Беседа по развитию речи "По страницам наших сказок"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Основные задачи: - Расширить представления детей о видах сказочного жанра;

- Продолжать учить детей давать оценку поступкам персонажей сказок;

- Развивать умение делать обобщения, простейшие умозаключения и выводы;

- Развивать способности творческого самовыражения;

- Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_stranitsam_nashih_skazok.docx15.76 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа «По страницам наших сказок»

Цель:

 - Расширить представления детей о видах сказочного жанра;

- Продолжать учить детей давать оценку поступкам персонажей сказок;

- Развивать умение делать обобщения, простейшие умозаключения и выводы;

- Развивать способности творческого самовыражения;

- Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Предварительная работа:

- Чтение сказок о животных, волшебных, социально-бытовых сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, чтение пословиц, загадывание загадок.

Ход занятия.

Прослушивание песни «Приходи сказка».

- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

- О сказках.

- Что такое сказка? Какие бывают сказки?

- Сказка — это рассказ о вымышленных событиях, о том, чего на свете не бывает.

Сказки к нам пришли из глубины веков. Их сочиняли люди и рассказывали друг другу, а потом их стали собирать и записывать. Так сказочные истории дошли до нас. Веселые и грустные, страшные и смешные сказки знакомы всем людям с детства. Существует три вида русских народных сказок: волшебные, бытовые и детские сказки о животных.

- Ребята, приглашаю вас совершить увлекательное путешествие в этот волшебный сказочный мир. Сейчас я проверю, насколько хорошо вы знаете сказки.

Игра: «Угадай и назови»: (загадки про сказки и сказочных героев).

- Сказки, где главными героями выступают волк, лиса, заяц, медведь, кот, птицы, рыбы называются сказками о животных.

- Чем отличаются сказочные персонажи от настоящих животных?

- Звери в сказках умеют говорить, ведут себя как люди, от других животных отличаются хитростью, сообразительностью.

- Какие вы еще знаете сказки о животных?

О забавных случаях из жизни сейчас сочиняют анекдоты, а наши предки сочиняли сказки и назывались эти сказки бытовыми. Бытовые сказки похожи на сказки о животных.

В них также рассказывалось о каких-то ситуациях только из жизни людей, их каждодневных занятиях, о горе и о радости. Бедных людей часто обижают богатые и злые и чтобы добиться справедливости, главному герою приходиться проявить ум, смекалку, хитрость. В этих сказках злобу, жадность и глупость побеждают не волшебство, а доброта, смелость, находчивость и чувство юмора. Героями бытовых сказок могут быть люди и животные.

Самые древние сказки – это волшебные сказки. Они начинаются словами: «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве, жили-были…». В волшебных сказках происходит превращение.

- С какими нечистыми силами там сражается герой?

- С Бабой - Ягой, Кощеем Бессмертным герой сражается не в одиночку, на помощь герою приходят чудесные помощники и волшебные предметы.

- Какие животные выступают в роли чудесных помощников?

- В роли чудесных помощников могут выступать животные – конь, волк, птицы, рыбы.

- В конце волшебных сказок герой одерживает победу над нечистыми силами. Почему?

Главный герой — сильный и добрый, а если и совершает ошибки, то исправляет их, пройдя испытания. Добро вознаграждается, а зло наказывается. Герой волшебной сказки должен пройти через испытания, которые каждый раз все становятся труднее и труднее.

- Чему учат сказки? Что может произойти с человеком, если он поступает плохо?

- Сказки учат смелости, доброте, как правильно себя вести.

- Из сказок мы узнаем, что с человеком может случиться беда, если он совершает плохие поступки.

- Помните, ребята, недавно мы с вами читали сказки «Царевна-лягушка», а теперь давайте представим, что было, если бы главный герой этой сказки повёл себя по-другому.

Проблемная ситуация.

«Если бы Иван-Царевич из сказки «Царевна-лягушка» не был бы таким нетерпеливым, и не сжег лягушечью шкуру то….».

- В волшебных сказках у героев были предметы, которые помогали им в трудную минуту. Сейчас каждый из вас назовёт свой волшебный предмет и расскажет, что он хотел бы у него попросить.

- Вот мы и побывали с вами в сказочной в стране.

Сказки учат нас добру. Кто слушает сказки, становится умным, добрым и справедливым!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной к школе группе на тему: «По страницам любимых сказок»

Упражнять детей в подборе определений к заданному слову, учить образовывать притяжательные прилагательные, формировать фонематический слух и восприятие....

Конспект занятия «Путешествие по страницам наших сказок»

Конспект занятия «Путешествие по страницам наших сказок» Программное содержание: 1. Продолжать формировать представление детей о героях знакомых сказок, умение называть их. Развивать память,...

Проект для подготовительной группы "По страницам наших сказок"

Вид проекта: познавательно-творческий.Продолжительность проекта: краткосрочный проект, 2 недели.Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель.Возраст детей: 6-7 лет....

Конспект ООД по речевому развитию "По страницам любимых сказок".

Цель: обобщить знания детей о прочитанных сказках.Интеграция образовательных областей:1.Познавательное развитие: поддерживать интерес детей к сказкам, желание слушать их и читать, запоминать героев и ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по развитию речи с элементами художественно – эстетического развития: «По страницам русских сказок».

Занятие проводится с детьми подготовительной группы. Проводя с детьми данное заняте, мы закрепляем знание детей о русских народных сказках, развиваем речевую активность детей, воспитываем у дете...

Проект в подготовительной группе. "По страницам наших сказок"

Актуальность: Огромное значение в жизни человека имеет книга. Стойкий интерес к чтению и привычка ребенка читать формируется в семье. Пока ребенок маленький родители читают ему книги, а как тольк...

Конспект по речевому развитию "По страницам русских сказок"

тема «Путешествие в страну русских народных сказок»(старший дошкольный возраст)...