Звуковая культура речи «Знакомство со звуком [З]» (младшая группа)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
В процессе занятия упражняем детей в правильном произношении звука [З] (в звукосочетаниях, словах, фразах), развиваем моторику речедвигательного аппарата, воспитываем интерес к окружающему миру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_so_zvukom_z.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 23 «Солнышко»
Звуковая культура речи
«Знакомство со звуком [З]»
(младшая группа)
Учитель – дефектолог
Колохматова Галина Юрьевна
Знакомство со звуком [З]
Цель:
- Упражнять детей в правильном произношении звука [З] (в звукосочетаниях, словах, фразах)
- Развивать моторику речедвигательного аппарата
- Коррекция слухового восприятия на основе упражнений в воспроизведении
- Воспитывать интерес к окружающему миру
Оборудование:
модель окна, солнце и тучи, игрушка зайчик, модель комара на ниточке, аудиозапись комариного звона
Ход занятия:
1 часть:
- Ребята, посмотрите кто в домике живет? Кто выглядывает из окна?
- Ой, а что – то заинька такой грустный? (передвигая солнце на модели)
Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало (закрыть на модели солнце тучей)
Глянул заинька в окно (выглядывает зайчик из окна)
Стало заиньке темно (достать зайчика, сделать дрожательные движения)
- Что – ты, заинька не бойся! Дети, как же нам успокоить заиньку?
- Надо с заинькой поиграть, развеселить его!
- А ты, заинька, посиди на стульчике и посмотри, как наши дети умеют играть.
- Ребята, я вас научу играть с язычком. Хотите?
- Я знаю, что у вас есть озорные язычки, покажите мне их .
- Смотрите на меня и делайте как я.
- Улыбнитесь мне, а язычок спрячьте за нижние зубки, вот так.
- Молодцы! А теперь сделаем лопаточку.
- Вытяните губки трубочкой, сделаем хоботок, как у комарика, а теперь улыбнитесь,
растяните губки в улыбке, вот так, а язычок спрячьте за зубки.
- Заиньке нравиться, как вы играете! Он даже стал улыбаться!
- А сейчас поиграем язычком и заморозим пальчики, поднесите ладошки ко рту и подуйте
сильно – сильно на них, холодно? Потрите пальчики, тепло вам стало?
- Заинька, тебе понравилось, как наши ребята играли с язычком?
2 часть: (аудио запись комариного звона)
- Ой, что это? Ребятки, вы слышите, где звенит комарик? Давайте поищем его.
- Усаживайтесь скорее на стульчики .
- Какая у тебя звонкая песенка, комарик!
- Ребятки, а вы хотите научиться песенке комара? Я вас научу. Делайте, как я. Спрятали
язычок за нижние зубки, улыбнулись и тихо – тихо произносим з – з – з .
- А теперь громче з – з – з.
- А сейчас споем песенку маленького комарика, вот так зи – зи – зи .
- А теперь споем песенку большого и толстого комара, вот так: губки растянули в улыбке,
язычок спрятали за нижние зубки и произносим з – з – з
- Ой, ребята, заинька боится комара. Давайте на него подуем, улетай комарик не пугай
Заиньку.
- Надо его отпустить, пусть летит к себе домой .
3 часть:
- С какой песенкой познакомились? (з-з-з)
- Кто пел такую песенку? (комар)
- Кто приходил в гости? (заинька)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по звуковой культуре речи " Знакомство со звуком С " ( средняя группа ).
Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе, тема " Знакомство со звуком С ".Фотографии к занятию " Знакомство со звуком С "....
Занятие по речевому развитию «Звуковая культура речи: знакомство со звуками [ж] и [ш]» (использование корректурных таблиц)
Цель: Упражнять детей в отчетливом произнесении слов со звуками ж и ш ; Задачи: Образовательные: совершенствовать и закреплять умения и навыки в отчётливом произнесении слов со звуками. Ж и Ш.; раз...
Звуковая культура речи «Знакомство со звуком [Ф]» (младшая группа)
На занятиях по звуковой культуре речи учим детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук ф и звукоподражательные слова с этим звуком....
Занятие по речевому развитию "Звуковая культура речи: знакомство со звуком [ж]"
Занятие по речевому развитию"Звуковая культура речи: знакомство со звуком [ж]"...
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]» Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]»
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]»Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]»Цель :Формировать способность чётко...
Звуковая культура речи знакомство со звуком (Ж) и (ш).
Формировать у детей умение четко и правильно произносить звуки (ш) и (Ж) изолировано и в словах.Развиваем свободное общение, диалогическую речь....