РАЙОННЫЙ СЕМИНАР КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ образовательная область «Познавательное развитие», раздел «Ознакомление с социальным миром» тема «Космическое путешествие» (подготовительная к школе группа)
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Ребята совершили виртуальный полет вокруг планеты Земля, убедились, что она самая красивая. Ребятам было предложены задания из Центра Управления Полётами. Сначала дети разделились на 3 экипажа. Потом определили, на какую планету отправиться каждый экипаж, построили космические ракеты из деталей конструктора, а потом помогли жителям других планет восстановить космические станции, разрушенные метеоритным дождём. Танец «Зеленые лунатики» добавил веселого задора.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Управление образования
администрации Сергиево-Посадского района
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 30»
141300, г. Сергиев Посад, ул. Толстого 3-А,
тел. 8(496) 540-65-58, факс 8(496) 540-65-58
Email: dou351960@yandex.ru
РАЙОННЫЙ СЕМИНАР
КОНСПЕКТ
ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
образовательная область «Познавательное развитие»,
раздел «Ознакомление с социальным миром»
тема «Космическое путешествие»
(подготовительная к школе группа)
Подготовили::
высшей квалификационной категории -Каханкина М.А.
учитель-логопед высшей квалификационной категории – Силаева В.Е.
музыкальный руководитель
высшей квалификационной категории – Пикунова Н.Н.
старший воспитатель – Нежданова З.А.
г. Сергиев Посад
12 апреля 2018г.
Программное содержание:
1. Развивать познавательные интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию;
2. Продолжать расширять знания о государственных праздниках.
3. Продолжать закреплять знание о первом космонавте Ю. Гагарине.
4. Закрепить и расширить знания детей о космическом пространстве, планетах, входящих в Солнечную систему.
5. Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.
6. Развивать умение поддерживать непринуждённую беседу.
7. Развивать умение отвечать связно, последовательно и выразительно.
8.Воспитывать у детей уважение к людям разных профессий.
9.Воспитывать чувство гордости за нашу Родину, её героев -космонавтов.
Ход занятия:
Организационный момент.
Дети заходят в зал, здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, я сегодня приглашаю вас, на необычную игру – путешествие. Как вы думаете, куда мы сегодня отправимся?
Дети: в космос
Воспитатель: Конечно, же, и для этого у нас уже все готово! Интересно, а вы догадались, почему именно сегодня, мы отправляемся с вами в космическое путешествие?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Скажите а почему именно, этот день мы отмечает «День Космонавтики».
Дети: Потому что первый человек, отправившийся в космос, был наш космонавт. Кто же это?
Воспитатель: Да действительно, Юрий Гагарин успешно облетел вокруг Земли на космическом корабле - это было важным событием для ученых всего мира.
На космическом корабле
Я думаю, что вот именно на таком …
(указать на изображение космического корабля на баннере)
Он летел в межпланетной мгле,
Совершив вокруг Земли виток.
А корабль его назывался «Восток».
Воспитатель: Как вы думаете, что мог видеть Гагарин в иллюминатор космического корабля?
(тихая музыка Спейс)
Дети: звезды, планеты, пролетающие кометы, метеориты.
Воспитатель: Все правильно. Ребята, как же там, наверно красиво, интересно и загадочно!
Воспитатель: С самых древних времен у человека, когда он смотрел на небо, возникало много вопросов о звездах, о планетах, о вселенной, и конечно, он мечтал полететь в космос.
(вставить планетарий)
Воспитатель: Если раньше люди могли только наблюдать за звездами и летать на простейших летательных аппаратах, то сейчас у нас есть возможность подняться в далекий космос, чтобы его изучать. А поверьте мне, там много еще не изведанного. На сегодняшний день ученые всего мира открыли уже много разных планет и звезд.
Вот звездное небо, что видно на нем?
Звезды там светят далеким огнем.
Только ли звезды на небе сияют?
Нет! Среди звезд там планеты блуждают!
И вместе с ними планета моя –
Та что зовется планетой …
Дети: Земля!
Воспитатель: Ребята, что вы можете рассказать о нашей планете Земля?
Дети: Земля – это наша планета, населенная людьми, животными, растениями. На нашей планете, много разных материков, на которых живут люди разных национальностей…
Воспитатель: Правильно, ребята, одним словом планета Земля - это наш общий дом, в котором надо всем жить дружно, без войн. Обратите внимание, что наша планета Земля не такая уж и большая по сравнению с другими. Ребята, а как вы думаете, почему ее называют: голубой или зеленой планетой?
