Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Прогулка в зимний лес»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Tihova Elena Alexandrovna

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной к школе группы. Основная цель: развитие мышления и памяти, зрительного восприятия,  общеречевых навыков, творческого воображения, умения работать в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Прогулка в зимний лес"23.03 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Прогулка в зимний лес»

Цели:

1 Совершенствование грамматического строя речи:  образование форм творительного падежа, согласование прилагательного с существительным, навыка словообразования, употребление притяжательных прилагательных. 

2. Развитие мышления и памяти, зрительного восприятия,  общеречевых навыков, творческого воображения, умения работать в коллективе.

3. Воспитание: бережного отношения к животным и птицам, (оказывание им посильной помощи); чувство сопереживания, сочувствия, отзывчивости.

4. Использование гендерного подхода в воспитании детей старшего дошкольного возраста.

5. Систематизировать знания детей о диких животных и птицах, закрепить их места обитания.

6. Продолжать учить сочетать речь и движение, развивать темпо – ритмическую сторону речи.

  1. Оргмомент.

(Ребята стоят полукругом).

- Ребята,  поприветствуем гостей!

-Какое сейчас  время года? (Зима)

- Какая сегодня погода? (Ясная, солнечная, морозная, без осадков или пасмурная, холодная, с осадками в виде снега)

- Говорят: «У природы нет плохой погоды, каждая погода - благодать!».  Я предлагаю пойти на прогулку в зимний лес.

-На чем мы отправимся в зимний лес, нам поможет загадка:

 «Бегут по дорожке доски да ножки»  Что это? (Лыжи).

-Надеваем быстро лыжи, палки в руки мы берем

И скорее друг за другом по лыжне мы все пойдем.

Палка - вверх, палка - вниз!

Не зевай! Подтянись!

Раз, два, раз, два,

Шагает наша детвора (ходьба)

На носочки поднялись,

Опустились сразу вниз (имитация движений)

А потом, а потом, все бегом, бегом, бегом.

-Долго мы на лыжах шли, на полянку все пришли. (Мальчики становятся слева от доски, девочки- справа).

2. Игра «Какой? Какая?»

-Посмотрите, как красиво в зимнем лесу (звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года. Зима. Декабрь», дети любуются репродукцией).

-Мальчики, расскажите какой лес? (Зимний, расписной, светлый, замечательный, великолепный, таинственный, белый, прекрасный…)

-Девочки, скажите, какая зима изображена? (Снежная, сказочная, красивая, белая, лютая, холодная, студёная, морозная…)

- А теперь,  я предлагаю вам присесть на пенечки (дети садятся на стулья полукругом перед доской).

3. Игра «Чьи следы»

-Весь лес засыпан снегом, он как лесная книга, можно прочитать, кто куда пробежал, по каким делам. А может быть, кто-то за кем-то гнался? Помогите узнать следы.  Кому они принадлежат?

(Воспитатель показывает рисунки, на которых нарисованы следы животных)

- Чьи это следы?  (лисьи, заячьи, волчьи, птичьи, беличьи, лосиные, мышиные и т. д.).

 (Как только ребёнок  правильно  назвал следы,  картинка переворачивается и ответ проверяется изображением животного).

4. Игра «Кто где живёт» 

-Можно ли встретить зимой медвежьи следы? Почему? (Я считаю…….).

 ( Детям показываются изображения следов)

-А куда нас приведут волчьи следы? (Я думаю,  к  логову, так как …..).

-А птичьи? (Я предполагаю, к  кустам или деревьям, потому что……).

-А лисьи? (Мне кажется, к норе, так как…..).

-А беличьи? (Я считаю к дереву, потому что там дупло, а белки…..).

-А заячьи? (Я предполагаю, к кустикам или пенечку, или коряге, или упавшему дереву, так как…..).

-Как называются животные леса? Почему дикие? (Ответы детей).

5. Физминутка: «Музыкальная прогулка»

-А сейчас предлагаю отдохнуть.

