Методическая разработка «Бизиборд-Заюшкина избушка»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему
Актуальность: Одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве является овладение родной речью. Ведь речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации. Овладение связной монологической речью является высшим достижением речевого воспитания дошкольников. Дети овладевают языком через общение, через восприятие речи и говорение.
Хорошая речь – важное условие развития личности ребенка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче высказывать ему свои мысли, тем шире его возможности познания окружающего мира, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Но речь ребенка не является врожденной функцией. Она развивается постепенно, вместе с его ростом и развитием. Речь необходимо формировать и развивать в комплексе с общим развитием ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
katya.doc | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Методическая разработка
«Бизиборд-Заюшкина избушка»
Образовательная область «Речевое развитие»
Раздел Приобщение к художественной литературе
возрастная группа: младшая
Выполнил: воспитатель младшей группы Власова Е.В
Квалификационная категория: не имею
стаж работы в данной должности: 3 месяца
2018г.
Тема: «Использование бизиборда – дидактического пособия «Заюшкина избушка » для формирования чувства слушать новые сказки, следить за развитием действий, формировать у детей связную речь.
Направленность: развитие представлений о характере сказки, вовлечение детей в разговор во время рассматривания предметов, картинок, обучать умению слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Предпосылки: обогащение материально-технической базы и развивающей среды группы , детского сада.
Вид: бизиборд-дидактическое пособие.
Предназначение: для детей 3-4 лет.
Продолжительность: октябрь 2018г.-ноябрь 2018г.
Актуальность: Одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве является овладение родной речью. Ведь речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации. Овладение связной монологической речью является высшим достижением речевого воспитания дошкольников. Дети овладевают языком через общение, через восприятие речи и говорение.
Хорошая речь – важное условие развития личности ребенка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче высказывать ему свои мысли, тем шире его возможности познания окружающего мира, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Но речь ребенка не является врожденной функцией. Она развивается постепенно, вместе с его ростом и развитием. Речь необходимо формировать и развивать в комплексе с общим развитием ребенка.
Гораздо успешнее это осуществлять, используя литературные произведения, игры. Речь ребенка формируется поэтапно и на каждом возрастном этапе решаются свои задачи речевого развития ребенка.
Цель: формировать у детей с помощью воспитателя инсценировать небольшие отрывки из народной сказки.
Задачи:
Обучающие:
продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка»
Развивающие
способствовать эмоциональному восприятию содержания сказки, умению обыгрывать и изменять сюжет.
Развивать умение детей отвечать на поставленные вопросы полными предложениями, активизировать речь детей.
Формировать зрительную память детей.
Развивать эстетическое восприятие детей через наглядный материал.
Воспитательные:
Воспитывать интерес художественной литературе.
Предварительная работа: рассказывание русских народных сказок, беседы по содержаниям сказок, загадывание загадок. Индивидуальные занятия.
Описание пособия:
Основой служит деревянная доска размером (69*73)см.,плакат «Заюшкина избушка» размер (69*43)см, набор мягкого пазла «Овощи». Ламинированные карточки «на прогулке» 6 шт, карточки с изображением героев сказки ,прикрепляющие на липучки.
Этапы работы:
I – подготовительный (октябрь 2018г.)
-выявление актуальной проблемы;
- подбор и изучение методической литературы;
- выбор материала;
- изготовление бизиборда– дидактического пособия;
II- основной (октябрь-ноябрь 2018г.)
Реализация основных видов деятельности:
- знакомство детей с пособием «Заюшкина избушка»;
- использование бизиборда–в работе с детьми;
- использование игр и упражнений на развитие тактильной памяти;
III – заключительный (ноябрь2018г)
Обобщение материалов и результатов работы:
- сравнительный анализ уровня развития речевых способностей на начало и конец работы по дидактическому пособию.
- презентация пособия на методическом объединении воспитателей и специалистов г.Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан (ноябрь2018г.)
Ожидаемый результат:
- совершенствование инсценированнию сказок
- развитие представлений о сказках.