Дети: на нашей планете много рек, морей, озер, океанов, много лесов.
Воспитатель: Пока известно, что только наша планета пригодна для жизни, поэтому наш общий дом надо беречь. Посмотрите, но наша планета здесь не одна, есть и другие планеты. И они нам уже знакомы. Вспомните и назовите их, пожалуйста.
Дети: ответы детей
Воспитатель:
У каждой планеты есть что-то свое
Что ярче всего отличает ее
Сатурн непременно узнаешь в «лицо»
Его окружает большое кольцо.
Воспитатель: Правильно, ребята. Все планеты вращаются вокруг Солнца. Планеты и Солнце напоминают дружную семью, которая называется Солнечной системой. А как же люди смогли все это открыть?
Дети: Построили космические ракеты и космонавты полетели в космос.
Воспитатель: Кто первым придумал космический корабль?
Дети: Сергей Павлович Королев
Воспитатель: В честь С.П. Королева у нас в Подмосковье назван целый город Королев, который находиться недалеко от Сергиев Посада. Вы наверно проезжали мимо, когда с родителями ездили в Москву на автобусе или машине. Прямо около дороги стоит вот такой памятник ракета.
Воспитатель: Для изучения далекого космоса мала построить ракета ею необходимо управлять. Где этим занимаются?
Дети: ЦУП.
Воспитатель: Для изучения далекого космоса и проведения различных экспериментов необходимы специальные подготовленные люди. Кто этим занимается?
Дети: Космонавты.
Воспитатель: Правильно, но космонавты это особенные люди!
Среди космонавтов есть не только мужчины, но и женщины. Кого из космонавтов вы знаете?
Алексей Леонов, Герман Титов,
Валентина Терешкова, Светлана Савинская,
Георгий Гречко. Их так много.
Какими качествами должен обладать человек этой профессии?
Воспитатель: Ребята, а ведь каждый из вас, в будущем может стать настоящим космонавтом, но это когда вы будете взрослыми, а сегодня у нас есть возможность совершить космическую экспедицию. А любое космическое путешествие надо начинать с хорошей музыки.
Воспитатель: Ребята, а ведь каждый из вас, в будущем может стать настоящим космонавтом, причем не только мальчики, но и девочки. Среди космонавтов есть не только мужчины, но и женщины. Но это когда вы будете взрослыми, а сегодня у нас есть возможность совершить космическое экспедицию далекую неизведанную планету и для этого я предлагаю нам разделиться на 3 экипажа.
Воспитатель: У каждого из вас свой значок.
Капитаны, соберите свои экипажи.
Для каждого экипажа ЦУП подготовил свое задание:
В центр поступили 3 сигнала о помощи.
Огромная комета, метеоритный дождь разрушили космические станции.
Воспитатель: Нас просят помочь. Вы готовы!?
Дети: Конечно.
Воспитатель: Капитаны, получите коробку с заданием.
(дети получают коробки с пазлами, расходятся по столам)
Воспитатель: Ребята, в коробках части снимка, которые получили со спутника. для того, чтобы узнать на какую планету отравится экипаж, вам необходимо собрать из частей целый снимок.
Дидактическая / игра: «Собери пазл»
(дети собирают пазлы)
Воспитатель: Ребята, теперь вы точно знаете, на какую планету вы отправляетесь. Здесь на снимке планеты кажется близко, но это не так. Посмотрите, как на самом деле, они далеко.
Гимнастика для глаз
Воспитатель: Нашли свою планету, далеко, правда? Как далеко нам придется лететь! Но вот, как нам до нее добраться? Что вы предлагаете?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Совершенно с вами согласна, так далеко мы можем добраться только на космических кораблях.
Воспитатель: Но ведь ракеты у нас нет. Предлагаю построить космический корабли прямо сейчас из деталей конструктора.
Дидактическая/игра «Собери ракету» (Мозаика магнитная Космос)
Воспитатель: Мы придумали ракету –
Корабля быстрее нету.
Приглашаем всех в полет,
Нас ракета понесет!
Итак, маршрут определен. Занимаем места в ракете
(Онлайн трансляция)
Воспитатель: Вы посмотрите какая красивая наша планета Земля из космического корабля. Мы проплываем над океанами. Наш корабль называется Союз. А теперь мы летим над пустынями, песками. Ребята а это же метеоритный дождь. Как быстро мы проносимся. Понравилось, как интересно.