(На ковре)

(Звучит музыкальная композиция «Русская народная плясовая»)

Здесь в лесу мороз и ветер,
Здесь в лесу гуляют дети.
(Шагать на месте)
Ручки согревают,
Ручки потирают.
Чтоб не зябли ножки,
Потопаем немножко.
Нам мороз не страшен,
Весело мы пляшем.
(Дети пляшут)

6. «Отгадай загадки». ( Пригласить детей к педшкафу, на котором стоит кормушка. К каждой отгадке выставляется вокруг кормушки предметная картинка с изображением птиц.)

-Я знаю, что вы любите отгадывать загадки. Попробуйте отгадать мои загадки:

Кто в ярко – красном берете

В дереве жуков, личинок не щадит

И деревья исцелит?  (дятел) .

Кто красуется на ветке

В желтой праздничной жилетке?

Это маленькая птичка,

А зовут её (синичка)

Зимой на ветках яблоки! Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки –

Ведь это (снегири)

Эта птица так болтлива,

Воровата, суетлива,

Стрекотунья, белобока,

А зовут её (сорока) .

(Картинки-отгадки ставятся около кормушки)

• Какие это птицы? (зимующие)

• Почему они так называются? (потому что они остаются зимовать)

7. Образование форм творительного падежа.

- Зимой холодно и голодно всем птицам. Какое бы вы лакомство приготовили для птиц? (Семечки, крошки, сало несолённое, зерно…)

-Скажите кого и чем вы угостите?  (Дети подходят к кормушке имитируют, что кормят птиц, называют еду):

- Я угощу синицу семечками.

- Я угощу воробья крошками.

- Я угощу снегиря ягодами.

- Я угощу сороку салом.

- Молодцы! Покормили птиц. Они очень благодарны вам. Теперь им не страшен мороз. Только не забывайте делать это каждый день.

8.Словообразование.

- Ребята,  животный мир леса очень разнообразен. У каждого животного и птицы есть свои особенности.

-Вот, например, подумайте:  почему так говорят: сорока- белобока? (Сама она чёрная, а бока- белые)

-У зайчика короткий хвост, значит зайчик какой? (Короткохвостый)

-У лося длинные ноги, он какой? (Длинноногий)

-Объясните, почему медведя называют косолапым? (При ходьбе медведь ставит ступни носками внутрь, пятками наружу- отсюда и прозвище)

-Ребята, у снегиря красная грудка, значит снегирь какой? (Красногрудый).

9. Подведение итогов.

-Ребята,  наша прогулка в зимний лес заканчивается. Посмотрите, какие я пёрышки нашла под кормушкой для птиц. Предлагаю вам их взять на память себе. Только одно условие:

Красного цвета  пёрышки берут ребята, которые сегодня работали очень хорошо.

Желтого цвета те, у кого что-то не получилось, но очень старался.

Серого цвета если совсем не старался.

- Скажем всем спасибо: и зимнему лесу, и его обитателям, и гостям, которые на нас сегодня пришли посмотреть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Зимние виды спорта»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Зимние виды спорта»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Зима. Зимняя одежда».

Цель :Развитие связной речи.Задачи: Обогащать и систематизировать знания детей о зиме, уточнить ее признаки, учить описывать зимнюю одежду, знать ее назначение, упражнять в образовании относительных п...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Зимние забавы"

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной  группе "Зимние забавы"...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе " Прогулка в лес"

Конспект по развитию речи в подготовительной группе...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Прогулка в лес»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Прогулка в лес»Цель: Выявить уровень знаний детей.Задачи:-Обобщить знания детей о жизни леса и его обитателей.-Упражнять в...

Открытое занятие по развитию речи в младшей группе \'\'Прогулка по зимнему лесу \'\'

Задачи:закрепить знания детей:- о времени года,о свойствах снега, о диких животных (зайце,белке,медведе,об их внешнем виде,питании.- о круглой форме,развивать умение обследовать предметы,определять ра...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в зимний лес."

Интеграция  образовательных областей:  «Художественное творчество», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Познание – ФЦКМ», &la...