинке»
(дети по иллюстрациям определяют название сказки)
Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием вы справились.
А сейчас я предлагаю поиграть в игру. У нас в группе есть мяч?
Игра: «Ты мне – я тебе»
(Дети становятся в круг. Ведущий с середины круга бросает мяч детям, называя животное. Дети по очереди отвечают, в какой сказке встречается этот герой.) Например: коза – сказка «Волк и семеро козлят».
Медведь -…; Волк -…; Гуси -…; Лиса -…; Курица -…; Заяц
Воспитатель: Молодцы! Идем дальше по следам… стоит избушка на курьих ножках. В ней конверт с заданием.
«Огадай загадки»
1. Маленькая девочка
По лесу идет.
Бабушке в корзинке
Пирожки несет,
За кустами прячется
Очень страшный зверь
Кто же эта девочка?
Отвечай теперь!
(Красная Шапочка)
2. На сметане он мешен.
На окошке он стужен.
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел.
От лесных зверей удрал,
На обед лисе попал.
(Колобок)
3. Девочка в корзинке
За спиной сидит,
Пирожки с корзинки
Кушать не велит.
(Маша и медведь)
Р4. Носик круглый пятачком,
Хвостик маленький крючком.
Братья дружные те были,
Злого волка победили.
Вы ответь мне, ребята,
Эти братья …
(Поросята)
5. Посадили ее в землю глубоко,
Оказалось вытащить очень нелегко.
Ох, засела крепко
В доброй сказке …
(Репка)
6. Где-то в поле он стоит,
Из трубы дымок летит.
Заяц, мышь, лиса, лягушка,
Волк и косолапый мишка
Дружно, весело живут,
Хором песенки поют.
Отвечай скорей, дружок,
Это сказка…
(Теремок)
7. Лечит он слонов и крыс,
Бегемотов, зайцев, лис.
Перевяжет ранку
На лапке обезьянки.
И любой вам подтвердит…
Это …
(Доктор Айболит)
8. На базар ушла их мама,
Ну, а деткам наказала
Никому не открывать,
Никому не отвечать…
А когда пришла обратно –
В доме не было ребяток.
Обманул их страшный зверь,
Надо их спасать теперь.
(Волк и семеро козлят)
Воспитатель: Молодцы ребята справились и с этим заданием.
Смотрите куда нас ведут листья?
(Дети проходят дальше и видят,что листья закончились.
Попадают в кинотеатр.
Воспитатель: Ребята по моему мы выполнили Ромины задания и здесь ответ где же находится Рома.
Дети садятся на стульчики и смотрят презентацию. (Просмотр презентации).
Рефлексия
Ребята, а что мы с вами сегодня делали?
А для чего мы отправились проходить Ромины задания?
Что мы с вами там делали?
Понравилось ли вам?
Воспитатель: Ребята, а вы поняли, что Рома находится в парке сказок?» И хотел что бы и вы вспомнили сказки и героев сказок.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
Тема: «Прогулка по сказкам»
Цели:
1. Воспитание эмоционального отклика на хорошо знакомые и любимые сказки.
2. 1. Закрепление знаний по сказкам.
3. 2. Развитие память, мышления, наблюдательности, речи.
Задачи:
1. Обучающие: Закреплять знание детей о русском фольклоре на примере русских сказок.
2. Формировать умение чётко, ясно и последовательно отвечать на поставленные вопросы.
2. Развивающие : Развивать связную речь детей, продолжать знакомить детей с литературным творчеством – загадками, сказками;
Обогащать словарный запас детей, умение работать в коллективе.
3. Воспитательные: Воспитывать лучшие человеческие качества - сочувствие, сопереживание, честность, доброту, готовность оказать помощь.
Методы и приемы:
1. Игровые: игровые действия, упражнения.
2. Практические: совместная деятельность воспитателя и ребенка.
3. Наглядные: демонстрационные пособия, активные действия детей.
4. Словесные: разговор, показ, вопросы, пояснения, ответы детей.
Интеграция образовательных областей:
социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа:
Чтение произведений, беседы о творчестве разных поэтов.
Оборудование:
Видео от мальчика Ромы из Мурманска, конверты с заданиями, разрезные картинки по мотивам сказок («Колобок», «Репка», «Теремок», «Буратино», «Маша и медведь».
