Звуковая культура речи «Знакомство со звуком [Ф]» (младшая группа)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
На занятиях по звуковой культуре речи учим детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук ф и звукоподражательные слова с этим звуком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvukovaya_kultura_rechi_ml._gr.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья №23 «Солнышко»
Звуковая культура речи
«Знакомство со звуком [Ф]»
(младшая группа)
Учитель – дефектолог
Колохматова Галина Юрьевна
Цель: Учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук ф и звукоподражательные слова с этим звуком.
Материал: игрушки (три ежа, кошка, щенок), блюдце (для молока), картинка (домик деда и бабки на лесной опушке, по тропинке бегут ежи), мыши.
Ход занятия
Знакомство со звуком ф (ф-ф-ф — песенка ежа).
Игра «Заводные ежики». «Завести» ключиком всех желающих, и они поют песенку ежей.
Игра «Ежик, хочешь молока?». На предложение педагога ребенок отвечает: «Ф-ф-ф», предложить молоко в блюдечке (воображаемая ситуация). Если ребенок отворачивается от блюдца, ему не наливают молока.
Стихотворение Г. Сапгира «Кошка»:
— Мяу, хочешь молочка?
— Мяу.
— А в приятели — щенка?
— Ф-рр!
Прочитать строчки 3–4 раза, упражняя детей в выразительном проговаривании звукоподражаний мяу и фр-р.
Лесные ежи
Выставляя картинки на фланелеграф, воспитатель рассказывает: «На лесной опушке, в хорошенькой избушке жили-были дед и баба.
А в лесу, недалеко от их домика, жили три ежа. Звали их так: Фук, Фок, Фэк. Как их звали? (Хоровые и индивидуальные ответы.) Ежи сторожили лес. Что делали ежи? Гуляя по лесным тропинкам, они пели песенки.
Лучше нас, лесных ежей,
Нет на свете сторожей. (2–3 раза.)
Однажды в избушку, где жили дед и баба, пробрались мыши. Даже днем они разгуливали по всему дому и грызли все подряд. Решили старики: „Пригласим ежей. Пусть прогонят мышей“. Что решили сделать старики?
И отправились ежи воевать с мышами. Впереди Фук. Кто впереди? За ним Фок. Кто за Фуком? А сзади?.. (Фэк.) Ежи друг за другом идут, песенку поют:
По тропинке мы идем —
Фук, Фок, Фэк!
К деду с бабушкой идем,
Фук, Фок, Фэк!
К деду с бабушкой идем,
Фук, Фок, Фэк!
И, тихонечко поем,
Фук, Фок, Фэк!»
Повторить песенку, дети хором произносят имена ежей.
«Прогнали ежи мышей, и отправились в обратный путь, так же напевая (имена договаривают дети):
По тропинке мы идем —
Фук, Фок, Фэк!
Мы от дедушки идем,
Фук, Фок, Фэк!
Мы от бабушки идем,
Фук, Фок, Фэк!
Громко песенку поем,
Фук, Фок, Фэк!»
Какую песенку пели ежи? (ф-ф-ф).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по звуковой культуре речи " Знакомство со звуком С " ( средняя группа ).
Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе, тема " Знакомство со звуком С ".Фотографии к занятию " Знакомство со звуком С "....
Занятие по речевому развитию «Звуковая культура речи: знакомство со звуками [ж] и [ш]» (использование корректурных таблиц)
Цель: Упражнять детей в отчетливом произнесении слов со звуками ж и ш ; Задачи: Образовательные: совершенствовать и закреплять умения и навыки в отчётливом произнесении слов со звуками. Ж и Ш.; раз...
Проект по приобщению младших дошкольников к истокам русской народной культуры. «Дети в мире звуков». Вторая младшая группа.
Проектная деятельность по приобщению младших дошкольников к русской народной культуре. В ходе проекта дети под руководством воспитателя знакомятся с шумовыми и музыкальными звуками, с русскими на...
Звуковая культура речи «Знакомство со звуком [З]» (младшая группа)
В процессе занятия упражняем детей в правильном произношении звука [З] (в звукосочетаниях, словах, фразах), развиваем моторику речедвигательного аппарата, воспитываем интерес к окружающему миру...
Занятие по речевому развитию "Звуковая культура речи: знакомство со звуком [ж]"
Занятие по речевому развитию"Звуковая культура речи: знакомство со звуком [ж]"...
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]» Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]»
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]»Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]»Цель :Формировать способность чётко...
Звуковая культура речи знакомство со звуком (Ж) и (ш).
Формировать у детей умение четко и правильно произносить звуки (ш) и (Ж) изолировано и в словах.Развиваем свободное общение, диалогическую речь....