Звук приземления.
Воспитатель: Полет завершен. Экипажам приготовиться к высадке на свою планету.
(дети распределяются по столам)
Воспитатель: Прежде чем мы с вами будем восстанавливать станцию, нам необходимо подготовить площадку и очистить ее от осколков метеоритов. Куски камней могут попадаться разных размеров, и лежать не только на поверхности, но и в песке.
Воспитатель: Поэтому, я предлагаю вам засучить рукава и приступить к сложной и очень ответственной работе. Будьте внимательны и осторожны. Сначала соберите осколки метеоритного дождя в контейнер для космического мусора. А теперь, приступайте к восстановлению космической станции.
Воспитатель: Вы молодцы. Я очень горжусь вами.
Воспитатель: Вот мои юные космонавты и завершилась наша космическая экспедиция, задание выполнено успешно, мы можем возвращаться обратно на Землю. Путешествие в мир космоса вы можете совершить ещё не раз, так как многие тайны космоса еще не раскрыты.
Воспитатель: Вы показали сегодня хорошие знания, организованность, молодцы. Когда вы вырастите, возможно, кто - то из вас станет настоящим космонавтом, а может, быть авиаконструктором, и будет строить, новые современные космические ракеты и тогда вы вспомните, о чем мы говорили сегодня. А пока расскажите своим родителям и друзьям про удивительное космическое путешествие, я думаю, им будет интересно.
Воспитатель: И в заключении, уважаемые гости и ребята, у меня к вам большая просьба: берегите нашу планету.
Литературы:
1.Основная общеобразовательная программа МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №30», /ООП ДОУ принята и утверждена на педагогическом совете №1 от 26.08.2015г/;
2.Г.Я Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи». 2008г.
3. «Первые шаги в космосе», «Ребенок в детском саду», Куропаткина Т., 2002г.
4.Т. А. Шорыгина серия «Педагогические беседы о космосе».
Предварительный просмотр:
Управление образования
администрации Сергиево-Посадского района
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 30»
141300, г. Сергиев Посад, ул. Толстого 3-А,
тел. 8(496) 540-65-58, факс 8(496) 540-65-58
Email: dou351960@yandex.ru
РАЙОННЫЙ СЕМИНАР
КОНСПЕКТ
ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
образовательная область «Познавательное развитие»,
раздел «Ознакомление с социальным миром»
тема «Космическое путешествие»
(подготовительная к школе группа)
Подготовили::
высшей квалификационной категории -Каханкина М.А.
учитель-логопед высшей квалификационной категории – Силаева В.Е.
музыкальный руководитель
высшей квалификационной категории – Пикунова Н.Н.
старший воспитатель – Нежданова З.А.
г. Сергиев Посад
12 апреля 2018г.
Программное содержание:
1. Развивать познавательные интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию;
2. Продолжать расширять знания о государственных праздниках.
3. Продолжать закреплять знание о первом космонавте Ю. Гагарине.
4. Закрепить и расширить знания детей о космическом пространстве, планетах, входящих в Солнечную систему.
5. Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.
6. Развивать умение поддерживать непринуждённую беседу.
7. Развивать умение отвечать связно, последовательно и выразительно.
8.Воспитывать у детей уважение к людям разных профессий.
9.Воспитывать чувство гордости за нашу Родину, её героев -космонавтов.
Ход занятия:
Организационный момент.
Дети заходят в зал, здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, я сегодня приглашаю вас, на необычную игру – путешествие. Как вы думаете, куда мы сегодня отправимся?
Дети: в космос
Воспитатель: Конечно, же, и для этого у нас уже все готово! Интересно, а вы догадались, почему именно сегодня, мы отправляемся с вами в космическое путешествие?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Скажите а почему именно, этот день мы отмечает «День Космонавтики».
Дети: Потому что первый человек, отправившийся в космос, был наш космонавт. Кто же это?
Воспитатель: Да действительно, Юрий Гагарин успешно облетел вокруг Земли на космическом корабле - это было важным событием для ученых всего мира.
На космическом корабле
Я думаю, что вот именно на таком …
(указать на изображение космического корабля на баннере)
Он летел в межпланетной мгле,
Совершив вокруг Земли виток.
А корабль его назывался «Восток».
Воспитатель: Как вы думаете, что мог видеть Гагарин в иллюминатор космического корабля?