Ход занятия:
Дети слышат звон колокольчика, воспитатель приглашает детей в круг.
Приветствие: «Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Справа друг и слева друг,
Улыбнемся всем вокруг!»
От ваших улыбок в группе стало светлее.
Воспитатель: Ребята вы помните Рому который ходил к нам в группу?
Так вот он прислал вам видео письмо. Хотите посмотреть, что он вам прислал?
Ответы детей:
Включается видеозапись, и дети смотрят и слушают, что им говорит Рома.
Воспитатель: Ребята, хотите узнать где сейчас живет Рома
Ответы детей.
Воспитатель: Только вы слышали, что он сказал? Нужно выполнить несколько заданий. Ну так, что будем проходить задания?
Ответы детей:
Воспитатель: Тогда вперед! Только как же мы узнаем какие задания нужно выполнить? Может он прислал нам подсказки?
Ответы детей:
Воспитатель: Ребята у нас сейчас осень? Смотрите кругом лежат листья. Наверное, они указывают нам путь. Пойдем по ним?
Дети: да! (Идут по листьям на полу и находят конверт с заданием)
Воспитатель: Встречают лису возле нее конверт с первым заданием)
«Назовите сказки в которых есть лиса»
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы ребята, вы отлично справились с первым заданием! Я вами горжусь. Посмотрите, а листья –то нас дальше ведут встречают «Колобка», у него конверт с заданием
«Сложи картинку»
Дети собирают картинки и объясняют, что у них получилось.
(«Колобок», «Буратино», «Теремок», «Репка», «Маша и медведь»)
Воспитатель: Молодцы ребята, справились со вторым заданием!
А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть, вставайте и повторяйте за мной
Физминутка:
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили (Повороты головы)
Медвежата мёд искали
Дружно дерево качали (Наклоны в стороны)
Вперевалочку ходили (Перешагивание с ноги на ногу)
И из речки воду пили (Присесть)
А потом они плясали
Дружно лапы поднимали. (Поочерёдное поднятие ног)
Воспитатель: Отдохнули немного? (ответы детей). Тогда продолжим…листья ведут нас дальше.
Встречают волка у него конверт с заданием «Узнай сказку по картинке»
(дети по иллюстрациям определяют название сказки)
Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием вы справились.
А сейчас я предлагаю поиграть в игру. У нас в группе есть мяч?
Игра: «Ты мне – я тебе»
(Дети становятся в круг. Ведущий с середины круга бросает мяч детям, называя животное. Дети по очереди отвечают, в какой сказке встречается этот герой.) Например: коза – сказка «Волк и семеро козлят».
Медведь -…; Волк -…; Гуси -…; Лиса -…; Курица -…; Заяц
Воспитатель: Молодцы! Идем дальше по следам… стоит избушка на курьих ножках. В ней конверт с заданием.
«Огадай загадки»
1. Маленькая девочка
По лесу идет.
Бабушке в корзинке
Пирожки несет,
За кустами прячется
Очень страшный зверь
Кто же эта девочка?
Отвечай теперь!
(Красная Шапочка)
2. На сметане он мешен.
На окошке он стужен.
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел.
От лесных зверей удрал,
На обед лисе попал.
(Колобок)
3. Девочка в корзинке
За спиной сидит,
Пирожки с корзинки
Кушать не велит.
(Маша и медведь)
Р4. Носик круглый пятачком,
Хвостик маленький крючком.
Братья дружные те были,
Злого волка победили.
Вы ответь мне, ребята,
Эти братья …
(Поросята)
5. Посадили ее в землю глубоко,
Оказалось вытащить очень нелегко.
Ох, засела крепко
В доброй сказке …
(Репка)
6. Где-то в поле он стоит,
Из трубы дымок летит.
Заяц, мышь, лиса, лягушка,
Волк и косолапый мишка
Дружно, весело живут,
Хором песенки поют.
Отвечай скорей, дружок,
Это сказка…
(Теремок)
7. Лечит он слонов и крыс,
Бегемотов, зайцев, лис.
Перевяжет ранку
На лапке обезьянки.
И любой вам подтвердит…
Это …
(Доктор Айболит)
8. На базар ушла их мама,
Ну, а деткам наказала
Никому не открывать,
Никому не отвечать…
А когда пришла обратно –
В доме не было ребяток.