- обогащение речи у детей.
Составляющие элементы:
- внесение пособия на занятия;
- в самостоятельной деятельности детей;
Вариации:
- по используемому варианту;
- по размеру;
- по количеству составляющих частей;
Возможные формы работы:
- организованная образовательная деятельность;
- развлечения с использованием дидактических игр;
Основные достоинства:
- многофункциональность;
- участие одного ребёнка, подгруппы детей;
- использование в различных видах игр, методах и формах при работе с детьми.
- можно разбирать, переставлять, переносить;
Тематический план:
Месяц | игры | Форма работы | недели |
октябрь | Знакомство с «Заюшкиной избушкой» - сказка про зайку и лису | фронтально | 1 неделя |
октябрь ноябрь | Игры на формирование словаря «Овощи», «На прогулку» | подгрупповая | 2-4 неделя 1 неделя |
ноябрь | Игра для восприятия сказки . «Заюшкина избушка» | подгрупповая | 2-4 неделя |
Развитие умения различать образный характер героев, «Подбери картинку» | индивидуальная подгрупповая |
Список использованной литературы:
1.Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.Москва - 2014 г.
2. Ветрова В. В., Смирнова Е. О. Ребенок учится говорить.– М.: Знание, 2017 – 94с.
3. Горшкова Е. Учите детей общаться // Дошкольное воспитание. – 2016 - №18. – с.91-93. 11.
4.Корчаловская Н.В. «Комплексные занятия по развитию творческих способностей дошкольников» -М., 2004 г.
5. Лисина М.И. Общение и речь: развитие речи у детей в общении со взрослым. – М.: Педагогика, 2017 – 562 с.
6. Новиковская О.А. Логоритмия для дошкольников в играх и упражнениях - М., 2016
7. Перовский В.А. Учим общаться с ребенком. М.: Просвещение, 2018
8. Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду. - М.,2015.
9. Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду. - М.,2017.
10. Тумакова Г.А. Ознакомление дошкольника со звучащим словом.
11. Ушакова О.С., Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. – Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2016
12. Федоренко Л.П., Фомичева Г.А., Лотарев В.К. Методика развития речи детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2016г
13. Ядешко В.И., Сохин Ф.А. и др. Дошкольная педагогика. – М.: Просвещение, 2015 г.
Приложение
Сказка: Заюшкина избушка.
Жили-были лиса да заяц. У лисы избушка ледяная, а у зайца - лубяная. Вот лиса и дразнит зайца:
- У меня избушка светлая, а у тебя темная! У меня светлая, а у тебя темная!
Пришло лето, у лисы избушка растаяла. Лиса и просится к зайцу:
- Пусти меня заюшка, хоть на дворик к себе!
- Нет, лиска, не пущу: зачем дразнилась?
Стала лиса пуще упрашивать. Заяц и пустил ее к себе на двор.
На другой день лиса опять просится:
- Пусти меня, заюшка, на крылечко.
- Нет, не пущу: зачем дразнилась?
Упрашивала, упрашивала лиса, согласился заяц и пустил лису на крылечко.
На третий день лиса опять просит:
- Пусти меня, заюшка, в избушку.
- Нет, не пущу: зачем дразнилась?
Просилась, просилась, заяц пустил ее и в избушку.
Сидит лиса на лавке, а зайчик - на печи.
На четвертый день лиса опять просит:
- Заинька, заинька, пусти меня на печку к себе!
- Нет, не пущу: зачем дразнилась?
Просила, просила лиса, да и выпросила - пустил ее заяц и на печку.
Прошел день, другой - стала лиса зайца из избушки гнать:
- Ступай вон, косой! Не хочу с тобой жить!
Так и выгнала.
Сидит заяц и плачет, горюет, лапками слезы обтирает. Бегут мимо собаки:
- Тяф, тяф, тяф! О чем, заинька, плачешь?
- Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.
- Не плачь, зайчик, - говорят собаки. - мы ее выгоним.
- Нет, не выгоните!
