Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Прогулка в зимний лес»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной к школе группы. Основная цель: развитие мышления и памяти, зрительного восприятия, общеречевых навыков, творческого воображения, умения работать в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Прогулка в зимний лес" | 23.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Прогулка в зимний лес»
Цели:
1 Совершенствование грамматического строя речи: образование форм творительного падежа, согласование прилагательного с существительным, навыка словообразования, употребление притяжательных прилагательных.
2. Развитие мышления и памяти, зрительного восприятия, общеречевых навыков, творческого воображения, умения работать в коллективе.
3. Воспитание: бережного отношения к животным и птицам, (оказывание им посильной помощи); чувство сопереживания, сочувствия, отзывчивости.
4. Использование гендерного подхода в воспитании детей старшего дошкольного возраста.
5. Систематизировать знания детей о диких животных и птицах, закрепить их места обитания.
6. Продолжать учить сочетать речь и движение, развивать темпо – ритмическую сторону речи.
- Оргмомент.
(Ребята стоят полукругом).
- Ребята, поприветствуем гостей!
-Какое сейчас время года? (Зима)
- Какая сегодня погода? (Ясная, солнечная, морозная, без осадков или пасмурная, холодная, с осадками в виде снега)
- Говорят: «У природы нет плохой погоды, каждая погода - благодать!». Я предлагаю пойти на прогулку в зимний лес.
-На чем мы отправимся в зимний лес, нам поможет загадка:
«Бегут по дорожке доски да ножки» Что это? (Лыжи).
-Надеваем быстро лыжи, палки в руки мы берем
И скорее друг за другом по лыжне мы все пойдем.
Палка - вверх, палка - вниз!
Не зевай! Подтянись!
Раз, два, раз, два,
Шагает наша детвора (ходьба)
На носочки поднялись,
Опустились сразу вниз (имитация движений)
А потом, а потом, все бегом, бегом, бегом.
-Долго мы на лыжах шли, на полянку все пришли. (Мальчики становятся слева от доски, девочки- справа).
2. Игра «Какой? Какая?»
-Посмотрите, как красиво в зимнем лесу (звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года. Зима. Декабрь», дети любуются репродукцией).
-Мальчики, расскажите какой лес? (Зимний, расписной, светлый, замечательный, великолепный, таинственный, белый, прекрасный…)
-Девочки, скажите, какая зима изображена? (Снежная, сказочная, красивая, белая, лютая, холодная, студёная, морозная…)
- А теперь, я предлагаю вам присесть на пенечки (дети садятся на стулья полукругом перед доской).
3. Игра «Чьи следы»
-Весь лес засыпан снегом, он как лесная книга, можно прочитать, кто куда пробежал, по каким делам. А может быть, кто-то за кем-то гнался? Помогите узнать следы. Кому они принадлежат?
(Воспитатель показывает рисунки, на которых нарисованы следы животных)
- Чьи это следы? (лисьи, заячьи, волчьи, птичьи, беличьи, лосиные, мышиные и т. д.).
(Как только ребёнок правильно назвал следы, картинка переворачивается и ответ проверяется изображением животного).
4. Игра «Кто где живёт»
-Можно ли встретить зимой медвежьи следы? Почему? (Я считаю…….).
( Детям показываются изображения следов)
-А куда нас приведут волчьи следы? (Я думаю, к логову, так как …..).
-А птичьи? (Я предполагаю, к кустам или деревьям, потому что……).
-А лисьи? (Мне кажется, к норе, так как…..).
-А беличьи? (Я считаю к дереву, потому что там дупло, а белки…..).
-А заячьи? (Я предполагаю, к кустикам или пенечку, или коряге, или упавшему дереву, так как…..).
-Как называются животные леса? Почему дикие? (Ответы детей).
5. Физминутка: «Музыкальная прогулка»
-А сейчас предлагаю отдохнуть.