Обманул их страшный зверь,
Надо их спасать теперь.
(Волк и семеро козлят)
Воспитатель: Молодцы ребята справились и с этим заданием.
Смотрите куда нас ведут листья?
(Дети проходят дальше и видят,что листья закончились.
Попадают в кинотеатр.
Воспитатель: Ребята по моему мы выполнили Ромины задания и здесь ответ где же находится Рома.
Дети садятся на стульчики и смотрят презентацию. (Просмотр презентации).
Рефлексия
Ребята, а что мы с вами сегодня делали?
А для чего мы отправились проходить Ромины задания?
Что мы с вами там делали?
Понравилось ли вам?
Воспитатель: Ребята, а вы поняли, что Рома находится в парке сказок?» И хотел что бы и вы вспомнили сказки и героев сказок.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
Тема: «Прогулка по сказкам»
Цели:
1. Воспитание эмоционального отклика на хорошо знакомые и любимые сказки.
2. 1. Закрепление знаний по сказкам.
3. 2. Развитие память, мышления, наблюдательности, речи.
Задачи:
1. Обучающие: Закреплять знание детей о русском фольклоре на примере русских сказок.
2. Формировать умение чётко, ясно и последовательно отвечать на поставленные вопросы.
2. Развивающие : Развивать связную речь детей, продолжать знакомить детей с литературным творчеством – загадками, сказками;
Обогащать словарный запас детей, умение работать в коллективе.
3. Воспитательные: Воспитывать лучшие человеческие качества - сочувствие, сопереживание, честность, доброту, готовность оказать помощь.
Методы и приемы:
1. Игровые: игровые действия, упражнения.
2. Практические: совместная деятельность воспитателя и ребенка.
3. Наглядные: демонстрационные пособия, активные действия детей.
4. Словесные: разговор, показ, вопросы, пояснения, ответы детей.
Интеграция образовательных областей:
социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа:
Чтение произведений, беседы о творчестве разных поэтов.
Оборудование:
Видео от мальчика Ромы из Мурманска, конверты с заданиями, разрезные картинки по мотивам сказок («Колобок», «Репка», «Теремок», «Буратино», «Маша и медведь».
Ход занятия:
Дети слышат звон колокольчика, воспитатель приглашает детей в круг.
Приветствие: «Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Справа друг и слева друг,
Улыбнемся всем вокруг!»
От ваших улыбок в группе стало светлее.
Воспитатель: Ребята вы помните Рому который ходил к нам в группу?
Так вот он прислал вам видео письмо. Хотите посмотреть, что он вам прислал?
Ответы детей:
Включается видеозапись, и дети смотрят и слушают, что им говорит Рома.
Воспитатель: Ребята, хотите узнать где сейчас живет Рома
Ответы детей.
Воспитатель: Только вы слышали, что он сказал? Нужно выполнить несколько заданий. Ну так, что будем проходить задания?
Ответы детей:
Воспитатель: Тогда вперед! Только как же мы узнаем какие задания нужно выполнить? Может он прислал нам подсказки?
Ответы детей:
Воспитатель: Ребята у нас сейчас осень? Смотрите кругом лежат листья. Наверное, они указывают нам путь. Пойдем по ним?
Дети: да! (Идут по листьям на полу и находят конверт с заданием)
Воспитатель: Встречают лису возле нее конверт с первым заданием)
«Назовите сказки в которых есть лиса»
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы ребята, вы отлично справились с первым заданием! Я вами горжусь. Посмотрите, а листья –то нас дальше ведут встречают «Колобка», у него конверт с заданием
«Сложи картинку»
Дети собирают картинки и объясняют, что у них получилось.
(«Колобок», «Буратино», «Теремок», «Репка», «Маша и медведь»)
Воспитатель: Молодцы ребята, справились со вторым заданием!
А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть, вставайте и повторяйте за мной
Физминутка:
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили (Повороты головы)
Медвежата мёд искали
Дружно дерево качали (Наклоны в стороны)
Вперевалочку ходили (Перешагивание с ноги на ногу)
И из речки воду пили (Присесть)
А потом они плясали
Дружно лапы поднимали. (Поочерёдное поднятие ног)
Воспитатель: Отдохнули немного? (ответы детей). Тогда продолжим…листья ведут нас дальше.