- Нет, выгоним!
Пошли к избушке.
- Тяф, тяф, тяф! Пойди, лиса, вон!
А она им с печи:
- Как выскочу, как выпрыгну - пойдут клочки по закоулочкам!
Испугались собаки и убежали.
Опять сидит зайчик и плачет. Идет мимо волк:
- О чем, заинька, плачешь?
- Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.
- Не плачь, зайчик, - говорит волк, - я ее выгоню.
- Нет, не выгонишь! Собаки гнали - не выгнали, и ты не выгонишь.
- Нет, выгоню!
Пошел волк к избе и завыл страшным голосом:
- Уыыы... Уыыы... Ступай, лиса, вон!
А она с печи:
- Как выскочу, как выпрыгну - пойдут клочки по закоулочкам!
Испугался волк и убежал.
Вот заинька опять сидит и плачет. Идет старый медведь:
- О чем ты, заинька, плачешь?
- Как же мне, медведушко, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.
- Не плачь, зайчик, - говорит медведь, - я ее выгоню.
- Нет, не выгонишь! Собаки гнали, гнали - не выгнали, серый волк гнал, гнал - не выгнал. И ты не выгонишь.
- Нет, выгоню!
Пошел медведь к избушке и зарычал:
- Рррр... ррр... Ступай, лиса, вон!
А она с печи:
- Как выскочу, как выпрыгну - пойдут клочки по закоулочкам!
Испугался медведь и ушел.
Опять сидит заяц и плачет. Идет петух, несет косу.
- Ку-ка-ре-ку! Заинька, о чем ты плачешь?
- Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.
- Не горюй, заинька, я тебе лису выгоню.
- Нет, не выгонишь! Собаки гнали - не выгнали, серый волк гнал, гнал - не выгнал, старый медведь гнал, гнал - не выгнал. А ты и подавно не выгонишь.
Пошел петух к избушке:
- Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах: хочу лису посечи, пошла лиса с печи!
Услыхала лиса, испугалась и говорит:
- Одеваюсь...
Петух опять:
- Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах: хочу лису посечи, пошла лиса с печи!
А лиса говорит:
- Шубу надеваю...
Петух в третий раз:
- Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах: хочу лису посечи, пошла лиса с печи!
Испугалась лиса, соскочила с печи - да бежать. А заюшка с петухом стали жить да поживать.
Пазлы овощи.
Цель: развивает моторику рук, внимание, логическое мышление, усидчивость, тренирует зрительную память, развитие словарь по лексической теме "Растения сада и огорода".
В начале предлагается детям вспомнить, что такое урожай. Это слово встречалось на занятиях, поэтому дети обычно без особых затруднений вспоминают его значение.
Далее спрашивают у детей, где растут овощи, фрукты, ягоды.
Дети берут со стола перевернутые картинкой вниз изображения овощей, фруктов, ягод и кладут их в соответствующую карзину, комментируя все свои действия.
Игра с карточками «На прогулке»
Цель: Продолжать обогащать словарный запас детей в названии предметов находящиеся на детской площадке.
В начале детям предлагается вспомнить,какие предметы на детской площадке им были известны. Далее воспитатель предлагает вместе с героями сказки «Заюшкина избушка» отправиться на детскую площадку и познакомиться с новыми предметами .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка проека "Заюшкина избушка"
Проект расчитан на 1 неделю и охватывает все направления развития....
Методическая разработка "Заячья избушка"
Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы, с комментариями для показа открытого мероприятия для студентов....
Методическая разработка. Проект "Сказки у избушки"
групповой среднесрочный проект для детей старшего возраста...
Методическая разработка целенаправленной работы по театрализации литературного произведения русской народной сказки «Заюшкина избушка»
В методической разработке представлена схема перспективного планирования работы по театрализованной деятельности во второй младшей группе по русской народной сказке «Заюшкина избушка» (работа расчитан...
Марьюшкина избушка. методическая разработка
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение...
Методическая разработка Тема :" Волшебная избушка"
Методическая разработка...