(тихая музыка Спейс)
Дети: звезды, планеты, пролетающие кометы, метеориты.
Воспитатель: Все правильно. Ребята, как же там, наверно красиво, интересно и загадочно!
Воспитатель: С самых древних времен у человека, когда он смотрел на небо, возникало много вопросов о звездах, о планетах, о вселенной, и конечно, он мечтал полететь в космос.
(вставить планетарий)
Воспитатель: Если раньше люди могли только наблюдать за звездами и летать на простейших летательных аппаратах, то сейчас у нас есть возможность подняться в далекий космос, чтобы его изучать. А поверьте мне, там много еще не изведанного. На сегодняшний день ученые всего мира открыли уже много разных планет и звезд.
Вот звездное небо, что видно на нем?
Звезды там светят далеким огнем.
Только ли звезды на небе сияют?
Нет! Среди звезд там планеты блуждают!
И вместе с ними планета моя –
Та что зовется планетой …
Дети: Земля!
Воспитатель: Ребята, что вы можете рассказать о нашей планете Земля?
Дети: Земля – это наша планета, населенная людьми, животными, растениями. На нашей планете, много разных материков, на которых живут люди разных национальностей…
Воспитатель: Правильно, ребята, одним словом планета Земля - это наш общий дом, в котором надо всем жить дружно, без войн. Обратите внимание, что наша планета Земля не такая уж и большая по сравнению с другими. Ребята, а как вы думаете, почему ее называют: голубой или зеленой планетой?
Дети: на нашей планете много рек, морей, озер, океанов, много лесов.
Воспитатель: Пока известно, что только наша планета пригодна для жизни, поэтому наш общий дом надо беречь. Посмотрите, но наша планета здесь не одна, есть и другие планеты. И они нам уже знакомы. Вспомните и назовите их, пожалуйста.
Дети: ответы детей
Воспитатель:
У каждой планеты есть что-то свое
Что ярче всего отличает ее
Сатурн непременно узнаешь в «лицо»
Его окружает большое кольцо.
Воспитатель: Правильно, ребята. Все планеты вращаются вокруг Солнца. Планеты и Солнце напоминают дружную семью, которая называется Солнечной системой. А как же люди смогли все это открыть?
Дети: Построили космические ракеты и космонавты полетели в космос.
Воспитатель: Кто первым придумал космический корабль?
Дети: Сергей Павлович Королев
Воспитатель: В честь С.П. Королева у нас в Подмосковье назван целый город Королев, который находиться недалеко от Сергиев Посада. Вы наверно проезжали мимо, когда с родителями ездили в Москву на автобусе или машине. Прямо около дороги стоит вот такой памятник ракета.
Воспитатель: Для изучения далекого космоса мала построить ракета ею необходимо управлять. Где этим занимаются?
Дети: ЦУП.
Воспитатель: Для изучения далекого космоса и проведения различных экспериментов необходимы специальные подготовленные люди. Кто этим занимается?
Дети: Космонавты.
Воспитатель: Правильно, но космонавты это особенные люди!
Среди космонавтов есть не только мужчины, но и женщины. Кого из космонавтов вы знаете?
Алексей Леонов, Герман Титов,
Валентина Терешкова, Светлана Савинская,
Георгий Гречко. Их так много.
Какими качествами должен обладать человек этой профессии?
Воспитатель: Ребята, а ведь каждый из вас, в будущем может стать настоящим космонавтом, но это когда вы будете взрослыми, а сегодня у нас есть возможность совершить космическую экспедицию. А любое космическое путешествие надо начинать с хорошей музыки.
Воспитатель: Ребята, а ведь каждый из вас, в будущем может стать настоящим космонавтом, причем не только мальчики, но и девочки. Среди космонавтов есть не только мужчины, но и женщины. Но это когда вы будете взрослыми, а сегодня у нас есть возможность совершить космическое экспедицию далекую неизведанную планету и для этого я предлагаю нам разделиться на 3 экипажа.
Воспитатель: У каждого из вас свой значок.
Капитаны, соберите свои экипажи.
Для каждого экипажа ЦУП подготовил свое задание:
В центр поступили 3 сигнала о помощи.
Огромная комета, метеоритный дождь разрушили космические станции.
Воспитатель: Нас просят помочь. Вы готовы!?
Дети: Конечно.
Воспитатель: Капитаны, получите коробку с заданием.