Встречают волка у него конверт с заданием «Узнай сказку по картинке»
(дети по иллюстрациям определяют название сказки)
Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием вы справились.
А сейчас я предлагаю поиграть в игру. У нас в группе есть мяч?
Игра: «Ты мне – я тебе»
(Дети становятся в круг. Ведущий с середины круга бросает мяч детям, называя животное. Дети по очереди отвечают, в какой сказке встречается этот герой.) Например: коза – сказка «Волк и семеро козлят».
Медведь -…; Волк -…; Гуси -…; Лиса -…; Курица -…; Заяц
Воспитатель: Молодцы! Идем дальше по следам… стоит избушка на курьих ножках. В ней конверт с заданием.
«Огадай загадки»
1. Маленькая девочка
По лесу идет.
Бабушке в корзинке
Пирожки несет,
За кустами прячется
Очень страшный зверь
Кто же эта девочка?
Отвечай теперь!
(Красная Шапочка)
2. На сметане он мешен.
На окошке он стужен.
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел.
От лесных зверей удрал,
На обед лисе попал.
(Колобок)
3. Девочка в корзинке
За спиной сидит,
Пирожки с корзинки
Кушать не велит.
(Маша и медведь)
Р4. Носик круглый пятачком,
Хвостик маленький крючком.
Братья дружные те были,
Злого волка победили.
Вы ответь мне, ребята,
Эти братья …
(Поросята)
5. Посадили ее в землю глубоко,
Оказалось вытащить очень нелегко.
Ох, засела крепко
В доброй сказке …
(Репка)
6. Где-то в поле он стоит,
Из трубы дымок летит.
Заяц, мышь, лиса, лягушка,
Волк и косолапый мишка
Дружно, весело живут,
Хором песенки поют.
Отвечай скорей, дружок,
Это сказка…
(Теремок)
7. Лечит он слонов и крыс,
Бегемотов, зайцев, лис.
Перевяжет ранку
На лапке обезьянки.
И любой вам подтвердит…
Это …
(Доктор Айболит)
8. На базар ушла их мама,
Ну, а деткам наказала
Никому не открывать,
Никому не отвечать…
А когда пришла обратно –
В доме не было ребяток.
Обманул их страшный зверь,
Надо их спасать теперь.
(Волк и семеро козлят)
Воспитатель: Молодцы ребята справились и с этим заданием.
Смотрите куда нас ведут листья?
(Дети проходят дальше и видят,что листья закончились.
Попадают в кинотеатр.
Воспитатель: Ребята по моему мы выполнили Ромины задания и здесь ответ где же находится Рома.
Дети садятся на стульчики и смотрят презентацию. (Просмотр презентации).
Рефлексия
Ребята, а что мы с вами сегодня делали?
А для чего мы отправились проходить Ромины задания?
Что мы с вами там делали?
Понравилось ли вам?
Воспитатель: Ребята, а вы поняли, что Рома находится в парке сказок?» И хотел что бы и вы вспомнили сказки и героев сказок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Викторина по сказкам
Занятие формирует звуковую выразительность речи, развивает дикцию и фонематическое восприятие...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Чтение сказки «Петух и собака».
Задачи.Обучающие: Связная речь. Учить самостоятельно пересказывать сказку «Петух и собака», выразительно передавая диалог.Формирование словаря. Учить подбирать определения к словам «лис...
Конспект занятий по развитию речи в старшей группе:"Путешествие в сказку".
Цель: упражнять детей в умении пересказывать художественные произведения при помощи моделирования; развитие у детей речевого творчества.Задачи: речевое развитие- обогащение речевого словаря; развитие ...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествия по сказкам"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествия по сказкам"...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказкам Чуковского».
Программное содержание:1) Учить детей давать развернутые ответы, использовать в ответах на вопросы оригинальный текст автора. Развивать словотворчество и творческие способности детей. Р...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Сказки»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Сказки»Конспект занятия по развитию речи в старшей группеПо теме: «Сказки.»Цель: Обучение творческому рас...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Прогулка по осеннему лесу"
Конспект занятия "Прогулка по осеннему лесу направлен на формирование связной речи у детей старшего возраста....