(На ковре)
(Звучит музыкальная композиция «Русская народная плясовая»)
Здесь в лесу мороз и ветер,
Здесь в лесу гуляют дети. (Шагать на месте)
Ручки согревают,
Ручки потирают.
Чтоб не зябли ножки,
Потопаем немножко.
Нам мороз не страшен,
Весело мы пляшем. (Дети пляшут)
6. «Отгадай загадки». ( Пригласить детей к педшкафу, на котором стоит кормушка. К каждой отгадке выставляется вокруг кормушки предметная картинка с изображением птиц.)
-Я знаю, что вы любите отгадывать загадки. Попробуйте отгадать мои загадки:
Кто в ярко – красном берете
В дереве жуков, личинок не щадит
И деревья исцелит? (дятел) .
Кто красуется на ветке
В желтой праздничной жилетке?
Это маленькая птичка,
А зовут её (синичка)
Зимой на ветках яблоки! Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки –
Ведь это (снегири)
Эта птица так болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья, белобока,
А зовут её (сорока) .
(Картинки-отгадки ставятся около кормушки)
• Какие это птицы? (зимующие)
• Почему они так называются? (потому что они остаются зимовать)
7. Образование форм творительного падежа.
- Зимой холодно и голодно всем птицам. Какое бы вы лакомство приготовили для птиц? (Семечки, крошки, сало несолённое, зерно…)
-Скажите кого и чем вы угостите? (Дети подходят к кормушке имитируют, что кормят птиц, называют еду):
- Я угощу синицу семечками.
- Я угощу воробья крошками.
- Я угощу снегиря ягодами.
- Я угощу сороку салом.
- Молодцы! Покормили птиц. Они очень благодарны вам. Теперь им не страшен мороз. Только не забывайте делать это каждый день.
8.Словообразование.
- Ребята, животный мир леса очень разнообразен. У каждого животного и птицы есть свои особенности.
-Вот, например, подумайте: почему так говорят: сорока- белобока? (Сама она чёрная, а бока- белые)
-У зайчика короткий хвост, значит зайчик какой? (Короткохвостый)
-У лося длинные ноги, он какой? (Длинноногий)
-Объясните, почему медведя называют косолапым? (При ходьбе медведь ставит ступни носками внутрь, пятками наружу- отсюда и прозвище)
-Ребята, у снегиря красная грудка, значит снегирь какой? (Красногрудый).
9. Подведение итогов.
-Ребята, наша прогулка в зимний лес заканчивается. Посмотрите, какие я пёрышки нашла под кормушкой для птиц. Предлагаю вам их взять на память себе. Только одно условие:
Красного цвета пёрышки берут ребята, которые сегодня работали очень хорошо.
Желтого цвета те, у кого что-то не получилось, но очень старался.
Серого цвета если совсем не старался.
- Скажем всем спасибо: и зимнему лесу, и его обитателям, и гостям, которые на нас сегодня пришли посмотреть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Зимние виды спорта»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Зимние виды спорта»...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Зима. Зимняя одежда».
Цель :Развитие связной речи.Задачи: Обогащать и систематизировать знания детей о зиме, уточнить ее признаки, учить описывать зимнюю одежду, знать ее назначение, упражнять в образовании относительных п...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Зимние забавы"
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Зимние забавы"...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе " Прогулка в лес"
Конспект по развитию речи в подготовительной группе...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Прогулка в лес»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Прогулка в лес»Цель: Выявить уровень знаний детей.Задачи:-Обобщить знания детей о жизни леса и его обитателей.-Упражнять в...
Открытое занятие по развитию речи в младшей группе \'\'Прогулка по зимнему лесу \'\'
Задачи:закрепить знания детей:- о времени года,о свойствах снега, о диких животных (зайце,белке,медведе,об их внешнем виде,питании.- о круглой форме,развивать умение обследовать предметы,определять ра...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в зимний лес."
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Познание – ФЦКМ», &la...