(дети получают коробки с пазлами, расходятся по столам)
Воспитатель: Ребята, в коробках части снимка, которые получили со спутника. для того, чтобы узнать на какую планету отравится экипаж, вам необходимо собрать из частей целый снимок.
Дидактическая / игра: «Собери пазл»
(дети собирают пазлы)
Воспитатель: Ребята, теперь вы точно знаете, на какую планету вы отправляетесь. Здесь на снимке планеты кажется близко, но это не так. Посмотрите, как на самом деле, они далеко.
Гимнастика для глаз
Воспитатель: Нашли свою планету, далеко, правда? Как далеко нам придется лететь! Но вот, как нам до нее добраться? Что вы предлагаете?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Совершенно с вами согласна, так далеко мы можем добраться только на космических кораблях.
Воспитатель: Но ведь ракеты у нас нет. Предлагаю построить космический корабли прямо сейчас из деталей конструктора.
Дидактическая/игра «Собери ракету» (Мозаика магнитная Космос)
Воспитатель: Мы придумали ракету –
Корабля быстрее нету.
Приглашаем всех в полет,
Нас ракета понесет!
Итак, маршрут определен. Занимаем места в ракете
(Онлайн трансляция)
Воспитатель: Вы посмотрите какая красивая наша планета Земля из космического корабля. Мы проплываем над океанами. Наш корабль называется Союз. А теперь мы летим над пустынями, песками. Ребята а это же метеоритный дождь. Как быстро мы проносимся. Понравилось, как интересно.
Звук приземления.
Воспитатель: Полет завершен. Экипажам приготовиться к высадке на свою планету.
(дети распределяются по столам)
Воспитатель: Прежде чем мы с вами будем восстанавливать станцию, нам необходимо подготовить площадку и очистить ее от осколков метеоритов. Куски камней могут попадаться разных размеров, и лежать не только на поверхности, но и в песке.
Воспитатель: Поэтому, я предлагаю вам засучить рукава и приступить к сложной и очень ответственной работе. Будьте внимательны и осторожны. Сначала соберите осколки метеоритного дождя в контейнер для космического мусора. А теперь, приступайте к восстановлению космической станции.
Воспитатель: Вы молодцы. Я очень горжусь вами.
Воспитатель: Вот мои юные космонавты и завершилась наша космическая экспедиция, задание выполнено успешно, мы можем возвращаться обратно на Землю. Путешествие в мир космоса вы можете совершить ещё не раз, так как многие тайны космоса еще не раскрыты.
Воспитатель: Вы показали сегодня хорошие знания, организованность, молодцы. Когда вы вырастите, возможно, кто - то из вас станет настоящим космонавтом, а может, быть авиаконструктором, и будет строить, новые современные космические ракеты и тогда вы вспомните, о чем мы говорили сегодня. А пока расскажите своим родителям и друзьям про удивительное космическое путешествие, я думаю, им будет интересно.
Воспитатель: И в заключении, уважаемые гости и ребята, у меня к вам большая просьба: берегите нашу планету.
Литературы:
1.Основная общеобразовательная программа МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №30», /ООП ДОУ принята и утверждена на педагогическом совете №1 от 26.08.2015г/;
2.Г.Я Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи». 2008г.
3. «Первые шаги в космосе», «Ребенок в детском саду», Куропаткина Т., 2002г.
4.Т. А. Шорыгина серия «Педагогические беседы о космосе».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область: «Познавательное развитие» раздел: Ознакомление с социальным миром» по теме: «Мой родной город» (для детей средней группы 4-5 лет)
Познакомить детей с главными достопримечательностями города, в котором они живут - город Советский....
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с социальным миром» Тема «Моя Родина - Башкортостан» Возрастная группа старшая
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с социальным миром» Тема «Моя Родина - Ба...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: «Ознакомление с социальным миром» Тема: «Мой город Туймазы» Возрастная группа: старшая
Расширение знаний детей о родном городе, формировать простейшие географические представления о России, Республике Башкортостан, городе Туймазы; расширять знания детей о памятных местах города Туй...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: «Ознакомление с социальным миром»
laquo;Детский сад» Цель: Закрепление представлений о необходимости и значении труда взрослых людей; расширение и уточнение представлений о профессиях людей, работающих в детском саду....
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область « Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с социальным миром» Тема: «Моя мама лучше всех»
Тема: «Моя мама лучше всех»Цель: Воспитание уважения, бережного, заботливого отношения и любви к самому дорогому человеку – маме.Задачи:Обучающие - Обогащать представл...